Оригинальное название: Викторина «Скоро в школу!»
Год выпуска: 2008
Жанр: Образование, детские
Разработчик: Новый Диск
Издатель: Новый Диск
Язык: Русский

О программе: Это увлекательная развивающая программа для детей. С ее помощью ваш ребенок узнает множество интересных вещей об окружающем мире, научится логически мыслить, быть внимательным и сообразительным. А вы сможете проверить, готов ли он к школе. Викторину проводят Паша и Даша. Отвечая на вопросы, участники программы помогут жителям сказочного острова, попрыгунчикам Топе и Шлепе, добраться до школы. В ходе игры ребята познакомятся с буквами, звуками, словами и начальной арифметикой, узнают множество интересных и полезных сведений о диких и домашних животных, флоре и фауне, строении человека и многом другом.

Почемучки:
- Общая эрудиция (цвета; профессии; виды транспорта; времена года, месяцы, дни недели; семь нот; одежда, обувь, головные уборы; правила поведения на дорогах; личная гигиена; виды спорта; съедобное – несъедобное; одушевленное – неодушевленное; рабочие инструменты; музыкальные инструменты; слова вежливости и правила поведения в обществе; школьные принадлежности и др.)
Закорючки:
- Волшебная Азбука (буквы; звуки: гласные – согласные, мягкие – твердые, шипящие; слоги; слова; ударение; поэзия – проза)
Растунчики:
- Начальная биология (фауна: домашние животные и их детеныши, дикие животные (рыбы, птицы, звери, насекомые); флора: фрукты, овощи, грибы, ягоды, деревья, кустарники; человек: части тела)
Задачки:
- Начальная арифметика (цифры, числа, сложение, вычитание, геометрические фигуры, больше – меньше, задачки); логика; меморика (тренировка памяти и навыков классификации)
Вулканчики:
- Природоведение (полюсы, стороны света; времена года; явления природы; небо, Солнце, планеты Солнечной системы; поверхность Земли; водоемы; природные материалы; экология и др.)
- Также в программе вы найдете 33 мультфильма-подсказки: если ваш ребенок неправильно ответит на какой-то вопрос, обучающий мультфильм-подсказка поможет ему разобраться в сложной теме.
- Играйте вместе со своим малышом! Наша программа позволит вам с головой окунуться в мир детства, забыть обо всех проблемах и стать настоящим другом для своего ребенка.
- Программа предназначена для детей от 4 лет.

Нажмите чтобы закрыть спойлер: Содержание

Особенности

Соответствие вопросов викторины основным требованиям методик известных российских психологов и педагогов, специалистов по подготовке детей к школе.
- Возможность играть одному и вдвоем.
- 300 вопросов в пяти разделах: «Почемучки», «Закорючки», «Растунчики», «Задачки», «Вулканчики».
- 33 мультфильма-подсказки (общей длительностью 74 минуты).
- Возможность запускать программу на телевизоре с DVD-плеером и на компьютере.

Нажмите чтобы закрыть спойлер: Особенности

Установка

Для игры на компьютере требуется мультемедийный плеер с поддержкой просмотра DVD. Для записи рекомендую использовать программу IMGBurn, записывать необходимо на DVD9 диск.

Нажмите чтобы закрыть спойлер: Установка

Горячкина Екатерина Владимировна

учитель-логопед

МАДОУ № 8 "Огонёк" г. Сургута

1. Коррекционно-образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь;

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

Формировать буквенный гнозис.

Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

2. Коррекционно – развивающие:

Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

Упражнять в образовании существительных

Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование: эмблемы, буквы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Л: – Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание - это сила») и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.

Рада представить вам наше жюри. За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.

Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:

Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.

Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

2. Основная часть.

1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»

Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну "Знаний". Делая остановки на станциях мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.

Первая станция "Звуки и буквы".

  • Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
  • Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
  • Назовите гласные и согласные звуки?

Предлагаю вам поиграть в игру " Составь слово из звуков". Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»

Наш поезд примчал нас к "Звуковым домикам". В этих домиках живут звуки "С", "З". Что мы можем рассказать об этих звуках. "С" - согласный, твердый, глухой. "З"- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.

Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.

3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»

Следующая станция "Ошибка". Многие мальчики и девочки не замечаю того, что не правильно говорят. Давайте мы их исправим.

"Собака лычит на коску". " Баботька сидит на цветке". "Колабль плывёт по молю". " Лыбак закинул удочку". "Шмея шипит на шлона". "Девочка иглает в мять". "Заяс плыгает по лесу". "Шамолё летит в небо".

