Общие положения

1.1.Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 г. номер 785, приказа Министерства образования РФ от 31.8.95. г. номер 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории МОУ СОШ № 14.

1.2.Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3.Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4.Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах Школы.

1.5.Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, Уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

2.1.Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

Должностные обязанности

3.1.Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения

3.2.Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий

3.3.Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам

3.4.Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся

3.5.Планирует воспитательную работу к закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию

3.6.Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы

3.7.Осуществляет эстетическое воспитание

3.8.Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия

3.9.Координирует свою работу с работой классного руководителя

3.10.Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы

3.11.Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку

3.12.Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы

3.13.Организует и контролирует питание детей закрепленной группы

3.14.Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащегося и соблюдение ими правил личной гигиены

3.15.Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил

3.16.Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать её исходя из педагогической целесообразности

4.2.Участвовать в работе Педагогического совета Школы

4.3.В пределах своей компетенции давать обязательные распоряжения учащимся группы

4.4.В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

Ответственность

5.1.Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава Школы.

5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

5.3.В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 3 статьи 254 КЗоТ РФ.

Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

6.1.Работает в режиме 6 часового дня исходя из 30 часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3.Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.

6.6.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Обязанности воспитателя.
Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

Воспитатель должен:

1. Проверить по документам посещаемость.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания

4. Получить оперативные указания от руководства

5. Внести коррективы в план на день.

6. В случае необходимости посещать уроки учителей.
В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы

4. Проверка имеющихся игр

5 Сообщение детям плана на день

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану).
ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо:
1. Организовать дежурство в столовой.

2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести двухминутную этическую беседу.

4. Следить за поведением детей в столовой.

5. Оформить расчет со столовой.

6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задания и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итоги отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно:
1. Сообщить план.

2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3 Дать оценку этой активности.

4. Провести разбор Мероприятия.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен:
1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно:
1. Сообщить время.

2 Контролировать слабоуспевающих.

3. Выборочно проверить дневники.

4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

5. Своевременно помочь слабым.

6. Провести тренировочный опрос.

7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО:
1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Выдать или собрать игры.

4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время.
К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ:
1 Составление годового тематического плана.

2 Подготовка расписания.

3 Составление планов - разработок мероприятий.
Как работник школы ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:
-представлять отчеты администрации, организатору внеклассной и внешкольной работы. -выступать на родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях. -давать всевозможные характеристики и единовременную информацию,
Воспитатель обязан ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, т. е.

1. Работать над методической темой.

2. Изучать отдельные вопросы содержания, форм и методов воспитания.

3. Изучать опыт других воспитателей.

4.Работать над расширением своего идейно-политического, научно-теоретического и общеобразовательного кругозора.

5. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ он должен:
1. Участвовать во всех методических мероприятиях.

2. Периодически проходить переподготовку.

3. Выступать с методическими докладами.

Должная инструкция содержит: общие положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД, права воспитателя ГПД, его ответственность.

Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.

1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

2. Функции воспитателя ГПД

2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

3. Должностные обязанности воспитателя ГПД

3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.

3.5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет эстетическое воспитание.

3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые условия.

3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.

3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

3.16. Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

4. Права воспитателя ГПД

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из педагогической целесообразности.

4.2. Участвовать в работе педагогического совета школы.

4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся группы.

4.4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и устава школы.

5.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

5.3. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

6.1. Работает в режиме 6-часового дня исходя из 30-часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости - получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и проектная деятельность;
- содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, коллективы дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Директор школы

