Консультация для родителей.

Тема: « Знания и умения детей средней группы ».

(По « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ


  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

  • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

  • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

  • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

К концу года дети средней группы могут:


  • Высказать желание послушать определенное литературное произведение.

  • С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

  • Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрос­лого выбрать с помощью считалки водящего.

  • С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

  • Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

К концу года дети пяти лет могут:


  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).

  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

  • Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду.

  • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

  • Различать левую и правую руки.

  • Определять части суток.
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу года дети могут:


  • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.

  • Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

  • Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, о еле).
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В конце года ребенок средней группы может знать:

Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.


  • Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге , знает назначение каждого цвета светофора.

  • Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла" на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знать о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначение. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу пятого года дети могут:


  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на дру­гой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладо­ни; на животе, подтягиваясь руками.

  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положе­ние при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  • Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.

  • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять дви­жения.

  • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациоз­ность, пластичность движений.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

К концу года дети могут:

Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять ин­терес к книжным иллюстрациям..

В рисовании


  • Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновскойросписи.
В лепке

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную компози­цию; использовать всё многообразие усвоенных приемов.
В аппликации


  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямо­угольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур
Ожидаемые результату по конструированию к концу пятого года

  • У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

  • Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созда­нием техники, предметов, вещей.

  • Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

  • У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

  • Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

  • Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

  • Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

  • Развивается творчество, изобретательство.

  • Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении по­строек, поделок.

  • Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос спосо­бом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

  • Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

  • Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

  • Учатся пользоваться ножницами, клеем.

  • Развивается деловое и игровое общение детей.

  • Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу года дети могут:


  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

  • Узнавать песни по мелодии.

  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответ­ствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу,
кружение по одному и в парах.

  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Отчёт-справка о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

Анкетирование;
Консультации, в том числе индивидуальные;
Работа с родительским комитетом;
Совместное создание предметно-развивающей среды;
Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению;
Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
«Игрушка на ёлочку»;
«Книжки своими руками»;
Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
В течение учебного года оформлялись:
информационные стенды на тему «Нехворайка», «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа».
папки-передвижки «Адаптация», «Сто тысяч почему», «Артикуляционная гимнастика»;
рекламные листовки, буклеты «Все о нас», «Как развивать речь ребенка во время прогулки», «Режим дня и его значение», «Домашний игровой уголок младшего дошкольника», «Наши занятия» «Как преодолеть капризы»;
консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;
выставки: «Чудесные превращения», «Планета творчества».
Конкурс «Волшебные снежинки», «Земля - наш общий дом»;
Акции: «Помоги тем, кто рядом», «Подари книгу»;
Вернисаж «Вместе с мамой»;
Родительское сочинение «Мой ребёнок».
Родители помогали в оформлении участка, группы, в создании дидактических игр и пособий, приносили бумагу для свободного рисования, поделки, семена цветов и овощей. Активистами были следующие семьи: Антоновы, Беленковы, Беренштейн, Камалеевы, Гусевы, Арефьевы, Тихоновы, Габдрахмановы.

8. САМОАНАЛИЗ.

Салахутдинова М.Р. ««Влияние развития мелкой моторики руки на речь ребенка-дошкольника».
Актуальность темы: Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Поэтому особенно актуальной является проблема развития движений пальцев рук, так как именно моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, координация, воображение, зрительная и собственно, речь.
Формы работы
Изучение литературы, периодической печати, Интернет-ресурсов;
Оформление папки - передвижки для родителей «»Говорим по – татарски»
Обобщение опыта на форумах, семинарах и.т.д.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки «Серле сандык» 2013г.;
Свидетельство о публикации в электронном СМИ презентации «Родной свой край люби и знай»2013г;
Сертификат о создании персонального мини-сайта в социальной сети работников образования 2013г.;
Сертификат о размещении электронного портфолио в социальной сети работников образования 2013г.;
Районный экологический КВН «Земля – наш общий дом» апрель 2013г;
“Районный конкурс “Детский сад года 2013

Участие в республиканском конкурсе «Лучший билингвальный детский сад» май 2013г.;
Сертификат Центра гражданского образования «Восхождение» за участие в конкурсе социальных фоторабот «Моя Россия», 2013г.
Грамота отдела образования Верхнеуслонского муниципального района РТ за целеноправленную работу и достигнутые успехи в сфере образования 2013г.
Сертификат участника конкурса интернет-журнала «Планета Детства» для педагогов «Добро пожаловать!» 2013г. №9974
Сертификат участника творческого конкурса «Земля моя – Татарстан» 2013г.

Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Азбука флоры и
фауны родного края» «АРТ-талант» 2014г;
Сертификат участника международного интернет-конкурса «Здравствуйте, дети!» 2014г; №010903.
Республиканская научно-практическая конференция «Перспектива Татарстана, Образование 3.0» 26.02.2014г. г.Казань;
Республиканский зональный обучающий семинар «Новые подходы в обучении детей двум государственным языкам в ДОУ РТ» 13.12.2013г. г. Зеленодольск;
Диплом II степени в районном конкурсе «Билингвальный воспитатель» 2014г;
Диплом I степени в районном смотре - конкурсе по профилактике ДДТТ «Зелёный огонёк» 2014г.;
Удостоверение участника Международного заочного методического семинара по теме «Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи», (8 академ. часов) 2014г. №000716
Свидетельство о предоставлении собственного педагогического опыта «Семейная гостиная» на Международном заочном методическом семинаре по теме «Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» 2014г. №000242.Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе по ФГОС

Достижения детей средней группы, приобретаемые в результате образовательной работы по разделам программы «Развитие+»

Здоровье

Представления о здоровом образе жизни.

Высокий уровень. Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), могут выполнять связанные с этим правила.

Средний уровень. Есть некоторые представления о правилах поведения, ориентированного на здоровый образ жизни, частично соблюдают их.

Низкий уровень. Представления о здоровом образе жизни неясные, не понимают смысла соблюдения правил здорового образа жизни, от соблюдения правил отказываются.

Физическое развитие

Высокий уровень. Умеет ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками.

Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см.

Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием.

Умеет правильно принимать исходные положения, соблюдать направление движения тела и его частей.

Умеет выполнять движения в такт музыки быстро и медленно; выбрасывать ноги вперед, назад, в сторону; выполнять движения парами по кругу в танцах и хороводах.

Может самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее.

Умеет самостоятельно скользить по ледяной дорожке.

Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, подниматься на горку ступающим шагом и «полуелочкой».

Умеет кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

Может передвигаться по дну бассейна различными способами, делать выдох в воду, погружаться в воду с головой.

Умеет придумывать варианты подвижных игр.

Безопасность

Выделение причинно-следственных связей возникновения опасности, действие в соответствии с освоенными правилами безопасного поведения, обращение к взрослому в случае возникновения опасных ситуаций.

Высокий уровень. Дети правильно выделяют причинно-следственные связи возникновения опасности по отношению к самому ребенку, другим людям, окружающим предметам во всех типах знакомых им ситуаций: бытовых, транспортных, игровых, встречающихся в литературных произведениях.

Самостоятельно выполняют освоенные правила безопасного поведения по отнощению к себе, другим людям, окружающим предметам, позволяющие предотвратить возникновение известных опасных ситуаций.

Заметив возникшую опасность, знает, как указать на нее взрослому.

Средний уровень. Ребенок ошибается или затрудняется при выделении причинно- следственных связей возникновения опасности в некоторых знакомых ему ситуациях; при помощи взрослого (например, его направляющих вопросов) выполняет задание.

Затрудняется в выполнении освоенных правил безопасного (по отношению к себе и окружающим людям и предметам) поведения, позволяющих предотвратить возникновение известных опасных ситуаций, но при указании взрослым нужных способов действий следует им.

Знает, что заметив возникшую опасность, надо сообщить о ней взрослому, но затрудняется в нахождении способа такого сообщения.

Низкий уровень. Ребенок не может выделить причинно-следственные связи возникновения опасности в знакомых ситуациях даже с помощью взрослого. Не выполняет освоенных правил безопасного поведения, позволяющих предотвратить возникновение известных опасных ситуаций, daoice после показа способа взрослым.

Забывает, что заметив возникшую опасность, надо сообщить о ней взрослому.

Игра

  1. Самостоятельная игра

Высокий уровень. Активно создает игровую обстановку в соответствии со своим замыслом.

Развертывает разные сюжеты игры, использует смену ролей (меняет и обозначает роли по ходу игры, использует совмещенные роли), если необходимо ввести новых персонажей.

Может включить в игру двух-трех сверстников, предложив всем подходящие по смыслу роли; активно вносит предложения по развертыванию сюжетных событий, увлекает за собой сверстников.