4. Конкурс Игра «Собери предложение»

Отправляемся на станцию "Собери предложение". Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, зна­комых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, мо­ет, танцует, катается, кормит, прыгает).

Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.

5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»

Последняя станция "Почемучкины вопросы", покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. На обсуждение правильного ответа вам будет дано 15 секунд. Правильный ответ называет капитан команды.

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему наступает зима?
  3. Почему ночью темно?
  4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  5. Почему летом жарко?
  6. Почему медведь зимой спит?
  7. Почему заяц зимой белый?
  8. Почему дома нельзя играть с мячом?
  9. Почему из трубы идет дым?
  10. Почему в доме делают окна?
  11. Почему листья на деревьях появляются весной?

Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду и теперь готовы идти в школу. До свидания друзья!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. Конкурс загадок. (Все дети)

(За каждый правильный ответ - 1 балл)

  1. Стоит дом: кто в него вой дет, тот знания приобретет (Школа)
  2. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)
  3. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь)
  4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)
  5. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)
  6. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)
  7. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)
  8. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой

(Двойка)

2. Отметь геометрические фигуры, из которых составлены

рыбка и цыпленок. (2 ребенка)

Отметь предмет, который составлен из нарисованых

геометрических фигур. (2 ребенка)

3. Найди две одинаковые фигуры, или два одинаковых

предмета. (4 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

4. Отметь цифрами 1,2, 3, 4 порядок расположения картинок,

чтобы не нарушалась закономерность. (4 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

5. Помоги зайчику пройти к домику, закрасив дорожку.

Путь к домику зашифрован в прямоугольнике. (2 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

6. Найди и соедини взрослое животное и его детеныша (1 ребенок)

Кто это? Соедини линией каждого с местом, где он живет. (1 ребенок)

С каким предметом используются нарисованные электроприборы? Соедини линией. (1 ребенок)

Соедини линией предметы с видом спорта, в котором они используются. (1 ребенок)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

7. Веселые задачки (Все дети)

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (4)
  2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, три – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (5)
  3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
  4. Задали детям в школе урок: прыгало в поле десять сорок, четыре взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (6)
  5. Два щеночка под столом, стол для них – уютный дом. Два других сидят в углу, засмотрелись на юлу. Поскорее говори: сколько же щенят здесь? (4)
  6. Три шара у Оли, два шара у Коли, один у Марины и один у Нины. Сколько шаров у детей? (7)
  7. На крыше восемь голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» Шесть голубей в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (2)
  8. Отметь предметы так, как показано на образце в прямоугольнике. (7 детей)

(Задание выполнено за 1 минуту – 1 балл, задание выполнено правильно – 1 балл)

9. Запомни фигурки, соответствующие каждому предмету. Нарисуй в пустых клеточках соответствующие предметам фигурки. (2 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

10. Рассмотрите картинку, постарайтесь запомнить все, что здесь изображено. Ответьте на вопросы. (Все дети)

(За правильный ответ на вопрос – 1 балл)

11. Отгадайте ребусы. (Все дети) .

(Используется проектор. За каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл)

12. Игра . (Две команды)

(1 место – 2 балла, 2место – 1балл)

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Очень скоро, совсем скоро

Прозвенит звонок веселый!

Позовет с собой ребят.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад!»

(Звенит звонок)

Логопед: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу мы пойдем!» . В ней будут задания, похожие на школьные. Вы их выполняете, получаете баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе.

Логопед: А сейчас я прошу команды представиться.

(Представление команд)

Логопед: Предлагаю командам посмотреть презентацию о школе.

(Просмотр презентации)

Логопед: Команда №1 возвращается в свою группу. Там вас ждут интересные задания. Воспитатели будут вашим жюри. После выполнения всех заданий мы снова соберемся в зале и поиграем в веселую игру. Желаю удачи. Команда №2 пока остается в зале, первое задание вы получите здесь, затем тоже вернетесь в свою группу, выполните другие задания и придете в зал, чтобы поиграть.

Занятие-развлечение «Скоро в школу мы пойдем!»

Цель: В игровой форме активизировать знания детей по пройденным темам.

Задачи: 1.Провести контроль знаний детей подготовительных к школе групп.

2. Развивать высшие психические функции, мелкую моторику.

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность,

коллективизм, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Проектор, презентация: «Здравствуй, школа» , ребусы, карточки с тестовыми заданиями, рюкзаки, школьная форма, школьные принадлежности, игрушки, протокол для выставления баллов, магнитофон, призы участникам и победителям.

