Здравствуйте, уважаемые. Сегодняшняя статья для первокурсников, потому что остальные уже придумали как учиться. И потому логичнее было бы назвать статью как начать учиться в университете, а не как учиться в университете, но, скажем так, моя жизнь, в смысле мой блог, как хочу, так и называю. Ладно, шутки в сторону, сейчас буду направлять вас на путь истинный, где легкость учебы не слишком заметна, но ближе к концу статьи станет понятно, зачем все эти напряги.

Как начать учиться в университете

Я бы даже сказал «Какое право ты имеешь не быть отличником?!»

Так, уважаемые первокурсники для того, чтобы в дальнейшем было проще, нужно собрать всю волю в кулак и совершить невероятное. Страшно? Страшно. Но на самом деле ничего такого ужасного не будет.

Я просто постараюсь внушить вам, что сейчас начнется семестр и нужно будет сразу начинать учиться. В статье я уже старался настроить вас на путь истинный и мотивировать учиться. Советую ту статью глянуть, переписывать я не буду, а вот прочитать будет полезно.

Итак, зачем сразу начинать учебу? Да просто для того, чтобы «работать на зачетку», эта работа всегда будет полезна. И тут есть несколько полезных вещей, о которых я сейчас напишу.

Во-первых, если вы имеете хорошую зачетку, то вы имеете шанс или даже перевестись с платного отделения на бюджет , но это только если сильно повезет. Везет не всем, но лучше приложить усилия и в результате получить что-то, чем сначала старательно лениться, а потом увидеть, как ваша мечта о переводе на другую специальность прошла мимо вас.

Во-вторых, большинство преподавателей прекрасно знают вас и не глядя в зачетку, на кафедрах обсуждение студентов идет весьма активно. И, таким образом, вы можете в дальнейшем приложить меньше усилий. Но об этом подробнее в следующем подпункте статьи.

Даже не так назвать подпункт нужно было, а как-то вроде как учиться в университете после того, как на первых курсах вы приложили максимум усилий. Но, как назвал, так пусть и будет.

Итак, что же ждет на старших курсах студентов, которые начали учебу с посещения лекций и выполнения всех необходимых работ в нужное время? А ждет их студенческое счастье. И студенческим счастьем я называю те ситуации, когда студент, который раньше старательно учился и получал сплошные пятерки, теперь может немного расслабиться.

Расслабление это выражается в том, что вы на старших курсах будете выполнять объем работы такой же, как и студенты-троечники, но получать отметки получше. Я уже молчу о том, что студенты отличники чаще и проще получают экзамены и зачеты автоматом.

Подводя итог, хочется сказать, что каждый в праве выбирать сам, но также можно и прислушаться к чужим советам, например к моим.

Всем мир!

(Visited 492 times, 1 visits today)

Как эффективно учиться в университете?

Недаром слово «университет» с латинского языка означает «Кормящая мать». Именно здесь человек проводит около 40% своего времени, именно тут происходит общение людей, именно университет влияет на жизненную установку молодых людей. Университет выступает для одних источником знаний, для других скучным местом, которое не дает ничего нового. Но требования учебного заведения для всех едины: обучаться как можно успешнее, не пропускать лекции и так далее.

К сожалению, понятие «эффективность» все люди понимают по-разному. Для девочки, зубрилы-отличницы, эффективность означает: 100% зачетов и экзаменов сданы на отлично, нет пропусков, нет никаких задолженностей. Для необремененного знаниями среднестатистического студента эффективность означает: посещение двух-трех лекций, сдача экзамена на сессии (неважно на какую оценку). Для дальновидных студентов-карьеристов эффективность означает: количество полезных связей, которые он успел завести в руководстве вуза, количество осуществленных проектов, семинаров и конференций, в которых участвовал.

Для того, чтобы эффективно учиться, совсем необязательно зубрить все предметы и знать все. Эффективность может выражается и такой категорией: вы эффективны на столько, сколько у вас свободного времени остается, вы эффективны на столько, сколько целей вы достигли.

В статье будут описаны некоторые подходы к учебе. Ценность данной статьи заключается в том, что многие навыки и техники всегда будут актуальными.

Почему нам это нужно? Эффективность и с чем ее едят.

Эффективность – это положительный и количественно большой результат с относительно небольшим вложением энергией, средств и головной боли:-)

Университет является лишь одним из небольших секторов нашей жизни. Помимо обучения для нас также важны: личная жизнь, семья, хобби, работа, другие жизненные интересы. Человек проводит в период обучения в университете, школе и различных курсах около трети своей жизни, немалую часть своего времени он также уделяет на подготовку всяческих заданий и чтению литературы. Зачастую человеку потом надоедает методика преподавания, некоторые предметы, которые он считает ненужными, неинтересными.

Эффективность – в данном случае, это то, как человек способен разбираться со своими делами и временем, получая высокую отдачу с минимальными затратами энергии, времени и душевных переживаний.

Можно, конечно, тут переспросить: а зачем вообще это понятие «эффективность»? Могу ответить одним примером. Случалось ли Вам видеть или, возможно, у Вас такое бывало, что Вы сдавали курсовую, лабораторную работу либо другое Ваше «гениальное» творение в последний срок? Либо Вы всю ночь проводили в бдениях, либо Вы пытались заучить 300 вопросов к следующему экзамену, который состоится через 9 часов? Уверен, что подобное у Вас случалось.

Можно сделать простой вывод, что у Вас неправильно расставлены приоритеты либо навыки управления временем плохо развиты. Хорошая новость состоит в том, что это все можно исправить.

Давайте сравним два типажа, которые Вы можете встретить вокруг себя:

Расписание «ботаника» Расписание «пофигиста»
6:30 — подъем 8:00 — подъем
7:00-8:00 – сборы и дорога в учебное заведение 8:00-9:00 – сборы и дорога в учебное заведение
8:30-14:00 -учеба 9:00-12:00\13:00 — учеба
14:00-17:00 — библиотека 13:00-14:00 — дорога домой
17:00-18:00 – дорога домой 14:00-16:00 — сон
18:00-21:00 - ужин, подготовка к заданиям и т.д. 16:00-23:00\01:00 — тусовки, пьянки, встречи с друзьями и подругами, философские беседы и просто личные дела.
20:00-23:00 – телевизор, интернет, ну и потом сон
Минусы данного режима:

Низкая самоотдача;

Ощущение постоянной нехватки времени;

Ощущение стресса, что не все дела сделаны;

Мало отдыха, отсутствие разгрузок для души и тела

Минусы данного режима:

Проблемы с сессией;

Проблемы с посещаемостью и как факт, незнание основ своего дела и угроза вылета из стен учебного заведения и угроза проведения своих лучших дней в вооруженных силах Родины.

Стивен Кови, известный бизнес-консультант и писатель, утверждает, что нашей жизнью управляют 4 потребности: жить, учиться, любить и стать легендой . Это означает, что каждому человеку присущи жажда знаний, потребность любить и быть любимым, потребность быть физически здоровым и сильным. Если в нас одна из этих сторон не развита, либо мы на нее просто тупо забиваем, то тогда мы будем развивать лишь некоторые наши потребности, и вскоре мы ощутим внутреннюю пустоту, которая говорит нам, что мы делаем совсем не то, что хотим.

Старшеклассники с нетерпением ждут начала студенческой жизни, работающие люди с ностальгией о ней вспоминают, но студенты порой сталкиваются с непосильными трудностями. Предметы сложные, преподаватели строгие, а польза образования неочевидна.

Чтобы справиться с проблемами в обучении, порой достаточно осознать простые истины. Плохо лишь, что они приходят в голову тогда, когда универ уже позади. Узнай секреты учебы сейчас, пока они еще актуальны.

Выбирая ВУЗ, ты выбираешь, как ты будешь жить следующие несколько лет

От четырех до девяти лет: столько, в зависимости от выбранной специальности, обучаются в российских ВУЗах.

Звучит как приговор суда за тяжкое преступление – в случае, если студент избрал не ту специальность.

Чтобы избежать этого, лучше заранее определится с ВУЗом. В идеале, еще в средних классах школы.

Тогда будет достаточно времени для подготовки к профильным экзаменам.

В этом заключается главный секрет эффективной и приятной учебы в университете. И будущего устройства на работу.

Подойти серьезно к выбору «правильного» ВУЗа необходимо по разным причинам:

  • взгляд в будущее. Выясни все о своей будущей специальности: востребована ли она на рынке труда, сможешь ли ты найти работу в своем городе? Подготовься заранее к суровым условиям взрослой жизни, чтобы не пополнить ряды кассиров с высшим образованием;
  • качество информации. Определившись со специальностью, найди достойное учебное заведение. Государственное или коммерческое – решать тебе. Главное, чтобы уровень образования в нем был достаточно высок. Даже если ты не уверен в своих силах, подавай документы в лучшие ВУЗы. Благо система ЕГЭ позволяет попытать успеха в разных местах;
  • компания единомышленников. В школе не ты определяешь свое окружение, твои одноклассники – случайно оказавшиеся рядом люди. Другое дело однокурсники. Если ты выбрал по интересам, значит они интересуются тем же самым. Они будут заражать тебя своим энтузиазмом и разделять с тобой тревоги. Среди них легко найти друзей на всю жизнь;
  • экономия ресурсов. Получить бесплатное высшее образование в России можно только один раз. Отучившись на бюджете ненужного тебе факультета, нужную специальность придется получать за деньги;
  • ценное время. Пока ты страдаешь над математическим анализом, проходит самый энергичный период твоей жизни. Если ты уверен, что математика тебе не подходит, лучше оставь ее вовремя.

Можно несколько лет потратить впустую, занимая место, о котором мечтает кто-то другой. Но учеба в университете – это твоя жизнь на долгий период. Отнесись к выбору ответственно.

Учиться в университете тяжело: что делать

Множество предметов, ранний подъем, домашние задания и это ужасное слово «сессия». Учеба в университете действительно бывает трудной.

Просто помни, что так будет продолжаться не всегда. Первый год ты работаешь на зачетку, дальше зачетка работает на тебя. То есть не каждый преподаватель будет ставить плохие оценки отличнику.

Есть несколько секретов, как облегчить себе учебу

А чтобы выдержать напряженное , возьми на заметку эти облегчающие студенческую жизнь секреты:

  • не пропускай лекции. Преподаватели справедливо не любят пренебрежения к своему предмету. Не обижай их, от них зависят твои оценки;
  • подружись с научным руководителем. Научрук твоей курсовой работы должен стать тебе как отец. Он не только поможет тебе сделать великолепную работу и защитить ее на отлично. При хороших отношениях ты всегда сможешь обратиться к нему за профессиональным советом – и в универе, и после него;
  • участвуй в научной жизни ВУЗа. Олимпиады, конференции и конкурсы пополнят твое резюме, расширят объем полученных знаний и круг знакомств. Они позволяют опробовать тему курсовой или диплома заранее. И еще, все будут знать, что ты умный;
  • веди конспекты. Не ленись подробно записывать лекции. Так ты «включишь» зрительную и механическую память и лучше усвоишь знания. Обычно преподаватели спрашивают на экзамене именно то, что сами рассказывали на занятиях;
  • стань активистом. В университете всегда кипит общественная жизнь, происходит масса мероприятий. Если ты спортсмен, певец или мастер рисовать скетчи, прояви себя! Активисты нужны ВУЗу. Их «подтягивают» в учебе, когда они не могут справиться сами;
  • распредели время. В наших головах прочно засел образ студента, перенесшего всю учебу на последнюю ночь перед экзаменом. Если ты из таких, сессия станет для тебя кошмаром. Готовься к экзаменам постепенно и заранее. Кстати, проявившие себя на парах студенты имеют шанс получить оценку «автоматом», то есть даром;
  • помни о главном. Учеба в университете не всегда радует сама по себе. Но ты-то знаешь, для чего она тебе нужна. В самые трудные моменты помни о будущей карьере и успехе в профессии. Ради них стоит пережить нелегкие времена;
  • как ни странно это звучит, чтобы было легче учиться, нужно учиться. Имитировать бурную деятельность перед преподавателями сложнее, чем трудиться по-честному. Проверено!

Как видишь, для облегчения учебного процесса не существует волшебных заклинаний, потрудиться все равно придется. Но зная эти , ты можешь сделать для себя учебу в университете значительно проще.

Не секрет, что твой университет может стать тебе вторым домом. Местом, куда радостно приходить каждый день. Это не так? Значит, нужно что-то менять: свое отношение к учебе или свое окружение.

Чтобы не пришлось спать на лекциях, нужно достаточно отдыхать

Попробуй следовать нашим советам:

  • наладь контакты с однокурсниками. Недружественная обстановка кого угодно может повергнуть в депрессию. Постарайся подружиться с товарищами по курсу, даже если сначала они кажутся несимпатичными людьми. Что странно, ведь они по крайней мере должны иметь с тобой общие профессиональные интересы;
  • наладь контакты с преподавателями. Это просто. Достаточно задавать им вопросы, показывая свое внимание к предмету, и не спорить. Не спорь с ними, пусть они тысячу раз не правы. Или спорь, только совсем чуть-чуть. И не пренебрегай их учебными пособиями: если учитель предлагает собственную методичку, лучше ее купить;
  • найди увлекательную тему курсовой. Лучше всего, если тема имеет еще и практическое профессиональное применение. Такая курсовая будет интересной и полезной, и защищать ее будет проще. Задумайся об этом сразу же с началом учебы, иначе необходимость выбора темы застанет тебя врасплох;
  • не устраивайся на работу с первого курса. Хотя бы не на полный день. Совмещать учебу и работу трудно. Кроме того, образование необходимо, чтобы знания в твоем уме сложились в систему. Дай себе возможность вникнуть в университетские предметы и сформировать базу для поступления новой информации. Иначе рискуешь на выходе получить кашу в голове и поверхностное мышление;
  • отдыхай. Излишний до добра не доводит. Чувствуешь, что голова болит от новых знаний, – сделай перерыв. Смени обстановку, проведи выходные на природе, запишись в спортивную секцию. Студенчество, может быть, лучшая пора твоей жизни – сделай ее запоминающейся. Небольшие перерывы помогут ненадолго забыть об учебе и вдохновиться на новые поступки. В том числе и на поприще науки.

Секрет успешной учебы в университете прост: все дело в любви. Постарайся полюбить свой ВУЗ, курс и род занятий. Так новые знания будут даваться тебе в руки легко и незаметно.

Преимущества хорошей учебы

Итак, нужно учиться, заполнять конспекты, корпеть над курсовыми, участвовать в конференциях – и знание секретов учебы в университете не спасает от ежедневного труда. Логичный вопрос: зачем?

Всем известны примеры известных личностей, которые так и не закончили университет, но при этом отлично устроились в жизни, добившись сказочных успехов.

Что бы ни говорили, но работодатели предпочитают брать на работу образованных сотрудников

И наоборот, наличие диплома – не показатель умений.

Работодатель ценит практические навыки, и новичку без опыта не поможет в устройстве на работу.

Так рассуждают многие студенты, оправдывая свою лень. Но правда ли это?

И да, и нет. Действительно, опыт в профессии часто более важен при устройстве на работу, чем запись в дипломе.

Но это не значит, что на оценки вовсе не обращают внимания. Например, один из основателей компании Google считает, что интеллект человека выдает средний балл его диплома, в частности отметки по математике и английскому языку.

Остальные отметки отражают способность человека реализовать эти знания в других областях.

Будь уверен, даже если сам работодатель едва окончил среднюю школу, он предпочтет дипломированного специалиста неучу и отличника троечнику. Ведь под словами о ненужности образования часто кроется просто любовь к безделью.

Таким образом, узнать секреты успешной учебы в университете полезно, чтобы легко устроиться на работу. Есть и еще преимущества хорошей учебы в ВУЗе:

  • знания. Звучит банально, но это важно. Учеба развивает твой интеллект. Даже латынь или сопромат, какими бы бесполезными в твоей специальности они не казались, «прокачивают» твой мозг. Не бойся, что знания окажутся никому нужны. Толковые головы всегда стоят дорого;
  • мероприятия. Хорошим студентам доступны поездки в другие города и даже страны за счет университета. Мероприятий существует огромное количество. Это российские и международные научные конференции, программы по обмену студентами, конкурсы талантов, выездная практика, лагеря отдыха. Плюс к этому ВУЗы часто устраивают учащихся в качестве волонтеров на крупные спортивные соревнования. Ты можешь стать активным участником всех событий универа;
  • протекция. Преподаватели и руководящий состав ВУЗов имеют связи с твоими потенциальными работодателями. Они могут замолвить за тебя словечко. То есть тебе даже не придется искать работу, она сама придет в руки;
  • повышенная стипендия. Прибавка к за отличную учебу невелика, но приятна. Однако лучшим студентам предоставляются особенные выплаты. Это именные правительственные и президентские стипендии – на них могут рассчитывать учащиеся факультетов приоритетных направлений, демонстрирующие высокие учебные достижения. Кроме того, существуют стипендии правительства Москвы, краевые стипендии, стипендии коммерческих организаций: Потанинская, Банка ВТБ, компании Dr. Web и др.. В сумме студент одной своей учебой может получать в месяц больше средней зарплаты по региону;
  • самоуважение. Получать отличные оценки приятно в любом случае. По крайней мере, ты можешь сделать на аватарку фото с красным дипломом.

