Лэпбук для дошкольников - удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?
с индивидуальным характером
Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное - сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.
Материалы и инструменты
Удобней всего делать лэпбуки из картонных Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.
Выбираем тему для наглядного пособия
Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды строение Вселенной, историю государства.
Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями
Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников - сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания - загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления - сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку - на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.
Примеры наполнения
При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках - предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников - это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.
Секреты оформления
Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель - научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники - пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.
Как работать с лэпбуком?
Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников - пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления - попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.
Авторы:
Варламова Надежда Михайловна, Радыгина Наталия Валерьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ Детский сад №5 "Родничок"
Населённый пункт:
город Чайковский, Пермский край
Наименование материала:
Методическую разработку пособия по формированию элементарных математических представлений
Тема:
Лепбук "Занимательная геометрия"
Дата публикации:
04.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
Методическое пособие
по формированию элементарных
математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
лепбук «Занимательная геометрия»
Варламова Надежда Михайловна
воспитатель I квалификационной категории
Радыгина Наталия Валерьевна
МАДОУ детский сад № 5 «Родничок»
г. Чайковский
2017 год
I Вводная часть
Вхождение
математики
начинается
дошкольном
возрасте. Формирование эл е м е н т а р н ы х
м ат е м ат и ч е с к и х представлений
предполагает знакомство детей с геометрическими фигурами и ихсвойствами.
дошкольного
во спитания
является формирование
представлений о геометрических фигурах.
Геометрический
материал
обучении
дошкольников
математике
традиционен.
нестандартных
взаимодействия
воспитанниками.
традиционному
образованию
приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих
способностей,
формирование
у дошкольников интереса
созидательной
деятельности.
перспективных
способствующих
проблемы,
является лэпбук
«Занимательная
геометрия»
старшего
дошкольного возраста.
Дети со временем забывают часть полученного опыта и приобретенных
знаний. Чтобы дети могли зафиксировать полученную информацию, чтобы они
могли потом еще не раз к ней обратиться - решили попробовать использовать с
этой целью лэпбук по геометрии.
Лэпбук «Занимательная
геометрия» – это
наглядно-практический
обучения, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке
информации, закреплении и систематизации изученного материала. Работа с
лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности
взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
Лепбук «Занимательная
геометрия»
отвечает
требованиям
предметно-развивающей
информативен,
полифункционален,
способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию
одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего
партнера) и индивидуально ребенком в свободной деятельности. Структура и
возраста;
обеспечивает
познавательную,
исследовательскую
творческую активность всех воспитанников.
Цель : Систематизация знаний геометрических фигур и их свойств.
Задачи:
- Знакомить с геометрическими фигурами и их свойствами.
- Побуждать детей ставить собственные исследовательские задачи и
сотрудничать со взрослыми в процессе их решения.
- Развивать основы логического мышления, способность детей к
комбинированию, классификации, их пространственные представления.
- Совершенствовать воображение, память, творческий потенциал.
- Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности,
инициативности, самостоятельности.
Ожидаемый результат :
В процессе изготовленияи пополнениялэпбук «Занимательная геометрия»
поможет ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой
«Геометрические
запомнить
материал
занимательно-игровой форме.
Методика использования
Лепбук изготавливался и пополнялся совместно с детьми, это помогло им
запомнить информацию в процессе создания папки. Постепенно в ходе работы
с тематическим материалом дети проводили наблюдения, выполняли задания,
изучали и закрепляли информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую
тематическую папку, дети могут освежить свои знания геометрических фигур.
Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми. Только в таком
выполняет
закрепляющего,
систематизирующего
дидактического и игрового пособия.
Перед изготовлением была проведена предварительная работа:
Дети совместно с воспитателем выбрали интересующую их тему.
Изучили материал.
Обсудили макета тематической папки, название.
Помогли воспитателю выбрать, придумать дидактические игры и упражнения,
составили план работы.
Лэпбук «Занимательная геометрия» – это собирательный образ плаката,
книги и раздаточного материала по геометрии.
