На тот момент я уже перепробовал множество инструментов самосовершенствования, духовные практики, религию, «тренинги личностного роста» и даже «тренинги успеха». И нигде не было того, чего я искал, ничто не утоляло моего вопроса. Мне не давал жить этот ноющий голод . Меня как малахольного мотало по миру, что-то заставляло повсюду искать ответы на внутренние вопросы. Однажды по пути из соседнего города я подвозил попутчиц – двух красивых молодых девушек. Слово за слово, завязался разговор, и я был приглашен на семинар, «всесторонне развивающий личность». Обещались не только мужественность, навыки бизнесмена, но и нечто бОльшее – там раскрывали смысл жизни, говорили красавицы. Это было крючком, на который я попался.

В секту.

В общем-то, сегодня россияне думают, что знают, что такое секты, и много толкуют об этом. И россиян можно понять! Они, закаленные опытом 90-х, ооопытные. Как раз тогда, после развала Союза, был в стране взрыв сект, тысячи их: Свидетели Иеговы, Аум Сенрикё, Радастея и прочие кликуши. Да и сегодня любой сумасшедший может придумать и верить, и говорить все что угодно, а потому у россиян новому нет веры. Стоит возникнуть чему-то новому, позволяющему иначе взглянуть на этот мир, – сразу клеймят сектой, даже конструктивную идею.

А я видел реальную секту изнутри. Сейчас в голову не укладывается, что я был погружен в это. С тех пор прошло несколько лет, и сейчас все становится системно идеально понятным . Как устроена секта? Какие мотивы движут ее лидером? Каких людей привлекают секты? И почему?

Лидер секты – всегда шизоидный кожно-звуковой фанатик . Фанатик серьезно отличается от развитого кожного звуковика – человека, преданного своей идее , который способен провести ее наружу, в мир, который продвигает ее людям здоровую, конструктивную, способствующую развитию человечества, устремленную в будущее идею. Это природное предназначение кожных звуковиков, их жизненный сценарий.

А в недоразвитой звуковой башке не зреют здоровые идеи. Недоразвитый кожный звуковик – фанатик – зацикливает любую концепцию на своей персоне, не вынося ее наружу, делает из себя Гуру. Он, его личность оказываются первичны, а сама идея вторична . Да и идея эта неверная, ограниченная, лишенная будущего. Потому секта никогда не выходит на большую орбиту, любая секта замыкается на ее лидере и уничтожает в конечном итоге сама себя. Так устроено природой. В будущее, в массы идут только здоровые и своевременные идеи, которые продвигаются здоровыми кожными звуковиками. Тогда как секта замыкает людей в себе, а попадают туда, как правило, лишь недоразвитые звуковики и зрительники . Иногда, на короткое время, туда забредают и здоровые звуковики, находящиеся в духовном поиске.

Обо всем по порядку. Секта Ашрам Шамбалы крупная и скандально-известная в России секта, действующая по всей стране, центр которой тянется из Новосибирска. Лидер секты Ашрам Шамбалы – мощный полиморф Константин Руднев, он же Рулон, он же Шри Джнан Аватар Муни и Алтай Каган Богомудр, «просветленный мастер, который явился в этот мир, чтобы спасти души всех людей». Якобы второе пришествие Христа. В основе личности Руднева – обезумевший кожно-звуковой фанатик . С больным звуковым вектором, который не ощущает реальности внешнего мира в своем звуке, а потому мнит себя «спасителем и богочеловеком», даже способен индуцировать своим речами небольшие группы людей (зрительников в состоянии страх).

Рулон назначил сам себя проводником Господа Бога, «посланником на эту землю во имя спасения грешных душ». Создал свое «учение» — извращенную смесь множества практик из различных учений (Индия, Непал, Тибет, различные телесно-ориентированные практики, медитации по чакрам , обряды посвящения, шаманизм, астрология и черт его знает что еще).

В «школе» была иерархия. Различные уровни посвященности. То есть был широкий внешний круг, который знал что-то одно, и узкий приближенный, который имел более полное представление об устройстве «школы». Книгой книг учения Рулона был написанный им «Путь дурака».

Я и все остальные эти труды конечно изучали. И что вы думаете, он пропагандирует? Горько усмехаюсь. Ну, люди с системным мышлением могут даже не открывать эту «книгу книг», им все и так ясно. Пропагандирует и навязывает он в своих «трудах» свою собственную систему ценностей. А он, если вы помните, с недоразвитым звуком : говорит, что все люди быдло, живут никчемной, бесполезной жизнью, послушные овцы. А человек должен жить свободно. Только мы знаем, говорил он, что значит жить свободно, приходите к нам – научим! Кто с нами – избранный народ, кто без нас – закомплексованные безвольные овцы.

Понятие свободы у него весьма субъективное. Живи только для себя, заботься о своем здоровье, огради себя от лишних забот в виде родителей и детей. То есть уйди от родителей и брось своих детей. Он не был способен испытывать сострадание, жалость, так как для шизоидного звука человеческая жизнь не имеет ценности . Многие его адепты, пополнившие ряды секты Ашрам Шамбала, оставили своих родителей, детей, бесследно исчезли из дома, тем самым причинив родным много горя. Но звуковая идея Рулона – превыше всего.

Мать Рулона рассказывает, что сын рос слабым хилым мальчиком, и в школе над ним жестоко издевались. Об этом Рулон пишет также в своей книге «Путь дурака», рассказывая о том, что использовал эти ситуации для «остановки ума». Там же он пишет, что ненавидит маму за то, что она «не поддерживала его в детстве, а называла слабаком». Иными словами, не обеспечила ощущение безопасности, не долюбила. Эта анальная обида на маму глубоко впечаталась в его психику и отразилась на его дальнейшей жизни. В секте Ашрам Шамбалы была диктатура, а затем и рукоприкладство с его стороны относительно ближайших учениц.

Ну и какая же кожно-звуковая секта обходится без сексуальной эксплуатации и стяжательства?! Дань архетипичной коже . Верные ученицы проходили тантрический обряд с Рулоном. Все женщины, жившие в ашраме, смотрели и должны были смотреть только на своего Гуру. Для учеников же мужского пола был целибат, чтобы они не создавали конкуренцию Рулону. Но для них (кожных-звуковичков), у которых либидо минимально или совсем погашено, это не имело значения.


Главный ашрам располагается в огромном пятиэтажном коттедже – замке, в гараже имеется с десяток дорогих машин. Все это было создано на деньги, собранные на семинарах. На которых, кстати, пропагандировалось, что материальные ценности это ничто, надо учиться жить, радуясь простым вещам, надо быть духовными. А духовность, говорил Гуру, это жить не ради результатов, а всегда находиться в процессе какой-либо деятельности. Неважно, какой, нужно получать удовольствие от процесса: прогулка по лесу, карма-йога, медитация на точку и т.д. И сам Рулон ходил в старой заштопанной одежде, но имел замок и дорогие машины.

Абсолютным большинством адептов секты Ашрам Шамбалы были люди со зрительным вектором, не вышедшим из состояния страха . Не получившие навыки для адекватной реализации в обществе, они наполняли себя на семинарах зрительными эмоциональными раскачками. На семинарах первого уровня, для широкой массы, царила атмосфера эдакой «любви и счастья, и слез», хотя выглядело это убого и искусственно. Но когда у людей накоплены большие нехватки, любые методы годились.

