Представляем вам новые книги Марининой в хронологическом порядке 2018 года. Также в подборке есть самые популярные детективы по порядку, которые написала Александра Маринина.

Каменская

Стечение обстоятельств

Убита молодая, привлекательная женщина. О ней известно немного – скрытная, занималась наукой в МВД, могла перейти дорогу влиятельным людям. Дело передали Анастасии Каменской. Майор уголовного розыска и покойная – почти одно лицо. Чтобы найти преступника, она идет на риск. Дальше

Игра на чужом поле

В санатории, куда приехала поправить здоровье Анастасия Каменская, убит человек. Полиция работает плохо, но услуги известного сыщика не принимает. Неожиданно к Каменской является местный криминальный авторитет. Расследование этого дела – его личный интерес. Дальше

Украденный сон

Настя Каменская вынуждена вернуться на работу, не догуляв отпуск. Предстоит непростое дело. Найдена мертвой девушка. О ней известно, что она была пьющей путаной. По рассказам родственников, ее по ночам мучили кошмары. Однажды по радио она услышала свой сон и решила, что его украли. Дальше

Убийца поневоле

Это одноименное название книги Александры Марининой. Красной чертой в ней проходит месть. Сводный брат Анастасии Каменской просит установить слежку за его сожительницей. На первый взгляд, простое дело, однако следить начинают за самой Каменской. И в это же время убивают людей, не знакомых друг с другом. Загадочные смерти. Дальше

Тяжелое детство стало причиной ненависти к людям. Человек задумал отомстить всему миру при помощи крошечного аппарата. Он включает в голове агрессивные нейроны. За это полумифическое дело берется Настя Каменская, так как преступность распространилась на весь городской район. Дальше

Снайперскими выстрелами убиты милиционер и бывший оборонщик, ныне работник Центра международной торговли. Настя Каменская, отложив свадьбу, вместе с коллегами находят общую нить преступлений. Казус в том, что убийца вызывает больше жалости в отличие от его жертв. Дальше

Во дворце бракосочетания убита невеста. Здесь в этот же день должна состояться свадьба Каменской. 14 лет ждал этого события жених Насти. Но свадьба вновь откладывается. Майор милиции снова в деле. Неожиданно оказать помощь следствию вызывается еще один человек… Дальше

В приморский городок, где проходит кинофестиваль, приезжает подполковник Стасов с дочерью и любовницей. Его бывшая жена – кинокритик — тоже здесь. Неожиданно один за другим умирают две актрисы и режиссер. Стасов берется раскрыть преступления. Он боится за жизнь дочери и любимой женщины. Дальше

За все надо платить

Аналитический ум майора милиции Насти Каменской не подводит никогда. В этот раз ей предстоит разобраться с чудодейственным лекарством. Оно стимулирует мозговую деятельность людей, делая их гениальными. Однако, принявшие дозу, умирают от инфаркта на вершине своей карьеры. Дальше

Чужая маска

Судьба сыграла с ним злую шутку. В один миг он потерял все. Перед бывшей знаменитостью есть два пути: ждать или умереть. Перед Каменской непростое убийство. Один преступник дает признательные показания, другой отрицает свою причастность, хотя и опознан свидетелями. Кому поверить? Дальше

Преступления правильной жизни

Есть тот, кто знает твою тайну, и ты в его власти. Коммуналка 60-х лет прошлого века. Убит Миша, брат журналиста Руслана. Другой герой – следователь Игорь Мащенко. Оба они имеют отношение к убийству. Какую роль здесь играет Наташа, жизнь которой связана с тем и другим? Дальше

Фантом памяти

После аварии мужчина потерял память. Он не помнит события последних лет. Постепенно возвращаясь из амнезии, герой осознает, что жизнь прожита не так, и семья не та. Чтобы расставить все события по местам, он, будучи знаменитым публицистом, принимается за роман. Дальше

Каждый за себя

Вероника — врач по профессии — вынуждена стать служанкой у богатых людей. Муж ушел к другой женщине, забрав все деньги и оставив жене свои долги. У каждого из хозяев дома своя скрытая жизнь. Веронике приходится непросто: держать в секрете их тайны и одинаково помогать им. Дальше