В папку входят игры:
Загадки «Разрешите
познакомиться »
анализировать
названные в ней признаки фигуры, понимать смысл образных выражений)
«Секретный
квадрат» (цель:
упражняет
конструирование
различных
предметов из геометрических фигур по предлагаемому рисунку).
«Подбери по форме» (цель: учит самостоятельности при выборе способа
сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры)
«Продолжи ряд» (цель: формирует умение составлять узор по образцу)
«Назови фигуру» (цель: развивает память, речь)
«Закалка
ума» сложи
развивает
мышление,
формировать конструкторские навыки, направленное воображение).
Геометрический
пазл
развивает
сенсорное
восприятие,
конструктивное мышление).
Подобранные игры позволяют разнообразить методы и приемы работы,
обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Лепбук «Занимательная геометрия» используется
с детьми старшего
дошкольного
возраста
фронтальных
индивидуальных
занятиях
формированию
элементарных
математических представлений(в
непосредственной
образовательной
деятельности,
режимных
моментах,
самостоятельных играх детей).
Данные игры и упражнения, могут быть использованы воспитателями, а
специалистами
старшего
дошкольного возраста.
Описание опыта работы
Знакомство
с геометрическими
фигурами и
с во й с тва м и
рассматривались
двух аспектах:
сенсорного
восприятия форм
геометрических
использования
эталонов
познании форм
окружающих предметов.
Сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не только
на то, чтобы видеть, узнавать формы наряду с другими его признаками, но
абстрагировать форму от
восприятию формы предметов и ее обобщению и способствует знание детьми
эталонов – геометрических фигур.
Познание структуры предмета, его формы и размера осуществляется не
процессе
восприятия
иной формы
активного
осязания,
ощупывания
контролем
обозначения
Совместная
анализаторов
способствует
восприятию формы предметов.
Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет
кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму
окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной
деятельности.
т а к ж е представления
геометрических
интегрируют
(взаимодействуют) с
образовательными
областями,
обеспечивающими
развитие
личности
дошкольного
возраста
различных
деятельности.
Особенности представлений
геометрических
фигурах направленны
развитие способности восприятия формы предмета и фигуры, способности к
о б р а т и м о с т и
м ы с л и т е л ь н ы х
п р о ц е с с о в,
с п о с о б н о с т и
обобщению геометрических фигур, а именно:
1. представления об эталонах
2. узнавания (нахождения) геометрических фигур в окружающих предметах
3. знаний о существенных признаках геометрических фигур
4. воспроизведения геометрических фигур
5. классификации геометрических фигур
6. преобразования, превращения геометрических фигур в предметы
При знакомстве с геометрическими фигурами все их свойства выявляются
экспериментальным
особенности
организации
деятельности
детей, подбор методов: большое место занимают практические и наглядные
методы. Поэтому изготовленный лепбук очень актуален по данной теме.
Материальные ресурсы:
Изготовление
«Занимательная
геометрия»
материальных
использовался
компьютер,
распечатывания шаблонов и заготовок, ламинатор.
Возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.
Для создания лэпбука понадобились материалы:
картонная папка-основа,
бумага (цветная, белая),
клей-карандаш для бумаги,
Кадровые
с о з д а н и я
и с п о л ь з о в а н и я лэпбуков в
образовательном
процессе
требуется
специальное обучение и
курсовая
подготовка
педагогов.
Использование лэпбука может
осуществляться
воспитателями дошкольной образовательной
организации
независимо
квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента
воспитанников.
IVЗаключение
В сентябре 2016 г. и в январе 2017 г. был проведен мониторинг знаний детей
геометрических фигур и их свойств:
учебный год
сентябрь
мониторинга
создание
использование
«Занимательная геометрия» помогло
в занимательно-игровой форме
элементарные
математические
представления
именно знаний геометрических фигур.
Перспективы: Продолжить
дальнейшую
по формированию
элементарных
математических
представлений
дошкольников
составление совместно с детьми лепбуков по разным темам.
