Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выключить
Четверг, 17.08.2017, 00:33
Меню сайта
Поиск

Методическая разработка  урока русского языка в 3 классе

(УМК «Школа России»)

Чиркова Е.А. учитель начальных классов

Тема урока «Число глаголов»

Цели

 Предметные УУД:

- актуализировать знания учащихся об изменении глаголов по числам;

- формировать понятие о том, что у глаголов в неопределенной форме определить форму числа невозможно;

- совершенствовать умения составлять и записывать предложения, определять цели высказывания и интонации.

     Метапредметные УУД:

- способствовать развитию устной и письменной речи;

- развивать умение объяснять написание слов с ранее изученными орфограммами;

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

     Личностные УУД:

- формировать интерес к познанию русского языка, способность к самооценке, орфографическую зоркость.

Тип урока. Изучение нового материала.

Методы обучения:

наблюдение,

сравнение,

комментирование,

группировка. (Словесные, наглядные, практические.)

Способы обучения:

групповой,

индивидуальный,

дифферинцированный,

фронтальный.

Оборудование:

Учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакина, В.Г.Горецкий;

карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

– Проверьте, все ли готово к началу урока?

– Садитесь!

– Прикоснитесь ладошками друг к другу!

– Подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится!

– Поддержите друг друга, перед предстоящей работой!

– Опустите ладошки!

– Что подарили своему соседу?

(Радость, удачу, уверенность…)

– Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился радостью, светом, счастьем, улыбками!

2. Проверка домашнего задания   с.108 упр.188 (читают тексты)

3. Игра «Доскажи словечко»

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – ка,

Кто же это? (Зайка)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

- Назовите первый звук в словах. Какой буквой на письме он обозначается. Дайте характеристику этому звуку.

4. Чистописание.

- Спишите, продолжив закономерность

Зз Ззз Зззз

Зина  Зоя  зима  заяц  забежал  (слова записаны на доске)

Что  объединяет слова, записанные на слайде?

(- Это имена существительные)

- Что вы знаете об именах существительных?

Почему слова второй строчки пишем с заглавной буквы?, В каком слове проверяемая гласная,  в каком нет в корне слова? Какое слово словарное? Какое можно проверить? Какое лишнее?

5. Постановка темы и цели урока.

                            Интересная часть речи                                                                                                                 

                      В русском языке живёт                                                                                                       

                          Кто что делает, расскажет:

                            Чертит, пишет или  поёт,

                       Вышивает или пашет,

                       Или забивает гол,

                           Варит,  жарит, моет, чистит-

                     Всё расскажет нам… ( глагол).

Назовите глаголы из данного текста.                                                            

Что вы знаете о глаголе?

-Что называет.(действие предмета)

-Как называют начальную форму( неопределенная форма)

-Изменяется ли по числам.

Сегодня мы продолжим работать над темой «Глагол и изменение его по числам»

6.Работа по учебнику.   С.109 упр.191

Учитель  читает  группу  слов

Березы растут. Город хорошеет. Ученик болеет. Лимон желтеет. Народы дружат. Огурцы зреют. Коровы мычат. Ягоды краснеют. Ребята грустят. Ракета летит.

 Что это?

Словосочетание или предложение? Почему?

- Письмо под диктовку  

-Что обозначают глаголы в этих предложения?

-Укажите число существительных.

-Что можно сказать о числе глагола.

-Надпишите число глагола.

Сделайте вывод: как определить  число глагола в предложении (по сущ.; по вопросам)

- А теперь немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол единственного числа, хлопайте в ладоши».

         Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол»:  

        «…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал,   самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Молодцы,  самые внимательные!

  7. Работа в группах

-Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете учителями, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, мы потом обсудим с вами. 

 Ребятам выдаются карточки с текстом.

 В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.

Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.

 Зачитывается новый текст по одному предложению.

 Учитель постепенно открывает каждое предложение.

Выступает капитан или кто-то от группы.

-Что мы сделали с глаголами, чтобы текст  стал верным? Для чего мы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это текст научный или текст-описание? Обоснуйте свой вывод.

-Запишите текст, подчеркните глаголы, определите число.

  8.Игра «Почтальоны»

Вы должны правильно разнести письма-глаголы по адресам:

Ед. число                                                        Мн. число

Комар  пищит                                                 Комары пищат

Соловей   поёт                                                Соловьи поют

Жаворонок  звенит                                       Жаворонки звенят

Иволга свистит                                               Иволги свистят

Сорока трещит                                               Сороки трещат

Сова кричит                                                    Совы кричат

Дятел стучит                                                   Дятлы стучат

Клёст скрипит                                                 Клесты скрипят              

9.Рефлексия.

– Какую тему изучали на уроке?

(Число глаголов.)

– Какую цель ставили на уроке?

(Учиться определять число глаголов.)

– Если вам все удалось на уроке, поднимите этот знак:

– Если вы испытывали трудности, поднимите этот знак:

Звучит спокойная музыка.

– Покажите ваш знак.