Средний уровень. Может вносить изменения в игровую обстановку и дополнять ее в соответствии с замыслом.

Включается в парное ролевое взаимодействие со сверстником, развертъшает разные по тематике сюжеты, но внутри каждого сюжета склонен, скорее, к детализации игровых действий, повторению одних и тех же событий. Не использует введение новых персонажей и смену ролей для развертывания сюжета игры.

Низкий уровень. Развертывает игровые действия по преимуществу в имеющейся игровой обстановке, сам ее активно не организует.

Принимает и обозначает игровую роль, поддерживает ролевой диалог со сверстником, но в основном придерживается привычных сюжетов, не вносит инноваций, подражает более активному сверстнику, следуя за его замыслом.

2. Реакция ребенка на игровое действие взрослого.

Высокий уровень. Легко и охотно включается в игру со взрослым, а часто даже инициирует ее.

В процессе игры не только принимает предложения взрослого, но и является инициатором введения новых персонажей и соответствующей смены ролей.

Легко переходит в игре от одной роли к другой, обозначая для партнера ее смену, гибко реагирует в ролевом диалоге и игровых действиях на меняющиеся роли взрослого.

Средний уровень. Охотно включается в игру со взрослым, гибко реагирует на меняющееся в процессе игры роли взрослого, по предложению взрослого может сменить роль по смыслу игры, но не предпочитает делать это сам; встречные предложения касаются скорее деталей игровых действий, нежели новых персонажей, сюжетных собьггий.

Низкий уровень. Включается в игру со взрослым на уровне парных взаимодополнительных ролей. При развертьюании сюжета отказьшается от предлагаемой взрослым смены игровой роли.

Меняет роль по смыслу развертьгоания сюжета только синхронно со взрослым, дублируя его игровые роли, увлекаемый взрослым.

Социализация

1. Наличие чувства принадлежности к другим детям, своей семье, мировому сообществу.

Высокий уровень: Ребенок испытывает позитивные переживания в процессе коллективной деятельности с другими детьми и взрослыми. Знает и может рассказать о членах своей семьи, о профессиях, об отличиях мужчин и женщин, о своей улице, знает в каком городе и в какой стране он живет.

Средний уровень: В процессе группового взаимодействия ребенка с другими детьми, ему нужно внимание и эмоциональная поддержка воспитателя, чтобы включится в процесс общения, почувствовать себя уверенно. С помощью наводящих вопросов и подсказок воспитателя может рассказать о своей семье, об отличиях мужчин и женщин, о профессиях, о своей улице, городе.

Низкий уровень: Ребенок отказывается вступать во взаимодействие с другими детьми, испытывает негативные чувства, когда воспитатель старается привлечь его. Избегает других детей, отказывается от совместной деятельности с ними. Не может или отказывается отвечать на вопросы воспитателя о своей семье, мужчинах и женщинах, профессиях, своей улице.

2. Овладение правилами общения (проявления чувств и коммуникации), соответствующее
возрастным возможностям детей
.

Высокий уровень: Ребенок умеет определять свое настроение, а также замечает настроение других детей (радостное-грустное-сердитое). Может назвать одну-две ситуации, в которых испытывает то или иное чувство. Замечает ситуации, когда другие дети нарушают правила, принятые в группе. Принимает участие в обсуждении конфликтов, происходящих в группе, может назвать чувства детей, причину их поступков.

Средний уровень: Ребенок знаком с основными чувствами. Старается выражать их по правилам, когда воспитатель напоминает об этом. Замечает ситуации, в которых правила нарушаются другими детьми, когда воспитатель обращает на это внимание. При обсуждении происходящих в группе конфликтов, внимательно слушает, задает воспитателю вопросы о причинах конфликта.

Низкий уровень: Ребенок не может назвать ситуацию, в которой он радуется, грустит или злится. Не соблюдает правила выражения чувств, а также правила коммуникации, даже когда воспитатель напоминает о них.

ПОЗНАНИЕ

Сенсорное воспитание

Соотнесение эталонов формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов.

Высокий уровень. Быстро и безошибочно находит предмет сложной формы и неоднородного цвета по описанию, вычленяя его среди других.

Средний уровень. Делает ошибку, ориентируясь лишь на один из признаков, может определить только простые объекты. После указаний воспитателя на пропущенные признаки может правильно определить сложный предмет.