Инструменты для воздействия были многообразны. Цены не фиксировались. Наставник прикидывал, кто сколько сможет отдать денег, и назначал «индивидуальную» цену. Один обряд посвящения в «великую» массажистку, например, мог стоить как две тысячи рублей, так и двадцать тысяч. После такого действа у посвященной якобы появлялась защита из поднебесной, что обещало ей хороший заработок в ее деятельности. Проводились сеансы изгнания нечистых сил, прогнав которые, человек выздоравливал. Копеечные вещицы подавались как «предметы силы». Для этой цели годились любые подручные предметы: камешки, браслеты, ручки, красивая дешевая бижутерия, бубны и т.п. Истеричные, раскачавшиеся в страхах зрительники покупали так называемые амулеты за любые деньги , охотно веря во все, что обещало им избавление.

Также в секте Ашрам Шамбала были кожные звуковики-фанатики либо забредшие туда случайно, в поиске. Для них предназначалась йога и беседы о вечном, об устройстве этого мира, о богах, различные физические нагрузки и голодания – для выхода в «особые ощущения». Также пытались привить систему ценностей быть жесткими бизнес-магами, эмоционально стойкими, физически крепкими – «настоящими мужчинами».

Ученицы школы являлись «богинями». Кожно-зрительным девочкам , и так недоразвитым, вогнанным в страх еще больше, полагалось ярко краситься, вызывающе себя преподносить, делать эротические массажи, флиртовать с богатыми мужчинами и выманивать у них деньги для секты Ашрам Шамбалы. На секс идти лишь в крайних случаях и только за большие суммы. Хочет любви – пусть платит, говорили они. На фото – одна из «богинь» до секты Ашрам Шамбала и во время.

За полгода жизни в ашраме мой изначально позитивный настрой сменился негативным отношением к происходящему. Чем больше я погружался в реалии ашрамской жизни, тем больше недоумений она у меня вызывала. Какие-то частности, вроде здорового образа жизни, мне по-кожному нравились. Но эти частности были ничтожны по сравнению с общим маразмом. Возводить Рулона на уровень посланника – спасителя наших душ и единственного, знающего ответы на все вопросы, вычеркивать из своей жизни других людей, как близких, так и «простых смертных», делать деньги на человеческих глупостях – было неприемлемо: мое зрение знало (а не верило) и не боялось… Оттого все видело. Но, хотя я потихоньку начинал понимать какие-то моменты, сам я не мог уйти из секты Ашрам Шамбала. Звук держал . Там, за забором меня тоже ничто не ждало…

Один из слоганов школы и любимых выражений Рулона — меньше ешь, больше прыгай! Активности физической было, действительно, много, а еды мало. У меня началось истощение организма, я очень сильно похудел. Был похож на дистрофика-алкоголика. В буквальном смысле шел и падал . Помню, играли в футбол с ребятами. Я стоял на воротах шириной в полтора метра. Но даже на них от меня проку не было, пропускал все мячи, летевшие в мои ворота. Из-за болезни я покинул ашрам, еще один-два года потребовалось для «акклиматизации» в социуме.

Секта – пристанище для социальных неадаптантов в звуковом и зрительном векторах. Нормальные, развитые люди туда не попадают, а если такое все-таки случается, то не задерживаются там. В сектах всегда архетипично наживаются на зрительных страхах и индуцируют людей бредовыми идеями сумасшедшего звуковика. В секте люди не находят абсолютно никакого понимания себя и мира вокруг. Секта не дает счастья, но дает временное облегчение таким людям.

Кроме того, сейчас становится видно, насколько в узких рамках она функционирует. Насколько замыкает человека еще больше внутри, тогда как снаружи – целый огромный мир. И чтобы это все понять, не нужно проводить и дня в секте, достаточно системно мыслить.

Марсель Латифуллин

Татьяна Зверинцева . LENTA.Ru , 18 января 2014

Бывший член секты «Ашрам Шамбала» 16 января отсудил полмиллиона рублей у лидера организации Константина Руднева , который сейчас отбывает 11-летний срок за изнасилования и другие преступления. Общая сумма компенсаций достигла 4,2 миллиона рублей. Константин Руднев, называвший себя реинкарнацией Иисуса Христа и пришельцем с Сириуса, руководил сектой больше 20 лет. В нее входили до 30 тысяч человек. Наибольшее предпочтение Руднев отдавал молодым женщинам, с которыми занимался тантрическим сексом. «Лента.ру» изучила историю «Ашрам Шамбалы».

Восхождение

Мать и бабушка Кости Руднева рассказывали, что в детстве он был слабым, его постоянно обижали одноклассники. Сверстники будущего «пришельца с Сириуса» подвешивали Костю в школьном туалете вниз головой; издевались и другими способами. Однажды Зоя Руднева купила сыну книгу по йоге, о которой в СССР еще почти не слышали. По словам матери, она надеялась, что упражнения помогут мальчику стать сильным и наладить общение с одноклассниками. В каком-то смысле ее надежды оправдались. Однако явно не в той форме, на какую она рассчитывала.

После школы Руднев окончил машиностроительный техникум, затем его забрали в армию. К тому моменту он уже глубоко увлекался не только йогой, но и восточной философией. В армии новобранец начал предлагать командованию создать на базе воинской части монастырь по образцу Шаолиня. Эти странности командование терпело. Но после того как Руднев во время караула беспричинно открыл огонь из автомата, его отправили в самарскую психиатрическую больницу.

В 1989 году Руднев выписался и вернулся в родной Новосибирск, где познакомился с Еленой Захаровой. Подруга поддерживала его начинания в изучении восточных практик. Вместе они основали фирму и стали устраивать платные семинары по йоге. Паре некоторое время помогал брат Руднева Сергей, но довольно скоро бросил это занятие, обвинив родственника в обмане клиентов. Сергей утверждает: в ответ брат даже не попытался убедить его, что сам верит в свое учение. Якобы он заявил, что обман не раскроется, поскольку «все равно никто ничего не понимает».

Содержание курсов имело мало общего с классическими восточными учениями. Руднев фактически создал собственную синкретическую религию, в которой элементы восточных учений переплетались с западным оккультизмом вроде астрологии и народными суевериями - на курсах продавали «неразменные пятаки». Присутствовали в учении и христианские черты: Руднев пугал своих последователей Армагеддоном, якобы назначенным на 2000 год, и называл себя реинкарнацией Иисуса Христа.

Не брезговал Руднев и откровенно детскими выдумками - в частности, он называл себя «пришельцем с Сириуса». А в своем программном произведении «Путь дурака» Руднев жаловался на одноклассников, обижавших его в детстве, и выражал недовольство тем, что мать не защищала его. По мнению «пришельца», за одно это мать заслуживает невероятной ненависти. «Гуру» заключал: «Это она и проклятое общество сделали меня дураком, а теперь заставляют мучиться». С его точки зрения, рождение детей - деятельность, достойная лишь «свиноматок», а воспитание - по определению надругательство над свободной личностью. При этом он утверждал, что ребенок рождается «неиспорченным», а затем общество внушает ему неправильные ориентиры. Сам гуру, впрочем, становиться отцом не хотел - случайно забеременевшие последовательницы отправлялись на аборт.

Несмотря на абсурдность, учение Руднева быстро обрело определенную популярность среди молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет, стремящихся к бунту против родителей. Организация Руднева, получившая название «Ашрам Шамбала», становилась все более похожей на секту. Первые последователи начали дарить Рудневу свои квартиры и деревенские дома. В этих помещениях устраивались так называемые «ашрамы» - общежития для последователей.