Секрет успеха, по словам одного известного человека, прост: учиться, учиться и еще раз учиться. Усилия, вложенные в занятия в университете, окупаются не только финансово, но и интеллектуально.

Если ты считаешь пустой тратой сил, задумайся, возможно, тебе просто дорога твоя лень. То, что Стив Джобс бросил колледж, не означает, что тебе тоже не пригодится учеба в ВУЗе.

Успехов в развитии, юный падаван! Помни, что отличная учеба, усердие и трудолюбие еще никому не повредили. Ты можешь просидеть в ВУЗе несколько лет, мечтая о пятнице или каникулах.

Или сделать свое студенчество фундаментом интересной и успешной карьеры, поездить по стране и миру, «прокачать» свой интеллект. Надеемся, открытые нами секреты учебы в университете помогут тебе влюбиться в свой универ. Тогда и заниматься в нем будет не трудно. Ведь это по любви.

В этом видео вы узнаете, как превратить учебу в удовольствие:

Доброе время суток, дорогие друзья! На линии Андрей (Dreammanhist) Пучков. Эта статья, думаю будет интересна не только для первокурсников, успешно сдавших ЕГЭ в этом году, но и для будущих выпускников. Многие думают, что учеба в вузе — райская жизнь после школьных экзаменов... Надеюсь, прочитав эту статью, Ваши иллюзии рухнут. И Вы проясните для себя ответ на вопрос «Как учиться в вузе?».

Статья будет актуальна и для родителей, которые получат ответ на вопрос: почему их чадо в школе было отличником, а стало троечником, или хорошистом 🙂

Итак, Вы поступили в вуз. Как же тут учиться?

Структура вуза

Система обучения в Российских вузах несколько однородна. Есть, конечно особенные вузы, вводящие свою систему образования, но суть от этого не меняется.

Обычно роль директора школы в вузе играет декан факультета, на который Вы поступили. Декан возглавляет деканат, который заведует (или, по крайней мере, должен это делать) всей учебно-воспитательной деятельностью студентов. В непосредственной образовательной и научной деятельности студентов задействованы кафедры как данного факультета, так и общевузовские.

На кафедрах работают преподаватели, которые подразделяются между собой на должности согласно своим ученым степеням. У каждой кафедры есть свой заведующий.

Вот, собственно, и вся система. Конечно, есть ещё на кафедрах лаборанты, а заведуют вузами ректора, но Вы и сами с этим разберетесь. Есть вузы, в которых студенты вообще не знают, кто такой ректор, или даже президент вуза вплоть до последнего курса.

Образовательный процесс

Возле деканата обычно должно быть расписание всех курсов с первого по четвертый (для бакалавриата). Расписание в вузе не такое как в школе. Занятия исчисляются тут не уроками по 45 минут, а «парами» по 1,5 часа. Между половинками пары может быть, а может и не быть, перерыва — это везде по-разному.

Пары бывают двух основных видов: лекции и семинары. И по каждой дисциплине существуют и лекции и семинары, за редким исключением. Хотя, например, когда учился я, то у нас по ряду дисциплин, для которых был предусмотрен только зачет, семинаров не было. На лекциях обычно преподаватель объясняет учебный материал.

На семинарах происходит практическая работа: сдаются лабораторные, обсуждаются темы дисциплины более детально и углубленно. Обычно по итогам каждого семинара преподаватель должен выставлять отметки в рейтинг, из которого видно, как работает каждый студент.

В образовательном процессе есть такая негласная вещь как «автомат» — это когда студент получает оценку по дисциплине, не сдавая экзамен или зачет. Автомат выставляет преподаватель исключительно на своё усмотрение лицам, которые проявили недюжинное упорство и достигли таких же успехов в ходе освоения дисциплины. Разумеется, бывает и так, что автоматы выставляются всем, кто мало-мальски работал на семинарах. Однако такое бывает крайне редко. По крайней мере я с таким ходом событий не сталкивался.

