Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»

Задачи :

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Оборудование :

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление : «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает . Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»

Задачи :

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Оборудование :

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление : «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете» . Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся. Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх

приседания

имитация по тексту.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы.

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) Эксперимент с фонариком и глобусом : показать, как происходит смена дня и ночи.

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» , дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!

Пока мы будем лететь, вспомним..

Что нового мы сегодня узнали?


Конспект НОД на День космонавтики в средней группе детского сада с презентацией


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 г. Гаврилов-Посад.
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о космосе, планетах.
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.
Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
Учебно-методический комплект:
1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;
3. Интернет – ресурсы.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)
1 слайд.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.


2 слайд.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.


3 слайд.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
4 слайд.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Предлагаю перед полетом размяться.


Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель:
5 слайд.
Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
6 слайд.
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.


7 слайд.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
8 слайд.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
9 слайд.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
10 слайд.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
11 слайд.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет?(Ответы детей)


Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!


Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)
- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
- Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.


- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров

Спасибо за внимание!

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал : картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №34 «Теремок»

Конспект открытого комплексного

занятия в средней группе №5

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Скоробогатова Мария Михайловна

Дата___________________ Подпись ____________________

2011

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал : картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.

У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

Достаю конверт с заданием 1.

Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

Следующее задание: (конверт в виде звезды)

Отгадайте загадку:

Белые цветочки вечером расцветают,

Среди поля голубого -

А утром увядают. /звезды/

Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…./солнце/

Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

Да это звезда, большая и яркая.

А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 3

–выложите из палочек ракету.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 4

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём.

Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель:

Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

(ракеты расположены на доске)

(Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!


Воспитатель ДУУ «Антошка»
Коростылева Н.А.

Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы Космоса.
Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться в размере предметов(большой,маленький).
Активизировать в лексике детей слова связаны с темой «Космос».
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать наблюдательность,внимание,воображение,
память, логическое мышление и сообразительность.

Материал:
Макет «Большой Медведицы», звездочки с цифрами,карточки с
изображением планет разрезанных пополам,голубые листы
бумаги с цифрами до «семи» с изображением «ковша»,
карандаши.

Литература:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Веракса, Комарова, Васильева «От рождения до школы» воспитателя «Библиотечка воспитателя детского сада», февраль № 2,2009.
«Дошкольное учебное заведение», №3(51)2011.
Каплуновская А. «Дошкольникам о Космосе». – Программа
и методические рекомендации. – Запорожье: О о о. «ЛИПС», 2000.
Мареева Т. «Диалоги на английском: Природа Земли и Космоса»: Занятия для детей 5-го и 6-го года жизни. –
К.: Редакции газет с дошкольного и начального образования, 2012.
Старченко В. «Дошкольникам о звездное небо» — метод.

Ход занятия
Воспитатель . Чтоб узнать все о планетах
Метеорах и кометах,
Разглядеть созвездий рай,
Планетарий посещай!
Доброго утра, дорогие друзья!
Приветствую вас в нашем Познавательном центре «Вселенная»- я его хозяйка. Предлагаю со всеми поздороваться.

Все : Доброе утро, солнце приветливое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро в небе птицы!
Доброе утро маленькие звезды!
Я вас поздравляю и я вас люблю.
Мы живем все в одном краю.

Воспитатель. Дети сегодня праздник. Скажите, какое? (день космонавтики).
Так, много лет назад летчик — космонавт Юрий Гагарин первым полетел в космос. С того времени, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают День космонавтики.
(Все подходят к полотну).

Воспитатель . На этом полотне были звездочки, они от нас спрятались. Давайте их найдем.
Будьте внимательными, звезды надо собирать по порядку, по номерам. Какая сначала должна быть цифра? (один). Правильно, найдите ее (ищут).

Воспитатель . Дети, звезда не хочет на свое место, сначала хочет, чтобы вы о ней стихи, рассказали.
(Дети читают стихи).
Яркие, сказочные созвездия в небе,
Узнать больше нам о них суждено.
Живут они во Вселенной дружно все вместе,
Кружевом покрыли все небо целиком.
Их множество – в гору только посмотри,
Замечательные рисунки звезд рассмотри.

Воспитатель . Звездочке очень понравились ваши стихи.
Пожалуйста, найдите ее место в созвездии.
А теперь давайте найдем другую звездочку (ищут).
Молодцы. Эта звездочка хочет вас спросить.

Игра в магическом круге . (у кого звезда, тот отвечает на вопрос).

Вопрос:
o Что такое солнце? (большая звезда).
o Что такое глобус? (малая модель Земли).
o Человек, который летает в космос? (космонавт).
o Что освещает планеты? (солнце).
o Транспорт для путешествия в космос? (космический корабль, ракета).
o Жители планеты Земля? (земляне, люди).
o Что такое комета? (звезда с хвостом).
o Сколько на небе звезд? (очень много).

Воспитатель. Молодцы, найдите ее место в созвездии. (Дети цепляют звездочку).

Воспитатель . – Дети, какая это звездочка по порядку? (вторая)
Какая дальше должна быть звездочка? (третья).
Правильно, давайте его найдем (дети ищут).

Воспитатель . Эта звездочка хочет провести с вами пальчикому игру.

(Пальчиковая игра «Планеты»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в космосе гулять.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять – Плутон.
В космических странствиях мы побывали,
Планеты Галактики все мы назвали.