Руководители «Ашрам Шамбалы» печатали объявления в газетах, рассылали рекламные письма и просили сторонников приводить на занятия друзей. Они распространяли многочисленные книги собственного сочинения, видео- и аудиокассеты с лекциями. Желающие могли приходить на курсы и семинары, обретающие самые разные формы (от «уроков восточных танцев» до «чаепитий» и «психологических тренингов»). В середине 1990-х годов эти занятия вошли в Новосибирске в моду, никто не думал об «Ашрам Шамбале» дурного. Родители некоторых адептов признались в интервью, что сначала новое хобби детей им даже понравилось. Подростки увлекались здоровым питанием, занимались физическими упражнениями и читали книги. Вскоре подобные курсы начали проводиться и в других городах России, филиалы секты открылись в 18 регионах (в том числе в Москве и Петербурге), а также в ближнем зарубежье.

Тех, кто посещал курсы и тренинги, в «Ашрам Шамбале» называли «учениками», но далеко не всем из них доводилось перейти на следующий уровень - стать «садхаком». Кандидату в «садхаки» говорили, что он обладает большим потенциалом, который должен быть развит в «ашраме». Его уверяли, что ему делают одолжение, и некоторое время заставляли понервничать - якобы кандидатура еще окончательно не одобрена. Наконец, будущему сектанту позволяли заплатить определенную сумму за обучение и называли место и время встречи (порой не в его родном городе).

С места встречи новоявленного «садхака» увозили с пересадками, иногда завязывая глаза. По прибытии в «ашрам» у претендента отбирали деньги, продукты и предметы личной гигиены. Деньги поступали в общую кассу, а продукты и предметы гигиены делились между всеми «садхаками» и высокопоставленными «наставниками». Затем новобранцев жестоко и унизительно отчитывали, убеждая, что вся их прежняя жизнь не представляла никакой ценности. После этого кандидату следовало отречься от родителей.

«Садхаков» селили по 15-20 человек в одной комнате (при этом младшие «наставники» жили по два-три человека в комнате, а старшие - по одному). Они занимались монотонной работой: клеили конверты для рекламных писем, изготовляли на продажу «магические предметы». Каждый час «садхаки» по 15 минут занимались физическими упражнениями (не считая дополнительных упражнений для провинившихся). Спать им позволяли по три-четыре часа в сутки. Сектантов кормили дважды в день скудной баландой, причем заставляли не просто есть, но играть при этом в различные игры («покорми соседа», «ешь спиной к тарелке», «ешь голыми руками»). Некоторые бывшие сектанты предполагают, что им в пищу подмешивали наркотики; как минимум, одна девушка, сбежавшая из «ашрама» в невменяемом состоянии, действительно вскоре умерла в больнице от передозировки. На прогулки «садхаков» выводили редко и только по ночам, причем основной целью оголодавших людей был поиск под ногами хотя бы чего-то съестного.

Большую часть сектантов составляли девушки. Их заставляли делать яркий макияж, одеваться в откровенные наряды и практиковать «тантрический секс» с Рудневым и «наставниками» (для «садхаков» мужского пола в секте действовал целибат). Девушкам внушали отвращение к идеям семьи, брака и материнства; их убеждали, что мужья будут избивать и унижать их. При этом, судя по видеозаписям секты, Руднев сам поднимал руку на наложниц.

Руднев очень любил позировать перед камерой. «Великий учитель» настаивал на том, чтобы едва ли не каждый его шаг фиксировался на пленку. При этом лидеру секты редко удавалось выглядеть внушительно. На одной из записей Руднев мучает кошку - сажает ее на раскаленную плиту и «стирает» в тазу, а затем с важным видом заявляет: «Вот так каждый должен учить кошек».

Преследование

Правоохранительные органы впервые заинтересовались «Ашрам Шамбалой» в 1999 году. Было возбуждено дело по статьям УК РФ «создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью» и «незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов». Руднев прошел психиатрическую экспертизу, медики установили, что он страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости. Сам он утверждал, что «Ашрам Шамбала» - не секта, а пародия на секту. Якобы своими действиями он тонко высмеивает известные ему признаки сектанства. В итоге дело закрыли за недостатком доказательств. В 2000-м было возбуждено новое дело: руководство секты заподозрили в причастности к смерти одного из адептов (молодой человек покончил с собой после того, как у него на вокзале украли общественные деньги). Это дело также было закрыто.

После контакта с силовиками руководство секты приняло меры: адреса «ашрамов» сменили, Руднев полностью отказался от контактов с внешним миром. Впредь на все телефонные звонки отвечали помощницы, утверждавшие, что «пришелец с Сириуса» отошел от дел. Впоследствии стало известно, что именно в тот период Руднев исполнил мечту своего детства - построил под Новосибирском большой коттедж и поселился в нем со своими наложницами.

Силовики не оставляли попыток пресечь деятельность секты. В 2004 году Руднева пытались поместить на принудительное лечение, но он самовольно покинул психбольницу. В 2008-м он снова был задержан, однако дело развалилось, поскольку сектанты отказались давать показания против своего лидера.

В 2010 году Руднев все же попал под арест. Полтора десятка сектантов согласились на роль потерпевших. Общая численность адептов секты могла достигать 10-30 тысяч. Помимо создания секты, Руднева обвинили в изнасилованиях, развратных действиях и покушении на оборот наркотиков. Он отрицал все обвинения. Касательно героина, обнаруженного в его кармане, лидер «Ашрам Шамбалы» пояснил, что при задержании случайно надел чужие штаны. Суд не поверил его доводам. В феврале 2013-го Руднева признали виновным по всем пунктам обвинения. Срок давности за создание секты к тому моменту уже истек, поэтому от наказания по этому эпизоду его освободили. За другие преступления Руднев получил 11 лет колонии.

Немногие сектанты, сумевшие покинуть ряды «Ашрам Шамбалы», до сих пор пытаются взыскать с Руднева компенсации морального ущерба. Всего к нему подали около 15 исков на сумму 18 миллионов рублей. Почти сразу после суда были удовлетворены восемь исков на сумму в три миллиона 700 тысяч рублей. 16 января 2014 года суд города Стрежевой Томской области удовлетворил иск местного жителя, который также состоял в секте. Руднева обязали уплатить 28-летнему Андрею Ганяку 500 тысяч рублей. Бывший сектант рассказал, что учение Руднева нанесло непоправимый вред его психике. Мужчина до сих пор не может устроиться на работу и создать семью.

Другие сектанты требовали отпустить своего гуру. Например, одна из приближенных к Рудневу девушек написала в Генпрокуратуру письмо, в котором рассказала, что ей необходимо испытывать 300 оргазмов в день, а без своего учителя она этого сделать не может.


Константин Руднев - единственный, кто оказался за решеткой по делу «Ашрам Шамбалы». При этом высказывались предположения, что этот эксцентричный человек не мог самостоятельно руководить столь разветвленной и прибыльной организацией (по информации следствия, за годы деятельности руководство секты получило 30 миллионов рублей, не считая стоимости недвижимости). На роль «настоящего лидера» эксперты предлагают самых разных людей. В частности, называется имя Елены Захаровой (которая, по некоторым данным, после ареста «гуру» сняла со счетов секты несколько миллионов рублей). Также под подозрение попал пожилой грузинский ясновидящий Автандил Ломсадзе, который для Руднева был кумиром.

Кроме того, некоторое время полиция разыскивала одного из высокопоставленных последователей Руднева, Павла Хаджонко, до вступления в секту работавшего хирургом. Его подозревали в заражении нескольких человек ВИЧ: будучи инфицированным, Хаджонко не отказывался от участия в «тантрических практиках». Однако о дальнейших перспективах этого уголовного дела не сообщалось.