Так вот. В конце каждого семестра (полугодия) происходит сессия — экзамены и зачеты. Ваша ключевая задача, попав на первые занятия, определить -по этой дисциплине будет лекция или зачет? Обычно преподаватели сами должны говорить об этом, а также предоставлять список вопросов: зачетных или экзаменационных.

В чем отличие экзамена от зачета? Да, в общем-то ни в чем. Иной зачет бывает сложнее экзамена. Бытует мнение, что экзамены сложнее зачетов — но это всё очень субъективно.

Обязанности преподавателя

Итак, что обязан сделать преподаватель на первом, обычно вводном занятии по любой дисциплине?

Во-первых, назваться самому: должность, ученая степень, Фамилия Имя и Отчество.

Во-вторых, назвать кафедру, с которой явился.

В-третьих, провести вводное занятие, в котором он должен предоставить список вопросов по дисциплине, список тем для семинаров со списком литературы к ним. Объяснить правила допуска до зачета или экзамена. Объяснить систему оценивания Вашей работы на семинарах.

В-четвертых, любой преподаватель, не важно кем он там в вузе ещё приходится, хоть декан, хоть ректор, просто обязан отвечать на все вопросы студентов касаемо по данной преподаваемой дисциплине или по организации образовательного процесса.

В общем-то, это всё. Дальше начинаются сами лекции и семинары. Все темы семинаров должны иметься на кафедры, с которой явился преподаватель. Там же должны быть вопросы к экзамену или зачету. Предоставить всю эту информацию обязаны лаборанты кафедр.

Научная деятельность в вузе

Любой вуз, готовит специалистов. А значит без научной деятельности никуда. Обычно научная деятельность студентов выражается в том, что каждый год (или полгода) они пишут курсовые работы. Курсовая работа — это учебная работа с элементами научности. В этом посте нет смысла останавливаться на том, как написать хорошую курсовую — не хватит места и времени. Возможно в будущем я напишу статью на эту тему, поэтому! Кстати, можете посмотреть статью о том, .

Скажу лишь, что курсовые надо писать. Для этого надо выбрать себе кафедру для специализации и тему, по которой хотите стать профи. К примеру, я учился на историка и все пять лет писал про историю Японии, конкретнее — про самурайское сословие. Конечно, по истории Японии стал знатоком, что однако не мешало мне сдавать историю России на отлично 🙂

Также научная деятельность может выражаться в публикациях в научных журналах, в участии на научных конференция. Обычно каждый факультет ежегодно проводит собственные научные конференции, которые затем плавно переходят во внутривузовскую.

Вообще эти конференции учат грамотно научно работать, вырабатывать научный стиль и умение аргументировать свою точку зрения. Поэтому я Вам крайне рекомендую участвовать в этих мероприятиях!

Как учится в вузе на лекции?

На лекции студенты обычно сидят и делают конспект слов преподавателя. Преподаватель при этом может использовать мультимедиа технологии для донесения материала. Обычно преподаватель должен рассказывать на лекциях ответы на экзаменационные вопросы. А также, пробуждать интерес к научным проблемам данной дисциплины. Само собой у меня тут не хватит времени, да места, описать все функции лекции.

Главное — ваша работа на ней. Чтобы эффективно учиться на лекции, надо делать конспект тезисно записывать наиболее ценные сведения. Для этого я Вам рекомендую завести кипу листов A4 и файлы. Либо большую тетрадь. Желательно в конспекте выделять все те вопросы, ответы на которые дал преподаватель. Это придаст Вашему конспекту логичность и структурированность. Многие делают конспекты на ноут или нетбук — это также здорово.

После лекции желательно заглянуть в список экзаменационных вопросов по дисциплине, чтобы понять, на какие аспекты темы даны ответы, а какие останутся на семинары или (что хуже) на самостоятельное изучение.

Как работать на семинарах в вузе?

Работа на семинарах обычно заключается в работе со списком вопросов на семинарские темы. Эти вопросы обычно можно найти в программе семинарских занятий, которая должна быть на кафедре. Сейчас у многих вузов есть свои сайты, где можно найти информацию о программах семинаров, а также методические пособия, в которых изложено, как работать на семинарах и делать лабораторные.

