Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цели статьи:

  • Познакомить учителей физической культуры с инновационными методами оздоровления детей с помощью йоги, используемых в практической деятельности.
  • Стремиться развить у коллег коммуникативные навыки и умения, побудить и взять на вооружение предложенный опыт.
  • Показать, что урок физкультуры XXI века видоизменился, с помощью йоги стал интересным и является наиболее удачной формой комплексного занятия для школьников, позволяющей развить физические качества и улучшить работу организма каждого и который способен повысить мотивацию к урокам.

Моя статья актуальна тем, что с каждым годом йога все глубже проникает в нашу повседневную жизнь, каждый телеканал рассказывает о пользе йоги для укрепления здоровья. Йогу включают в программы во многих фитнесс центрах, а врачи рекомендуют заниматься йогой всем и каждому, без ограничений по возрасту и уровню физической подготовки. Обычный урок физкультуры в школе не отражает современных модных тенденций, он кажется детям неинтересным – отсюда и низкая мотивация к занятиям. Один из выходов из данного положения является применение нетрадиционных видов занятий по физической культуре в школе. Это йога.

Детская йога предлагает комплекс занятий, основанных на хатха-йоге, создающей все условия для грамотного и гармоничного роста. Особенно полезны занятия йогой для учеников начальных, средних классов, так как именно в этом возрасте начинают закладываться основы здоровья человека. Благодаря йоге удается развить хорошую осанку, гибкость, координацию движений, в будущем избежать таких заболеваний, как сколиоз, остеохондроз. Занятия йогой способны повысить уровень сопротивляемости организма к заболеваниям, укрепляют организм.

Немаловажно и то, что йога – отличное средство для эффективного расслабления. Занятия дают выход природной детской активности, особенно полезными они станут для чрезмерно активных и проблемных детей, которые невнимательны и не умеют сосредоточиться. Специалистами доказано, что те дети, которые занимаются регулярно йогой, становятся более дисциплинированными, меньше устают, намного лучше учатся. В подростковом же возрасте йога помогает преодолевать неуверенность в себе, обрести душевное и физическое равновесие.

Занятия сделают ребенка не только здоровым и физически развитым, но и будут способствовать концентрации, спокойствию, успешному противостоянию ежедневным стрессам, нагрузкам в школе и вне ее.

Йога создана для детей, которые еще хранят в памяти тайны внутреннего мира, а также для всех, жаждущих вновь его открыть.
М.Смитуяйт

Йога – древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во II веке до н.э. и признанное практически всеми последователями йоги.

Йога – это соединение, гармония трех начал человека – физического, психического и духовного.

Одной из составных частей йоги является Хатха – йога. Элементы этой древнейшей, полезной для каждого человека системы индийских йогов давно вошли в нашу жизнь, а теперь и в урок физической культуры.

Один из лучших способов помочь детям достичь эмоциональной гармонии, чтобы тело, разум и дух развивались в единстве, – это обучить их йоге.

Регулярная практика йоги поможет детям улучшить:

  • силу, выносливость, координацию движений, равновесие;
  • осанку, кровообращение, работу внутренних органов;
  • поведение;
  • школьную успеваемость.

С регулярной практикой йоги …

  • отношения детей с родителями, учителями и друзьями станут более мягкими и теплыми.
  • гиперактивные и проблемные дети будут вести себя более сдержанно.
  • скованные и застенчивые дети обретут уверенность в себе и перестанут уклоняться от общения со сверстниками.
  • дети будут лучше усваивать информацию в школе.

Для учащихся от 7–13 лет используют тематические уроки, истории и разнообразные игры. Детей 14–17 лет привлекают усложненные позы, нередко изобретают собственные комбинации. Они способны дольше находиться в состоянии концентрации.

Игры, истории, изобразительное искусство и музыка – именно это делают уроки йоги занимательными и интерактивными. Игры без элемента состязательности увлекательны и учат ребятишек сотрудничеству и взаимопомощи. Они дают детям возможность “выпустить пар”, успокоиться и подготовиться к уроку йоги. Урок йоги представляет собой чередование подвижных и спокойных моментов.

