Окончил Белорусский политехнический институт. Учился на режиссёрском факультете ГИТИС (курс А. Д. Попова и М. О. Кнебель).

С 1963 по 1970 работал режиссёром в ЦАТСА, в 1988-1994 годах главный режиссёр этого театра.

В 1971-1986 гг работал в Малом театре.

С 1998 года режиссер в МАДТ имени В. В. Маяковского. Поставил спектакль «Вишневый сад» в театре имени Моссовета.

В 1971-80 предподавал в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина. Продолжает заниматься педагогической деятельностью, преподавая в РАТИ и в Театральном институте имени Б. В. Щукина при Государственном Академическом театре имени Е. Б. Вахтангова. Среди его учеников: А. В. Кузичёв, Е. В. Бирюкова, Н. В. Чусова, В. И. Данцигер.

Награды и премии

  • Орден Почёта (2010)
  • Народный артист РФ (1993)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983)
  • Государственая премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1991) - за постановку спектакля «Павел I» Д. С. Мережковского в ЦАТСА
  • Международная премия им. К. С. Станиславского (2008) в номинации "за вклад в развитие театральной педагогики"

Творчество

Постановки в театре

  • 1963 - «Шоссе на Большую Медведицу» Ю. С. Семенова (дипломная работа)
  • 1965 - «Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова (ЦАТСА)
  • 1966 - «Смерть Иоанна Гроз»ного А. К. Толстого
  • 1969 - «Часовщик и курица» И. А. Кочерги
  • 1969 - «Дядя Ваня» А. П. Чехова (ЦАТСА)
  • 1977 - «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера
  • 1979 - «Король Лир» Шекспира (Малый театр)
  • 1984 - «Восточная трибуна» А. Галина (театр «Современник»)
  • 1985 - «Зыковы» М. Горького
  • 1989 - «Павел I» Д. С. Мережковского
  • 1997 - «Бегущие странники» Алексея Казанцева (МАДТ имени Моссовета)
  • 1998 - «Полонез Огинского» Николая Коляды (МДТ имени К. С. Станиславского)
  • 1999 - «Кукольный дом» Г. Ибсена (театр им. Вл. Маяковского)
  • 2002 - «Синтезатор любви» Алана Эйкборна (театр им. Вл. Маяковского)
  • 2005 - «Спуск с горы Морган» Артура Миллера (театр им. Вл. Маяковского)
  • 2010 - «Не всё коту масленица» А. Н. Островского (театр им. Вл. Маяковского)

Фильмография

  • 1976 - Вишнёвый сад (в главных ролях: Руфина Нифонтова - Раневская, Иннокентий Смоктуновский - Гаев, Юрий Каюров - Лопахин)

Факты

  • Во многих интернет-источниках ошибочно утверждается что Леонид Ефимович Хейфец является народным артистом СССР, там же содержатся ошибочные даты его работы в театрах в 1981 был приглашен в Малый театр, где проработал до 1980…. Фактически в мае 1993 года ему было присвоено звание народного артиста России.

Режиссер Леонид Хейфец, понятно - жидовин

Хейфец Михаил Ефимович родился в 1934. По национальности - жидовин и это не скрывал. И фамилию отчетливо жидовскую не поменял на русскую.

На жидовском сайте 7:40 его фамилия выделена синим цветом («Знай наших!»)
http://www.sem40.ru/famous2/m1491.shtml

Из справочника: Фамилия происходит от ивритского слова "хефец", которое означает "желаемая вещь". Возможно, эта фамилия происходит от мужского имени Хейфец, называть которым было принято только у сефардских евреев. Фамилия Хейфец впервые появляется в Германии в 17-м веке.
Отец Михаила Ефимовича работал в ЦК Компартии Белоруссии.

Во время войны был в эвакуации. Отец погиб на фронте. Шел 1951 год, по словам жидов, "время антисемитизма". Семья вернулась в Минск

Поступил в Белорусский политехнический институт на механический факультет. После окончания работал инженером в инструментальном цехе! Но какой жидовин не хочет стать русским писателем, артистом или режиссером.

Я пришел в режиссуру осознанно, в 24 года, после высшего образования и двух лет работы на заводе в качестве инженера. С большим трудом взял отпуск за свой счет, целую легенду придумал, зачем мне нужно 10 дней. У меня было ноль сотых шанса, что поступлю, потому что приехал из провинции, не знаю, был ли я даже комсомольцем к тому времени… Но получилось так, что я, не москвич, еврей , и вдруг поступил к лучшим педагогам того времени - Алексею Дмитриевичу Попову и Марии Осиповне Кнебель. (Леонид Хейфец: «Надежда есть…»)
http://www.chitaem-vmeste.ru/pages/material.php?interview=315

Закончил ГИТИС (курс А. Д. Попова и М. О. Кнебель). Большая часть жизни - работа режиссером в театрах. В 1963-70 гг. — режиссер-постановщик Центрального театра Советской Армии. В 1971-86 гг. — режиссер-постановщик в Малом театре.
В начале 90-х — художественный руководитель Центрального театра Советской Армии. Ставил спектакли и в других московских театрах, а также за рубежом (преимущественно русскую классику). С 1996 сотрудничает с театром имени Моссовета.

*****
Свою карьеру в кино Хейфец начал в возрасте 39 лет. Сделал на Центральном телевидении по предложению руководства фильм-спектакль «Обрыв» И. Гончарова для просвещения советского общества.

В тот период, когда Вы работали в Малом театре, вы делали фильмы-спектакли, пользовавшиеся тогда большой популярностью. Сейчас такой жанр, как фильм-спектакль, практически исчез. Как Вы думаете, с чем это связано?

С деньгами. И с полной безыдейностью времени. Во-первых, это никому не выгодно. Во-вторых, нет просветительской программы. А представьте себе, что при советской власти такая программа была, которая ответственно и серьезно выполнялась. Во главе телевидения стоял «сталинский сатрап», так его называли, Сергей Лапин, который приглашал главного редактора литературно-драматического вещания и они составляли план по русской и зарубежной классике для воспитания и просвещения советского общества. Поэтому, когда мне предложили поставить фильм-спектакль по малоизвестному тогда роману Гончарова «Обрыв», я не удивился - сразу согласился. Сделал его в двух сериях с молодыми актерами. А после того, как по государственному каналу прошел «Обрыв», меня пригласил главный редактор литературно-драматического вещания. «Леонид Ефимович, ваш спектакль очень понравился “там”, - сказал он и показал пальцем наверх. - Мы предлагаем вам продолжить сотрудничество и поставить то, что вы сами хотите!» Я обалдел от такого предложения и сразу же назвал «Вишневый сад».

*****
Но не всё при КПСС, конечно, шло гладко.

Хейфец : «В 1979 году, когда я ставил в Малом «Короля Лира», представители «органов» предложили мне стать членом антисионистского комитета «Палестинское движение сопротивления» — я не знал, как выпутаться из этого кошмара. Умный человек подсказал: «Посоветуйся с Михаилом Царевым. Он в таких делах собаку съел». Встретился и услышал свой приговор: «Под каким предлогом вы откажетесь, не будет иметь значения. Вас не поймут!»

Хейфец; «Мне было предложено стать членом Комитета солидарности с палестинским движением «Сопротивления», грубо говоря, против Израиля. Я еврей, ведущий режиссёр Малого театра, а в тот период — один из самых, будем так говорить, известных режиссёров своего возраста. Я задёргался. Я понимал, что не могу пойти в этот комитет, хотя это было очень престижно. Было уже известно, что там: генерал-полковник, Герой Советского Союза Драгунский, народная артистка Быстрицкая, Аркадий Райкин. В общем, выдающиеся деятели, евреи…

Но работать против жидов Израиля Хейфец не захотел.