Приходите на семинар с заранее приготовленными ответами на вопросы темы. Отвечаете, дискутируете, спорите — в общем отрываетесь по полной и затем получаете свои отметки: баллы обычно.

К семинарам лучше готовиться в библиотеке. Потому что ваши одногруппники облазят весь Интернет и будут повторяться. А Вы, готовясь в библиотеке, сможете отыскать материалы, которых в Сети просто нет и таким образом получите максимальную оценку. Конечно поначалу могут быть трудности с ориентацией в книжных каталогах библиотеки, но приноровившись можно за два часа нормально подготовиться к семинару. Я обычно делал это в воскресенье — шесть часов и к трем семинарам подготовился.

Многие первокурсники вообще плохо себе представляют, как устно работать на семинарах, так как ни разу в школе устно не работали, готовились к ЕГЭ 🙂 Кстати, скоро напишу пост, как грамотно строить устный ответ. Этот материал будет полезен как школьникам для выработки навыка устной речи, так и студентам первокурсникам.

Ну не, знаю. Если вы из таких — надо понять, что если Вы не будете отвечать на семинаре — то хороших экзаменационных оценок вам не видать. Многие готовятся, но не отвечают. «Не хватает наглости» — так они отвечают. Это уж ложная скромность называется, которая потом выйдет боком. Лучше сразу это понять и стать пробивным — важное качество в жизни.

Вот таков вкратце ответ на вопрос: «Как учиться в вузе?» Если бы мне кто дал эту информацию на первом курсе в первом семестре, я бы не завалил первую сессию 🙂 Так, что Вам вообще повезло. Если остались вопросы: пишите их в комментариях! С удовольствием отвечу.

Высшее образование позволяет не только сформировать в голове систему знаний и навыков, необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности, но и получить ценный жизненный опыт. В чём он заключается? вспомнил свои университетские годы и описал их значимость в шести пунктах.

Социализация и связи

Учёба в вузе — это всегда новые знакомства, друзья и (что самое главное!) деловые связи, которые несомненно пригодятся тебе при поиске работы. Без инициативности и предприимчивости, конечно, полезные контакты работодателей получить не выйдет. А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы. Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, сокурсниками, соседями по комнате, с тётечкой из столовой, в конце концов. Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.

Мобильность

За первый семестр в вузе понимаешь, что без быстрой реакции на изменения обстановки не обойтись. Подготовиться к тесту за перерыв, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, наконец, организовать весёлую вечеринку в общаге из ничего — все эти задачи по силам студенту. У выпускника университета при появлении проблемы всегда рождается стройный план действий выхода из сложившейся ситуации.

Стрессоустойчивость

Жизнь взрослого человека, как ни крути, связана со стрессом. Задача студента — научиться как можно легче переживать трудные минуты. Тебе не раз придётся столкнуться с большим объёмом домашних заданий, конфликтом с преподавателем или необъяснимым страхом завалить сессию. Но зато потом подобные препятствия будут казаться тебе сущей мелочью.

Умение говорить

Университет повышает общий уровень образованности человека, учит быстро впитывать знания, думать и анализировать. Вследствие чего более грамотно и ясно выражаешь мысли письменно и устно. И даже когда срочно нужно сформулировать ответ, находчивый студент всегда сможет лаконично и содержательно изложить суть вопроса.


Ответственность и самостоятельность

Хочешь не хочешь, а самостоятельным стать придётся. Преподаватели воспринимают студентов не как детей, которых нужно за ручку водить, а как полноценных личностей, хоть и не сильно обременённых опытом. Решать, как его будут воспринимать окружающие: трудолюбивым и отзывчивым человеком или ленивым и безразличным, — личное дело каждого.

Впечатления

Как же без этого! Первая работа, возможные стажировки за границей, международные и республиканские конференции, захватывающие экскурсии, общение с близкими по духу людьми запомнятся навсегда. В студенчестве многие находят действительно надёжных друзей и вторую половинку. Весёлые ситуации со временем превратятся в легенды и будут передаваться из уст в уста, а плохое сотрётся из памяти.


Учёба в университете не время для застоя. Для тебя открывается возможность стать личностью, способной справиться с чем угодно. Просто не забывай о саморазвитии и не сиди на месте!

Перепечатка материалов с сайта сайт возможна только с письменного разрешения редакции.