Филиалы «Ашрам Шамбалы» под разными названиями продолжают действовать и поныне. В интернете секта избрала достаточно странный способ продвижения: ее сайт и сообщество «ВКонтакте» используют некогда популярный «падонкаффский язык». Это именно подражание: на поверку стиль достаточно сильно отличается от оригинального жаргона. Возможно, таким образом не ориентирующиеся в интернете сектанты пытались стать «ближе к народу», а возможно, это прием маскировки.

Ашрам Шамбала

Ашрам Шамбала - одна из многих организаций, основанных на восточных культах и практиках. У самого Ашрама тоже немало имен - общество «Олирна», «Сотитанандана-йога центр», «Академия оккультных наук», хотя на самом деле это общество зарегистрировано совсем под иным именем: «Сибирская ассоциация йогов». Во главе общества стоит гуру Шри Джнан Аватара Муни, гуру Сотитанандана, а по паспорту Константин Руднев. Это уже наш отечественный ответ иностранным эмиссарам Шамбалы. Сам Константин объяснял, что создал свою организацию для возрождения духовности, потому что мир погряз в меркантильности и спасти его от этой заразы может только занятие йогой. Сначала йог Константин руководил новосибирской оздоровительной фирмой «Караван», затем издал книгу под замечательным названием «Путь дурака», а вскоре стал предлагать населению не только поучающие тексты, но и волшебные предметы. Пожалуй, по количеству волшебных предметов руководитель Ашрама переплюнул даже настоящих волшебников.

Неразменный пятак от гуру Сотитанандана дарует вечную финансовую удачу.

Волшебный колокольчик всегда заряжает владельца положительной энергией.

Карандаш красоты делает обладателя неотразимым.

Волшебный маятник помогает отыскивать скрытые клады.

Сочетание восточных практик с заботой о духовном мире человека сразу сделало центры и филиалы Руднева местами популярными, количество членов объединений достигло и затем перевалило за 20 000 человек - от Новосибирска (порта приписки Руднева) до самых до окраин. И для многих членов «Ашрама» и его дочерних организаций было шоком, когда Константина Руднева вызвали в прокуратуру и предъявили обвинение. Шел 1999 год. Обвиняли гуру в посягательстве на личность и права граждан, то есть в том, что неофиты из несовершеннолетних вступают в ряды рудневского волшебного братства и не желают его покидать. Смятенные родители слезно умоляли детей вернуть. «Добровольно-принудительными голоданиями и длительными медитациями, - жаловалась одна мать, - дочь доведена до полной дистрофии, и физической, и умственной… Ее и других девушек заставляют заниматься тяжелой работой - они стирают белье целыми тюками, а мужчины строят кому-то дом… Дочь постоянно жертвует секте денежные суммы - считаем, что эта организация наносит нам моральный и материальный ущерб». Однако побывав в прокуратуре, Руднев попросту исчез из города Новосибирска на пять лет. Руднев исчез, но Ашрам остался и функционировать не перестал, разве что переменил вывеску. Теперь этот духовный центр стал называться «Путь в Беловодье». Против гуру возбуждались и закрывались уголовные дела. В последний раз его удалось арестовать в какой-то деревеньке, и не одного, а с гаремом из юных девушек. Но когда власти захотели, чтобы девушки дали свидетельские показания, те наотрез отказались. Кажется, им такая жизнь с недоеданием, недосыпом, тяжелым трудом, но с особым состоянием души нравится.

Впрочем, этот гуру получает не только пожертвования от своих последователей и последовательниц, он проводит семинары, нередко за границей, учит основам честного бизнеса и морального здоровья, даже выпускает водку, которая скромно называется «Сибирский гуру».

Из книги Тибетская экспедиция СС. Правда о тайном немецком проекте автора Васильченко Андрей Вячеславович

ПУСТЫНЯ ГОБИ И ШАМБАЛА Быть может, это покажется простым совпадением, но именно в пустыне Гоби располагает Шамбалу уже упоминавшийся нами Третий Панчей Лама. В своем описании он достаточно четко ограничивает ее пятью странами - Страной Снегов (Сибирью) на севере, Тибетом

Из книги Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации автора Гумилев Лев Николаевич

Страна Шамбала в легенде и в истории Французские авторы Л. Повель и Ж. Бержье в исключительно интересной статье «Какому богу поклонялся Гитлер?» отметили, что учителя Гитлера – Дитрих Эккардт, Хаусхофер и Альфред Розенберг – почерпнули свою уверенность в том, что

Из книги Время Шамбалы автора Андреев Александр Иванович

Из книги Время Шамбалы автора Андреев Александр Иванович

17. Шамбала перед судом ЧК Конец 1920-х для А. В. Барченко был временем крушения многих его надежд и планов. Рухнула идея созыва съезда «посвященных в Дюнхор», прекратились занятия с «парт-оккульт-кружком» Бокия и разъезды по стране с целью координации работы различных

Из книги Оккультисты Лубянки автора Андреев Александр

Эпилог Шамбала перед судом ЧК Конец 1920-х для Барченко был временем крушения многих надежд и планов. Рухнула идея созыва съезда «посвященных в Дюнхор», прекратились занятия с «партоккульткружком» Бокия и разъезды по стране с целью координации работы различных ветвей

Из книги Второе рождение Атлантиды автора Кассе Этьен

Из книги Асгард - город богов автора Щербаков Владимир Иванович

ШАМБАЛА, ЗЕМАЯ БОГОВ. ИЗ ТЕТРАДИ БРУСНИКИНА Троя, Вавилонская башня, лабиринты дворцов па Крите - легенда. И одновременно - реальность. Они были! Мост между мифом и жизнью перебросили Шлиман, Эванс, их сподвижники. Ещё один миф - Шамбала, земля тайн, живых богов, знаний и

Из книги Тибет: сияние пустоты автора Молодцова Елена Николаевна

Шамбала и учение Калачакратантры К числу чистых стран относится и Шамбала, которая находится на севере Кашмира и является точно такой же реальной страной людей, как, например, Индия. В этой стране непрерывно правит одна и та же династия благородных царей Кулика –

Из книги Тайны Афганистана [Оккультные корни неизбежного противостояния христианского Запада и исламского Востока] автора Хассин Марсель

Из книги Свастика во льдах. Тайная база нацистов в Антарктиде автора Кранц Ганс-Ульрих фон

Шамбала против Антарктиды Об экспедициях в Тибет, организованных Шеффером в предвоенные годы, я уже писал в предыдущей книге. Вкратце напомню их историю. Эрнст Шеффер был одним из самых молодых и талантливых сотрудников института «Аненэрбе». Еще в детстве он увлекался

Из книги Книга I. Хрустальный Христос и древняя цивилизация автора Саверский Александр Владимирович

Шамбала и горы Меру сегодня Очередной странностью стала наша находка, связанная с тем, что в Африке есть названия, присутствующие в индийской мифологии, но отсутствующие в Индии. Например, на территории Африки существует гора Меру, и даже не одна!Первая – вулкан Меру в

автора Берзин Александр

Из книги Ошибочные западные мифы о Шамбале автора Берзин Александр

Из книги Ошибочные западные мифы о Шамбале автора Берзин Александр

Из книги Ошибочные западные мифы о Шамбале автора Берзин Александр

Из книги Что было до Рюрика автора Плешанов-Остоя А. В.

Алтайская Шамбала Шамбала – мифическая страна из индуизма и буддизма. Сказочный край обещает волшебные условия – подарить вечную юность, открыть все знания мира. «Если вы знаете учение Шамбалы, вы знаете будущее», – говорил о чудесной стране Николай Рерих. Традиционно

Из секты «Ашрам Шамбала», отделение которой находилось под Новосибирском, несовершеннолетнюю минчанку 1991 года рождения. Как рассказал «Белорусским новостям» начальник отдела Новосибирского управления по борьбе с организованной преступностью Павел Золотухин, девушка находилась в секте в течение года, числилась в белорусском розыске как пропавшая без вести. Теперь девочку забрали родственники.