«И я лет на шесть стал «невыездным». Но еще до этого у меня был один неприятный эпизод. Поехал в ФРГ на фестиваль со своим спектаклем «Заговор Фиеско в Генуе» по Шиллеру. Принимали нас восторженно. Перед отъездом на родину сидели в ресторане — шумно, весело, танцевали все, даже бургомистр. Разговорился с немецкой художницей Констанцией, красавицей и умницей. Потанцевали, вышли на улицу. И тут представитель «органов», сопровождавший нашу делегацию, схватил Констанцию за руку и потащил в сторону. Помешал ему Виталий Соломин, на которого перед поездкой написали донос и за которым наш контролер должен был особо присматривать. Соломин с ухмылочкой прошел мимо и сознательно увел его за собой. Констанция подбежала ко мне, на глазах у нее были слезы.
Через некоторое время обозленный «товарищ» вернулся в отель, подошел к нам с Констанцией и прошипел мне прямо в ухо: «Сегодня КГБ разрешает тебе ее вы...ть. У тебя еще есть час времени». Надо было дать ему в морду, но я этого не сделал. Для меня это была минута позора, такого унижения я не испытывал никогда в жизни. Не помню, как вернулся в номер.
http://posioned.ucoz.ru/news/leonid_khejfec_ja_sobiraju_schaste_po_krupicam_chas/2014-03-24-136

Но в целом всё шло хорошо для жидовина Хейфеца. Продолжал работать в театрах. Сделал для телевидения фильм «Рудин» И. Тургенева, «Вишневый сад» А. Чехова, «Доходное место» А. Островского)…

*****
Его жиды называют патриархом российской режиссуры, мастером психологического театра. Он получил от новой власти в 1991 Государственную премию. Он получил в 1993 звание народного артиста РСФСР. Он кавалер ордена Почёта (2010). В 1971-80 годах он преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, потом - в Театральном институте имени Щукина при Государственном Академическом театре имени Вахтангова. Профессор Российской академии театрального искусства.

В 1966 поставил один из самых популярных в столице спектаклей Смерть Иоанна Грозного.


Народный артист СССР, профессор ГИТИСа (РАТИ). Родился 4 мая 1934. Закончил ГИТИС (курс А.Д.Попова и М.О.Кнебель), дипломный спектакль Шоссе на Большую Медведицу Ю.Семенова (1963) ставил в Центральном театре Советской Армии, возглавляемом А.Д.Поповым, и здесь же начал свою деятельность. Кнебель признавала достоинством своего ученика «умение режиссера организовать участников спектакля вокруг себя, очень четкое решение сценического пространства (...) четкость и определенность мизансцен, приспособлений, интонаций». В 1965 поставил на Малой сцене ЦТСА спектакль Мой бедный Марат А.Арбузова, прочитав пьесу как проблему долга человека перед самим собой, перед друзьями, перед памятью. В 1966 поставил один из самых популярных в столице спектаклей Смерть Иоанна Грозного А.К.Толстого, в котором четко обосновал свои гражданские и эстетические критерии. Мысль о взаимосвязи судеб, времен, событий особенно рельефно прозвучала благодаря исполнителю главной роли, А.А.Попову. По признанию критика Е.Поляковой, спектакль привлекал «точным расчетом, мыслью, выверенностью построения, волей, объединяющей все элементы в стройное целое». В Смерти Иоанна Грозного определились черты режиссерского почерка Хейфеца: поиск общих для истории и современности моральных критериев существования. Эта тема вновь отчетливо прозвучала в постановке 1969 пьесы И.Кочерги Часовщик и курица. В 1969 поставил на Малой сцене ЦТСА Дядю Ваню А.П.Чехова.

В самом конце 1960-х годов был запрещен только что выпущенный спектакль Тайное общество по Г.Шпаликову, закрыты репетиции Любови Яровой К.Тренева. Хейфец покинул ЦАТСА, работал в провинции, в 1981 был приглашен в Малый театр, где проработал до 1980, поставив такие спектакли, как Свадьба Кречинского А.В.Сухово-Кобылина, Перед заходом солнца Г.Гауптмана, Летние прогулки А.Салынского, Картина Д.Гранина, Зыковы А.М.Горького, Заговор Фиеско в Генуе Шиллера, Король Лир Шекспира. Работал во МХАТе, в начале 1990-х годов поставил в «Современнике» спектакль Восточная трибуна А.Галина, вскоре после этого был вновь приглашен в ЦТСА на пост художественного руководителя. Приняв предложение, привел в театр свой курс со спектаклем Кьоджинские перепалки Гольдони, но проработал всего несколько лет. За годы работы в Театре Армии Хейфецем были поставлены Павел I Д.Мережковского, Маскарад М.Ю.Лермонтова, Боже, храни короля! С.Моэма, На бойком месте А.Н.Островского. Покинув Театр Армии, Хейфец много ставил за границей (преимущественно русскую классику – в Болгарии, Польше, Турции), работал в московских театрах (Бегущие странники А.Казанцева, Театр Моссовета; Полонез Огиньского Н.Коляды, Театр драмы им. К.С.Станиславского; Антигона в Нью-Йорке Я.Гловацкого, Школа современной пьесы и др.). С именем Хейфеца связана целая страница телевизионных интерпретаций русской классики (Рудин И.С.Тургенева, 1970; Обрыв И.А.Гончарова, 1973; Вишневый сад А.П.Чехова, 1976; Доходное место А.Н.Островского, 1978).

