КОНСУЛЬТАЦИЯ

выразительно».

Воспитатель гр. № 5

Косарева О.В.

МБДОУ № 190

Ноябрь, 2016г.

выразительно».

Как по-разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности стихотворного размера. Третий – громко, эмоционально и неестественно. Но с удовольствием мы слушаем того, кто читает так, как разговаривает в жизни, с живой выразительностью, четкой речью, переживая эмоции, затронутые данным произведением.

Да, можно. Под выразительным чтением мы подразумеваем соблюдение логического ударения, пауз, интонации.

Вот несколько этапов, которые помогут ребенку читать стихи с выражением.

1. Выбрать отрывок для выразительного чтения.

1) Стихотворение должно быть доступным, близким и понятным детям по содержанию.

2) Чем меньше возраст ребенка, тем короче строка и само стихотворение. Детям 2 лет достаточно двух-четырех строчек, 3-4 лет – одно-два четверостишия, 5-7лет – до пяти четверостиший, в зависимости от проявляемого ребенком интереса и уровня развития памяти.

3) Стихотворение для малышей должно быть динамичным (в основном действия, без описательных моментов, с короткими строками, простым ритмом. Старшие дошкольники способны воспринимать метафоры, сравнения, небольшие описания, но все же динамичность важна.

4)Стихотворение должно соответствовать характеру малыша. Поэтому нужно постараться подобрать то стихотворение, которое будет ему интересно. Например, озорнику и непоседе будет легче выучить и воспроизвести веселые стихи, а мечтателю - более спокойные, плавные по звучанию.

5) Стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха (умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, этических и нравственных понятий).

Важны хорошие стихи современных поэтов. Нельзя использовать слабые стихи непрофессионалов, с неточными рифмами, нарушением строя, с неграмотным употреблением формы слова.

Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, нужно просмотреть его заранее, выбрать нужное настроение, интонацию, расставить акценты, выделяя главное слово. А затем прочитать стихотворение самим медленно и с выражением. Можно представить, что вы выступаете со сцены, а ребёнок- ваш главный зритель и критик. Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать выразительно. Поэтому нужно читать максимально эмоционально, правильно расставляя логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживаясь ритма стихотворения.

3. Выяснить, всё ли понятно ребёнку в этом тексте .

При необходимости нужно разобрать каждую строчку, каждое слово. На этом этапе главное, чтобы малыш понимал, о чем стихотворение и для него не было бы непонятных слов

4. Определить настроение стихотворения.

Определите вместе с ребёнком, как, с каким настроением нужно читать текст, с грустным или весёлым.

Можно потренироваться, вместе с ребёнком читать первую строчку, с разным настроением: радостным, грустным, удивленным, недоверчивым.

5. Расставить логическое ударение.

Важно, научится определять главные по смыслу слова текста и выделять их голосом при чтении.

После прочтения этого слова сделать короткую паузу (чуть-чуть помолчать) Обычно в высказывании (устном или письменном) есть слова, словосочетания, иногда и предложения, которые являются его логическими и эмоциональными центрами и которые должны быть обязательно как-то выделены, иначе смысл того, о чём мы говорим или читаем, может быть понят неправильно или не совсем верно. Нужно потренироваться, вместе с ребёнком, читать строчку, выделяя голосом главные слова. Читать с ребёнком лучше по очереди, (взрослый читает для того, чтобы дать образец чтения) до тех пор, пока у Вашего ученика не получится выделять голосом главные слова.

6. Выбрать нужный темп чтения, соблюдая паузы.

Важно, выбрать нужный темп чтения, соблюдая короткие и длинные паузы при чтении. Как правило, темп чтения зависит:

  • от содержания (о чём текст, настроения (грустные стихи, как правило, читаются медленнее, чем радостные),
  • от типа речи (повествование читается быстрее, чем описание или рассуждение).

Важно научится расставлять короткие и длинные паузы. Нужно объяснить ребёнку, что пауза – это остановка во время чтения. Паузы бывают короткие (молчим 1 секунду) . Короткие паузы делают там, где стоит запятая или после главного слова. Паузы бывают длинные (молчим 3 секунды) . Длинные паузы делают в конце предложения, в конце стихотворной строки. Чтение вслух можно сопровождать мимикой и жестами. Они сделают выступление более интересным и эмоциональным.