Рассказывая о том, как попала в секту 17-летняя девушка из Минска, Павел Золотухин заметил: «Как нам удалось выяснить, девушка приехала в Новосибирск по собственной воле. Информацию об «Ашрам Шамбала», по ее словам, она получила из интернета».

Сектантов нашли по двум адресам. «Искали пропавшую без вести девушку 1992 года рождения, жительницу Бердска, города-спутника Новосибирска, Елену Кузнецову. Есть свидетели, которые видели ее в районе домов, где жили сектанты, - рассказывает Павел Золотухин. - Девушки там не оказалось. Зато мы нашли 15 других мужчин и женщин».

Лидер секты Константин Руднёв

Правоохранительные органы Новосибирска задержали Константина Руднёва , лидера секты. Руднёва пытались привлечь к ответственности в 1998 и в 2004 годах, сообщает РИА «Новости» , но члены секты отказывались давать показания против своего «духовного наставника», утверждая, что они вступили в эту организацию добровольно.

На этот раз изъято много литературы, всяческих принадлежностей для проведения ритуала, 23 ноутбука, большое количество таблеток, предположительно психотропных. У самого Руднёва - несколько сигарет с марихуаной. Как сказал П.Золотухин, все эти предметы будут оцениваться как вещественные доказательства.

При этом он подчеркнул: «Принципиальным является, что ни белорусскую гражданку, ни других людей в секте насильно не удерживали. Все они находились там по доброй воле. Нельзя говорить, что это представители асоциальных слоев общества. Могу только утверждать, что это люди, хорошо зомбированные».

Шестеро из них находились в розыске как пропавшие без вести. Из остальных девяти также шесть человек во всероссийском розыске как пропавшие без вести были ранее: «Как видим, они снова покинули свои семьи. Были среди сектантов и такие, которых отправляли уже домой, а они снова вернулись в «Ашрам Шамбалу». Там хорошо промывают мозги».

«Ашрам Шамбала» - она же «Академия оккультных наук», «Сибирская ассоциация йогов» - появилась в 1989 году на волне увлечения индуистскими теориями. Сейчас у нее отделения во многих городах России, в рядах секты около 15 тысяч человек. В основном девушки. Их похищали или заманивали. После обработки психотропными веществами заставляли отказаться от прежней жизни: забыть близких, отдать все сбережения и собственность. Новичкам показывали выступления тех, кто уже достиг ранга «просветленных».

Руководители культа - Руднев Константин Дмитриевич (имя в секте - Шри Джнан Аватар Муни), именующий себя просветленным учителем, богом; Шуднев Константин Леонидович (имя в секте - Шива Ачарьи), занят организационным вопросами. Гуру секты считается 74-летний Автандил Ломсадзе . Он постоянно проживает в Санкт-Петербурге. Как писали о нем в афишах, когда он посещал Новосибирск, это «самый уникальный человек мира - Великий Учитель, Раджа-Йог, сильнейший телепат, чудотворец, всезнающий и всемогущий целитель Шри Гуру Пфаски».

Изначально людей заманивают лекциями по изучению йоги, «вечных истин», на которых производится отбор перспективных адептов, т.е. людей с повышенной внушаемостью, податливой психикой. Проводятся семинары, коллективные медитации, собрания с танцевальными и йогическими упражнениями. Как сообщают «Вести» , девушки, которые попадали в секту, становились своего рода сексуальными рабынями. Среди практик секты - так называемая Тантра-йога , т.е. сексуальные магические практики.

От внешнего мира их отрезали полностью. Общение с близкими, интернет, телевидение, мобильные телефоны, любая литература, кроме сектантских брошюр, - все, что могло вывести жертву из гипноза, в «Ашрам Шамбале» было строжайше запрещено. Для популяризации идей секты издано несколько брошюр, в том числе произведение Руднева «Путь дурака» (любовно именуемый среди адептов «Рулониной»).

Судя по всему, люди, которых нашли в Новосибирске, - это те из числа последователей, которых селят в ашраме, где якобы имеются «особые» условия для «духовного роста». Вот что пишет Межконфессиональный христианский форум о жизни простых членов ашрама: «Сон - 3 часа, скудная вегетарианская пища, непрерывная работа, частое физическое насилие, иногда в садистских формах, для женщин - «тантра-практики». В это время «наставники» тщательно следят за адептами, не упуская ни малейшей провинности, читают импровизированные лекции (для «духовного совершенствования»). Практикуется коллективная медитация - проклятие на врагов, например, на досадивших соседей, но особенно - на тех, кто вышел из секты. Несколько человек встают в круг, воображая, что в центре находится враг, и выплескивают на него свою злобу, сквернословя, ругаясь на него, воображая, что бьют его». В более узком кругу Руднев учит необходимости избавиться от власти родителей, которые пригодны лишь для того, чтобы брать от них деньги и приносить в секту.

Заметим, что за последнее время это уже второй прецедент, когда белорусы оказываются в сектах за рубежом. Еще на слуху пензенские затворники, которые в ноябре 2007 года в числе 35 человек в ожидании конца света в селе Никольском Пензенской области. Люди собирались оставаться там до мая, когда, по их мнению, конец света и должен был наступить. Затворники угрожали сжечь себя, если их попытаются вывести из-под земли. Конец света не наступил, пещеру взорвали, людей отправили по домам. Некоторые из затворников и по прошествии нескольких месяцев мечтали вернуться в пещеру.

Что ж, сектанты дарят своей пастве внимание и иллюзию любви, которой не хватает всем. Сектанты обращают внимание на людей в уязвимом положении, то есть на тех, кто страдает от болезней, своих или близких, испытывает одиночество, переживает тяжелый момент в жизни. Один из козырей сектантов - способность убедить потенциальных членов секты в том, что их принимают такими, какие они есть. На начальном этапе не допускается критика, претензии к человеку.

Как писали «Белорусские новости» ранее, в наше время научно-технического прогресса человек находится в состоянии неудовлетворенной духовной жажды. Количество сект увеличивается, потому что в обществе есть спрос на духовное развитие. И, как утверждает психотерапевт Андрей Метельский , «чем более образован человек, тем скорее у него есть шанс попасть в секту, вот такой парадокс».

Эзотерическая секта Ашрам Шамбала рухнула!
Ашрам Шамбалы (другие названия: «Беловодье», Путь в «Беловодье», Международная академия «Путь к счастью», Международная «Академия Счастья», «Эзотерический Ашрам Шамбалы», «Российская тантрическая школа», Сотиданандана йога-центр, «Школа гейш», «Олирна» и др.) - оккультная религиозная секта, созданная в 1989 году в Новосибирске Константином Рудневым.

С 1990 по 2010 год филиалы секты действовали на территории 18 субъектов Российской Федерации (в том числе в Москве и Петербурге), а также в других странах на территории бывшего СССР. Общее количество членов по разным оценкам составляло от 15 до 20 тысяч человек. Возраст адептов составлял от 17 до 30 лет.

Правоохранительные органы определяют Ашрам Шамбалы как одну из самых одиозных действующих в России тоталитарных сект, по образу действий имеющую сходство с Аум Синрикё. Численность организации в 1999 году составляла 10 000 членов.