«Ленечка, что вы сейчас делаете?» - спросил Мокин. «Ухожу от Тони». - «Не делайте этого, пусть женщины вас бросают. Страдайте, но не причиняйте боли другим». Такие же слова при разводе уже с Наташей Гундаревой скажет мне Женя Бачурин: «О ней думай, не о себе».

О глядываясь назад, понимаю, что жизнь не делится на куски и этапы, это всегда одна дорога, наше богатство зависит от того, сколько мгновений счастья мы смогли собрать и сохранить в своей душе. Не так уж и мало, оказывается...

Детство в Минске вспоминается обилием света: огромные окна двух наших комнат в коммунальной квартире в доме красной профессуры всегда распахнуты настежь. Много музыки, песен, маршей: «Кипучая, могучая, никем непобедимая...» Мама - маленькая, хрупкая, очень энергичная. Вместе с тремя сестрами она занималась в танцевальном кружке при ТРАМе - Театре рабочей молодежи. Сестры Гурвич - теперь это звучало бы как бренд. Папа был совсем не красавец: полноватый, лысый, ростом чуть выше мамы, невероятно добродушный. Работал в ЦК Компартии Белоруссии.

Счастье оборвалось утром двадцать второго июня 1941 года. Во двор крымского санатория, где мы с мамой отдыхали, влетел мальчик на велосипеде, обезумев от восторга, он кричал: «Ура! Война! Война!» Я заразился его настроением, немедленно побежал к маме и увидел, что она собирает вещи.

«Надо срочно возвращаться домой, в Минск», - мама села на кровать и горько заплакала. Мне было семь, и я не понимал, чем вызвано такое отчаяние.

Отец двадцать третьего июня ушел на фронт. Перед этим попросил соседа научить его наматывать портянки и сказал, прощаясь: «Передайте Фанечке, что я не помыл посуду и кухню немного испачкал вареньем», - он был сладкоежкой.

До Минска мы не доехали - город бомбили, и нас эвакуировали в Казань. Война в моей памяти - это постоянное ожидание весточки от отца. В сорок пятом нам сообщили, что он пропал без вести. Мама не верила, ждала, искала, но все старания были напрасны.

Сразу после Победы мы вернулись домой. Минск был сильно разрушен, но театры открылись очень быстро. Мама часто брала меня на спектакли, на следующий день, усадив ее и теток на диван, я изображал перед ними персонажей пьесы. Много кривлялся в школе, пацаны смеялись, я был счастлив. Так и не заметил, как влюбился в театр.

Но после школы даже не подумал о том, чтобы поступать в театральный. В нашем роду было много врачей, понес документы в мединститут. Девушка в приемной комиссии из жалости предупредила: «Молодой человек, не стоит даже пытаться, - помолчала и добавила: - Все равно не пройдете». Шел 1951 год, время антисемитизма.

Поступил в Белорусский политехнический институт на механический факультет, учился без энтузиазма, а после лекций как сумасшедший мчался в драмкружок.

Фото: из личного архива Л. Хейфеца

Любовь к театру рвала душу. Уже работая на заводе, вдруг уехал в Москву поступать в ГИТИС на режиссерский факультет. И представьте себе, был зачислен. Юноша из провинциальной еврейской семьи без всякого блата попал в главный театральный вуз страны - невероятное счастье!

И вот первая сессия. Сдал экзамены, жду оценок, трясясь от возбуждения: если не получу все «пятерки», значит, таланта нет, вернусь на завод. Зашел в аудиторию, слышу: «Хейфец - «отлично» по режиссуре, «отлично» по актерскому мастерству».

От счастья прыжками несусь вниз по лестнице. Забегаю в туалет по малой нужде и вижу: то, что между ног, в красных волдырях, как от ожогов.