Чувство льда

Братьев-близнецов Филановских вырастили бабушка и тетя. Родителей они не видели никогда. Андрей и Александр разные, но дружные. Вместе занимались фигурным катанием. Их спокойная жизнь заканчивается после смерти едва знакомой женщины. На поверхность всплывают семейные тайны. Дальше

Всё не так

Произошла трагедия. Убит один из членов семьи Руденко. Милиция подозревает каждого из них. Всем родным придется открыть свои тайны. Их знакомые уже сомневаются: была ли так дружна эта большая семейка? Всем интересно: что они скрывают и кто убийца? Дальше

Участковый милиционер Дорошин

Замена объекта

Молодая жена известного бизнесмена убита вместе с охранником. Дело поручено участковому Игорю Дорошину. Следы преступления привели к отцу Игоря. Оказалось, что он был любовником покойной, поэтому младшему Дорошину необходимо выяснить все обстоятельства этой темной истории. Дальше

Пружина для мышеловки

Участковый Дорошин идет по следам преступлений сорокалетней давности. Об этом его просит Андрей Личко. Его отец-маньяк отсидел большой срок за убийства детей. Но тут случаются преступления, абсолютно схожие с давно прошедшими. Встает вопрос: виновен ли отец Андрея? Дальше

Взгляд из вечности

Благие намерения

Это не детектив Александры Марининой, а семейные хроники Головиных-Романовых. Читателю поначалу кажется брак Любы и Роди вполне счастливым. Но если копнуть глубже, так ли все благополучно в этой семье? Как долго еще продержатся семейные узы на доброте Любы? Дальше

Оборванные нити

Оборванные нити. Том 1

Александра Маринина

Все не так

Говорят, есть люди, которые любят ходить на похороны. Я к ним не отношусь, может быть, возраст пока еще не тот, чтобы любить подобные мероприятия, а может, характер у меня для этого дела неподходящий. И вообще, я не уверен в правдивости информации о существовании таких людей. Лично я в похоронах ничего хорошего или хотя бы интересного не нахожу, а ведь проводил в последний путь я, несмотря на относительную молодость, уже многих: мало кому из молодых спортсменов удается сделать спорт своей профессией на долгие счастливые годы, зато несть числа тем, кто отдает свою накачанную мускулатуру и приобретенные в секциях навыки за хорошие деньги в охранные службы или за еще большие деньги – в криминал. Вот и хороним.

Но сегодняшние похороны, на которые я явился, как полагается, в черных джинсах и черной водолазке, держа в руках охапку пушистых разноцветных астр, были другими. Солидными, спокойными, многолюдными. И что самое любопытное – ни одного истерического выкрика, никого, кто забился бы в рыданиях, хватался за сердце или терял сознание, как часто бывает, когда внезапно гибнет тот, о чьей смерти никто и думать не думал и чей неожиданный уход повергает близких в шок. Н-да, ни малейших признаков шока я не наблюдал. И это было странным.

Впрочем, нет, не буду кривить душой. Еще два дня назад меня долго и муторно допрашивал следователь, ибо результаты вскрытия показали совершенно недвусмысленно: смерть наступила в результате отравления, а точнее – остановки сердца, вызванной огроменной дозой сердечного препарата, прописанного одному из членов семьи. И совсем даже не тому, кто в итоге умер. Можно по ошибке выпить не ту таблетку, но одну, а не пару десятков, к тому же растворенных в большой кружке с чаем. Вот такие пироги…

К ритуальному залу я подъехал одним из первых и сидел в машине, наблюдая за прибывающими. Минут через пять после меня появилась сверкающая – только что из мойки – машина, из которой, к вящему моему изумлению, вылез Игорь, участковый, обслуживающий тот микрорайон, в котором проживала семья Руденко. С Игорем я познакомился давно, еще когда только начал работать у Руденко, он мне нравился, и мы даже пару раз пили пиво в ближайшей забегаловке и трепались о всякой ерунде, и я, конечно, замечал, что прикид у него неброский, но фирменный, однако мне и в голову не приходило, что он ездит на такой тачке. Впрочем, возможно, машина и не его, просто взял у кого-то, чтобы доехать до ритуального зала, расположенного довольно далеко от центра.