Планирование урока:

  • всегда начинать с разминки;
  • от простых поз постепенно переходить к сложным, при выборе поз учитывать физические способности учеников;
  • выбирайте энергичные позы, если дети вялые и им нужно взбодриться, и расслабляющие позы, когда вы хотите их успокоить;
  • используйте комбинации из поз различных групп (например, позы;
  • с наклоном вперед, а затем позы с наклоном назад и т. д.);
  • постоянно предлагайте новые позы, чтобы никто не заскучал;
  • дыхательные упражнения;
  • заканчивайте каждый урок релаксацией.

Прежде чем приступить к разучиванию поз (асан), необходимо сделать несколько упражнений в качестве разминки, чтобы подготовить связки и сделать более, подвижными суставы и позвоночник. Разминку можно пополнять и разнообразить любыми динамическими упражнениями. После разминки посидите в удобной позе, простое скрещивание ног (сукхасана), успокойте дыхание и только после этого приступайте к выполнению поз. До наших дней дошло множество легенд, в которых называется количество существующих асан. По одним – их 84 тысячи, по другим – 30 миллионов.

Итак, начинаем разучивать асаны. Асана – поза, определенное положение тела, которое развивает физические качества, улучшает работу организма. Хатха-йога гласит: “Освободи мускул, сила – в покое”. Выполнение асан можно разделить на несколько этапов:

  • Отдых перед вхождением в позу.
Не начинать выполнять упражнения, если напряжены мышцы и учащено дыхание. Для этого нужно сделать 2–3 спокойных вдоха и выдоха, удлиняя выдох. Можно снять напряжение мышц, сидя или лежа в удобной позе.
  • Мысленная настройка на выполнение позы.
  • Посмотреть на выполнение позы. Представить себя в этом положении.
  • Вхождение в позу.
  • Последовательно выполнить позу. Одно движение за другим делать плавно и спокойно. Не допускать чрезмерных усилий и резких движений, этим можно навредить себе.
  • Фиксация позы.
  • Начинающим, вне зависимости от их способностей, оставаться в позе не более 5 секунд. Продолжительность фиксации увеличивать постепенно на 1–2 секунды. Для школьников максимальное время удержания позы 10–20 секунд.
  • Выход из позы.
  • Возвращаясь в исходное положение, производить плавные, спокойные движения.
  • Отдых после выхода из позы.
  • Принять удобную позу для отдыха и расслабиться. Минимальное время отдыха составляет половину продолжительности выполнения позы. Даже если учащиеся совсем не устали, спокойно посидеть 3–4 секунды. Это даст больше пользы от выполненного упражнения. Длительный отдых (релаксация) после всего комплекса составляет ¼ продолжительность всего занятия. Если, например, вы занимались 20 минут, то отдыхайте 5 минут, если 35, то – 8 минут. Расслабляйтесь в позе полного отдыха, лежа на спине (савасана).

    Звуки (музыкальный ряд).

    Попробуйте включить в уроки (1–5 класс) техники, развивающие умение детей слушать, а также их способность к концентрации. Это поможет тем, которые легко отвлекаются и не способны сидеть спокойно.

    Попросите детей сесть или лечь в удобную позу, закрыв глаза. Они будут наслаждаться интересными звуками, которые вы издаете. Попросите одного из них после прослушивания нескольких звуков рассказать, при помощи чего, по его мнению, извлекались звуки, и в какой очередности. Можно повторить те же звуки, но в другом порядке, побуждая детей слушать и запоминать. Это упражнение хорошо развивает память. Используйте любые детские инструменты (колокольчики, бубенчики и т.д.), но добавьте и свои изобретения! Например: крошите сухие листья, комкайте бумагу или полиэтиленовые пакеты, медленно сыпьте рис в металлический контейнер.

    Также можно использовать позы с партнером такие, как дерево дружбы, плывущая лодка, комета, рыба под мостом и т.д. Йога с партнером имеет некоторые преимущества перед индивидуальными занятиями йогой. Не все упражнения можно выполнить самостоятельно и помощь партнёра оказывается неоценимой. Во время совместной работы между партнёрами возникает доверие, дающее каждому из них дополнительную возможность отрабатывать многие свои качества, как физические, так и эмоциональные: испытывать ощущение энергии, чувство взаимодействия и равновесия, чувства ответственности, чуткости и благодарности друг к другу. Всё это приводит к установлению между партнерами тёплых, дружеских отношений.