Низкий уровень. Выбирает предмет, не соответствующий описанию.

Ознакомление с пространственными отношениями

1. Ориентировка во всех помещениях группы с помощью готового плана.

Высокий уровень. Дети могут ориентироваться в реальном пространстве, находя обозначенные на плане предметы и объекты (или находят на плане обозначение реальных объектов).

Средний уровень. Дети ошибаются в прочтении плана или местонахождения предметов, исправляет ошибки, если взрослый помогает соотнести план с реальными объектами, обращая его внимание на основные ориентиры.

Низкий уровень. Затрудняются в прочтении плана: не понимают смысла обозначений на плане, не могут соотнести план с помещением. Не справляется с заданием даже после показа способа взрослым.

2. Ориентировка в видимом пространстве с помощью пространственных предлогов и
наречий.

Высокий уровень. Ребенок ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за — перед, далеко — близко, над — под, у, около, назад — вперед, между), исходя из собственной пространственной позиции.

Средний уровень. Ребенок не всегда может сориентироваться в пространстве по словесной инструкции, содержащей пространственные предлоги и наречия.

Низкий уровень. Ребенок совершает грубые ошибки при ориентировке в пространстве по словесной инструкции.

Развитие элементарных математических представлений

1.Овладение действиями отбора заданного количества предметов из большего при помощи фишек.

Высокий уровень. Используют фишки-заместители для отбора нужного количество предметов путем установления взаимно однозначного соответствия между фишками заместителями и предметами. Могут исправить ошибки сами после того, как сталкиваются с неверным выполнением.

Средний уровень. Раскладывают не все фишки один к одному с предметами. После указания на ошибки и напоминания способа, исправляют неточности

Низкий уровень. Не могут исправить ошибки даже с помощью взрослого

2. Овладение действием опосредованного сравнения предметов по величине.

Высокий уровень. Самостоятельно или с помощью воспитателя изготавливают мерку (условную мерку), равную по величине одному из сравниваемых объектов. Самостоятельно используют ее. Используя мерку, делают вывод о величине сравниваемых объектов (больше, меньше, поровну).

Средний уровень. Пытаются использовать способ непосредственного сравнения, после наводящих вопросов воспитателя, пользуются опосредованным измерением с помощью меры, равной одному из объектов и делают.

Низкий уровень. Не могут использовать способ опосредованного сравнения, не владеют способом соизмерения.

Конструирование

1. Умение конструировать предмет по его графической модели .

Высокий уровень. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя анализируют схему постройки, выделяют в пей основные и второстепенные части, отбирают нужные строительные детали, располагают их так, как указано в схеме.

Средний уровень. Затрудняются в самостоятельном воспроизведении образца, для выполнения задания требуется пошаговое руководство педагога, иногда с закрыванием и постепенным открывание схемы по мере ее воспроизводства в предмете.

Низкий уровень. Даже при пошаговом руководстве ребенок создает постройку сильно отличающуюся по внешнему виду от схемы.

2. Умение разрабатывать замысел конструкции и конструировать по замыслу.

Высокий уровень. Дети могут заранее назвать тему (предмет) будущей постройки, использовать схематический набросок задуманного предмета. Схема может содержать изображение частей предмета и отдельные фрагменты конструкции. Способы соединения и размещения деталей находят в процессе практических действий с материалом.

Средний уровень. Дети называют предмет, который предполагают построить, необходимый материал, в процессе конструирования могут несколько видоизменить тему, но созданная постройка узнается как заранее названный предмет.

Низкий уровень. Созданная детьми постройка почти не распознается как запланированный предмет, в постройке не отражены основные части предмета.

Развитие экологических представлений

1. Выделение характерных примет времени года с использованием модели круговой диаграммы смен ы времен года. Представления о характерных особенностях времен года.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно составляет полноценный рассказ о каждом времени года, используя условные обозначения на соответствующем секторе круговой диаграммы, выделяет характерные черты каждого времени года, может рассказать о наиболее важных изменениях, происходящих с погодой, растениями и животными.

Средний уровень. Ребенок рассказывает о каждом времени года, используя некоторые условные обозначения на соответствующем секторе круговой диаграммы, а также наводящие вопросы взрослого. С помощью взрослого выделяет некоторые черты каждого времени года, может рассказать о наиболее важных изменениях, происходящих с погодой, растениями и животными.

