Типовой вариант 1

МОДУЛЬ "АЛГЕБРА"

  1. Вычислите значение выражения
  2. Одно из чисел , , , отмечено на прямой точкой А. Какое это число?
    1) 2) 3) 4)
  3. Какое из следующих выражений равно произведению ?
    1) 2) 3) 4)
  4. Решите уравнение
  5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
  6. Дана геометрическая прогрессия , знаменатель которой равен , . Найдите сумму первых четырех ее членов.
  7. Найдите значение выражения при , .
  8. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?

    МОДУЛЬ "ГЕОМЕТРИЯ"

  9. Точка D на стороне AB треугольника ABC выбрана так, что AD равно АС. Известно, что угол САВ равен 10 градусов, угол АСВ равен 166 градусов. Найдите угол DCB в градусах.
  10. На окружности с центром О отмечены точки А и В так, что угол АОВ равен 122 градуса. Длина меньшей дуги АВ равна 61. Найдите длину большей дуги.
  11. Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а ее боковые стороны равны 13. Найдите площадь трапеции.
  12. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
  13. Какое из следующих утверждений верно?
    1) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то это параллелограмм - квадрат.
    2) Смежные углы равны.
    3) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.

    МОДУЛЬ "РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

  14. Масса Юпитера равна кг. Выразите массу Юпитера в млн. тонн. 1) млн т; 2) млн т; 3) млн т; 4) млн т
  15. На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. Сколько всего тысяч телезрителей проголосовало за первый 20 минут дебатов?

  16. Туристическая фирма организует трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет 3500 р. Группами предоставляются скидки: группе от 3 до 10 человек - 5%, группе более 10 человек - 10%. Сколько рублей заплатит за экскурсию группа из 12 человек?
  17. Колесо имеет 9 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
  18. На диаграмме показан возрастной состав населения Японии. Сколько примерно человек в возрасте от 15 до 50 лет проживает в Японии, если население Японии составляет 127 млн человек? 1) около 55 млн; 2) около 69 млн; 3) около 75 млн; 4) около 63 млн. В ответ запишите номер выбранного ответа.
  19. На тарелке 20 пирожков: 2 с мясом, 16 с капустой, 2 с вишней. Рома наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
  20. Перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта позволяет формула , где - градусы Цельсия, - градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 179 градусам по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.

    ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 3 ОГЭ-2015

    Часть 2

    Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

    (1)Ольга и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили. (2)Сырые и технически слабые. (3)Но вот ведь какая она, завораживающая и лишающая человека способности думать, штука – ЛЕСТЬ.

    (4)Была у Ольги любимая подруга. (5)Ольга беспредельно верила ей. (6)Доверяла все свои сердечные тайны и… детища свои – стихи. (7)Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: (8)«Лен, а я новый стих написала».

    (9)«Да?!» – оживлялась Ленка, устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – (10)«Читай!»

    (11)И Ольга читала. (12)Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.

    (14)Так продолжалось довольно долгое время. (15)Ольга писала. (16)Ленка восхищалась. (17)И, хотя сомнения относительно своего «яркого» таланта нет-нет да и закрадывались в её сознание, всё же в искренности Лены Ольга не сомневалась ни на грамм.

    (18) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча:

    (19)Ольга, ты знаешь, как Ленка смеётся всюду над тобой и твоими нелепыми стихами? – задала ей однажды убийственный вопрос сердобольная знакомая. – (20)Да, она так и говорит: (21)«Ольгины нелепые стихи». (22)А ты что, в самом деле пишешь стихи?!

    (23)Этого не может быть! – глухо выдавила из себя Ольга, напрочь проигнорировав вопрос знакомой, и чуть ли не бегом ринулась прочь.

    (24)Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя?!... (25)«Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?!» (26)Ольга заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её сердце: (27)«Что же делать, как же узнать – правда ли это всё?»

    (28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».

    (34) И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. (36)К счастью, случай не заставил себя долго ждать.

    (37) Лен, а я новый стих написала.

    (38)Да, что ты?! (39)Так давай – читай!