Игорь заметил меня, подошел и уселся рядом, на переднем сиденье.

– Здорово, – кивнул я, – пришел оказать уважение и выразить соболезнования?

– Следователь велел быть, – хмуро ответил он. – Понаблюдать. Ну, сам понимаешь, смерть-то криминальная. Опера тоже сейчас подтянутся. Паша, ты порядок знаешь?

Я снова кивнул. Уж сколько этих похорон было на моей памяти…

– Пойдешь с первой группой, с близкими.

Я удивленно посмотрел на участкового. На церемонии прощания в зал, где установлен гроб, сначала приглашают самых близких, иными словами – членов семьи, дают им возможность побыть наедине с усопшим, порыдать, а уже потом, спустя минут десять-пятнадцать, когда проходит первая волна истерик, запускают всех остальных, после чего и начинается собственно гражданская панихида или отпевание, это уж у кого что. Членом семьи Руденко я не являюсь, а причислить меня к близким если и можно, то с очень большой натяжкой. Кто я им? Наемный работник.

– Неудобно, – с сомнением произнес я.

– Я понимаю, – в голосе Игоря зазвучала неожиданная мягкость, – я все понимаю, Паша, но я тебя прошу. Пожалуйста. Уж мне или операм из розыска идти с близкими совсем не в дугу, а посторонние глаза должны быть. Обязательно. Убийца – кто-то из тех, кто пойдет с первой группой, с родными. И очень важно знать, кто где стоял, как себя вел, как смотрел, кто с кем переговаривался, кто плакал, а кто только делал вид, что скорбит. Ну, Паш?

Я молчал, уставившись в приборную доску.

– Ты пойми, – настойчиво продолжал Игорь, – первый момент, когда они увидят открытый гроб, – он самый острый, так всегда бывает. Большинство из них видело человека только живым и здоровым, потом его увозит «Скорая», потом сообщают, что он умер, и потом они видят его уже мертвым в гробу. Это невероятный шок. Люди в этот момент плохо владеют собой, плохо соображают, и очень часто вылезает то, что они хотели бы скрыть. Ну? Поможешь?

В общем, он меня уговорил.

И вот я стою в небольшом красивом зале, в центре которого возвышается открытый гроб, и наблюдаю за присутствующими, спрятав глаза за темными стеклами очков. Тут все в очках, все до единого, кроме самого младшего, шестилетнего Костика, и иди знай, то ли человек прикрывает покрасневшие и опухшие от слез веки, то ли хочет скрыть сухой, равнодушный или полный злорадства взгляд.

Кто из них убийца? Кто? А ведь это совершенно точно кто-то из них, потому что больше некому.

Мог ли я знать два года назад, когда пришел работать к Руденко, что все закончится вот так страшно?

* * *

Когда я был еще пацаном, мама постоянно твердила, что надо быть умнее, хитрее, осторожнее, что я со своим таранным прямодушием, которое я по наивности считал честностью, только настрадаюсь, а толку все равно не будет. По-видимому, мамуля была права, но, чтобы это оценить, мне понадобилось прожить без малого тридцать лет, набить синяки и шишки, завоевать кое-какие призы и медали вкупе со званием мастера спорта международного класса, побалансировать на грани инвалидности и в конце концов остаться без работы и без жилья. Вернее, жилье пока еще было, но очень условное, а вот работы не было совсем. Никакой. Условность же моего пристанища заключалась в том, что мне, скрипнув зубами, разрешили пожить в нем бесплатно, но очень короткое время.

Как и многие молодые люди, я совершал, причем неоднократно, типичную ошибку: считал, что «так будет всегда». Всегда будут молодость, силы, здоровье, физические кондиции, спортивные успехи, всегда будут работа и деньги, и любовь тоже будет всегда. Причем объекты самой любви периодически меняются, но все равно каждый раз возникает твердое убеждение, что это никогда не кончится.

Я был дураком, за что и поплатился. Нет, не дураком – идиотом, причем фантастическим. Наверное, мне просто везло в той сфере, которая именуется личной жизнью, и каждая следующая пассия возникала на моем пути в то время, когда я еще не расстался с предыдущей, поэтому проблема жилья надо мной как-то не висела: я просто переезжал с одной квартиры, принадлежащей даме сердца, на другую, хозяйка которой становилась моей новой возлюбленной. И какого же черта я полагал, что так будет всегда?