Выучили и забыли? После того как стихотворение выучено нужно постараться сохранить интерес ребенка к нему. Выученное стихотворение можно дарить бабушке и дедушке на дни рождения, использовать в домашних концертах. Можно рассказывать выученное стихотворение от лица своих любимых персонажей. У каждого сказочного героя свой характер и соответственно своя манера речи. Попробуйте сами вжиться в роль, скажем Чебурашки или Буратино, и расскажите сами или вместе с малышом разученное стихотворение. Так, следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни.

Примеры анализа детских стихов для выразительного чтения.

«Киска» И. Жуков

Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)

Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить. (обиженно)

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете! (сердито)

«Строитель» Г. Ладонщиков

Клювом, точно долотом, (ритмично, передавая стук)

Дятел строит новый дом,

Хоть и сам еще не знает (озадаченно)

Кто прописан будет в нем.

Подлетает к дятлу чиж:

Что ты, дятел, тут стучишь? (вопросительно)

Целый час в дупле осины, (удивленно)

Как привязанный, торчишь!

Я недаром тут стучу! (доброжелательно)

Червяков достать хочу.

Пообедаю на славу (с удовольствием) И осину полечу.

Чтобы малышу было легче запомнить стихотворение, опирайтесь на его индивидуальный тип восприятия. Присмотритесь к его повседневному поведению. Кто он - аудиал, кинестетик или визуал? Точные признаки каждого из типов вы можете найти в многочисленных статьях и тестах, которые есть в интернете. Для каждого типа характерны свои особенности восприятия. Аудиалу проще воспринимать новую информацию на слух.

Если ваш ребенок аудиал - сделайте акцент на вашем выразительном чтении стихотворения. Повторите его несколько раз, при этом не забывайте про эмоциональность. Читайте небольшими четверостишиями, обязательно расставляя акценты на рифмах. Ориентируясь на эти своеобразные звуковые маяки, ребенку будет легче воспроизводить заучиваемое стихотворение. Еще лучше учить стихотворение построчно, в таком случае количество повторений будет увеличено. Ребенку-аудиалу будет еще проще запомнить, если вы сделаете из стихотворения песенку.

Ребенку-визуалу главное увидеть яркую картинку того, о чем говорится в тексте. Совершенно необязательно самим рисовать иллюстрации к заучиваемым стихам. Хотя это тоже неплохой способ. Практически все детские книжки снабжены прекрасными картинками. Однако еще лучше, если вы, прочитав стихотворение или отрывок из него, предложите малышу закрыть глаза и пофантазировать, представить изображаемую в стихотворении ситуацию. Потом пусть малыш откроет глаза и нарисует все, что он представил. Получится такой комикс по стихотворению. После того, как картинки будут готовы, попросите малыша рассказать стихотворения, опираясь на собственные рисунки. Если это вызывает затруднения, попробуйте рассказать стихотворение вместе с ним, только не забывайте о выразительности.

Малышу-кинестетику обычно сложно сосредоточиться на одном занятии. Предложите ему такую игру: по дороге в садик или на прогулке проговаривайте текст стихотворения построчно. Очень хорошо, если это занятие будет сопровождаться какими-то манипуляциями с пальцами или просто жестами. В идеале каждой строчке должен соответствовать какое-то определенное движение.
Когда стихотворение полностью выучено, предложите ребенку поиграть. Пусть он попробует рассказать выученное стихотворение от лица своих любимых персонажей. У каждого сказочного героя свой характер и соответственно своя манера речи. Попробуйте сами вжиться в роль и расскажите сами или вместе с малышом разученное стихотворение .


Инструкция

Основными условиями овладения навыка выразительного чтения являются: умение правильно распределять дыхание, владение правильной артикуляцией и орфоэпическими нормами. А также необходимо выполнение определенных требований.

Первое, с чего вы должны начать свою работу над выразительным чтением - выбрать отрывок из любимого литературного произведения. Сначала предпочтительнее взять прозу Л. Толстого, А. Чехова, И. Бунина, И. Тургенева. Прочитайте текст. Если есть возможность, запишите свое чтение на диктофон, или же попросите послушать вас кого-нибудь из знакомых. Читайте текст небольшими отрывками, делайте перерывы, чтобы прослушать запись или дать высказаться знакомому, когда у вас получается лучше, а когда - хуже.

После того, как вы прочитали текст раз, карандашом отметьте, где необходимо сделать короткую паузу – одной вертикальной ; где длинную – двумя вертикальными чертами; какое нужно прочитать, повысив тон – стрелочка, направленная вверх; какое, понизив интонацию – стрелочка, направленная вниз. Чтобы правильно логическое ударение, опирайтесь на основную автора, что он хотел сказать этой фразой. А также учтите ситуацию, в которой произносит это . Во второй раз прочитайте текст, соблюдая сделанную «партитуру».