воспитатель I
квалификационной
Радыгина
Валерьевна, МАДОУ детский сад № 5 «Родничок».
«Занимательная геометрия»
Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС), входит в систему работы с дошкольниками в детском саду. Однако возрастные особенности детей требуют особо тщательной подготовки наглядных пособий. Самая важная роль отводится именно счётному материалу. Мы рассмотрим виды счётного материала, используемого на занятиях по математике в разных возрастных группах, и дадим советы, как демонстрационного и раздаточного, изготовить его своими руками.
Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду
В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал - комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Наглядности обучения требует сама детская природа».
Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:
- конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
- используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
- возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).
Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше
Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:
- научным (соответствовать научным данным о счёте);
- педагогическим (нести образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
- санитарно-гигиеническим (не содержать вредных веществ, не вызывать напряжения зрения;
- эстетическим (красивое оформление. яркие и чёткие изображения)
Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп
Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:
- крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
- мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.
Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.
- Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
- . Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
- Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
- Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших - 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.
Универсальным наглядным средством являются счётные палочки: они позволяют продемонстрировать и отработать все виды счётной деятельности.
Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.
На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации
Виды раздаточного материала
Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:
- палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
- блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
- кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
- пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
- бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
- картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
- веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
- лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.
Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе».
Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала
Возможности счётных кубиков позволяют использовать их вплоть до подготовительной группы Для освоения навыка счёта до 5 удобно использовать специальные пирамидки Веер с цифрами - это пособие для школы, но может использоваться и в детском саду На блоках можно отработать усвоение основных геометрических фигур и счёта предметов в группах Учиться считать на палочках можно совершенно незаметно: например, выкладывая из них фигуры
Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»
Лэпбук - это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.
Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки - плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.
Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками
Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».
- Закрепить умение считать до 10.
- Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
- Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
- Учиться писать цифры.
- Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
- Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
- Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
- Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.
После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.
Обычно в лэпбук входят:
- картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
- карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
- пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
- картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
- раскраски;
- прописи;
- загадки, считалки и т.д.
Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.
Фотогалерея: пример самодельного лэпбука
Для лэпбука использование папки-скоросшивателя является самым прочным Карточки с точками и цифрами можно положить в яркие конвертики, чтобы малыш заинтересовался их содержимым При изготовлении такого пособия предполагается, что дети умеют писать Выкладывая цифры из элементов, дети запоминают графический образ чисел, а также тренируют глазомер С помощью лэпбука дети быстро и легко понимают суть сравнения Решив пример на гараже и на машине, ребёнок должен соотнести одинаковые ответы Дети, как правило, с азартом включаются в игру домино
Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп
Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки - методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).
- Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке. Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
- В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
- В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта. Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
- В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или - и пишет результат в отведённую для этого клетку.
Из практичных соображений карточки лучше ламинировать. Тогда, даже если малышу и нужно будет по заданию что-то написать (к примеру, ответ-решение примера), он сможет сделать это маркером, который легко вытирается с целлофана.
Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.
Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки
В младшей группе малыши учатся оценивать множества с помощью крепления разного числа вагонов к локомотивам В подготовительной группе дети выполняют сложение и вычитание в рамках от 1до 10 Малыш средней группы должен посчитать пятнышки на спинке божьей коровки и соединить её с подходящей цифрой В старшей группе дети учатся выполнять несложные арифметические действия в пределах от 1 до 10 Яркие и красивые картинки с папки-передвижки привлекут внимание ребят и научат соотносить цифру с количеством предметов
Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах
Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.
Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы
Карточки с цифрами можно сделать дома Переставляя количество шариков, ребёнок научится считать до 10, а также сортировать вещи по принципу «новое/старое» Индивидуальная карточка может содержать задание творческого характера: вылепить цифру из пластилина Такие домики помогают детям усвоить состав числа
Анна Чебатура
Мой первый лэпбук .