    Дыхательные упражнения (пранаяма).

    Детям начальных классов можно предложить самые простые дыхательные техники, такие как:

    • Сдувание перьев (или мячиков для пинг-понга) – сделать глубокий вдох и, выдыхая через соломинку, попробуйте двигать перышко по полу или гонять его по воздуху.
    • Дыхание жужжащей пчелы – когда это упражнение выполняет вся группа, кажется, что проснулся целый рой пчел! Сесть в позу полулотоса. Сделать глубокий вдох через нос и зажать уши пальцами. Медленно выдыхая воздух, и не открывая рта, издавать сильный гудящий звук, похожий на гудение пчел (“м-м-м”). Это упражнение обладает сильным успокаивающим действием.

    Детям постарше, можно предложить:

    Дыхание “ха” – оно помогает избавиться от застоявшегося воздуха, накопившегося вследствие поверхностного дыхания. Лечь на спину, вытянуть руки над головой. Сделать глубокий медленный вдох. Резко выпустить воздух через рот со звукам “ха”, прижав колени к грудной клетке и обхватив их руками. Медленно вдохнуть и снова растянуться на полу. Дышать свободно несколько секунд, затем повторить все снова три раза.

    Дыхательные техники оказывают лечебное и восстанавливающее воздействие на нервную систему. Пранаяма успокаивает эмоции, она чрезвычайно благотворно сказывается на общем самочувствии и здоровье в целом, так как усиливает приток кислорода в кровь и эффективно удаляет из легких застоявшийся воздух.

    Завершаем урок йоги релаксационной позой (савасана). Детям необходимо расслабляться. Релаксация дает детям время и возможность переработать впечатления дня, помогает отстраниться от забот и по-новому взглянуть на вещи. Она может стать решением многих проблем.

    И в заключении, подарив “Урок йоги”, вы подарите каждому ребенку возможность познать себя. Вы откроете ему дверь в новый удивительный мир, где он обретет гармонию с собой, окружающими, прекрасное настроение и здоровый дух.

    Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Была разработана и успешно реализуется на протяжении 3 лет здоровьесберегающая программа «Маленький дом - большого здоровья». Результаты работы данной программы просматриваются как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности.

    На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются - метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

    На занятиях со старшими классами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках студенты учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика.

    На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

    • 1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.
    • 2. Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.
    • 3. Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

    Совместно с учениками разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.

    На занятиях физической культурой юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и выпускают информационный бюллетень «Новости спорта», разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.

    На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу студентов и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью применяется технология Портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине.

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Программа курса по выбору

    Программа курса по выбору «Инновационные технологии физической культуры» направлена на овладение студентами специальности 032101 «Физическая культура и спорт» и направления подготовки 032100 «Физическая культура» современными образовательными и оздоровительными технологиями в области физической культуры, а также направлена на формирование у студентов профессиональных компетенций, характеризующих качество подготовки кадров данной отрасли.

    I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1.1. Цель курса

    Цель курса – формирование у студентов факультета физической культуры профессионального мышления, умений, навыков и компетенций, которые позволят использовать инновационные технологии физической культуры в будущей трудовой деятельности.

    1.2. Задачи курса

    ▪ Добиться прочного овладения студентами системой профессиональных знаний об инновационных технологиях физической культуры.

    ▪ Воспитание у студентов способности осмысливать информацию, относящуюся к инновационным технологиям физической культуры и определять эффективные пути ее использования в будущей профессиональной деятельности.

    ▪ Привитие студентам опыта творческой деятельности, умений анализировать и проектировать инновационную работу.

    ▪ Обеспечить применение студентами усвоенных технологий в практической деятельности.

    1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

    Отечественная и зарубежная наука в области физической культуры и спорта в последние годы предлагает различные инновационные проекты. Их внедрение зачастую носит локальный характер, а опыт преподавания в практике подготовки физкультурных кадров практически отсутствует. Несомненно, овладение студентами факультета физической культуры инновационными технологиями физической культуры и внедрение их в практику физического воспитания системы образования России позволит решить многие как частные, так и общие проблемы в этой области.

    Курс по выбору «Инновационные технологии физической культуры» относится к национально-региональному (вузовскому) компоненту блока общепрофессиональных дисциплин (ОПД). Его содержание должно реализовываться перед выходом студентов на педагогическую и профессионально-ориентированную практики.

    1.4. Требования к уровню освоения содержания курса

    Усвоение курса по выбору «Инновационные технологии физической культуры» предусматривает три уровня:

    1-й уровень ознакомительный – предполагает восприятие, осмысление и запоминание студентом основного содержания курса «Инновационные технологии физической культуры».

    2-й уровень адаптивный – предполагает приобретение студентом профессиональных компетенций, необходимых для осуществления инновационной деятельности в знакомых условиях и обязательное выполнение заданий СРС.

    3-й уровень продуктивный – предполагает осуществление на практике в новых условиях инновационной деятельности.

    II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    2.1. Разделы курса.

    Курс по выбору «Инновационные технологии физической культуры» состоит из разделов:

    1. Введение.

    2. Современные инновационные технологи физической культуры.

    3. Самостоятельная работа студентов (СРС).

    2.2. Темы и их содержание.

    РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ.

    Тема 1. Инновационные технологии физической культуры и их место в системе профессиональной подготовки физкультурных кадров.

    Вводное представление о курсе «Инновационные технологии физической культуры», его цели, задачи и значение в профессиональном образовании специалиста по физической культуре и спорту. Место инновационных технологий в профессиональной подготовке специалиста. Организация и формы занятий КПВ. Требования к студентам.

    Определение понятий «инновация», «инновационные процессы», «инновационная деятельность», «педагогические технологии», «педагогические проекты», «инновационные технологии» и их соотношение. Общие и специфические признаки, характеризующие современные инновационные технологии физической культуры. Инновационные технологии физической культуры и качество профессиональной подготовки современного специалиста.

    РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

    Концепция спортивно-ориентированного физического воспитания в России.

    Цель, задачи и особенности организации спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Методология построения спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Механизмы реализации спортивно-ориентированного физического воспитания школьников.

    Образовательный и социальный аспекты спортивно-ориентированного физического воспитания.

    Тема 2. Всероссийское движение «Дети России образованы и здоровы» (ДРОЗД)

    Цель, задачи и основные этапы развития движения «ДРОЗД». Опыт реализации проекта «ДРОЗД» в России. Перспективы развития движения «ДРОЗД».

    Исторический аспект олимпийского образования. Олимпийское движение: принципы, традиции, правила. Неоолимпизм и его приоритеты. Философское значение современного олимпизма.

    Цель, задачи, средства, методы и сущность олимпийского образования.

    Олимпийское образование как инновационная технология физического воспитания. Организационно-педагогические основы олимпийского образования в России. Особенности внедрения олимпийского образования в практику общеобразовательных учреждений.

    Валеологические функции и задачи системы образования.

    Концептуальные основы валеологической педагогики в образовательных системах. Методологические принципы валеологического воспитания и образования.

    Современные валеологические и прогрессивные психолого-педагогические технологии и методы обучения, способствующие сохранению здоровья человека.

    Валеологические основы стратегии и тактики педагогического мастерства специалиста по физической культуре и спорту.

    Здоровая школа как валеологически-ориентированная модель образовательного процесса. Наиболее результативные методы и формы валеологической работы в образовательных учреждениях разного типа.

    Концепция, методология и методика «Президентских состязаний» населения Российской Федерации. Особенности организации «Президентских состязаний». Информационное обеспечение «Президентских состязаний». Социокультурный эффект «Президентских состязаний».

    Проект всемирного спортивно-оздоровительного движения. Базовые посылки, компоненты и последовательность реализации международной части программы «Президентские состязания». Концептуальные основы Президентской спортивно-оздоровительной программы.

    Концепция спартианского движения. Цели и основные задачи спартианской технологии. Специфические цели и задачи, связанные с физкультурой и спортом.

    Формы и методы спартианской технологии. Спартианские игры. Спартианский клуб. Включение детей и молодежи в спартианское движение.

    Особенности спартианской технологии – гуманистическая направленность; комплексный интегративный характер; ценность соревнований для детей и молодежи; взаимосвязь спорта и искусства.

    Основные направления и социальный эффект использования спартианской технологии в работе с различными группами населения.

    РАЗДЕЛ 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (СРС)

    Тема 1. Спортивно-ориентированное физическое воспитание.

    Разработать годовое планирование спортивно-ориентированного физического воспитания для одной из общеобразовательных школ и предложить его к внедрению.

    Тема 2. Всероссийское движение «Дети России образованы и здоровы» (ДРОЗД).

    Подготовить реферат на тему «Опыт реализации проекта «ДРОЗД» в …».

    Тема 3. Олимпийское образование.

    Разработать не менее 10 тестов к программе теоретического тура предметной олимпиады школьников «Олимпийские игры современности».

    Тема 4. Валеологическое образование.

    Принять участие в проведении опроса школьников в рамках программы международного проекта «Здоровье и поведение школьников».

    Тема 5. Президентские состязания.

    Составить программу «Президентских состязаний» школьников для её внедрения в практику работы школ в период прохождения педагогической практики.

    Тема 6. Инновационная Спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи.

    2.3. Контрольные задания

    Задание 1: гностические умения студентов.

    1. Найти сайт Госкомспорта РФ.

    2. Изучить материалы последнего заседания Госсовета по вопросам развития физической культуры и спорта в России.

    3. Выделить приоритетные задачи и предлагаемые пути их решения.

    Задание 2: прогностические умения студентов.

    1. Составить опросник для абитуриентов факультета на предмет выявления их профессиональной ориентации и пригодности.

    2. Провести опрос абитуриентов в период проведения «Дней открытых дверей факультета».

    3. Обработать результаты опроса и представить их в предметную комиссию.

    Задание 3: проектировочные умения студентов.

    1. Разработать программу «Дня здоровья» для общеобразовательной школы.

    2. Получить на программу экспертное заключение у ведущего преподавателя.

    3. В период педагогической практики провести в школе «День здоровья» по утвержденной программе.

    Задание 4: коммуникативные умения студентов.

    1. Составить текст собственного вступления на тему «Вклад Ставропольских спортсменов в развитие современного олимпийского движения».

    2. Записать выступление на диктофон и прослушать. Исправить ошибки.

    1. Выступить с докладом в группе.

    Задание 5: организаторские умения студентов.

    1. Изучить программу Спартакиады факультета.

    2. Выбрать один вид межгрупповых соревнований и войти в состав судейской коллегии.

    3. Оказать помощь в организации и проведении соревнований по одному из видов спорта.

    III. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

    Форма итогового контроля – зачет. Для получения зачета студент обязан освоить 3-й (продуктивный) уровень содержания курса и выполнить предусмотренный программой объем СРС и контрольные задания.

    IV. УЧЕБНО-НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

    5.1. Основная литература

    1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. – М.: ТПФК, 2006. – 112 с.
    2. Лубышева Л.И., Магин В.А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога: учебное пособие. – М.: ТПФК, 2005. – 191 с.
    3. Олимпийский учебник студента: Учебное пособие / В.С. Родиченко и др. – М.: Советский спорт, 2005. – 128 с.
    4. Основы валеологии: Учебное пособие / Под ред. В.П. Соломина, Л.П. Макаровой, Л.А. Поповой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 205 с.
    5. Педагогика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под ред. В.А. Магина, И.Ю. Соколовой. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 264 с.
    6. Столяров В.И. Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи. – М.: Центр развития спартианской культуры, изд-во «Советский спорт», 2003. – 336 с.
    7. Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: ТПФК, 2009. – 320 с.
    8. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России / В.С. Родиченко и др. – М.: Советский спорт, 2007. – 144 с.

    5.2. Дополнительная литература

    1. Бальсевич В.К. Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры. 2003. № 5. с. 19-22.
    2. Вавилов Ю.Н., Вавилов К.Ю., Силина А.Ю. О проекте всемирного спортивно-оздоровительного движения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 4. с. 58-61.
    3. Контанистов А.Т. О формировании организационно-педагогических основ олимпийского образования в России // Теория и практика физической культуры. 2003. № 3. с. 44-47.
    4. Попов С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников). – СПб; СОЮЗ, 1998. – 256 с.
    5. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 3.
    6. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 1.
    7. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. № 1.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Статья на тему:

    Инновационные технологии на уроках физической культуры

    Тарасенко Сергей Владимирович

    Учитель физической культуры

    Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся.

    И чтобы этого добиться я применяю следующие инновационные технологии на уроках физической культуры:

    1. Здоровьесберегающие технологии

    Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

    Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

    1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

    2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

    3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.

    4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха.

    5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол.

    6. Воспитательная направленность занятия . Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью. Мой девиз: « Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые в физическом воспитании».

    На уроках мною предусматривается:

    Строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;

    Строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;

    Проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;

    Контроль за сменной спортивной формы;

    Применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений.

    2. Личностно - ориентированная технология

    В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащимся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

    Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

    С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

    В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках внимания уделяю индивидуальной работе с учащимися.

    Сущность технологии, по которой работаю, заключается в личностно- ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

    В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания.

    3. Информационно-коммуникативные технологии

    здоровьесберегающий технология урок физический

    ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Это помогает мне в решении ещё одной задачи - разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.

    Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему.

    Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

    Так, например, применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки, а учащимся более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал. На уроке теории в 6 классе по теме: «История Олимпийских игр» прослеживается связь с рядом предметов. Цель данного урока - создать общее представление об Олимпийских играх, способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувство патриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могут увидеть всё, о чём я рассказываю. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации. Рассказывая об истории зарождения физической культуры или Олимпийских играх, прошу ребят вспомнить историю Древнего мира.

    Также обучающиеся уже достаточно подготовлены к созданию презентаций и периодически в домашнее задание входит выполнение презентаций на различные и интересные темы.

    4. Технология дифференцированного физкультурного образования

    Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО - это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

    Сущность ТДФО заключается в обучение целостным методом с последующей дифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся, с целью более качественного выполнения упражнения.

    Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности. Так, например, при закреплении учебного материала, я условно делю детей в классе на группы, в зависимости от подготовленности. Одной группе даю подготовительные или подводящие упражнения в облегчённых условиях, другой - усложнённые подводящие упражнения, третей - действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д. Обучающиеся сильных групп, внутри класса, осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников, поэтому обучение двигательному действию заканчивается для них выполнением изучаемого упражнения в соревновательных условиях, а учащиеся слабых и средних групп продолжают выполнять упражнение по частям или многократно повторяют его в стандартных условиях.

    Обязательно провожу индивидуальную работу с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и для домашнего выполнения. В заключительной части урока класс объединяется, все ученики выполняют одинаковые упражнения, играют.

    При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других - сдержать от излишнего рвения; третьих - заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

    Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занятия проводятся отдельно, во внеурочное время, они выполняют упражнения рекомендованные врачом.

    Всесторонне изучение школьника, сопоставление различных данных позволяет мне выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.

    5. Результативность инновационных технологий

    В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:

    Раскрыть всесторонние способности учащихся;

    Повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

    Научить учащихся быть более уверенными в себе;

    Научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

    Повысить качество знаний учащихся;

    Учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по физической культуре.

    Здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования - всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.

    Список использованной литературы

    1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиC, 1988. 208 с.

    2. Крылова Н.Б. Культурология образования. М.: Народное образование, 2000, с. 43-65.

    3. Лазарев В.С. понятие педагогической и инновационной системы школы/ В.С. Лазарев // Сельская школа. 2003. № 1.

    4. Сластёнин В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин. М.: Школа-Пресс, 2000 г.

    5. Эндрюс Д.К. Роль образовательных инноваций в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теор. и практ. физ. культ. 1993, №1.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе. Их особенности на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

      дипломная работа , добавлен 05.08.2013

      Исследование эффективности применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5–7 классах, их способствование сохранению и укреплению здоровья учащихся. Формы организации обучения. Технология организации урока физической культуры.

      дипломная работа , добавлен 08.12.2013

      Сущность и особенности современных педагогических технологий. Эффективность применения мультимедийных средств в образовательном процессе. Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры с использованием здоровьесберегающих технологий.

      курсовая работа , добавлен 20.04.2016

      Изучение компенсации с помощью компьютерных технологий недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры. Характеристика использования цвета, графики, презентаций, мультипликации, звука для воссоздания реальной обстановки спортивных соревнований.