Александра Маринина (настоящее имя - Марина Анатольевна Алексеева). Родилась 16 июня 1957 года во Львове. Российский писатель-прозаик, автор большого количества произведений детективного жанра.

Марина Анатольевна Алексеева родилась 16 июня 1957 года в городе Львове Украинской ССР. До 1971 года жила в Ленинграде, с 1971 года - в Москве. Училась в английских спецшколах (в Ленинграде - № 183, в Москве - № 17 и № 9), а также - в Ленинградской музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова.

В 1979 году окончила юридический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР. Служебную карьеру начала с должности лаборанта, в 1980 году была назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления.

В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осуждённого за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива».

С 1987 года занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более тридцати научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную Межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI).

С 1994 года работала заместителем начальника и главным редактором научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела Московского юридического института МВД России.

В феврале 1998 года уволена в отставку в звании подполковника милиции.

Муж - полковник милиции Сергей Заточный.

В 1991 году Марина Алексеева совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть «Шестикрылый Серафим» , которая была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992 года. Повесть была подписана псевдонимом «Александра Маринина», составленным из имён авторов.

В декабре 1992 года, после опубликования «Шестикрылого Серафима», Маринина решила попробовать самостоятельно написать книгу в детективном жанре. Роман «Стечение обстоятельств», где впервые появился основной персонаж будущего цикла детективных произведений автора - оперуполномоченный Московского уголовного розыска Анастасия Каменская, был написан в декабре 1992 - январе 1993 годов и опубликован в журнале «Милиция» осенью 1993 года.

В течение 1993-1994 годов были написаны повести «Игра на чужом поле» и «Украденный сон».

В январе 1995 года к Александре Марининой обратилось издательство «Эксмо» с предложением издавать её произведения в серии «Чёрная кошка». Первая книга писателя, изданная «Эксмо», появилась в апреле 1995 года, в ней были опубликованы повести «Шестикрылый Серафим» и «Убийца поневоле». После этой книги права на повесть «Шестикрылый Серафим» никому не передавались, и автор выступает категорически против её дальнейшей публикации.

В 1995 году Марининой присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции (за книги «Смерть ради смерти» и «Игра на чужом поле»).

В 1998 году на Московской международной книжной выставке-ярмарке она признана «Писателем года» как автор, книги которого в 1997 году были проданы наибольшим количеством тиражей, а в 1998 году - стала лауреатом премии журнала «Огонёк» в номинации «Успех года».

Первый контракт с зарубежными издателями был заключён Марининой в 1997 году. В течение последних трёх лет книги Александры Марининой были изданы более чем на двадцати языках мира.


Романы А. Марининой начали экранизировать в 1999 году. Кинокомпания «Рекун-фильм» создала по мотивам восьми романов писателя телевизионный сериал «Каменская», который демонстрировался по национальному российскому телевидению, а также на телеэкранах Латвии, Украины, Германии и Франции. В 2002 году той же компанией произведено продолжение телесериала под названием «Каменская 2» по мотивам следующих четырёх романов автора.

В 2005 году Александра Маринина стала лауреатом VII национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской академии бизнеса и предпринимательства в номинации «Литературное творчество» как «женщина, чьё литературное творчество стало ярким событием российской культуры».

В августе 2009 года мастер остросюжетной прозы выпустила в свет первый том трилогии семейных романов под общим названием «Взгляд из вечности» - «Благие намерения». В этом же году вышел второй том психологической саги - «Дорога», а в следующем - третий том под названием «Ад».

В 2010 году роман «Ад» стал лауреатом первой российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» в номинации «Лучшее прозаическое произведение».

В 2011 году по результатам исследования ВЦИОМ в этом же рейтинге она также оказалась на третьем месте после Бориса Акунина и Дарьи Донцовой (первое место) и Татьяны Устиновой (второе место).

В 2011 году по итогам второй российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» Александра Маринина победила в номинации «Самый кассовый автор года (по объёму продаж)», а также в номинациях «Бестселлер года» и «Самый лучший детектив» за роман в двух томах «Личные мотивы».

В 2012 году двухтомный детективный роман Александры Марининой «Бой тигров в долине» стал победителем третьей российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» в номинации «Бестселлер года».

В 2015 году на канале ВГТРК вышел сериал, снятый по одноименному роману Александры Марининой «Взгляд из вечности», а чуть позже на одной из встреч с читателями Александра Маринина анонсировала новую сагу о поколении юристов и врачей.

В декабре 2003 года писатель Марина Анатольевна Алексеева зарегистрировала в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации свой литературный псевдоним «Александра Маринина», а также варианты имени основного персонажа своих детективных романов «Каменская» и «Настя Каменская» в качестве товарных знаков, став их единственным правообладателем.

Библиография Александры Марининой:

1991 - Шестикрылый Серафим
1992 - Стечение обстоятельств
1993 - Игра на чужом поле
1994 - Украденный сон
1995 - Убийца поневоле
1995 - Смерть ради смерти
1995 - Шестёрки умирают первыми
1995 - Смерть и немного любви
1995 - Чёрный список
1995 - Посмертный образ
1995 - За всё надо платить
1996 - Чужая маска
1996 - Не мешайте палачу
1996 - Стилист
1996 - Иллюзия греха
1996 - Светлый лик смерти
1996 - Имя потерпевшего - Никто
1997 - Мужские игры
1997 - Я умер вчера
1998 - Реквием
1998 - Призрак музыки
1999 - Седьмая жертва
2000 - Когда боги смеются
2001 - Комедии: 1. Брошенная кукла с оторванными ногами и 2. Ну, ребята, вы попали
2001 - Тот, кто знает: 1. Опасные вопросы и 2. Перекрёсток
2001 - Незапертая дверь
2001-2002 - Фантом памяти
2002-2003 - Закон трёх отрицаний
2003 - Каждый за себя
2003-2004 - Соавторы
2004 - Воющие псы одиночества
2005 - Замена объекта
2005 - Пружина для мышеловки
2005-2006 - Городской тариф
2006 - Чувство льда
2007 - Всё не так
2009 - Благие намерения
2009 - Дорога
2010 - Ад
2010 - Жизнь после жизни
2010 - Личные мотивы
2011 - Смерть как искусство: 1. Маски и 2. Правосудие
2012 - Бой тигров в долине
2012-2013 - Оборванные нити
2013 - Последний рассвет
2014 - Ангелы на льду не выживают
2015 - Казнь без злого умысла


Марина Анатольевна Алексеева родилась 16 июня 1957 года в городе Львове Украинской ССР. До 1971 года жила в Ленинграде, с 1971 года - в Москве. Училась в английских спецшколах (в Ленинграде - № 183, в Москве - № 17 и № 9), а также - в Ленинградской музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова.
В 1979 году окончила юридический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и получила распределение вАкадемию МВД СССР. Служебную карьеру начала с должности лаборанта, в 1980 году была назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления.
В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осуждённого за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива».
С 1987 года занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более тридцати научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную Межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI).
С 1994 года работала заместителем начальника и главным редактором научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела Московского юридического института МВД России.
В феврале 1998 года уволена в отставку в звании подполковника милиции.
Муж - полковник милиции Сергей Заточный.