Пояснение: Занятие начинается в зале с просмотра презентации, затем дети возвращаются в свои группы и выполняют тестовые задания №1-№10, после чего собираются в зале и играют в игру «Собираемся в школу» №12. Задание №11 «Ребусы» для группы №8 дается после презентации, а для группы №1 – после тестовых заданий. Жюри – воспитатели групп №1 и №8, которые меняются и оценивают работу детей другой группы, выставляя баллы в «Протокол» . Для выполнения тестовых заданий приглашаются разные дети, так, чтобы была охвачена вся группа.

После выполнения заданий в группах, дети собираются в зале.

Логопед: А сейчас последнее задание. Это соревнование двух команд, называется оно «Кто быстрей соберется в школу?» . Перед вами рюкзаки, которые собрали ребята из старших групп, мне кажется, что они ошиблись и положили в рюкзаки много ненужных в школе вещей. Ваша задача – положить в рюкзаки только школьные принадлежности. В это время капитаны команд надевают школьную форму, а потом и готовый рюкзак. Выигрывает команда, которая соберет своего капитана быстрей.

(Дети под музыку собирают рюкзаки, капитаны надевают рубашки и галстуки)

Логопед: Наше веселое занятие подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы и сейчас мы узнаем, кто же сегодня победил.

(Объявление результатов поздравление победителей)

Логопед: На прощание я хочу всех похвалить и вот что сказать:

Много дней мы были рядом,
Скоро нам прощаться надо.
Выпускник – звучит красиво!
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть успешным постарайся!

Наше занятие закончилось. До свидания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Викторина для детей подготовительных групп «Скоро в школу»

Составили: Коровина Г. Н., Афанасьева Е. В.

Ангарск 2018г.

Программное содержание.

    Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.

    Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

    Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, иллюстрации времён года и набор карточек соответственно каждому сезону, две картинки с различиями.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Звучит музыка “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинского)

Входит Незнайка с ранцем за спиной.

Ведущий: Незнайка, здравствуй.

Куда ты собрался?

Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.

Достаёт конфеты, игрушки, мяч….

Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?

Незнайка: А зачем? И так всё понятно!

Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?

Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.

Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?

Ответы детей

Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.

Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Детям предлагают разделиться на две команды и придумать своё название.

Правильность выполнения заданий оценивает, заранее выбранное, жюри.

За правильный ответ команда получает фишку.

Задания викторины

1. Отгадать загадки.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.

Школа

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Портфель

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...

Пенал

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Тетрадь

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Книга

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!

Букварь

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: “Мама, подпиши!”

Дневник

2. “Запоминаем слова”

Ведущий медленно называет по 10 слов каждой команде. Чья команда запомнила больше слов, та и выигрывает.

3. “Разрезные картинки”

Командам предлагается собрать разрезную картинку.

Чья команда сделает своё задание быстро и правильно, та и выигрывает.

4. “Сочинялки”

Ведущий предлагает тему, а команды должны коллективно придумать сказку на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения.

5. “Когда это бывает?”

Капитаны берут картинки с изображением какого-либо времени года.

Командам необходимо подобрать карточки соответственно этому сезону.

6. “Найди различия”

Командам предлагается две картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Команды должны назвать как можно больше различий.

7. “Третий лишний?”

Ведущий называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому признаку

8. “Споём все вместе”

Ведущий предлагает спеть песню каждой команде (песня на выбор участников команд)

Подведение итогов. Награждение

Цели:

    Способствовать созданию единого образовательного пространства.

    Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

    Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

    Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

    Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

    Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

    Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

    Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.

    Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

    Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа :

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Мамы готовят сказочное печенье.

Оборудование:

иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал: ребус «Школа», «Цветик-семицветик», фишки, фломастеры, музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, мольберты, кассы букв, фланелеграф

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие командами друг друга. « Крепкие репки», «Румяные колобки», «Золотые рыбки»).

1-ая команда

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда Девиз: «Думай быстро - и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

3-ая команда Девиз: «

Сказок у нас большой запас!

Для кого они? - (Для нас!)

И так, начинаем!

2. Введение в тему

Отгадайте загадку:

Буквы- значки, как бойцы на парад

в чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит).

Сколько букв в русском алфавите?

(Тридцать три)

Сколько гласных? (Десять).

Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь).

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

Нас всех в сказки приглашают.

Ребята, вы любите сказки?

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

Кто придумывает, сочиняет сказки?

Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

Какие пословицы о сказках вы знаете?

(Сказка- ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам – урок».

«Сказка для доброго дня закваска»).

3 Игра «КВН»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Разминка « Кто больше?»( 2 балла).

Назовите русские народные сказки.

(Ответы детей).

Конкурс «Интеллектуальный»

По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

Какими словами начинаются сказки?

Как сказки заканчиваются?

Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?

Упрямство?

В каких сказках жили братья?

(«Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

В какой сказке, дети,

Заходят часто речи

О доброй русской печи?

(«Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

- О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «Кот учёный »

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

Конкурс «Живые картинки»

Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

«Волшебные шары» (Выполняют дети).

Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

(Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).

Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

    « Царевна - индюшка».

    «По-собачьему велению».

    «Сивка- будка».

    «Иван-царевич и зелёный змей».

    «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

    «Петушок- золотой пастушок».

    «У смеха глаза велики».

    «Лапша из топора».

Музыкальная пауза

Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Театрализованный конкурс

А сейчас вы будете артистами.

Представители команд - выполняют задания.

1. Этюды

(Выполняют дети).

«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».

2. Речь с движениями . Участвует вся команда.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь Движения

Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,

поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта

поворот корпуса влево;

Одна была показать указательный палец на

правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка. двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки приглашающий, манящий жест

правой рукой;

в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-

да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь Движения

Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку

Я по коробу метён, имитировать подметание;

На сметане мешён, имитировать замешивание теста:

В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе

воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить

воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание

платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний

пальцы - «ушки»;

и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.

Первый конкурс

«Отгадай и назови сказку» ( 3 балла).

Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

Второй конкурс «Назови героя сказки» (3 балла).

- Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

(Красная Шапочка).

Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(Волк).

Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

(Золушка).

Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

(Дюймовочка).

Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?(Карлсон).

Третий конкурс

«Домашнее задание « З агадай загадку » .(5 баллов) .

(Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки -

команды по очереди отгадывают и называют сказку.)

    Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

    Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)

    Отец, мачеха, фея, принц («Золушка »).

    Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению »).

    Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ).

    Медведь, мужик, урожай («Вершки- корешки»).

    Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).

    Море, невод,корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

    Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения Буратино»).

Четвёртый конкурс

«Путаница» (3 балла).

Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк -

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).

Лягушка со стрелою -

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).

Шестой конкурс

«Дом сказочных героев » (3 балла).

В сказках очень много разных героев, вы в этом убедились.

У нас они встретились и даже живут в одном многоэтажном доме.

Чтобы узнать, кто, где живёт, надо имена героев поделить на слоги.

Сколько слогов в имени, столько окошек в их квартире.

(На доске картина - дом, вокруг него изображение сказочных героев.

Дети по очереди выходят к доске и «расселяют» их в квартиры).

Седьмой конкурс

«Портрет Буратино»( 3 балла).

(Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «Буратино» каждый участник по одной детали дорисовывает портрет Буратино).

Жюри объявляет результат первой части игры.

Вторая часть

Игры и упражнения. (Применение знаний и умений по грамоте).

Первое задание

Ребус «Добро» (5 баллов).

Сказки все очень разные, но все они учат одному, главному.

Чему учат нас сказки, мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.

Дети загадывают загадки.

(Картинки - отгадки выставляются на доску.)

1-ый ребёнок:

Д (дракон)

Обещаю не рычать,

И с огнём не баловать,

В прятки будем мы играть

И друг друга догонять.

2-ой ребёнок:

О (ослик) Приятно хвост свой получить

В подарок в день рождения.

Приятно другу удружить

И я того же мнения.

3-ий ребёнок:

Б (Бармалей) Буду, буду я добрей,

Напеку я для детей

Пирогов и кренделей.

Буду, буду я гулять

И детишек угощать.

4-ый ребёнок:

Р (рыбка) Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни.

5-ый ребёнок:

О (оловянный солдатик)

Он из олова отлит,

На одной ноге стоит,

От трудностей не убегает,

Никогда не унывает.

Составьте слово по первым звукам отгадок.

Звучит песня «Дорогою добра».

(Команды составляют слово добро в «кассах», один ребёнок на доске).

Второе задание

«Волшебный цветок» (5 баллов).

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Звучит песня из м/ф «Шёлковая кисточка» - «Есть на свете цветок….»

Команды составляют слова из частей-«лепестков» с общим слогом-«серединой».

МА-лыш, МА-ки, МА-ма,МА-ша,

МА-шина,Ма-лина,Ма-угли;

ПЕ-нал, ПЕ-на, ПЕ-вец,ПЕ-сенка,ПЕ-ро,ПЕ-тух,ПЕ-рец

ВЕ-село, ВЕ-ра ВЕ-сы, ВЕ-тер,ВЕ- нок, ВЕ- ник, ВЕ- чер.

Третье задание

«Колобок» (3 балла).

Покатился - нет и слуха.

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда.

Кто же это? (Колобок)

Найдите слова, которые принёс на колобок.