Основателем и лидером Ашрама Шамбалы является выпускник машиностроительного техникума Руднев Константин Дмитриевич, (родился 4 августа 1967 года, в Новосибирскe), известен также под псевдонимами «Рулон», «Сотилиан Сикориский», «Шри Джнан Аватар Муни», «Алтай Каган Богомудр», «Большой Шаман Алтая Богомудр Алтай Каган». Ещё в 1986 году во время службы в армии Рулон пытался убедить командование войсковой части преобразовать часть в монастырь по образцу Шаолиня, где бы был строгий отказ от вредных привычек, а офицеры бы являлись наставниками и обучали бы солдат восточным единоборствам. Тогда же Руднев был отправлен на лечение в самарскую психиатрическую клинику, где пробыл до 1989 года. После этого он вернулся в Новосибирск и с помощью Елены Захаровой, впоследствии ставшей вторым человеком в секте, основал оздоровительную фирму «Караван» проводившую платные семинары по нетрадиционным методам лечения в восточной обёртке, на которых обучали «йоге», «учению Шамбалы», «целительству Рэйки», «астральному каратэ» и «снятию порчи». Позднее фирма несколько раз меняла названия и вывески. Также Руднев объявил себя «Вторым Мессией», «пророком» и «эмбрионом, попавшим на землю через НЛО», а также «пришельцем с Сириуса»

Доктрина Руднева очень синкретична, и представляет собой смешение оккультизма, Нью-эйдж, «Живой этики» Рерихов, учения Карлоса Кастанеды, рэйки, астрального каратэ, карма-йоги и контактёрства В учении Ашрам Шамбалы присутствуют элементы эзотерики, восточных культов и религий, языческих культов, шаманизма и йоги. Также имела место пропаганда расовой гигиены

Идеологической основой учения группы является автобиографическая книга К. Д. Руднева «Путь дурака», написанная им под псевдонимами «Рулон» и «Сотилиан Сикориский». В изложенном в книге учении в скандально-непристойно форме подвергаются осмеянию идеи создания семьи, рождения и воспитания детей, образования и работы, восхваляется подчинение адептов («садхаков») лидеру группы. Пропагандируются беспорядочные половые связи и постоянные «сексуальные практики» («тантра-практики»), которыми следует заниматься исключительно с молодыми и красивыми девушками.

В религиоведческом и психолого-психиатрическом аспектах Ашрам Шамбалы характеризуется как асоциальное новое религиозное движение и культ, использующий техники и приёмы, направленные на формирование у членов психологической зависимости от группы и лидера.

А. Л. Дворкин определяет Руднева, как одиозного «псевдотантрического гуру», а его организацию, как «оккультную тоталитарную секту» и особо отмечает, что «О секте же Руднева с полным правом можно говорить как о совершенной тоталитарной секте.»

По информации правоохранительных органов,

Для полного подавления воли в секте применялись психическое и психологическое насилие в виде специальных методов агрессивного внешнего воздействия на психику, имеющее цель поставить волю вовлекаемых лиц под контроль руководителя секты, а также групповое употребление наркотиков, изнасилования. В результате у нескольких адептов развились тяжелые психические заболевания.

Руководство организации

Константин Руднев («Рулон», «Сотилиан Сикориский», «Шри Джнан Аватар Муни», «Алтай Каган Богомудр»,«Большой Шаман Алтая Богомудр Алтай Каган», «Эмбрион, попавший на землю через НЛО», «Спаситель Человечества», «Пришелец с Сириуса») - лидер секты
Елена Захарова («Селена», «Шри Суби Лакшми Дэви») - «главная жрица» и правая рука Рулона
Павел Хандожко («Шри Ганеша») - «главный наставник», бывший хирург из Псковской области, занимавшийся в секте проводением семинаров по «тантре» («заниматься тантрой» - на жаргоне секты означает «заниматься сексом»). В 2004 году был объявлен в розыск по подозрению в ВИЧ-инфицировании нескольких десятков человек по всей России.
Вера Брилина - руководитель ячейки в Архангельске.
Николай Корниенков - бывший руководитель воронежской ячейки.

Внутренняя жизнь организации
Для вступления к секту от неофита требовалось заплатить взнос в размере от 4-5 тысяч рублей, а также полностью оплатить само обучение. Затем новоявленного адепта (на жаргоне секты - «садхака») окольными путями привозили в один из «ашрамов», представляющих собой обычную городскую квартиру или деревенский дом. Всех рядовых членов «Ашрама Шамбалы» размещали по 16-20 человек в небольших комнатах (в одном случае 3 на 5 квадратных метров), где они должны были жить, есть и работать. Притом, что младшие «наставники» проживали в комнате по 2-3 человека, а старший «наставник» имел отдельную комнату.

В секте применялся очень жёсткий распорядок дня. В 6 часов утра (в некоторых в 6:50) - общий подъём с часовой «разминкой» под музыку. Разминка включала в себя монотонные отжимания в упоре лёжа, приседания, упражнения на пресс, с чередованием изматывающими танцами (т. н. «динамическая медитация»). В течение дня подобная «разминка» повторялась через каждый час, включая ночное время.

От адептов требовалось изготавливать и подписывать конверты, сочинять стихи и песни, перепечатывать тексты книг, переписывать на бумагу лекции Руднева и его ближайшего окружения, переписывать музыкальные и видеокассеты, а также изготавливать различные «магические» предметы на продажу во внешний мир. Невыполнение строго установленных норм влекло за собой наказание: голод от 1 до нескольких дней с продолжением работ, выполнение от 200 до 500 отжиманий в упоре лёжа, такого же количества приседаний помимо разминок, чистка туалета, бойкот и одиночество. При отказе адепта от выполнения наказания руководство секты прибегало к приёму коллективной ответственности, заставляя всех остальных рядовых членов отжиматься в присутствии упрямца до тех пор, пока тот не сжалится над страдающими сотоварищами согласившись подчиниться.

Приём пищи осуществлялся только 2 раза в день в утреннее и вечернее время, в часы установленные руководством секты. Адепты питались из общего котла едой представлявшей собой баланду из очисток овощей, травы, листьев, перловой или пшённой крупы.Среди членов секты руководство часто устраивало соревнования: еда руками из общего котла, еда на время вместе с раскладыванием пищи по мискам, пересаживания во время приёма пищи, взаимное кормление соседей по столу. По свидетельству очевидцев, адепты Руднева от хронических недоедания и недосыпания впадали в звериное состояние, становясь жадными до любой пищи и готовым отобрать у соседа лишний кусок. Когда у адептов от истощения начинали выпадали волосы и зубы, то тогда предводители секты им говорили, что:

«Вы перерождаетесь в человека шестой расы, которому зубы не нужны, ибо он питается божественной энергией».

В то же время руководство секты употребляло в пищу рис, грибы и различные салаты. По другим данным суточная норма на рядового адепта составляла 1 стакан крупы и 2 ложки масла, полстакана пророщенной пшеницы. Иногда вместо последнего выдавался кусок хлеба. Также руководители секты подкармливали адептов объедками со своего стола.

Отбой начинался в 3-4 часа ночи (в некоторых ячейках в 0 часов) и на сон отводилось всего несколько часов. Спали члены «Ашрама Шамбалы», при открытых круглый год окнах, кто на чём придётся, включая голый пол. Для подчинения адептов, руководство секты устраивало ночные подъёмы с репетициями ускоренного отбоя, после которых все по команде укладывались спать за считанные секунды.

Иногда («раз в неделю или в две») в раннее время суток, поздним вечером или тёмной ночью обитателям «Ашрама Шамбалы» разрешалось совершать групповые прогулки. Выходившие на улицу адепты разбивались на подгруппы и под руководством «наставника» шли к месту назначения. Таким же образом возвращались обратно.