Кроме логических пауз и соблюдения знаков препинания, необходимо учитывать и психологические паузы. Они нужны для перехода от одной части произведения к другой, которая отличается от предыдущей эмоциональным содержанием. Такие паузы уместны, например, перед концовкой басни, в кульминационной части или .

Выразительности способствует также темп и изменение интенсивности речи: тихо, громко, шепотом, криком и т.д. Темп чтения должен соответствовать темпу устной речи. Ускоряйте или замедляйте его, соответствуя содержанию текста. Особенно важен верный ритм при чтении стихотворений.

Полезный совет

Перед чтением выясните лексическое значение незнакомых для вас слов.

Если вы сомневаетесь в правильности постановки паузы или логического ударения, переставьте их на другое место и посмотрите, как изменится смысл фразы.

Понять стихотворение – значит понять мотивы и мировоззрение автора на момент создания произведения. Анализ стихотворения включает в себя литературоведческий разбор, культурно-историческую и историко-политическую справку о произведении и краткую биографию автора. Совокупность всех этих сведений облегчает понимание стихотворения.

Инструкция

Изучите сюжет или настроение стихотворения. Соотнесите его с применением выразительных средств. Попробуйте прочитать его глазами современника автора: как бы вы отнеслись к нему?

Видео по теме

Владимир Маяковский писал: «Поэзия - та же добыча радия. // В грамм добыча, в годы труды. // Изводишь единого слова ради // Тысячи тонн словесной руды». Если вы не готовы посвящать жизнь такому самоотверженному служению Музе, то лавров профессионального поэта вам не видать. Но если вы не хотите попасть в учебники по литературе, а к высокому слогу все же неравнодушны, то писать хорошие стихи вам помогут несколько основных правил.

Вам понадобится

  • - обратный словарь русского языка.

Инструкция

Овладейте основными поэтическими приемами. Конечно, никто не отменял безыскусных стихотворных зарисовок на тему быта и не только, написанных в духе «я его любила, а потом забыла». Но истинная иносказательна. И для того, чтобы выразить ее иносказательность, поэты пользуются метафорами, олицетворениями, гиперболами, литотами, парафразами, сравнениями, эпитетами и многими другими приемами. Эти приемы – рабочий инструмент мастера слова, они обогащают и украшают стих.

Изучите главные стихотворные размеры и особенности метра стиха. Стихотворный размер - это специфическая , согласно которой и безударные слоги размещаются в стихотворной стопе. К стихотворным размерам относятся ямб, хорей, анапест, дактиль, амфибрахий. В принципе, редкий поэт в порыве вдохновения специально продумывает этот пункт написания стиха, но знать размеры все же не бесполезно. Это откроет вам новые возможности для реализации ваших творческих идей.

Тренируйтесь рифмовать. Рифма – отнюдь не главный элемент хорошего стихотворения, помимо этого важен еще и ритм стиха, и смысл. Но искусно рифмовать тоже не помешает. Рифма – это созвучное окончание слов. Чтобы не скатываться в банальности вроде «кровь – », полезно изучить различные виды рифм и способы рифмовки. Если вам трудно самостоятельно подбирать созвучные слова, воспользуйтесь обратным словарем русского языка. Слова в нем расположены группами по общности окончаний, что существенно облегчит поиск рифмы.

Проанализируйте основные техники написания стихов. Если вы хотите создать произведение по всем традициям стихосложения, то нужно знать базовые определенных стихотворений. Изучив их, вы сможете сочинять ломаный стих, играть с рифмами и ритмом или щегольнуть верлибром. А можете сочинять в классической технике, но в любом случае, вы расширите свой поэтический кругозор.

Следите за слогом и стилем своего произведения. Использование мата, просторечных выражений, жаргона является признаком дурного вкуса. Хоть современные поэты и расширяют границы дозволенного, но все же поэзия должна оставаться частью высокой и элитарной культуры.

Видео по теме

Обратите внимание

Берегитесь использовать в своих произведениях глагольные рифмы, шаблонные выражения, поэтические клише и лексику времен Екатерины II (многие современные «поэты» не брезгуют словами типа сие, злато, глад). С такими якорями Пегасу никогда не воспарить к высотам истинной поэзии. Будьте искренними, изучите основы стихосложения, и вам не придется краснеть за собственные сочинения.