Низкий уровень. Ребенок не может назвать ни одной приметы определенного времени года. Помощь взрослого, обращающего внимание на круговую диаграмму и значки, обозначающие приметы времени года, не дает результатов.

3. Освоение различных форм приобретения опыта (экспериментирование, проживание).

Высокий уровень. Ребенок может самостоятельно рассказать о свойствах воды, ее использовании людьми, значении в природе, опасностях, связанных с водой. Экспериментируя с водой, может самостоятельно сделать простейшие выводы о состояниях воды.

В реальной жизни, а также в процессе восприятия произведений детской литературы испытывает различные эмоциональные состояния по поводу объектов и явлений живой и неживой природы, может изобразить их в игре.

Использует полученные представления в игре и других видах деятельности.

Средний уровень. Ребенок только с помощь взрослого может сделать выводы о свойствах воды и ее состояниях в зависимости от температуры, сопереживает при участии взрослого животным и растениям, описанным в произведениях детской литературы, а также в реальной жизни. Опираясь на подсказки взрослого, вспоминает об использовании воды человеком и правилах безопасности на воде. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый.

Низкий уровень. Ребенок не может сделать выводы по результатам экспериментов с водой даже с помощью взрослого, не вспоминает об использовании воды человеком и правилах безопасности на воде. Эмоционально не включается в ситуацию общения с живой природой, не сопереживает персонажам художественных произведений о природе, затрудняется в использовании полученных представлений в игре и других видах деятельности.

Развитие ориентировки в звуковой стороне речи

1.Измерение слов, моделирование слогового состава слов с помощью заместителей.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно выстраивает нужное количество заместителей на заданное слово, используя способ деления слов на части (слоговой). Подбирает слова на заданные слоговые структуры.

Средний уровень. Ребенок ошибается, но исправляет свои ошибки, опираясь на помощь взрослого, называет слова соответствующей слоговой структуры, опираясь на способ измерения слов, данный взрослым.

Низкий уровень. Ребенок ошибается в построении модели из заместителей, помощь взрослого не воспринимается. Ребенок, даже вслед за взрослым, отказывается от выполнения задания — построения модели.

2. Интонационное выделение звука в слове.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно справляется с заданием. Выделяет заданный звук в словах, определяет первый звук в слове

Средний уровень. Ребенок включается в работу только с помощью взрослого, который голосом подчеркивает нужный звук, задает образец выполнения. Делает вместе с воспитателем или после его образца.

Низкий уровень. Ребенок не воспринимает помощь взрослого. Не выделяет голосом звук, не подчеркивая его интонационно, и не называет отдельно.

3. Различение на слух твердых и мягких согласных.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно определяет твердый или мягкий согласный звук (старший братец или младший), называет его отдельно.

Средний уровень. Ребенок выделяет голосом фонему. С помощью наводящих вопросов взрослого относительно звучания того или иного звука, определяет твердость или мягкость заданной фонемы.

Низкий уровень. Ребенок не называет фонему отдельно, не определяет ее как «старшего» или «младшего» братца.

4. Называние слов на заданный звук.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно называет слова на заданный звук.

Средний уровень. Ребенок справляется с заданием с помощью взрослого (загадок-отгадок).

Низкий уровень. Ребенок не называет слова на заданный звук, не включается в игровую ситуацию.

Подготовка руки к письму

Овладение произвольными движениями рук и пальцев

1. Управление своими руками и пальцами. Синхронные движения.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и образно выполняет движения обеими руками и пальцами синхронно.

Средний уровень. Ребенок выполняет движения после образца взрослого или сверстника, контролируя себя в зеркале.

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием, несмотря на помощь; не овладевает произвольными движениями рук и пальцев.

2. Запускание волчка — определение правильности удержания пишущего инструмента.

Высокий уровень. Ребенок сразу самостоятельно запускает маленький волчок на гладкой поверхности.

Средний уровень. Ребенок запускает волчок со второй или третьей попытки.

Низкий уровень. Ребенок после неоднократных попыток и показа действия не в состоянии запустить волчок.

Чтение художественной литературы

1. Пересказ и сочинение сказок и историй с опорой на двигательную модель.

Высокий уровень: Ребенок умеет размещать условные заместители для разыгрывания сказки на столе или на игровой площадке. Ребенок может пересказать эпизод сказки, разыгрывая ее на заместителях. Сочиняет продолжение сказки, в которой участвует «опредмеченный» заместитель (сочиняет одно-два события, которые с ним случились).

Средний уровень: Ребенок размещает условные заместители для разыгрывания на столе или игровой площадке, подражая действиям воспитателя. С помощью наводящих вопросов взрослого пересказывает эпизод сказки либо сочиняет ее продолжение, разьпрывая происходящее на заместителях.

Низкий уровень: Ребенок испытывает трудности при соотнесении содержания сказки, прочитанной воспитателем и двигательной модели, используемой для разыгрывания.

Не может использовать заместители, а также наводящие вопросы воспитателя как опору для пересказа эпизода сказки, затрудняется с пересказом.

2. Умение передавать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью заместителей, а также самостоятельно придуманных символических среств.

Высокий уровень: Ребенок самостоятельно придумывает детали, выражающие их отношение к персонажам сказки. Развернуто описывают предметы или персонажей сказки, названных воспитателем. Описывают некоторый воображаемый предмет, принадлежащий персонажу (например, дом, огород, картинку), передавая свое отношение к этим персонажам с помощью самостоятельно придуманных деталей.

Средний уровень: Ребенок придумывает детали, выражающие его отношение к персонажам сказки, когда взрослый обращает его внимание на какие-то характеристики героя или задает наводящие вопросы. Опираясь на предложенные воспитателем детали воображаемых предметов, принадлежащих персонажам (изображенные на бумаге или описанные устно), ребенок может описать их.

Низкий уровень: Не может выразить свое отношение к персонажам сказки, даже с помощью вопросов и объяснений взрослого. Не понимает сути использования воображаемых предметов и других символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.

Изобразительное искусство

Овладение предметным изображением, включающим структуру предмета, движение, выразительные живописные характеристики .

Высокий уровень. Создают эмоциональный яркий образ персонажа средствами графики и живописи.

Средний уровень. Изображают персонаж узнаваемым, но характер персонажа и динамику образа могут передать только после уточняющих движений руки педагога вблизи листа и объяснений.

Низкий уровень. Изображают персонаж неузнаваемым.

Высокий, средний, низкий уровень достиж:ений каж:дого ребёнка.может быть соотнесён с 3,2 и 1 баллами соответственно. Посче этого могут быть высчитаны средние уровни достижений по каж:дой образовательной области. По полученным результатам мож:ет быть вычерчен профиль достиж:ений каж:дого ребёнка в кон1(е учебного года.

Интегративные качества, возникающие у детей средней группы по итогам образовательной работы.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок с удовольствием принимает участие в физических упражнениях, подвижных играх, движения его становятся более уверенными и разнообразными. Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедзфы, знает о том, чем они важны.

Любознательный, активный

Ребенок с удовольствием включается в различные виды деятельности, предлагаемые в детском саду: игру, изобразительное искусство, аппликацию, лепку, конструирование, экспериментирование. Активен во время взаимодействия с воспитателем, свободно обращается к воспитателю с вопросами, которые ему интересны.

Активно интересуется окружающим миром, особенностями и свойствами природы, качествами предметов.

Эмоционально отзывчивый.

Знаком с миром чувств, может проявлять и называть те чувства, которые переживает сам или видит в общении с другими людьми. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей. Передает свое эмоциональное отношение к героям художественных произведений, спектаклей.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Стремится к общению с другими, в том числе с помощью речи, старается сотрудничать с другими детьми, однако отношения со сверстниками устанавливает с трудом, относится к ним избирательно. Поведение ребёнка противоречиво. Желание активно взаимодействовать входит в противоречие с отсутствием практического опыта. Знаком с правилами коммуникации, существующими в группе, но не всегда применяет их в реальном взаимодействии с другими детьми и педагогом (Коммуникативные способности).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Положительно настроен на пребывание в детском саду в различные режимные моменты, чувствует себя в детском саду уверенно и спокойно в разными взрослыми и детьми. Имеет представления о том, как надо и не надо себя вести в социуме, старается следовать этим представлениям. Усваивает основные правила поведения в группе (коммуникативные правила, правила поведения в бытовых ситуациях, правила вежливости), применяет их во время пребывания в детском саду самостоятельно или при содействии взрослого. При наличии адекватной мотивации может сделать что-то гюлезное по собственной инициативе. (Регуляторные способности).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым. Ориентируется в пространстве группы и детского сада. Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно в них участвует. Может включаться в игру с другими детьми, сотрудничать с ними. Выбирает себе роль и может придерживаться ей во время игры.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи. Знает название страны, города, улицы на которой живет. Имеет представления о половых различиях. Знаком с различными профессиями. Знаком с некоторыми государственными праздниками.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умеет принимать и с помощью взрослого удерживать не очень сложную задачу (в игре следовать принятой роли, в конструировании создавать постройку, опираясь на модель, пересказывать прочитанное литературное произведение). В самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде может применять такие компоненты регуляции поведения как целеполагание и контрольно-проверочные действия. Отличает продуктивные действия от игры. Умеет слушать взрослого, выполнять его задания. Концентрирует внимание на 15-20 минут. Старается следовать правилам, принятым в группе.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для различных видов детской деятельности в соответствии с возрастом, бытовые навыки (смотри разделы программы по образовательным областям).

Екатерина Абрюкина
Аналитическая справка достижения детьми планируемых результатов освоения программы в средней группе

В конце 2016 – 2017 учебного года в средней группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали , что детьми средней группы материал по образовательным областям усвоен на высоком уровне.

Обследовано : 25 воспитанников.

Формы мониторинга :

Наблюдение за ребенком;

Экспертные оценки;

Критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице) .

Периодичность и сроки проведения мониторинга : 2 раза в год.

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на высоком уровне.

Результаты следующие :

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 15 % ;

Высокий уровень – 85 %;

Высокий уровень имеют дети, которые соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников, героев иллюстраций, эмоционально откликаются; понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Поддерживают ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Средний уровень имеет вновь поступивший ребенок и дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми или взрослым .

период : продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья» , «Какое настроение» , «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область " Познавательное развитие "

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен детьми на высоком уровне . Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие :

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 6 % ;

Высокий уровень – 94 %;

Дети, с высоким уровнем знают своё имя и фамилию, адрес проживания имена родителей. С удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости) . Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением. Без труда различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Умеют группировать предметы по цвету , размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро» , «день» вечер» «ночь» , определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность. Средний уровень развития показал только вновь поступивший ребенок. Период диагностики совпал с адаптационным периодом ребенка.

Рекомендации на летний оздоровительный период : проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Программный «Речевое развитие» освоен всеми детьми на уровне выше среднего .

Результаты следующие :

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 11 % ;

Высокий уровень – 89 %;

В основном все дети поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» к концу учебного года усвоен на высоком уровне.

Результаты следующие :

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 16 % ;

Высокий уровень – 84 %;

К концу года большинство детей средней группы способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) ; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Все дети знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Многие дети имеют предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения : пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Образовательная область "Физическое развитие"

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на высоком уровне :

Результаты следующие :

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 7 % ;

Высокий уровень – 93 %;

В группе большое количество детей знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Все дети соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, также умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Многие дети без труда ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.

Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Рекомендации на летний оздоровительный период : особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-7 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы за 2016-2017 учебный год показали высокий уровень.

Итоговый результат :

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 11 % ;

Высокий уровень – 89 %;

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы. Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей. С интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета.

3 слайд

Описание слайда:

Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы. передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных. Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается. говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

4 слайд

Описание слайда:

Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания. имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. Имеет представления: о себе: знает свое имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения (умею рисовать и пр.), знания (знаю, о чем эта сказка), то, чему научился (строить дом). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи; о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада; знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например: Нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). С помощью взрослого может наметить действия. направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

5 слайд

Описание слайда:

Дошкольник входит в мир социальных отношений. -ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен; -внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения; -в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»); -замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. -охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

6 слайд

Описание слайда:

Развиваем ценностное отношение к труду -ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; -ребенок самостоятелен в самообслуживании, -стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. -ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, -в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. -умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

7 слайд

Описание слайда:

Образовательная область «Познавательное развитие» -проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. -с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. -проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении. -различает людей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на картинках. -знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. -проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

8 слайд

Описание слайда:

Образовательная область «Речевое развитие» -проявляет инициативу и активность в общении; - инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи; -большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; -самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки; -с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

9 слайд

Описание слайда:

Образовательная область «Физическое развитие» -в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость. -уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук -проявляет настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности. -с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы. -может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. -стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации. -умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.