Должностная инструкция

воспитателя группы продленного

  1. Общие положения.
  1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном ТК РФ, Уставом школы.
  2. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
  3. Воспитатель ГПД должен знать:
  1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
  2. педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, современные технологии воспитания;
  3. психолого-педагогические основы работы с детьми младшего школьного возраста, необходимые для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  4. методику воспитательной работы;
  5. средства и формы воспитания;
  6. основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  7. основы права и научной организации труда;
  8. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Должностные обязанности.
  1. Воспитатель ГПД работает в режиме 5-дневной недели, определённом его нагрузкой (15 астрономических часов в неделю, по 3 астрономических часа в день) и по циклограмме, утверждённой директором школы.
  2. Воспитатель ГПД обязан:
  1. иметь годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся группы;
  2. соблюдать режим работы группы продлённого дня;
  3. иметь ежедневный план работы воспитателя ГПД;
  1. обеспечивать сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние закреплённого кабинета;
  2. выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  3. обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период пребывания их в ГПД;
  4. планировать, организовывать и проводить прогулки и часы отдыха учащихся;
  5. организовывать питание детей и обеспечивать культуру приёма пищи;
  6. организовывать лектории и развивающие экскурсии;
  7. проводить регулярные беседы по правилам дорожного движения;
  8. организовывать досуговую деятельность учащихся;
  9. организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия, спортивно-оздоровительные занятия;
  10. соблюдать нормы этики и общения с учащимися;
  11. создавать благоприятную микросреду и морально психологический климат для каждого ребёнка в ГПД;
  12. обеспечивать совместно с психологом, медицинским работником, логопедом сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  13. участвовать в работе методического объединения классных руководителей;
  14. участвовать в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
  15. изучать методическую и специальную литературу по вопросам воспитания учащихся в ГПД.
  1. Права.
  1. Воспитатель ГПД имеет право:
  1. посещать мероприятия других воспитателей ГПД по взаимной договорённости и по рекомендации администрации школы для ознакомления и обмена опытом работы;
  2. участвовать в самоуправлении школы;
  3. защищать законные права учащихся, коллег по работе и свои личные;
  4. проводить экспериментальную работу по плану, утверждённому директором школы и согласованному с экспертным советом;
  5. повышать квалификацию, используя различные формы обучения;
  6. проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
  7. осуществлять индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;
  8. на социальную защиту.
  1. Ответственность.
  1. Воспитатель ГПД несёт дисциплинарную ответственность за невыполнение правил внутреннего распорядка, устава школы, должностной инструкции.
  2. Воспитатель ГПД несёт ответственность за нарушение правил техники безопасности учащихся во время проведения внеклассных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся; за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.
  3. Воспитатель ГПД ответственен за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ГПД.
  1. Взаимодействие.
  1. Воспитатель ГПД систематически обменивается информацией, входящей в его компетенцию, с заместителем директора по УВР и ВР, классными руководителями учащихся.
  2. Воспитатель ГПД работает в тесном сотрудничестве с учителями, работающими в данном классе, родителями. По необходимости получает помощь заместителя директора по ВР, психолога, логопеда, социального педагога, руководителя методического объединения, медицинского работника.
  1. Документация и отчётность.
  1. Воспитатель ГПД ведёт следующую документацию:
  1. журнал ГПД;
  2. план воспитательной работы ГПД на год, четверть;
  3. ежедневный план работы воспитателя ГПД;
  4. план повышения профессионального мастерства;
  5. "портфолио" воспитателя ГПД.

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.

Руководителя или иного

Должностного лица, уполномоченного

Утверждать

[организационно-правовая форма, должностную инструкцию]

наименование организации, [число, месяц, год]

предприятия] М. П.

Должностная инструкция

воспитателя группы продленного дня [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель группы продленного дня относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность воспитателя группы продленного дня принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Способы и методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. На воспитателя группы продленного дня возлагаются следующие должностные обязанности:

Организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы в закрепленной группе;

Контроль за выполнением учащимися режима дня, организация выполнения домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий в группе;

Планирование воспитательной работы в закрепленной группе, обеспечение выполнения плана, участие в методической работе;

Ведение установленной документации по группе, представление администрации сведений об успеваемости и поведении, подготовка характеристик на учащихся закрепленной группы;

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся, их развитие и совершенствование;

Поддержание постоянной связи с родителями и преподавателями для повышения эффективности учебного и воспитательного процесса;

Организация и контроль питания детей закрепленной группы;

Планирование и организация прогулок воспитанников;

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в период их нахождения в группе продленного дня;

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня;

Осуществление контроля за соблюдением учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы;

Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого воспитанника;

Проведение среди воспитанников пропаганды здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, контроль внешнего вида учащихся и соблюдения ими правил личной гигиены;

Обеспечение сохранности имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом.

3. Права

Воспитатель группы продленного дня имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продлённого дня, утвержденные директором школы.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы школы.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.