Источники:

  • Советы для начинающих поэтов

Чтобы читать тексты перед публикой, недостаточно научиться изображать различные оттенки эмоций, активно жестикулировать и звучно разговаривать. Выразительное чтение получится только в том случае, если технические навыки вы дополните умением глубоко чувствовать произведение.

Инструкция

Подготовка к выразительному чтению начинается со знакомства с текстом. Чтобы транслировать через себя мысли автора и эмоции героев, нужно прочувствовать их в полной мере. Разберитесь в сюжете произведения, уясните для себя логические связи. После этого подумайте о мотивах поступков героев, об их чувствах, переживаниях. Для создания более точного представления о тексте можно выяснить, в каких обстоятельствах оно создавалось, что при этом пережил автор. Только имея максимально полное представление о стихотворении, рассказе или пьесе, вы сможете передать созданные автором образы слушателям.

Распечатайте отрывок текста, который будете читать вслух. В зависимости от сюжета выберите темп и ритм чтения. Расставьте в тексте паузы. Логические паузы необходимы там, где стоят , благодаря им высказывание становится законченным. Пауза после запятой должна быть короче, чем после точки или многоточия. Другим символом пометьте расположение психологических пауз. Они помогают чтецу выделить значимые части фразы или предложения. Вы сможете выделить фразу, сделав паузу перед ней или после нее. Такой же прием выразительности перед или после предложения привлечет внимание к сути всего предложения целиком.

Чтобы суметь использовать средства выразительного чтения, нужно научиться правильно дышать. Существуют различные техники обучения, которые желательно осваивать под руководством преподавателя сценической речи или ораторского искусства. Вы можете попытаться самостоятельно регулировать объем и равномерность вдохов и выдохов. Вдох делайте во время паузы. Благодаря постоянной практике вы научитесь делать достаточно глубокий вдох, чтобы хватило до следующей паузы. Во время первых упражнений не старайтесь искусственно «дотянуть» до паузы – такие усилия лишь искажают голос. Набрав воздуха, выдыхайте его равномерно, без резких толчков.

Основные инструменты выразительного чтения – сила голоса и интонация. Прочувствовав мысль и эмоцию, которую вы выражаете, вы сможете определить, когда нужно говорить громче, а когда – переходить на шепот. Когда стоит улыбнуться, а когда – добавить в голос отстраненности. В произведении, в котором есть авторская речь, часто присутствуют прямые указания на повышение или понижение тона героя и его переживания. Вам достаточно следовать им без излишней драматизации, театральности. Наибольшей выразительности вы добьетесь, когда научитесь эмпатии, то есть сопереживанию, пропусканию текста через себя.

Выразительная речь - особое искусство и мощный инструмент убеждения и воздействия на окружающих. Люди, которые умеют четко и красиво выражать мысли, вызывают расположение, успешны в достижении целей.

Добиться этого помогают навыки выразительного чтения художественных текстов. Тогда и собственные мысли облекут элегантную, привлекательную форму.

Что важно знать, чтобы освоить выразительное чтение

Для того чтобы стать выразительным рассказчиком или чтецом, важны следующие вещи:

  • техника дыхания;
  • хорошая дикция;
  • произношение слов в соответствии с нормами языка.

Контроль дыхания

Контролировать дыхание можно научиться самостоятельно. В момент паузы делают глубокий вдох, а затем равномерно выдыхают воздух до следующей паузы. Умение приходит с практикой.

Слежение за дикцией

Хорошая дикция нечасто дается от природы, для развития произношения выполняют специальные упражнения и учат скороговорки.

Соблюдение норм произношения

Главные приемы, которые используют, чтобы добиться выразительности речи - это ударение, паузы, интонация. С помощью логического ударения выделяют смысловые, эмоциональные центры.

Паузы помогают привлечь внимание, передать переживания, подчеркнуть значимость.

Без интонации невозможно правильно передать содержание произведения и эмоциональную окраску. Чувства выражаются также силой голоса и скоростью изложения.