(Составление слов из букв, написанных на круге: колобок, бок, лоб, около, око, кол).

Четвёртое задание

«Весёлый поезд» (3 балла).

В сказках наших живёт

Замечательный народ:

Весёлый дружный, смелый,

Находчивый, умелый.

Самоделкин приехал за предложениями. В его поезде три вагона,

Придумайте предложения из трёх слов по сказкам.

(Посадил дед репку. Курочка снесла яичко. Золушка потеряла туфельку и т.д.)

5. Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги игры и называет победителей в номинациях «Самые сообразительные»,«Самые смышлёные», «Самые смекалистые».

6. Ребус «Школа»

На доске плакат-ребус.

Ребята, куда идут эти сказочные герои? Мы узнаем, если правильно выложим слова из букв.

Дети составляют слова и читают ключевое слово-ШКОЛА.

МЫШ КА К ОТ СЛО Н Л ИСА ЗА ЯЦ

Молодцы! Ребята! А вы хотите в школу?

Давайте Посмотрим интересную сценку.

7. Сценка «Хвастунишка»

Ведущий:

Собрались в лесу на опушке зверята и стали рассказывать, кому что родители к школе купили.

Зайчонок: «Мне мама купила ранец».

Лисичка: « А мне краски разноцветные!»

Белочка: «А мне «Букварь» с яркими картинками».

Ёжик: « А мне альбом».

Ведущий:

Все зверята в школу хотят.

Медвежонок: « Эка невидаль! А я и без школы всё знаю, всё умею!»

Зайчонок: «И рисовать умеешь?»

Лисичка: « И писать умеешь?»

Ёжик: «И буквы знаешь?»

Медвежонок: «Всё знаю, всё умею!»

Белочка: «Тогда прочитай, что здесь написано?»

Ведущий :

Взял медвежонок «Букварь» и все засмеялись.

А вы, ребята, поняли, почему смеялись зверята?

(Медвежонок взял « Букварь» вверх ногами).

8. Наш гость Карлсон

Карлсон:

Спокойствие, только спокойствие! Прав медвежонок. Я вот тоже в школу не хожу, а всё знаю!

Давайте, ребята, проверим Карлсона.

Игра «Объяснялки »

1-ый ребёнок: Они бывают гласные, бывают и согласные.

Карлсон : Родители Малыша.

Дети: Нет, это звуки!

2-ой ребёнок : Они бывают звонкие и глухие.

Карлсон : Это Фрекен Бок со своей Матильдой.

Дети: Нет! Это согласные звуки!

3-ий ребёнок : Они бывают мягкие и твёрдые.

Карлсон: Плюшки!

Дети: Нет! Это тоже согласные звуки!

4-ый ребёнок: Они бывают длинные и короткие.

Карлсон : Это конфеты!

Дети: Нет! Это слова и предложения.

5-ый ребёнок: Он бывает лёгкий, бывает тяжёлый. Его носят на спине.

Карлсон: Знаю! Это Малыш!

Дети: Это ранец!

6-ой ребёнок : Она бывает хорошая, бывает и плохая.

Карлсон : Это точно Матильда!

Дети: Это оценка!

Карлсон:

Ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я к вам буду прилетать, будем вместе шалить!

Нет, дорогой Карлсон! В школе шалить нельзя! Там надо соблюдать правила. Давайте расскажем, как себя надо вести в школе.

«Правила учащихся»

(Дети рассказывают).

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит - надо встать! Когда он сесть позволит – сядь.

Если будешь много знать, в школе ты получишь - пять!

Карлсон:

- Здорово! Но я так, наверное, не смогу.

Что же ждёт вас, ребята, в школе?

Стихотворение « Что нас ждёт в школе »

(Дети читают стихотворение)

1-й ребёнок - Парта ждёт меня, во - первых,

Ждут уроки, ждут друзья!

2-й ребёнок - И учитель ждёт, наверно,

Его слушать стану я.

3-й ребёнок - Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну!

4-й ребёнок - Ждёт природа, лес и поле -

Ведь в поход пойдём не раз.

5-й ребёнок - Ждут меня пятёрки в школе!

Все - Ждёт меня весь первый класс!

Карлсон : Мне очень понравилось! Я тоже пойду в школу!

А пока, до свидания! Мне пора лететь. Желаю вам успехов!

8. Итог занятия

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».

(Каждый ребёнок получает весёлое солнышко)

Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошие отметки.

Вас в школу провожая,

Успехов вам желаю

И русскую пословицу я вам напоминаю:

«Ученье- свет, а неученее - тьма».

Запомните её, друзья!

Звучит музыка « Чему учат в школе».