Воспитатель. Звездочке уже время возвращаться на свое место. Надо ее прицепить (цепляют).
Это звездочка с цифрой «3». Идем искать звездочку с цифрой…? …..(четыре). Так, кто нашел следующую звезду?
Скажите, какая она? (яркая, желтая, блестящая, ласковая, веселая…).

Воспитатель. Эта звездочка просит о помощи. Надо собрать планеты.

Д/игра «Собери планеты»
(Из двух частей нужно составить целое). (Дети собирают).

Воспитатель. Молодцы! Собрали правильно. Покажите пожалуйста, самую маленькую планету (показывают).

Воспитатель объясняет. Это планета – Плутон.

А сейчас,покажите пожалуйста самую большую планету (показывают). Это планета Марс.

Положите, пожалуйста, планеты от самой маленькой до самой большой. Выкладываем слева направо (выкладывают).

Молодцы, давайте вместе посчитаем планеты.

Дети считают (Одна планета, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая).
Сколько всего планет? (всего 9 планет).

Найдите среди этих планет нашу планету (дети находят и показывают).
Как она называется? (Земля).

Как вы догадались, что это наша планета? (она хорошая, красивая). Так, ее еще называют голубой.
(Цепляют звездочку на свое место,на созвездие).

А сейчас, какую звездочку будем искать? (Пятую) (ищут).

Воспитатель. Эта звездочка хочет загадать вам загадки.
Слушайте внимательно.

Загадки
Ты всех нас согреваешь,
Усталости никогда не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Солнце).

В небе огненный шар,
Имеет длинный хвост она,
То не звезда и не планета,
Догадались? Это… (Комета).

Белые цветочки вечером раскрываются,
А в день вянут. (Звездочки)

Воспитатель. Молодцы! Вешайте звездочку и отправляемся искать ее сестренку. Какая она по порядку? (шестая).

Воспитатель. Шестая звездочка предлагает вам представить себя маленькими звездочками и стать ей подружками.

Психогимнастика «Я звездочка».
Станьте все в магический круг, присядьте и закройте глаза. Представим себя звездочками. Мы – звездочки, огненные шарики. Мы долго спали и наконец проснулись, потому что услышали волшебную музыку, которую для нас играет месяц. Маленькие звездочки начали тихонько танцевать, качаться из стороны в сторону,подниматься и падать вниз, вновь взлетать и снова падать. Звездочки поднялись и полетели по кругу. Тихо остановились.

Звездочки – вы такие красивые, оставайтесь такими как можно дольше, передайте частицу своего мира всем, кто вас окружает.

Я думаю, вам очень понравилось быть звездочками.

Давайте поможем звездочке вернуться на свое место.

Воспитатель. Дети, сколько еще нужно найти звезд? (одну, с цифрой «7»). (Дети ищут звездочку).
Воспитатель. Дети, седьмая звездочка приготовила для вас интересное задание.

Упражнение «Соедини звезды».
(Объяснение воспитателя). На листе бумаги звездочки с цифрами. Надо соединить цифры в определенной последовательности. Сначала первая звездочка, потом вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая. (Дети выполняют задание).

Воспитатель . Звездочка очень довольна. Поверните звездочку на место.
Все звездочки стали на свои места, и вышел у нас ковш в созвездии Большой Медведицы.

Воспитатель читает стихотворение:
Большая медведица по небу гуляет,
Водичку звездную ковшом набирает,
Всех жителей неба водой поит,
Вдруг ночью забредешь и ты,
Ковш – «семь звезд» — в небе найди,
По пути домой эти звезды стелятся,
Тебе поможет Большая Медведица.

Воспитатель . Дети, посмотрите внимательно, а в нашем
центре есть созвездие «Большой Медведицы»? Да, есть (показывают на стенде).
Звездочки замелькали, замелькали и исчезли (выключить свет на стенде «Созвездие», это они прощаются с нами.

Ребенок : До свидания, наш друг,
Все тебе мы благодарны очень!
Ты нам много рассказала,
Мир интересен нам показала
Со временем мы повзрослеем
Космонавтами все станем.

Воспитатель. Вот и закончилась наша встреча в познавательном центре «Вселенная». До свидания! Я буду ждать вас.
Начало формы

Конец формы

Название: Конспект познавательного занятия в средней группе «Подарим небу звездочки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Средняя группа

Должность: воспитатель 2 квалификационной категории
Место работы: ДУУ «Антошка»
Месторасположение: город Ровеньки, Луганская область, ЛНР.

Мария Чуркина
Конспект занятия в средней группе «Космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида №14 «Подмосковье»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№2 «Солнышко»

«КОСМОС »

Подготовила и провела

воспитатель :

Чуркина Мария Дмитриевна

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос »

Задачи :

Обобщение представлений детей о космосе , познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами : космос , планета, космонавт .

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование :

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление : «Космическая музыка » - Space «Magic fly»

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве . Слово «космос » означает «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли . (показ космического корабля )

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта ? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта .

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы знаете как называется одежда космонавтов ? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая : Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел :

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос . Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка » , дети «летают «в невесомости.

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя) .

Подвижная Игра «Космонавты »

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты »

Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках . Опоздавшие выбывают.)

Космонавты и ученые выяснили , что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики :

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы.

Рефлексия :

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе ?

А как звали первого космонавта ?

Как называется космический костюм ?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты .