Презентация по обществознанию "Факторы производства и факторные доходы". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к . Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Презентация по обществознанию "Гражданство РФ". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ.

Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Понятие и виды юридической ответственности". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к . Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Отклоняющееся поведение и его типы". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Виды социальных норм". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию " Виды, причины и последствия инфляции". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Социальный контроль". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Понятие власти". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Несмотря на то, что многие скептически относятся к образованию, как таковому, я считаю его крайне полезной и нужной вещью для успешного человека. Речь идет не о фактическом наличии диплома или аттестата, а именно о системном представлении выбранного направления. Образование позволяет увидеть взаимосвязь или, как я это называю, рассмотреть работу с высоты птичьего полета. Это тема отдельной статьи и если вы не хотите ее пропустить – подпишитесь на обновления .

К чему я заговорил про образование? Дело в том, что поступление в хороший вуз и качество получения теоретических знаний напрямую зависят от баллов ЕГЭ. Лично я считаю это хорошей практикой, так как благодаря ней каждый сможет поступить туда, куда хочет (при должно усилии, конечно). Однако получить высокие баллы не так-то просто. Необходимо знать, как подготовиться к ЕГЭ, какие темы учить и так далее.

Почему я считаю, что достаточно квалифицирован в данном вопросе? Конечно, у меня нет педагогического образования (возможно, получу в будущем), однако у меня есть хорошие практические результаты. Так, по обществознанию я получил заветные 100 баллов , а по русскому языку 87, что также является неплохим результатом. При этом я не сидел за учебниками днями напролет, а жил вполне обычной жизнью, работая и гуляя на улице.

Когда я начал подготовку к ЕГЭ по обществознанию, у меня в голове не было практически ничего. Изначально я не планировал сдавать данный предмет, так как хотел идти учиться на лингвиста-переводчика, но впоследствии поменял свой выбор. Это очень сильно разочаровало учительницу по обществознанию, так как она меня не любила и считала, что я не смогу подготовиться должным образом. Мне предстояло доказать ей обратное.

Чтобы , я решил действовать по следующему плану:

  • Проанализировать ЕГЭ предыдущих лет (их легко можно найти в интернете);
  • Найти всю необходимую информацию о прохождении экзамена (сколько времени и т.д.);
  • Просмотреть области знания, которые необходимо задействовать (экономика, политология и т.д.);
  • Найти максимум заданий (в интернете, книжки с тестами и т.д.);
  • Составить план подготовки;
  • Привести его в жизнь.

В принципе, в этом нет ничего сложного. До сдачи оставалось еще где-то 7 месяцев, так что я понимал, что успею справиться с намеченными целями.

Стоит отметить, что я рассказываю, как подготовиться к ЕГЭ самостоятельно. Вы, конечно, можете обращаться к репетиторам. Особенно, если вам необходимо получить высокие баллы по сложным (по крайне мере, для меня) предметам вроде физики, химии, биологии и т.д. Я не сдавал по ним экзамены и не знаю специфику подготовки, поэтому рассказываю общие принципы, которых придерживался я сам и которые помогли мне достичь результата.

Поймите, что от вас требуется

Для достижения цели необходимо знать, куда двигаться. Конечно, лучше всего будет поставить перед собой конкретную, измеряемую и реалистичную задачу, однако это может оказать демотивирующий эффект, поэтому необходимо просто понять, что от вас нужно. Тут следует выделить несколько этапов.

  1. этап. Краткий просмотр содержимого экзаменационной части. То есть, вы должны понять, сколько всего разновидностей заданий будет, какие навыки для этого необходимо развить и что вообще вам предстоит делать. Например, в русском языке необходимо выполнить тестовую часть, часть с кратким ответом и написать сочинение. В математике тестовая часть отсутствует (по крайне мере, на данный момент), а литературе необходимо очень много писать. Вам нужно понять специфику именно вашего экзамена.
  2. этап. Просмотр конкретных заданий и выявление направлений подготовки. Для примера возьмем тот же русский язык. В задании А1 необходимо правильно указать ударение. То есть, вы себе запишите (в блокнот или отдельную тетрадь), что именно требуется в этом задании. В итоге у вас должен получится список, в котором в первом столбике будет номер упражнения, а во втором, что необходимо сделать. Если вам удобно, то можно создать отдельную таблицу в Word или Excel. Этот очень важно, если вы хотите понять, как подготовиться к ЕГЭ с нуля самостоятельно.
  3. этап. Определите пробелы и укажите, что вам необходимо выучить. Например, вы понимаете, что совершенно не знаете правильное ударение в словах. В третьем абзаце вы ставите себе задачу: «найти все встречающиеся в этом упражнении слова и выучить их ударение», а затем «расширить базу слов со сложным ударением», ну чтобы наверняка. Благодаря этому вы поймете, чем именно вам стоит заниматься и куда двигаться.

В итоге у вас должна получиться примерно такая таблица:

Не пропускайте эти этапы. Учить все подряд – далеко не самый лучший вариант. Также стоит избегать тестовых проверок знаний, которые не связаны с экзаменом. Например, в том же обществознании можно выучить ОЧЕНЬ много, так как это комплекс из большого количества наук. Понятно, что у ученика есть множество пробелов по этим дисциплинам. Однако, что понять, как готовиться к ЕГЭ, необходимо изучать только то, что пригодится на экзамене.

Поймите, что умственные ресурсы ограничены. У вас не получится за короткий промежуток времени выучить очень много материала. А ведь придется готовиться не к одному предмету, а к нескольким. Поэтому нужно максимально сузить круг подготовки для сдачи экзамена. Я знаю, что за такие строки меня покарают учителя, однако узкая специализация позволит в будущем получить гораздо больше, чем знать все, но по чуть-чуть. Поэтому лучше заранее определиться с будущей профессией и двигаться в этом направлении.

Подготовьте папку с теоретическим материалом

Теперь вы знаете, что нужно делать и куда двигаться. Самое время заняться подготовкой к ЕГЭ. Ее нужно начать со сбора теоретических материалов. Их огромное количество: учебники, статьи, информация из интернета, разбор практических заданий и т.д. Вы должны найти максимум информации, внимательно прочитать ее, проанализировать и составить краткий конспект.

Например, в задании А1 по русскому языку нужно выбрать правильное ударение в слове. Есть определенные правила, вроде «если в слове есть буква ё, то ударение всегда падает на неё». Прочитайте их, выпишите основные или те, которые вы не знали. Затем составьте список из слов, которые вызывают у вас сложности. Теперь подпишите листок и вставьте его в папку.

В итоге у вас получится собственный справочник по любому заданию. Зачем он нужен? Во-первых, пока вы будете его составлять, у вас голове скопится очень много полезных знаний. Если бы вы просто изучали теорию, то не смогли бы запомнить столько информации. Во-вторых, прорешивая варианты заданий, вы сможете открыть теоретический материал и понять, какой ответ написать. Так вы сможете решать более сложные задания, не заглядывая в ответы. В-третьих, вы сможете доказать учителям, что действительно работаете, и они могут вам не мешать. Конечно, это шутка.

Лучше всего делать ее в печатном варианте, а не на компьютере. Это гораздо удобнее, и вы легко сможете отыскать нужный материал. Более того, на компьютере очень много отвлекающих вещей, а решать экзаменационные варианты лучше в атмосфере, когда вас ничего не отвлекает.

Теперь от вас потребуется действовать по следующему алгоритму:

  • Каждое задание решить отдельно по несколько раз. Например, 50 раз А1, затем 50 раз А2;
  • После этого приступить к групповому решению. Например, 30 раз заданий с А1 по А7;
  • Затем решать целыми блоками. Например, 10 раз решить всю часть А;
  • Предпоследний шаг – решайте экзаменационные варианты полностью. Например, решить 5 готовых вариантов;
  • В конце проведите готовый экзамен, соблюдая все временные промежутки.
  1. Вы сможете внимательно прорешать каждую составляющую, не пропуская части, которые кажутся легкими;
  2. У вас получится автоматизировать решение отдельных заданий или частей, вам будет более понятно, какие задания у вас не получается и что именно можно подтянуть;
  3. Вы сможете получать достоверные результаты и отслеживать динамику.

Отслеживайте количество ошибок, которые у вас получились. Особенно, если вы интересно, как подготовиться к ЕГЭ по истории или математике. Можете составить диаграмму в Excel, если умеете, которая будет демонстрировать снижающийся уровень ошибок – это мотивирует.

Также после каждого решения вам необходимо будет найти недочеты и еще раз внимательно прочитать теорию. Получая информацию таким образом, вы сможете лучше разобраться в вопросе и вам не придется ничего зазубривать. Тем более, все это можно превратить в игру, с помощью которой подготовка станет увлекательным занятием.

Когда и сколько заниматься

Тут сложно дать конкретные рекомендации, так как многое зависит от ваших конкретных целей, загруженности, учебной смены и многого другого. Можно выделить лишь ряд основных рекомендаций, которые действительно работают и применяются в обучении. Кстати, у меня на блоге есть отличный материал про то, можете пройти по ссылке и прочитать.

Лучше заниматься по чуть-чуть, но постоянно. Например, вместо того, чтобы раз в неделю 2 часа заниматься с репетитором, лучше каждый день уделять по 15 минут. Вы скажите, что в сумме получится всего 1 час 45 минут, однако эффект окажется в разы лучше.

Также я советую заниматься с утра, когда голова еще не забита информацией и перед сном, чтобы знания быстрее ушли в долгосрочную память. Конечно, никто не запрещает вам заниматься днем, причем это даже нужно делать. Просто перед отходом ко сну кратко пробегитесь по изученному материалу и внушите себе, что уже запомнили его.

Если вы знакомы с техникой «Помодоро», то лучше использовать ее. Суть заключается в том, что вы в течение 25 минут интенсивно что-то учите, а затем 5 минут отдыхаете. Такой подход позволяет выучить гораздо больше, затрачивая меньше времени и усилий.

  • Смотрите видео разборы. Это очень хорошо помогает выработать правильный алгоритм решения задач. Особенно в точных науках вроде физики и математики. Там достаточно подробно пошагово описывается, что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы решить задачу или пример. В интернете можно легко найти подобные видеоразборы;
  • Выписывайте все, что вам показалось непонятно. Однако перед этим обязательно прочтите максимум информации. Рекомендую завести отдельную страничку в вашем блокноте или папке. Затем подойдите к учителю или репетитору с данными вопросами и попросите их подробно разъяснить;
  • Подпишитесь на паблики вконтакте. Одно время я даже был одним из активных участников: выкладывал задания и решения на них. Прорешивайте различные варианты, вступайте в дискуссии и помогайте объяснять теорию другим. Это вам обязательно поможет и зачтется;
  • Читайте больше материалов по саморазвитию. Благодаря этому вы сможете эффективнее обучаться, да и вообще улучшите качество своей жизни. Кстати, у меня на блоге каждую неделю выходит новый полезный материал, так что можете подписаться на обновления , чтобы не упустить что-то действительно важное.

Теперь вы знаете, как подготовиться к ЕГЭ. Если у вас есть какие-либо вопросы, смело задавайте их в комментариях. Пока!

Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.

По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.

Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям . Разработчики пересмотрели сложность заданий № 28 и 29, из-за чего максимальный первичный балл за весь тест увеличился с 62 до 64.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, достаточно было набрать 19 первичных баллов. Их давали, например, правильно выполненные первые 13 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего он появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 62 до 64, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.

Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:

Структура ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

  • Часть 1: 20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);
  • Часть 2: 9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения).

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 39
2010 39 56,38 444 219 3,9 34 210
2011 39 57,11 280 254 3,9 23 210
2012 39 55,2 478 561 5,3 86 210
2013 39 56,23 471 011 5,3 94 210
2014 39 55,4 235
2015 42 53,3 235
2016 42 235
2017 42 235
2018

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

ЕГЭ по обществознанию в качестве предмета по выбору сдают многие выпускники. Это, пожалуй, один из наиболее популярных экзаменов. Как готовиться к нему? Как продумать подготовку таким образом, чтобы она была наиболее эффективной? Попробую дать вам, ребята, рекомендации. Они не раз уже оправдали себя, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.

Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию?

Первый шаг: учите теорию

  • Помните, что ответ на любой вопрос начинается со знания ТЕОРИИ . Не зная её, опираясь только на жизненный опыт, много баллов не набрать.
  • Ориентиром в море информации станет для вас КОДИФИКАТОР. Он всегда прилагается к демоверсии. В нём чётко указано, по каким темам будет опрос, какие вопросы нужно повторить. Пусть кодификатор всегда будет на видном месте (над письменным столом, на титульном листе ваших конспектов и т.д.)
  • Однако кодификатор даёт лишь общие направления тем. В каждой из тем есть множество мелких подтем, которые в нём не указаны. Поэтому нужно стараться изучить хорошо всё, что есть по школьной программе.

Например.

В кодификаторе есть тема: «Ценные бумаги». Какие ценные бумаги нужно знать конкретно? В тестах мы встречаем и облигации, и акции. Даже есть вопросы по поводу того, чем обыкновенные акции отличаются от привилегированных.

Помочь ученикам должны педагоги, репетиторы. Помогут вам, ребята, и мои статьи на сайте.

Помните, что всего 8 тем :

— общество

— человек

— познание

— духовная сфера (культура)

— социальная сфера

Экономика

Политика

Отдельно можно выделить Конституцию РФ . По ней много вопросов. Есть специальное задание — № 16 , которое только по данному правовому документу.

  • Необходимо хорошо знать термины, понятия . Если вы не можете точно передать своими словами их суть, то просто заучивайте, как правило! Ведь ответы второй части основаны именно на знании терминологии, различных функций чего-либо, типов, видов, принципов.
  • Возьмите за правило: ни дня без выученных ТРЁХ терминов . В течение времени их будет предостаточно. А три в день выучить не так уж и сложно. Повторяйте каждый день по ПЯТЬ терминов , понятий , которые вы уже выучили. Составляйте СПИСОК их, по этому списку вспоминайте, повторяйте.

Второй шаг: хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.

  • Вы должны чётко знать, ЧТО нужно сделать в том или ином задании. Поймите суть задания , имейте таблицу баллов, которые вы можете получить за выполнение заданий.
  • Задания имеют общие принципы. Например, в задании № 1 нужно заполнить таблицу, в задании № 2- найти слов, которое является обобщающим для всех остальных и т.д. Запомнив структуру заданий , вы не будете тратить каждый раз время на их прочтение, а тем более на то, чтобы понять. Всю структуру работы вы должны знать чётко.

Третий шаг: выполнение тестовых заданий

  • Я всегда говорю своим ученикам, что количество переходит в качество . Чем больше вариантов вы будете выполнять, тем прочнее будут ваши знания, тем лучше сформируются умения.
  • Все темы вы уже в той или иной степени проходили. Я считаю, что выполнять нужно и полные варианты, и тематические, на какой бы стадии изучения теории вы ни находились.
  • Сколько тестов делать в неделю? На этот вопрос я не отвечу однозначно. Это зависит и от вашей загруженности, и от уровня подготовки. Мои ученики в неделю выполняют сначала по два теста (на уровне изучения материал), а затем, когда в основном теория пройдена — по 3-4. Больше не нужно. Вы просто не успеете. Даже лучше выполнить один тест , но досконально, поняв ответ на каждый вопрос.
  • Обязательно разбирайте свои ошибки. Доучивайте материал, по которому они допущены. Мало просто констатировать, сколько ошибок вы сделали в варианте. Важно понять, ПОЧЕМУ сделали, КАК не допустить их в будущем.
  • Заведите отдельную тетрадь для тестов . В неё записывайте свои ответы, комментарии к ошибкам. Так вы легче запомните материал. Ведь не зря в народе говорят, что на ошибках учатся .

Высокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко организованное время для занятий + желание + воля + трудолюбие.

ПРИМЕЧАНИЕ

Конечно, это длительный процесс, но к концу года постараюсь всё сделать)))

Пока могу вам предложить теорию на моём сайте. Кстати, первые ШЕСТЬ тем там представлены ПОЛНОСТЬЮ , а по политике и праву дан материал по наиболее трудным темам (сейчас я продолжаю работать над статьями).Так что хорошая основа теоретического материал вам уже предложена- учите .

Что касается тестов , первые попытки их составления уже вы видите на сайте. Я не буду помещать скаченные из каких-то источников. Только авторские варианты буду вам предлагать. Пока эта работа в стадии начала, но и здесь «процесс пошёл».

С уважением, Вера Александровна.