Памятка работы над выразительным чтением

  • Чтобы приобрести навыки красивого чтения, придерживайтесь следующего алгоритма:
  • Выберите понравившийся отрывок произведения.
  • Начните работу с небольшого куска. Используйте техническое устройство для записи голоса, например, диктофон. При прослушивании вы лучше заметите ошибки в прочтении.
  • Если в тексте встречаются непонятные слова, нужно разобраться с их значением.
  • После первого прочтения сделайте разметку текста с учетом пауз и интонаций. Укажите стрелками нисходящую и восходящую тональность. Отметьте короткую паузу одной чертой вертикально, длинную - двумя.
  • Прочувствуйте главную идею, чтобы верно определить логическое ударение.
  • Прочтите отрывок снова, соблюдая паузы, ударение и интонацию.
  • Работая над полным произведением, продумайте переходные моменты, которые несут психологическую значимость и подчеркнут кульминацию сюжета, его развязку.
  • Окрасьте речь эмоционально, используя силу и темп звучания. Для этого необходимо представить настроение автора и его героев. Сильные чувства передавайте более громкой речью, скорбь и грусть - тихим, приглушенным голосом. Быстрый темп поможет выразить всплеск эмоций, медленный - подчеркнет торжественность момента.

Применяя несложную технику и практикуясь, можно научиться мастерски читать литературные произведения. Кроме применения практических навыков, необходимо прочувствовать и понять внутренний смысл того, что хотел сказать автор.

Слово - это ценный инструмент в руках умелого хозяина. Словом можно развеселить человека. Словом можно его ранить. Главное, научиться владеть искусством говорения. В зависимости от того, как разговаривает человек, в ее собеседника складывается первое впечатление о нем. Тот, кто говорит правильно, четко, выразительно, эмоционально, может покорить мир. Умение вырабатывается у человека со временем. Его нужно развивать с детства.

Нелегкий труд у актеров. Навыки того, как выразительно читать стихи, они усвоили еще во время учебы. Теперь им приходится применять эти знания, чтобы заворожить ухо слушателя, донести до него всю суть сказанного. Но для взрослого, или для малого, дикламаторство - это труд, в первую очередь над самим собой.

Мир поэзии очень богат. В нем можно найти стихи на самые разные темы. Настроения этих лирических произведений также различаются между собой. Нужно выбрать то, что подходит вашей натуре. Возможно, это нежная мелодия любви, а может патриотическое произведение. Чтобы вникнуть в суть стихотворения, его нужно вдумчиво прочитать. Объяснение непонятных слов найдите в толковом словаре.

Партитура текста - это его художественная схема. Она поможет в воспроизведении интонации. Для обозначения ударения, пауз, используйте карандаш. Им подчеркните важные слова в строке, которые нужно выделять голосом. Укажите направление интонации: восходящее в начале строфы и нисходящее в конце предложения. Длительность пауз (короткая, длинная и очень длинная) определяется знаками препинания, их также отметьте одной, двумя или тремя косыми линиями.

Несколько раз потренируйтесь вслух. Попробуйте запомнить все интонационные моменты. Стихотворение нужно почувствовать, проникнуться им, прожить его. Представьте картины, которые бы помогли вам запомнить последовательность изложения мысли. Контролируйте свои органы дыхания. Равномерно набирайте воздух, чтобы не возникало лишних пауз.

Чтобы прочитать стихотворения отлично, их следует выучить наизусть. Тогда вы будете думать об том, как читать стихи с выражением, а не об их содержании и порядке строк. Место талантливого чтеца - на сцене. Организуйте творческий вечер для ваших родных. Пусть они будут первыми оценщиками вашего таланта!

Ораторское искусство ценилось во все времена. Люди, способные выразительно излагать свою мысль, становились полководцами и правителями. Именно такие люди возглавляли дальние походы, создавали идеологии и были способны увести массы за собой. Поэты, которые умели красиво говорить, словно древнегреческий Орфей, завлекали граждан своими словами, заставляя себя боготворить. И сейчас люди, способные четко и красиво выражаться, добиваются больших успехов в бизнесе и пользуются большим доверием со стороны окружающих. Поэтому важно поработать над выразительностью своей речи. Если вы хотите узнать, как выразительно читать стихи, то следуйте указанным ниже советам!

Основные теоретические аспекты выразительного чтения

Учиться выразительному чтению необходимо с раннего детства, когда ребенок только начинает формировать свое произношение. И стихи лучше всего для этого подходят. Наличие рифмы упрощает чтение, одновременно делая текст эмоционально более насыщенным. Для того, чтобы добиться выразительного чтения, необходимо проникнуться текстом стиха и понять его суть. Желательно выучить стихотворение наизусть, тем самым сосредоточившись впоследствии на выразительности чтения.