Ужас! Ни секунды не медля, помчался в кожно-венерологический диспансер. Женщина-врач сказала: «Не волнуйтесь, это не инфекция, ваша нервная система совершила гормональный выброс, вы слишком эмоциональны, учитесь себя сдерживать».

Легко сказать, а если ты маниакально хочешь быть режиссером и ничего, кроме этого, тебя не интересует? С девушками я не встречался, времени на них не было, дошло до того, что стал объектом студенческих карикатур, кое-кто даже намекал на мою «особую» ориентацию. Однажды, уже учась на третьем курсе, в общежитии, где жил, зашел в комнату к театроведкам и увидел, что на одной из коек сидит роскошная белокурая деваха, Антонина Пипчук. Мысленно примерился и тут же дал отступного: кто я рядом с ней? Она - высокая, статная, кустодиевского типа, а я ближе к шагаловскому персонажу: в очках, с портфелем, набитым книгами, шансов - ноль.

Но в какой-то момент стал замечать, что мы с Тоней постоянно пересекаемся в столовой, гардеробе, в библиотеке - она тоже училась на режиссерском факультете, поступила несколькими годами позже меня.

Фото: Persona Stars, TASS (Черединцев Валентин)

Будущая звезда родилась в Москве, в семье инженеров-строителей. Однако родители Натальи были ревностными театралами, настоящими фанатами МХАТа. Кроме того, мама девочки с удовольствием принимала участие в общественной жизни института, где работала. В частности, Елена Михайловна Гундарева пела, читала и даже участвовала в любительских театральных постановках.

На репетиции и концерты брала с собой дочку.

Наталья будет вспоминать в своем интервью, что драматическое искусство было для нее чем-то особенным, магическим. «Я не знала ступать ли мне по полу ногами, или лететь», — расскажет о своих ощущениях от первого похода в театр Наталья Георгиевна.

Однако стать актрисой девочка не мечтала. Унаследовав от родителей пространственное мышление, она с легкостью справлялась с мудреными чертежами, и уже в старших классах перешла в вечернюю школу, чтобы подрабатывать чертежницей. Поступать Наталья собиралась в технический вуз.

Она так и не скажет наверняка, кто или что подтолкнуло ее к мысли, что у нее получится стать актрисой. Но однажды, когда мама уехала в отпуск, Наталья отправилась на вступительные не в технический, а в театральный институт.

Гундарева поступила в «Щуку» с отличными результатами, и училась в вузе блестяще, чем уже на старших курсах завоевала славу среди педагогов и режиссеров. После выпускного несколько театров звали молодую женщину в труппу, а она предпочла театр им. В. Маяковского и всю жизнь проработала именно там.

Хейфец


В «Щуке» Гундарева отдавала всю себя учебе, а вот попав на служение в театр, ее страстная натура взяла верх над разумом.

Первой серьезной любовью для Натальи Гундаревой стал знаменитый режиссер Леонид Хейфец, с которым они вместе работали над видеоспектаклем «Обрыв». За время съемок они так полюбили друг друга, что мужчина, невзирая на уговоры близких, рубанул с плеча: ушел от жены к молодой артистке.

Их брак был счастливым, а сердца — до конца любящими. А вот родственники режиссера Наталью долго не принимали. Мама сетовала, что прежняя невестка была куда более покладистой и даже прилежной, по сравнению с Гундаревой, обладавшей своим уникальным характером и требующей к себе безусловного уважения.

Но именно в тот период актриса оказалась максимально востребованной, поэтому просто не справлялась с бытом. Пошли мелкие скандалы, привыкший к домашнему очагу режиссер, который был на 14 лет старше актрисы и имел определенные представления о семейной жизни, не выдержал неустроенности. Кроме того, забеременевшая на пике карьеры Гундарева была вынуждена сделать аборт…

Не попрощались


к/ф Ищу человека (1973)

В общем любовная лодка получила пробоину, которую нелегко было залатать. Супруги развелись, а немного разобравшись с работой, Гундарева попыталась вернуть Хейфеца. Но увы, им не суждено было быть вместе.