Руднев и его сообщники-мужчины постоянно устраивали в секте групповые оргии с участием молодых девушек. Если потом у такой девушки рождался ребенок, его сдавали в приют.

Над адептами совершались издевательства - окунали головой в унитаз с испражнениями, прижигали кожу сигаретами, надрезали тело. Особо провинившихся подвергали пыткам в виде сексуального унижения: групповые изнасилования, прилюдная мастурбация, гомосексуальные и лесбийские половые акты. Также адептов заставляли совокупляться с животными, например, с собаками. Всё это называлось «тантрическими ритуалами для посвященных» и записывалось на видеокамеру.

На жаргоне организации не являющихся членами называли «мыши», по отношению к ним допускалось воровство, обман и насилие.
Аффилированные организации и мероприятия

Академия «Путь к счастью»
Академия оккультных наук
Алтайский ашрам Шамбалы
Центр «Беловодье»
«Женская школа бизнеса»
«Женский университет „Живое Солнце"»
«Женская бизнес магия»
«Злато младо»
Международная «Академия счастья»
«Общество „Олирна"»
«Путь в Беловодье»
«Раджниш-центр»
«Российская тантрическая школа»
«Русский эзотерический центр»
«Сибирская ассоциация йогов»
«Сотиданандана-йога центр»
«Толтекклуб - НЕЧТО»
«Федерация йоги России» (Новосибирск)
Школа «Авицена»
«Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы»
«Эзотерическая школа Агарты»
«Эзотерические основы бизнеса» семинар
«Эзотерический Ашрам Шамбалы»
«Школа гейш»
«Школа йоги»
«Школа богинь»
«Школа Клеопарты»
Штаб «Эверест»

16 февраля 2012 года в новосибирском Дворце культуры Железнодорожников адепт «Ашрама Шамбалы» - Татьяна Бахарёва (Светлова) (в секте известная по именем «Изида-Аргония») провела «концерт-медитацию» под названием «Мироздание 2012»

Печатные издания
В печатных изданиях полностью отсутствуют выходные данные (редакция, типография, город, заказ, тираж и т.п.).

«Целитель»
«Радужный лотос»
«Газета для дураков»
Бизнес организации
В состав «Ашрам Шамбалы» входило несколько заочных школ - школа «НЛО» («контакт» с внеземными цивилизациями), школа «Атлантида» («подключение» к знаниям древней цивилизации людей), школа «Бизнес - магии» («обретение чутья» в бизнесе), школа «Шаманизм» («обучение» шаманизму), школа «Духовное целительство» («обретение» оккультных способностей), школа «Духовное айкидо» («обучение» управлению внутренней энергией), школа «Тольтекская магия» («овладение» магией тольтеков), школа «Фараон» («обучение» гаданию, телепортации, «пробуждение» кундалини), школа «Шамбала» («обучение» связи со Вселенной, с эгрегором), школа «Нагваль» («обучение» самолечению), школа «Зорба Будда» («обучение» «созданию» предметов, «обучение» исихазму) - проводивших семинары, и предлагавших различную литературу от «необходимой» (стоимость (на 2001 год) от 60 до 150 рублей) до «рекомендуемой» (стоимость (на 2001 год) от 50 до 800 рублей), а также «магические» предметы (стоимость (на 2001 год) от 50 до 1500 рублей)

Созданная Рудневым-«Богомудром Алтай Каганом» Международная Академия «Путь к Счастью» проводила семинары - Школа «Семейное Счастье», Школа «Русское язычество», Школа «Сибирский шаманизм», Школа «Духовное целительство», Школа «Бизнес-магия. Путь к материальному благополучию», Школа «Тантрической раджа-йоги», Школа «Астропланетарного каратэ. Методы психо-энергетической защиты», Школа «Орфики. Магия искусства. Развитие своей индивидуальности». При этом по сравнению с «Ашрамом Шамбалы» «оплата» за «обучение» и за материалы взымалась в виде «пожертвований» и в у.е. - от 15,8 до 25 у.е. Также предлагались различные подделанные под алтайский шаманизм «магические» предметы - хомуз (от обычного за 150 у.е. до Хомуза Богомудра Алтай Кагана за 1000 у.е.), шаманский костюм (от обычного за 1000 у.е. до шаманский костюм Богомудра Алтай Кагана стоимостью 10000 у.е.), шаманская шапка (от 150 у.е. за обычную до 1500 у.е. за шаманская шапку Богомудра Алтай Кагана), шаманский бубен и кямла (от обычных за 400 у.е. до Богомудра Алтай Кагана за 10000 у.е.), шаманские сапоги (обычные - 150 у.е., а Богомудра Алтай Кагана - 1200 у.е.). В общей сложности для того чтобы собрать всю «экипировку» Рулона надо было заплатить около 26000 у.е. Также отдельно предлагались аудиозаписи на кассетах и компакт-дисках - серия «Магическая Музыка Шамбалы» (цена от 2,3 до 2,8 у.е. за штуку) и серия «Музыка исполнения желаний» (цена от 35 у.е. до 45 у.е.)
Уголовное преследование
В 1999 году Прокуратура Новосибирской области возбудила уголовное дело в отношении Руднева по ст. 239 УК РФ («Организация объединения, посягающего на личность и права граждан»). В ходе расследования было установлено, что в секте имело место вымогательство, совращение малолетних, сексуальное насилие, садистские оргии, извращения (например совокупление с животными) и надругательства, включая изготовление и продажу за рубеж порнографических видеозаписей. Также стало известно, что верхушка секты владеет десятком квартир в благоустроенных районах Новосибирска, переписанных на имя Рулона его адептами. Однако главный фигурант скрылся на 5 лет и следствие было приостановлено. В 2000 году следствие было возобновлено, но лишь по факту уклонения от уплаты налогов и незаконной предпринимательской деятельности

В апреле 2004 года в правоохранительные органы обратился мужчина из Брянска разыскивающий свою дочь, попавшую в секту Руднева. В сентябре Руднев был задержан на даче в компании 8 несовершеннолетних девушек. С него было взято письменное обязательство являться на допросы в прокуратуру. По данным Газеты.ру на продаже имущества адептов, видеопродукции оккультного и порнографического содержания, лекциях и семинарах Рулон заработал порядка 10 млн долларов.

8 ноября 2005 года в Воронеже была пресечена деятельность местной ячейки секты. В ходе оперативных мероприятий ФСБ в подвале одного из коттеджей были обнаружены 6 человек с признаками психического расстройства и в состоянии наркотического опьянения, Большинство адептов оказалось несовершеннолетними и из различных регионов России. После беседы с сотрудниками правоохранительных органов, кроме руководителя ячейки, остальные 5 человек были отпущены.

В конце октября 2008 года сотрудниками УБОП по Новосибирской области были проведены обыски в двух загородных домах в селе Плотниково и посёлке Новый принадлежащих Константину Рудневу. В ходе обыска были задержаны 6 человек находящихся в уголовном розыске, и изъяты марихуана, различные психотропные препараты, грибы, сборы трав, 23 ноутбука с видеосъёмками порнографического содержания, документы и литература секты, а также множество предметов для извращённого секса - фаллоимитаторы, плётки - , ритуальные предметы и удостоверения личности граждан отсутствующих в адресе во время обыска. было установлено, что члены секты проводили групповые практики имевшие ярко сексуальный подтекст. Стоимость семинаров составила 3500-5000 рублей с человека (700-1000 руб. за один день). Местами проведения практик оказались несколько центров семьи, клуб подготовки беременных к родам, муниципальное учреждение дополнительного образования для детей и юношей и дом спорта. Также рядом во дворе коттеджа в Плотниково были обнаружены автомобили Hammer и Land Cruise 2000 - оба 2008 года выпуска.

