Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

В старшей группе

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.

Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Ведущий : - Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).

Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.

Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.

В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.

Конкурсы:

1. «Кто попадет в цель».

2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».

Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.

Москва, Брест, Севастополь - города-герои.

Винтовка, автомат, граната – оружие.

Суп, каша, хлеб - солдатская еда.

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)

Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. - Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Ход занятия.

В середине зала «горит» костер. Звучит запись песни «День Победы», дети заходят в зал, садятся на стульчики.

М.р. Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над Фашистской Германией.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Звучит песня Священная война» 1 куп. и припев.

М.р. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети пришли работать на заводы, где до войны работали их мужья. Они изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии.

И вот одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» – песня Александрова и Лебедева-Кумача. А знаете, как она была создана?

24 июня 1941 года, т.е. на второй день войны в газете «Известие» были напечатаны стихи, и Александру Васильевичу Александрову – руководителю ансамбля песни и пляски Красной Армии предложили написать музыку к этим стихам. Он прочитал их, они ему очень понравились, он взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. И уже через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил им новую песню. Она буквально потрясла всех: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы». Ребята, давайте прослушаем песню Александрова и Лебедева-Кумача «Священная война» еще раз, внимательно вслушиваясь в слова песни.

Дети слушают запись песни «Священная война».

М.р. Какая песня по характеру? О чем песня? Какие чувства она вызвала у вас? (ответы детей).

Песня была сразу выучена артистами ансамбля. И на следующее утро они поехали к перронам Белорусского вокзала, чтобы исполнить песню «Священная война» перед бойцами» отправлявшимися на фронт. На вокзале было много народа, стоял шум и гул, люди плакали, прощались. Когда артисты в военной форме появились в толпе, на них почти никто не обратил внимания – т.к. в те дни форма никого не удивляла. Вот они выстроились на сцене, сколоченной из свежевыструганных досок, музыканты заняли свои места, загремела музыка. Все люди встрепенулись, завороженные могучей силой песни. Первые звуки песни захватили слушателей, а когда зазвучал второй куплет, в зале наступила тишина, все стояли, не шелохнувшись, как во время исполнения гимна. Такого они еще не слышали. Песня передала все, что чувствовал каждый человек – гнев к врагу, любовь к Родине и преданность ей. По просьбе бойцов песня была исполнена пять раз подряд.

Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов. Ее слышали на фронте, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу и смелость. Эту песню знают все люди нашей страны – и пожилые, и молодые. Эта песня – гимн мужеству и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. «Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой!»

М.р. Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране Великим праздником.

Дети старшей группы читают стихи:

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

    Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3.Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

М.р. Мы собрались здесь, вокруг костра, чтобы почтить память наших дедов и прадедов. Возле таких костров часто сидели наши воины в перерывах между боями, кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и братья.

К костру выходит мальчик подготовительной к школе группы с письмом в руках и читает.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром – снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свиданья!

Твой отец.

Взрослые исполняют песню «В землянке».

М.р. Отгремела война, на землю пришел мир. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Никто не забыт, ничто не забыто.

Старшая группа исполняет песню «Вечный огонь».

М.р. А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.

Минута молчания.

М.р. Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником победы.

В день Победы утром рано

Выйди всюду погляди

Вот шагают ветераны, с орденами на груди.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Спасибо, ребята, за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятие До свидания!

Звучит запись песни «День Победы», дети уходят.

ГБПОУ РО «ШПК»

Конспект внеклассного занятия по теме:

«День Победы»

Выполнила студентка «ШПК» группы 3 «Д»

Специальности 050148

«Педагогика дополнительного образования»

Шумова Кристина Викторовна

Снежкова Т.В. _____________________

Оценка____________

Тема внеклассного занятия: «День Победы.»

Цель : Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к воинам - героям, защищавшим свою страну.

Задачи :

Развивающие:

    развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;

    развивать музыкальные способности.

Обучающие:

    дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;

    уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной

войне, защитниках страны в годы войны, о Дне победы, на основе

ознакомления с видео-роликом времен Великой Отечественной войны;

    формировать мнение о недопустимости повторения войны.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-героям;

    воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;

    воспитывать чувство патриотизма.

Метапредметные:

1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою

точку зрения и оценку событий;

3. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

4. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе

на материале музыкальной культуры родного края, развитие

художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и

музыкальной деятельности;

5. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда

на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

4. развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Методы обучения:

словесные

Наглядные

Практические

Оборудование занятия: ТСО

Литература:

Ход занятия:

Что это за праздник? (День Победы)

Великая Отечественная война 1941-1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества. Гитлеровцы намеревались уничтожить русских как единый народ, уничтожить вековые традиции русской культуры.

Итак, на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам и многим городам. Советские войска проявляли исключительное мужество и отвагу, но силы были неравны, так как Германия была очень хорошо подготовлена к войне.

А кто был главнокомандующим фашистской армии? (Адольф Гитлер)

А кто был главнокомандующим советских войск? (И. В. Сталин)

В короткие сроки немецкие войска захватили большую территорию СССР. Однако наш народ не сдавался, и трудился, и воевал под девизом: ""Все для фронта! Все для победы!"". В войне сражались и побеждали пехотинцы и артеллиристы, танкисты и летчики, моряки и связисты – воины многих специальностей. Работники сельского хозяйства обеспечивали армию продовольствием, а промышленность – сырьем. Ученые и конструкторы создавали образцы вооружения и боевой техники, которые превосходили технику врага.

И только благодаря стойкости и мужеству нашего народа наша страна одержала победу.

В 1945 году была проведена завершающая Берлинская операция Великой Отечественной войны. 8 мая гитлеровское верховное командование подписало акт о безоговорочной капитуляции Германии, и 9 мая было объявлено всенародным Праздником Победы.

За эту победу наш народ заплатил дорогую цену. Число погибших в войне составило более 20 млн. человек.

9мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. 69 лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

Дети:

Этот день – особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Презентация:(День Победы!)

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Летом 1941 года, в 4 часа утра, когда весь народ спал, тяжкий грохот обрушился на землю. Вздрогнули стены, и с потолка посыпалась штукатурка. На улице, повсюду взрывались снаряды.

Война! – крикнул кто-то.

Война это, товарищи, война!... (Б.Васильев «В списках не значился»)

(Обратить внимание на экран)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ВОЙНЕ (2-7 кадры)

Говорить во время показа. (2слайд) Это было тяжёлое, жестокое время. (3-4 слайд) Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. (5 слайд) Рушились здания, погибали мирные жители. (6, 7, 8 слайды) На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ.

Ребёнок:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался в дали –

Так началась война.

Жестокие бои вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. А те, кто оставались в тылу – работали на заводах. Они делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Дети помогали взрослым. Они тушили пожары, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, ухаживали за больными.

Дети:Кружился снег, и всё кругом бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала братская земля.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Педагог:Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне.

Видео-ролик «О той весне...»

Путь к победе был очень долгим и тяжёлым. И вот уже наш народ отмечает годовщину победы над фашистской Германией.

Реб-к:Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Тихо, ребята, минутой молчания

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.(Грустная музыка)

А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (Ответ детей)Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными, дисциплинированными и смышленными.Вот мы сейчас посмотрим, насколько вы смышленные.

""Угадай военную профессию""

Итак, в армии много боевых специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

И теперь я предлагаю вам отгадать по прочитанным мною небольшим стихотворениям, какие это военные специальности.

Алло!.. ""Юпитер?"" – ""Алмаз!""

Почти совсем не слышно вас!…

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло… Алло… (телефонист или радист)

Что вы рычите, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка! (медсестра)

Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ!

Противник не уйдет от нас! (летчик)

Мой верный друг – мой миномет –

Фашистов бить не устает.

Трепещет враг при свете мин

Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)

На ремне сверкает пряжка

И блестит из далека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут. (матрос)

Это лишь несколько специальностей, но в армии их очень много. Целые полки, дивизии, корабли за героизм в годы ВОВ отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.

Славный праздник – День Победы,

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

Как на минах подрывались,

Знать и помнить мы должны.

Как с фашистами сражались,

Чтобы не было войны.

Как страну свою любили

И в атаку смело шли,

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли,

В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день, во всех городах России проходит праздничный парад, а вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. Посмотрите на экран, и вы увидите, как проходит праздничный парад.

Видео-ролик «ПРАЗДНИЧНОГО ПАРАДА»

Ребёнок:Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Педагог:Этот праздник входит в каждый дом

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём

С днём нашей славы – с Днём Победы!

Разучвание песни:

Слова Детский хор – Служить России


И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.






В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я - армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

Подведение итогов: вопросы педагога по данному материалу.

Нина Галанова
Тематическое занятие к 9 Мая «Этот славный День Победы» (старшая группа)

«Этот славный День Победы»

Тематическое занятие ко Дню Победы

старшая группа №10, №13 группы - 2017г

Цель : Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать, уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательная;

Продуктивная;

Социально - коммуникативная;

Двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Рассматривание памятников погибшим героям.

Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование:

Презентация с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, фотографии с участниками занятия, концерта.

Аудио записи музыкальных произведений о войне. Песня, танцы.

Атрибуты: Обручи, платочки

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него,

И, счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель:

Верно, а почему он так называется «День Победы»? (Дети отвечают)

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА

(муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки

года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Воспитатель: Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели

захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал

на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до

велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о

действиях противника. Таких людей называли партизанами.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

ПЕСНЯ «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

Ведущий.

Четыре долгих года шли солдаты к Победе.

года наступил долгожданный день.

Первый мирный день! Весна!

Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют улыбаются друг другу люди.

И никому не сломить их Родину, никогда!

Народ ликует и поет, улыбками светятся лица, и прямо на улицах

кружатся пары в победном вальсе.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Воспитатель.

Послушаем стихи о Дне Победы?

Ребенок.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Ребенок.

Мы все вместе в День Победы

Песни старые поем,

И они, как наши деды,

Опаленные огнем!

ПЕСНЯ «КАТЮША»

Ведущий.

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Ребенок.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущий.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Покуда, сердца все ваши стучатся. Помните!

Какой ценой завоевано счастье. Помните!

Песню свою, отправляя в полет. Помните!

О тех, кто уже никогда не споет. Помните!

Через века, через года! Помните!

О тех, кто уже не придет никогда! Помните!

Почтим память павших героев минутой молчания. МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова).

Ребенок.

День Победы – праздник дедов!

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

КОМПОЗИЦИЯ С ОБРУЧАМИ «МЫ ДЕТИ СОЛНЦА»

СЛАЙДЫ: 14, 15.

Список используемой литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва –

Синтез», 2011.

3. «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».

Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, В помощь педагогу. Волгоград 2013.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора

С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.

5. Интернет – ресурсы.