Уже в конце 90-х Хейфец устроится в театр, где Гундарева была примой и станет мечтать о совместном с ней спектакле, но здесь вмешается рок: бывшие супруги одновременно попадут на больничные койки, в одно отделение одной больницы и будут лежать в соседних палатах. Но так и не решатся сказать друг другу нужные слова. После инсульта, с которым сляжет Наталья, на сцену она больше не вернется.

Служебный роман

Но вернемся в молодые годы актрисы. После шестилетнего союза с режиссером, сердце неподражаемой Натальи никогда не было особенно свободным. Скоро она снова влюбилась. На этот раз очаровал красавицу коллега по театру — Виктор Корешков, после совместной работы с которым она призналась, что буквально потеряла чувство реальности. Не понимала, где с Витей они любят друг друга по сценарию, а где — нет.

Наталья цвела, чаще улыбалась, становилась мягкой и заботливой при виде своего нового возлюбленного, он же отвечал взглядом с прохладцей и особенных чувств не показывал. Шел конец 70-х, Гундарева уже была безусловной звездной, и друзья стали советовать обратить внимание на то, что парень, похоже, собирается использовать ее положение. Но она и слушать не хотела.

Сотрудники театра, работавшие на том же спектакле, где полюбили друг друга Гундарева и Корешков, потом рассказывали, что Наталья, как будто слишком близко приняла роль. То, что Виктор не питал к ней особых чувств было очевидно, но и про Наталью говорили — не смотрится она с ним. Не ее это человек.

Выйдя за Корешкова замуж, актриса как будто поняла свою ошибку и даже не устраивала сцен ревности, зная, что супруг изменяет ей с известной певицей. Ходили даже слухи, что и Гундаревой есть с кем провести время, когда муж отсутствует. Спустя два года во время отдыха, Наталья потеряла на пляже обручальное кольцо и примета сбылась: с мужем они развелись.

Главный


к/ф Осень (1974)

Еще долго она будет сторониться коллег-мужчин, понимая, что люди творческой профессии больше других склонны занимать свое сердце нечестными по отношению к любимым страстями. Рядом с Гундаревой появятся люди других профессий, но близкие друзья каждый раз будут отзывать актрису в сторонку: «Наташа, разве ты не видишь, какой он? Он же альфонс!». Всегда все знала, все видела, но до последнего не хотела верить, такая уж влюбчивая натура.

Лишь близким она признавалась, что не верит больше мужчинам. Говорит ей кто-то слова любви, а она видит в этом лишь ложь и желание использовать ее славу, деньги, положение. Однако новое чувство пришло к ней снова в родном театре!

Летом труппа уехала на гастроли. После спектаклей и в выходные актеры часто купались, загорали, пытались отдохнуть. На одной из таких вылазок на природу Гундарева вдруг разговорилась с коллегой Михаилом Филипповым. Конечно, Наталья не поверила тому, что чувства, возникшие между молодыми людьми подлинные. Но Миша не скрывал своего трепетного отношения к Наталье, как к женщине, а не как к звезде. Заботой и безусловной любовью он завоевал сначала доверие, а потом и сердце Гундаревой.

Наказание

Спустя несколько лет друзья заметят, что на Наташе нет лица. Долго и молча она что-то переживала, пока один из одесских приятелей, кинопродюсер Александр Малыгин не спросит в лоб: что случилось? От чего ей так плохо?

Он будет первым и, может быть, единственным, кому она рассказала свою тайну. Именно в браке с самым лучшим, с любимым Филипповым выяснилось, что Гундарева никогда не сможет иметь детей.

Она всю жизнь будет жалеть о том аборте, который сделала, когда забеременела от Хейфеца.Она будет быстро находить общий язык со всеми детьми, которые встретятся ей в жизни, но сама никогда не станет мамой.

Актриса будет считать, что Бог не дал ей возможность иметь своих детей в наказание за то, что слишком уж много «детей» у нее было в профессии. Речь идет о ролях, которые она сыграла — таких разных личностей, с такими разными судьбами и характерами.

Она сыграла бы еще и даже начала учить роль для нового спектакля, начав восстанавливаться после инсульта. «Выкарабкается», — уже думали поклонники и друзья, когда Наталья дала согласие участвовать. Но судьбу не обманешь. Еще в апреле она болтала по телефону и обещала друзьям билетики в партер, а в мае ее не стало.