Творческая деятельность.
В 1991 году Марина Алексеева совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть «Шестикрылый Серафим», которая была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992 года. Повесть была подписана псевдонимом «Александра Маринина», составленным из имён авторов.
В декабре 1992 года, после опубликования «Шестикрылого Серафима», Маринина решила попробовать самостоятельно написать книгу в детективном жанре. Роман «Стечение обстоятельств», где впервые появился основной персонаж будущего цикла детективных произведений автора - оперуполномоченный Московского уголовного розыска Анастасия Каменская, был написан в декабре 1992 - январе 1993 годов и опубликован в журнале «Милиция» осенью 1993 года. В течение 1993-1994 годов были написаны повести «Игра на чужом поле» и «Украденный сон».
В январе 1995 года к Александре Марининой обратилось издательство «Эксмо» с предложением издавать её произведения в серии «Чёрная кошка». Первая книга писателя, изданная «Эксмо», появилась в апреле 1995 года, в ней были опубликованы повести «Шестикрылый Серафим» и «Убийца поневоле». После этой книги права на повесть «Шестикрылый Серафим» никому не передавались, и автор выступает категорически против её дальнейшей публикации.
В 1995 году Марининой присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции (за книги «Смерть ради смерти» и «Игра на чужом поле»). В 1998 году на Московской международной книжной выставке-ярмарке она признана «Писателем года» как автор, книги которого в 1997 году были проданы наибольшим количеством тиражей, а в 1998 году - стала лауреатом премии журнала «Огонёк» в номинации «Успех года».
Первый контракт с зарубежными издателями был заключён Марининой в 1997 году. В течение последних трёх лет книги Александры Марининой были изданы более чем на двадцати языках мира.
Романы А. Марининой начали экранизировать в 1999 году. Кинокомпания «Рекун-фильм» создала по мотивам восьми романов писателя телевизионный сериал «Каменская», который демонстрировался по национальному российскому телевидению, а также на телеэкранах Латвии, Украины, Германии иФранции. В 2002 году той же компанией произведено продолжение телесериала под названием «Каменская 2» по мотивам следующих четырёх романов автора.
В 2005 году Александра Маринина стала лауреатом VII национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской академии бизнеса и предпринимательства в номинации «Литературное творчество» как «женщина, чьё литературное творчество стало ярким событием российской культуры».
В августе 2009 года мастер остросюжетной прозы выпустила в свет первый том трилогии семейных романов под общим названием «Взгляд из вечности» - «Благие намерения». В этом же году вышел второй том психологической саги - «Дорога», а в следующем - третий том под названием «Ад». В 2010 году роман «Ад» стал лауреатом первой российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» в номинации «Лучшее прозаическое произведение».
В 2009 году в рейтинге Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на звание «Лучший писатель года» Александра Маринина заняла третье место после Дарьи Донцовой (первое место) и Бориса Акунина (второе место). В 2011 году по результатам исследования ВЦИОМ в этом же рейтинге она также оказалась на третьем месте после Бориса Акунина и Дарьи Донцовой (первое место) и Татьяны Устиновой (второе место).
В 2011 году по итогам второй российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» Александра Маринина победила в номинации «Самый кассовый автор года (по объёму продаж)», а также в номинациях «Бестселлер года» и «Самый лучший детектив» за роман в двух томах «Личные мотивы».
В 2012 году двухтомный детективный роман Александры Марининой «Бой тигров в долине» стал победителем третьей российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» в номинации «Бестселлер года».
В 2015 году на канале ВГТРК вышел сериал, снятый по одноименному роману Александры Марининой «Взгляд из вечности», а чуть позже на одной из встреч с читателями Александра Маринина анонсировала новую сагу о поколении юристов и врачей.

Псевдоним как товарный знак.
В декабре 2003 года писатель Марина Анатольевна Алексеева зарегистрировала в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации свой литературный псевдоним «Александра Маринина», а также варианты имени основного персонажа своих детективных романов «Каменская» и «Настя Каменская» в качестве товарных знаков, став их единственным правообладателем.

« Деловой хватки у меня нет, но на всякий случай я запатентовала слово «Каменская», чтобы никто не воспользовался».


Как сообщила прессе Александра Маринина, это сделано ею исключительно с целью защиты от недобросовестного использования её псевдонима, а совсем не с целью расширять сферу его использования.

« Духи «Настя Каменская» или магазин одежды для деловых женщин «Каменская» никогда не появятся на свет » .

ID 7653
Книг: 68

КОРОЛЕВА РОССИЙСКОГО ДЕТЕКТИВА Александра Маринина (настоящее имя - Алексеева Марина Анатольевна) родилась в 1957 году во Львове. До 1971 жила в Ленинграде, с 1971 — в Москве. В 1979 закончила юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР. В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осуждённого за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива». Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI). С 1994 работала заместителем начальника и главным редактором научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела Московского юридического института МВД России (до переименования — Московская высшая школа милиции). В 1998 году вышла в отставку в звании подполковника милиции.Героиня Анастасия Каменская впервые появилась в детективной повести «Стечение обстоятельств», которая была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1993 года. Первая книга, в которую вошли пов