      курсовая работа , добавлен 21.06.2011

      Отличительные черты организации педагогического процесса в сельской школе. Роль и место физической культуры в образовательном учреждении. Особенности использования педагогических технологий на уроках физической культуры в городских и сельских школах.

      реферат , добавлен 10.05.2016

      Урок как основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Средства обучения как один из главных компонентов дидактической системы. Виды информационно-коммуникативных технологий, используемых на уроках. Современное интерактивное оборудование.

      курсовая работа , добавлен 23.06.2015

      Понятие эстетического воспитания в психолого-педагогической и методической литературе. Средства эстетического воспитания на уроках физической культуры. Методы внедрения в практику обучения музыкального сопровождения на уроках физической культуры.

      дипломная работа , добавлен 28.05.2015

      Стратегия использования электронного образования в Республике Казахстан. Характеристика технологий обучения на уроках физической культуры. Информационно-коммуникационные технологии и роль компьютерных статистических программ в современном волейболе.

      курсовая работа , добавлен 16.12.2014

      Социально-биологические факторы, обуславливающие развитие физических качеств у школьников. Планирование процесса воспитания физических качеств на уроке физической культуры. Методика воспитания основных физических качеств на уроках спортивных игр.

      курсовая работа , добавлен 18.01.2014

      Физическая культура как составляющая воспитательно-образовательного процесса в современной школе. Особенности физического развития старшеклассников. Средства и методы развития физических качеств на уроках физической культуры. Упражнения в бодибилдинге.

    Инновационные технологии на уроках физической культуры

    Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся.

    И чтобы этого добиться я применяю следующие инновационные технологии на уроках физической культуры:

    1. Здоровьесберегающие технологии

    Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

    Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

    1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

    2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

    3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.

    4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха.

    5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол.

    6. Воспитательная направленность занятия . Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью. Мой девиз: « Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые в физическом воспитании».

    На уроках мною предусматривается:

    Строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;

    Строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;

    Проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;

    Контроль за сменной спортивной формы;

    Применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений.

    2. Личностно – ориентированная технология

    В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащимся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

    Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

    С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

    В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках внимания уделяю индивидуальной работе с учащимися.

    Сущность технологии, по которой работаю, заключается в личностно- ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

    В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания.

    1. Информационно-коммуникативные технологии

    ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.

    Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему.

    Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

    Так, например, применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки, а учащимся более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал. На уроке теории в 6 классе по теме: «История Олимпийских игр» прослеживается связь с рядом предметов. Цель данного урока – создать общее представление об Олимпийских играх, способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувство патриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могут увидеть всё, о чём я рассказываю. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации. Рассказывая об истории зарождения физической культуры или Олимпийских играх, прошу ребят вспомнить историю Древнего мира.

    Также обучающиеся уже достаточно подготовлены к созданию презентаций и периодически в домашнее задание входит выполнение презентаций на различные и интересные темы.

    1. Технология дифференцированного физкультурного образования

    Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

    Сущность ТДФО заключается в обучение целостным методом с последующей дифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся, с целью более качественного выполнения упражнения.

    Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности. Так, например, при закреплении учебного материала, я условно делю детей в классе на группы, в зависимости от подготовленности. Одной группе даю подготовительные или подводящие упражнения в облегчённых условиях, другой – усложнённые подводящие упражнения, третей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д. Обучающиеся сильных групп, внутри класса, осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников, поэтому обучение двигательному действию заканчивается для них выполнением изучаемого упражнения в соревновательных условиях, а учащиеся слабых и средних групп продолжают выполнять упражнение по частям или многократно повторяют его в стандартных условиях.

    Обязательно провожу индивидуальную работу с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и для домашнего выполнения. В заключительной части урока класс объединяется, все ученики выполняют одинаковые упражнения, играют.

    При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

    Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занятия проводятся отдельно, во внеурочное время, они выполняют упражнения рекомендованные врачом.

    Всесторонне изучение школьника, сопоставление различных данных позволяет мне выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.

    Результативность инновационных технологий

    В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:

    Раскрыть всесторонние способности учащихся;

    Повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

    Научить учащихся быть более уверенными в себе;

    Научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

    Повысить качество знаний учащихся;

    Учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по физической культуре.

    Здоровьесберегающие технологии, л ичностно – ориентированная технология, и нформационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования – всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.