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454683427.jpg)
На этапе дошкольной подготовки у детей формируется представления о таких плоских фигурах , как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Дети учатся узнавать и называть эти геометрические фигуры . Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Мне захотелось собрать игры на изучение геометрических фигур в одну тематическую папку. И вот, что у меня получилось.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454684354.jpg)
В нею входят следующие игры :
1. Знакомство с геометрическими фигурами (дети узнают и называют фигуры )
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454683568.jpg)
2. Сложи узор (учатся составлять узор по образцу)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454683831.jpg)
3. Обведи по контуру (развивают мелкую моторику)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454683909.jpg)
4. Какая фигура спряталась (развивают память, речь)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454683989.jpg)
5. Найди похожую фигуру (развивают мышление, память)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454684081.jpg)
6. Геометрическая мозаика (развивают мелкую моторику,закрепляют цвета)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454684185.jpg)
7. Домик с загадками о геометрических фигурах . (учатся анализировать все названные в ней признаки фигуры , понимать смысл образных выражений)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-8996-1454684283.jpg)
Этот лэпбук рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,.
Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят» Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Веселые фигуры в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Различать и называть геометрические.
Оформляя группу к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне,я приготовила для детей Лэпбук. Лепбук- это особая форма организации.
Новый год - самый долгожданный и волшебный праздник. Дети с нетерпением ждут его наступления и каждый день с 1 по 31 декабря украшают елочку.
Изготовление лэпбука "Осень" стало заключительным этапом пройденных лексических тем: "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Грибы", "Осень".
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В сентябре традиционно в нашем детском саду прошел месячник безопасности. Были проведены беседы, игры,.
На современном этапе дошкольного образования одна из задач, стоящая перед педагогами-организация предметно-пространственной среды в детском.
Лэпбук для дошкольников «Таинственный мир математики» своими руками
Цель :
познакомить педагогов с методическим пособием лэпбук «Таинственный мир математики», как отличным способом закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Описание:
Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Таинственный мир математики» предназначен для детей 3 – 7 лет.
Блуждая по просторам Интернета, нашла интересное пособие – Лэпбук. Загорелась идеей создания данного пособия для своей группы детей. Углубленно изучив его, пришла к выводу, что непременно буду использовать в своей педагогической деятельности.
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.).
Лэпбук подразумевает итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Перед началом изготовления данного пособия должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она, действительно, выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Первый лэпбук «Таинственный мир математики» мы использовали для закрепления и повторения пройденного материала, как коллективно, так и индивидуально.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
Клей-карандаш
Цветные карандаши
Фломастеры
Разноцветные ручки
Безграничная фантазия.
Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная;
Лист плотной бумаги формата А3 или два листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона.
Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Вот такая получилась у меня обложка «Таинственный мир математики».
Так как я делала данное пособие для малышей, то на развороте использовала в основном только кармашки и листы в виде блокнотов.
Первый кармашек «На что похожи геометрические фигуры». Содержит серии картинок с различными геометрическими фигурами и предметами ближайшего окружения.
Второй кармашек «Стихотворения» - разнообразные стихотворения о цифрах.
Третий кармашек «Цифры» - картинки с изображением различных предметов определенного количества, соответствующего цифре в кругу.
Следующая раскладушка № 1 «Числа в пословицах». Содержит в себе информацию о том, какие бывают пословицы о числах, употребляемых в нашей речи.
Следующая раскладушка № 2 «Скороговорки». Содержит в себе информацию о том, какие бывают скороговорки о числах, употребляемых в нашей речи.
Следующая раскладушка № 3 «Крылатые выражения». Содержит в себе информацию о том, какие бывают крылатые выражения о числах, употребляемых в нашей речи.
Четвертый кармашек – блокнот «Рисуем по цифрам» - закрепляем знания детей о порядковом счете.
Пятый кармашек «Собери и посчитай». Содержит в себе картинки с изображением животных, растений и предметов ближайшего окружения, которые необходимо собрать по порядку. Используется для закрепления порядкового счета до 10.
И, как закрепляющая, обобщающая последняя игра «Счет», где необходимо найти правильный ответ в квадратах снизу картинки.
Выводы.
В маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.