    Чтобы понять, как научиться читать стихи, важно определить и построить ее художественную схему. Она включает в себя:
  • Логическое ударение
  • Пауза
  • Интонация

В любом выражении есть отдельные слова и словосочетания, которые вбирают в себя 90% смысловой нагрузки. В них содержится вся «душа и внутренняя сущность» текста. Они служат эмоциональными центрами всего повествования и, само собой, их необходимо выделить из общей массы слов. Именно для этой цели и существует логическое ударение. К. С. Станиславский называл его «указательным пальцем выразительности речи». Именно оно является лакмусовой бумажкой главного слова в предложении. В школьных учебниках младших классов эти слова выделяются различными способами (например, разрядкой или с помощью кавычек). Однако в стихах такое выделение встречается крайне редко. Поэтому логическое ударение в них представлено целым комплексом интонационных и звуковых средств: темпом и силой голоса, паузами, удлинение звуков и др. При работе с любым текстом, старайтесь вычленить оттуда основную мысль, «корень повествования» и выделить его при помощи логического ударения. Это поможет вам понять, как читать стихи с выражением.

Так, например, ударные строки в стихотворении можно выделить при помощи резкого усиления голоса. Здесь особо характерны стихотворные басни, так как в них всегда содержится мораль, обязательная для выделения. Также силой голоса можно передать эмоциональное состояние оратора. Если речь идет о сильных эмоциях, типа испуга или напротив, торжества — то речь читателя становится более громкой. А вот выражать горестные эмоции принято более тихим голосом.

Еще одним важным инструментом, который позволяет добиться выразительного чтения — это пауза . С помощью паузы можно разбить монотонный звуковой поток на несколько частей, тем самым сделав его более понятным для понимания. Часто, для понимания роли паузы, в младшей школе прибегают к рифмованным пословицам.

В тексте паузой обычно обозначается многоточие и символизирует она некое душевное переживание, раздумья и волнения. В устной речи имеет иное значение и служит, в первую очередь, для привлечения внимания слушателя и выделить отдельные действия или события в тексте.

    Выделяют следующие виды интонации:
  • Выразительная
  • Повествовательная
  • Восклицательная
  • Интонация перечисления

Повествовательная интонация практически не вызывает проблем. Она характеризуется спокойным и ровным произношением, без лишних эмоциональных всплесков. Передать вопросительные и восклицательные предложения сложнее. Вопросительная интонация определяется повышением тона голоса в начале высказывания, и последующим понижением в конце. Восклицательная, напротив, предполагает повышение тона в конце предложения. Что касается интонации перечисления, то он используется в предложениях с однородными членами. При перечислении тон голоса повышается, а также в обязательном порядке вставляется пауза.

От теоретической информации, пора перейти к более практическим советам. Как мы выяснили, выразительность произношения зависит во многом от верного употребления логических ударений, пауз и интонации. Вы уже близки к тому, чтобы понять как красиво читать стихи. Теперь рассмотрим, как овладеть этими словесными приемами в совершенстве, благодаря которым вы даже поймете, как читать стихи на английском!

Создайте партитуру текста . Это своего рода схема стихотворения, где будут выделены все логические ударения, паузы и важные слова. Укажите черточками рост интонации (нисходящая или восходящая); длину паузы (длинная, короткая, средняя). Все значения надо проставлять карандашом. Держа в голове эту схему, вы сможете правильно воспроизвести интонацию.

Контролируйте дыхание . Старайтесь не набирать в легкие излишков воздуха, дабы не возникало неожиданных пауз.

Дикция — крайне важна! Если вы хотите узнать, как правильно читать стихи, то обязательно поработайте над дикцией. Лишь уверенное, четкое и верное произношение слов поможет вам двигаться и развиваться в этой стези.

Как было сказано выше, важно полностью вникнуть в стихотворение, прочувствовать его и понять смысл . Не надо зубрить стихи, не надо торопиться. Важно понимать то, что читаешь и искренне наслаждаться этим моментом.

Создавайте качественный эмоциональный фон , жестикулируйте и используйте мимику. Отточите свой стихотворный артистизм тренировками перед зеркалом.

Если вы не знаете, как читать правильно стихи на английском, то следует просто просмотреть всю эту статью от начала до конца. В этом плане схема ничем не отличается от стихотворений на русском языке. Единственное, необходимо переложить указанные выше правила «как читать стихи», на английскую фонетику и орфографию.

Пожалуй, на этом все. Следуя этим простым советам, вы быстро поймете как правильно читать стихи. Если вы будете проводить постоянные тренировки, и если вы по-настоящему любите поэзию — то вы быстро обретете мастерство выразительного и красивого чтения.