    (40) Оля ровным, спокойным голосом стала читать:

    (41)Ты слушала меня. (42)Ты мною восхищалась.

    (43)Мне пела дифирамбы, как могла.

    (44)Потом сама же надо мной смеялась…

    (45) Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. (46)А следом и нестерпимый стыд и страх. (47)А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: (48)«Да, значит, это правда… (49)Так пусть же судит тебя твоя совесть. (50)А я прощаю».

    (51) С тех пор прошло много лет. (52)Оля с Леной – замечательные подруги. (53)И никто из них никогда в жизни не вспомнил того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу. (54)И при каждой их встрече Оля говорит своё заветное: (55)«Лен, а я новый стих написала».

    (56)Да?! – оживляется Лена. – (57)Читай!

    (58) И Оля читает!

    (По Р. Госман )

    Госман Роза – современная писательница.

    Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

    2 . В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ольга так переживала из-за поступка Лены»?

    1) Ольга считала Лену своей любимой подругой, беспредельно верила ей, довер яла все свои тайны.

    2) У Лены был очень мирный и мягкий характер, каждый легко мог её обидеть.

    3) Ольге было обидно, что у Лены появилась новая, более близкая подруга.

    4) Ольга боялась, что все узнают о том, что она пишет сырые и слабые стихи.

    3 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

    1) Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, а я новый стих написала».

    2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

    3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.

    4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.

    Ответ: ________________________________.

    4. Из предложений 28 – 35 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется её значением – «приближение».

    Ответ: ________________________________.

    5. Из предложений 12 – 17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

    Ответ: ________________________ ________.

    6. Замените книжное выражение «петь дифирамбы» в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ________________________________.

    7. Замените словосочетание «с горечью думала» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

    8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

    Ответ: __________________________________________.

    9. Среди предложений 45 – 53 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    А Ольга сидела, 1 не меняя выражения лица, 2 и с горечью думала: «Да, 3 значит, 4 это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».

    Ответ: __________________________________________.

    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

    Ответ: __________________________________________.

    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Всякий раз, 1 когда все последние новости были подругами обсуждены, 2 Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, 3 а я новый стих написала». «Да?!» – оживлялась Ленка, 4 устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – «Читай!»

    Ответ: __________________________________________.

    13 . Среди предложений 28 – 34 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    14. Среди предложений 24 – 30 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    Часть 3

    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В. Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. нивается нулем баллов.

    15.2 . Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента (предложения 45 – 50) текста: « Оля видела, как в глазах Лены появилась растеря нность. А следом и нестерпимый стыд и страх. А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: «Да, значит, это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оце нивается нулем баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.3 . К ак Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте да нное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из проч итанного текста, а второй – из Вашего жизненн ого опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оце нивается нулем баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Текст для изложения

    Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим количеством людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.

    Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.

    Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых не достатков. Нет. Друг тоже человек, а идеальных людей нет. Главное – относиться к нему с добротой и вниманием.

    (По И. Бондаревой)

    153 слова

    ОТВЕТЫ

    ВАРИАНТ 3 ОГЭ-2015

    Проверка задания 1

    Информация о тексте для сжатого излож ения

    абзаца

    Микротема

    1

    Дружеское общение необходимо современному человеку, хотя, н есмотря на знакомство с большим числом людей, человеку очень сложно встретить настоящего друга.

    2

    Настоящий друг всегда придёт на помощь, не будет использовать вас в корыстных целях, разделит радость и горе. На него можно положиться.

    3

    Идеальных людей нет, поэтому не стоит ожидать, что друг будет ид еальным человеком. Важно относиться к другу с добротой и вниманием.

    Проверка заданий 2 – 14

    задания

    ответ

    2

    1

    3

    3

    4

    пришёл

    5

    восхищённых

    6

    хвалить

    7

    горько думала

    8

    осталось дождаться

    9

    47

    10

    3,4 < или > 4,3

    11

    3

    12

    1, 2 < или > 2,1

    13

    3 0

    14

    26

    Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

    Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

    Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

    Предложения

    Часть 2

    Старое ведро

    (1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. (2) Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек – но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый Иван хоронил своё большое тело в измызганной короткой шинельке. (3) Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.

    (4) Хоть в этом самом бору я не воевал, а – рядом, в таком же. (5) Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть. (6) И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.

    (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали. (11) Сколько дыму через себя ведро пропустило – столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных – от людей, уже, может быть, покойных давно.

    (12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» – ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа.

    (15) И все засмеялись.

    (16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.

    (17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...

    (Солженицын А. И.)

    2 В каких предложениях содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Какие ассоциации вызывает у повествователя судьба старого ведра?» Выберите номер 1-4 и запишите его.

    1) (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали.

    2) (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу.

    3) (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа.

    4) (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...


    3 В каком предложении не употребляются эпитеты? Выберите номер 1-4 и запишите его.

    1) (3) Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.

    2) (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым.

    3) (12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» - ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось.

    4) (18) Ребята чистые, друзья фронтовые!


    4 Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».


    5 Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором выбор Н определяется правилом написания отымённых прилагательных, образованных с помощью суфииксов –АН-/-ЯН-,-ИН-.


    6 Замените книжное слово НЕВЕДОМЫЙ из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


    7 Замените словосочетание БЕСКОРЫСТНАЯ ДРУЖБА (предложение 19 ), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


    8 Выпишите грамматическую основу предложения 6 .


    9 Среди предложений предложений 11-14 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.


    10 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

    Сколько дыму через себя ведро пропустило - столько и мыслей невысказанных, (1) писем ненаписанных – от людей, (2) уже, (3) может быть, (4) покойных давно.

    ВАРИАНТ 9 ОГЭ-2015

    Часть 2

    Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

    (1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

    (2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

    (6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

    (8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

    (10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.

    (13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать – закричала бы.

    (17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

    (19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

    (23)3ачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.

    (26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

    (29)Э, подох один…

    (30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в край них домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

    (31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. (33)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

    (35)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:

    (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, – и выпустил зверька на волю.

    (40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и го родов».

    (По В. Астафьеву)*

    * Астафьев Виктор Петрович (1924 2001) русский писатель. В его творчестве в равной мере воплотились две важные темы отечественной литературы военная и деревенская.

    Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Белогрудка разбойничала в селе?»

    1) Белогрудке нужно было добывать много дичи, чтобы кормить детёнышей.

    2) Белогрудке легче было охотиться на домашнюю птицу, чем на дикую.

    3) Вблизи гнезда дичи уже не было, и Белогрудка стала охотиться в селе.

    4) Белогрудка мстила людям за то, что они погубили её детёнышей

    Ответ: ______________ __________________.

    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет ?

    1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились.

    2) Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница.

    3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей.

    4) Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё...

    4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного звука.

    О твет: ________________________________.

    5. Из предложений 30 – 33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано ».

    Ответ: ________________________________.

    6. Замените разговорное слово «вдосталь» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ________________________________.

    7. Замените словосочетание «временно исчезла» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

    Ответ: ________________________________________ __.

    8. Выпишите грамматическую основу предложения 40.

    9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Она ещё, 1 конечно, 2 не знала, 3 что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, 4 но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, 5 бросили малышей возле леса и ушли.

    Ответ: __________________________________________.

    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.

    Ответ: __________________________________________.

    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, 1 а в крайних домах, 2 расположенных ближе к лесу, 3 птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе, 4 кто это разбойничает ночами.

    Ответ: __________________________________________.

    13. Среди предложений 14 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    14. Среди предложений 31 - 34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    Часть 3

    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбран ного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргумент ируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    рование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского.

    Объём сочинения должен состав лять не менее 70 слов.

    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити рование.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.3 . Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и пр окомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргуме нтируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненн ого опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Текст для изложения

    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печа лях.

    (По В.А. Сухомлинскому)

    183 слова

    ОТВЕТЫ

    ВАРИАНТ 9 ОГЭ-2015

    Проверка задания 1

    абзаца

    Проверка заданий 2 – 14

    задания