В сентябре 2011 года Центром по противодействию экстремизму Управления МВД России по Рязанской области обнаружены и возвращены домой два ранее пропавших 18-и летних подростка, попавших под влияние «Ашрам Шамбалы». В ходе оперативных мероприятий установлено, что пропавшие могут находиться в Новосибирске. В настоящее время с ними проводятся реабилитационные мероприятия. По заявлению правоохранительных органов, секта ведет активную вербовку адептов в Рязанской области

Судебный процесс 2011 года
В начале октября 2010 года сотрудниками Следственного комитета при прокуратуре России, территориальных управлений ФСБ и МВД России по Новосибирской области произведен арест К. Д. Руднева. В рамках возбужденного уголовного дела Рудневу и наиболее активным членам группы предъявлены обвинения в создании религиозного объединения, посягающего на личность и права граждан (ч. 1 ст. 239 УК РФ), изнасиловании (ч. 1 ст. 131 УК РФ), насильственных действиях сексуального характера (ч. 1 ст. 132 УК РФ), незаконном хранении и сбыте наркотических средств (ст. 228.1 УК РФ) . Потерпевшими признаны 15 бывших участников организации, подавших иски к Рудневу на общую сумму 18 млн рублей

24 июня 2011 года следственные органы передали материалы уголовного дела К. Д. Руднева в суд. Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил ходатайство прокурора о продлении до 8 июля срока содержания под стражей Рудневу.

18 июля 2011 года в Новосибирском районном суде состоялось первое судебное заседание по делу Руднева, на котором была зачитана обвинительная часть. Руднев выдвинутые против него обвинения не признал, его адвокаты намерены добиваться полного оправдания. По мнению прокурора Веры Васильковой, в случае доказанности вины Руднева, ему грозит срок тюремного заключения свыше 10 лет. На первом заседании прокурор начала оглашать обвинительную часть.

20 июля 2011 года состоялось второе судебное заседание в которого прокурор продолжила оглашать обвинительную часть. Прокурор сообщила журналистам, что исследовать материалы дела и допрашивать свидетелей будут позже. Адвокат заявил, что в нынешнем году дело вряд ли удастся рассмотреть полностью, потому что оно состоит из 44 томов; вдобавок многие свидетели живут в других городах.

4 августа 2011 года состоялось третье судебное заседание (на первых двух прокурор оглашала обвинительную часть и было предоставлено слово подсудимому Рудневу) в ходе которого, по причине неявки ни одного из 15 вызванных свидетелей, суд приступил в оглашению материалов дела (было зачитано 3 из 44 томов). Адвокат Руднева Александр Нежинский заявил ходатайство о недопустимости ряда доказательств, в частности, протокола обыска, так как посчитал что они были получены с нарушением закона, однако суд пока не разрешил ходатайства и назначил следующее заседание на 8 августа 2011 года.

8 августа 2011 года Новосибирский районный суд допросил первую потерпевшую, приехавшую на заседание из другого города и на свидетельских показаниях которой во многом основаны доводы прокуратуры.

9 ноября 2011 года потерпевшая от секты Ашрам Шамбалы по непонятным причинам не явилась в на заседание Новосибирского районного суда из-за чего следующее заседание назначено на 29 ноября 2011 года

30 ноября 2011 года на очередном заседании Новосибирского районного суда против лидера секты дала показания главная свидетельница, рассказавшая об обстоятельствах изнасилования и подтвердила свои ранние показания.

Константином Рудневым подан иск о защите чести и достоинства к электронной газете Правда.Ру и Александру Дворкину с требованиями взыскать 500 тысяч рублей с издания и 1 миллион рублей с Дворкина и опровергнуть утверждения, опубликованные 7 октября 2010 года в статье «Организатора оккультных оргий ждет тюрьма». 26 марта 2012 года Басманный суд Москвы отклонил иск.

В начале июля 2012 года Новосибирский районный суд допросил ещё двух свидетелей, одна из них – мать девушки, которую в 80-х годах в возрасте 18 лет Руднёв вовлёк в секту. Старший помощник прокурора Октябрьского суда Наталья Юзжалина: «Она убегала из секты, а ее избивали. После у нее была обнаружена шизофрения, и девушка проходила лечение в больнице. В 1997 году она ушла из дома и до сих пор числится в федеральном розыске»

17 августа 2012 года защита Руднева заявила ходатайство перед Новосибирским районным судом о приглашении на следующее заседание 22 августа эксперта-психиатра Шпитальского из ГНЦССП имени В. П. Сербского. Также адвокат Руднёва А.Нежинский высказал мнение, что «допрос будет длиться еще на протяжении двух-трёх месяцев», а также, что приговор будет вынесен в конце 2012 - начале 2013 годов. По сообщению старшего помощника прокурора Октябрьско суда Н.Юзжалиной в течение августа через микрофон и с изменением голосов, будут допрошены засекреченные свидетели.

7 ноября 2012 года защита Руднёва ходатайствовала перед судом о проведении новой экспертизы, поскольку выводы первой экспертизы являются одним из основных доказательств вины Руднёва.

26 декабря 2012 года Новосибирский районный суд приступил к допросу самого подсудимого - Константина Руднёва. В ходе судебного заседания Руднёву продлили срок содержания под стражей до 27 марта 2013 года. Ранее суд окончил допрос свидетелей 50 свидетелей и 30 потерпевших из разных регионов России, хотя ранее было заявлено около 140 человек. 7 февраля 2013 года Новосибирский районный суд приговорил основателя религиозной секты Константина Руднева к 11 годам колонии.
Другие факты

В юности К.Руднев увлекался йогой и восточной философией. Кроме того, в группе популярны книги К.Кастанеды, В.Аверьянова.
Кроме книг «Путь дурака», лидерами использовались видео- и аудио- материалы, наборы «магических» предметов. В секте продавали большое количество «магических предметов» - «колокольчики счастья», «безошибочно пишущие ручки», «самопишущие ручки Шамбалы», «неразменный пятак», «волшебный гребень», «карандаш красоты», «маятники для кладоискателей». При этом цена «неразменного пятака» в конце 90-х годов составляла от 500 рублей за штуку.
В группе приветствиями являются возгласы «Гыыч Ом!» и «Намастэ».
Во время половых сношений адепту должны были одновременно и в глубоком наслаждении издавать звуки «А-А-А», «О-О-О», «М-М-М», что, якобы, должно было означать аббревиатуру похожую на Аум (Ом).
После задержания в 2004 году Руднев был направлен на медицинское освидетельствование, признан психически невменяемым и направлен на лечение в психиатрическую больницу г. Новосибирска, откуда вскоре сбежал.
На изъятых сотрудниками ФСБ видеоматериалах полностью обнажённый Руднев ложился на пол, и говорил своим последовательницам бить его ногами по различным частям тела, а также сыпать соль на открытую рану спины.
Женщин в секту завлекали обещаниями «освободить их скрытую сексуальную энергию» и научиться «соблазнять партнера». После оплаты определённой суммы денег, «лакшми» (так в секте называли «гейш») проходили краткий курс лекций «о добре и зле», а также о «силе женственности» и «раскрепощении чакр». В качестве выпускного «экзамена» «школы» женщинам предлагалось заняться групповым сексом и совокуплением с животными, что на жаргоне секты называлось «тантра-йогой». Тех кто лучше всего овладел «тантра-йогой» ожидало путешествие на Алтай и встреча с высокопоставленной «жрицей ашрама» Амритой и вечный поиск «шамбалы».

На основе данных в интернете!

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм