Предлагаю конспект урока в 6 классе. Этот урок первый, вводный. Он поможет познакомить учащихся с тем явлением, что русский язык – один из развитых языков мира. На уроке проводится различная работа: работа со словарём, творческая работа.

Цели:
Познавательные :
повторить ранее изученные сведения о русском языке (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, омофоны);
раскрыть понятие развитой язык .
Практические :
закрепить умение подбирать синонимы, антонимы;
уметь объяснять понятие развитой язык , отличать от понятия развитый ребёнок .
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку, нравственные качества школьников;
развивать память, логическое мышление, речь;

Демонстрационный материал: толковый словарь, учебники, тексты высказываний, пословицы и поговорки для каждого ученика

Методические приёмы: беседа, работа в парах

Эпиграф к уроку
«Русский язык – один из развитых языков мира»

Ход урока

1. Орг. начало урока.

2. Вступительное слово учителя:
– Сегодняшний урок я хотела бы начать с притчи. Что такое притча? (Притча – это рассказ нравоучительного, философского характера .)
Притча из «Книги о Ксанфе – философе и Эзопе, его рабе, или похождение Эзопа».
Однажды Ксанф решил отблагодарить своих учеников угощением за угощение и говорит Эзопу: «Эзоп, сегодня к обеду придут мои друзья, так ты ступай и свари нам самого лучшего, самого прекрасного, что есть на свете!»
«Ладно, – думает Эзоп, – ужо я научу его не давать глупых приказаний». Пошёл он в мясную лавку, купил языков, и когда пришёл домой, то одни приготовил жареными, другие вареными, третьи холодными с приправой. Вот пришли гости; Ксанф говорит: «Эзоп, принеси нам поесть!».
Эзоп подаёт каждому вареный язык под соусом.
– Ого, учитель! – говорят ученики, – даже обед у тебя философский: ничего не упустишь из виду! Только мы устроились за столом, а нам уже подают язык!
Посидели они чуть-чуть, Эзоп опять подаёт каждому жареный язык под перцем с солью.
– Божественно, учитель, великолепно! – говорят ученики. – От огня, да ещё от перца с солью у языка всегда острее вкус: едкость соли с природной остротой языка, соединяясь, дают вкус приятный и пряный.
В третий раз Эзоп подаёт каждому холодный язык с кореньями. Всем стало плохо.
Ксанф говорит: «Эзоп, подай нам похлёбки!»
Подаёт Эзоп отвар, оставшийся от языков. Гости и смотреть не хотят. А Ксанф говорит:
– Да разве не сказал я тебе: «Купи всего самого лучшего, самого прекрасного на свете!»
Эзоп отвечает:
– Счастье моё, что ты меня попрекаешь в присутствии этих учёных господ. Подумай: ты мне сказал: «Купи самого лучшего, самого прекрасного на свете». А есть ли что на свете лучше и прекраснее, чем язык? Разве не языком держится вся философия вся учёность? Без языка ничего нельзя сделать – ни дать, ни взять, ни купить; порядок в государстве, законы, постановления – всё это существует лишь благодаря языку. Всей нашей жизни основа – язык; нет ничего лучше на свете.
Ученики похвалили Эзопа за рассуждения и разошлись.
На следующий день они вновь пришли к Ксанфу. А тот говорит:
– Мои учёные друзья, сегодня я угощу вас настоящим обедом: вот послушайте, как я распоряжусь! – И, кликнув Эзопа, он ему говорит: « Так как всё, что говорят, ты выворачиваешь наизнанку, то вот тебе мой приказ ступай на рынок и купи там самого дрянного, самого негодного на свете!»
Эзоп это выслушал и бровью не повёл. Он опять пошёл в мясную лавку, опять накупил языков от всех заколотых свиней и опять состряпал из них обед. Тем временем явился Ксанф с учениками, устроились они за столом, выпили по первой чаше, и Ксанф сказал: «Эзоп, принеси нам поесть!»
Эзоп вновь стал подавать блюда из языков, Ксанф разозлился:
– Ты опять за старое, злодей? Да как ты смел это покупать? Разве я не сказал тебе: «Ступай на рынок и купи самого дрянного, самого негодного на свете!
Эзоп отвечает:
– Что же на свете хуже языка? Язык нам несёт раздоры, заговоры, обманы, побоища, зависть, распри, войну… разве может быть что-то ещё хуже, ещё презреннее, чем язык?

– Как Эзоп говорит о языке?
- В каком значении употребляется слово « язык»?
- А какое ещё значение есть у этого слова?
- А знаете ли вы какие-нибудь пословицы и поговорке о языке?

3. Объяснение нового материала
– Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем родном русском языке, о его развитии. Запишите в тетради тему нашего урока.

4. Изучение нового материала.

1) работа по учебнику:
- Ребята давайте прочитаем высказывание К. Паустовского о русском языке.
- Как вы поняли высказывание Паустовского?
- Скажите, кто из вас согласен с его высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

Прочитайте задание к упражнению 1 на стр. 4.
- Как вы думаете, в чём же заключается богатство русского языка? Запишем этот ответ.

2) работа над словами, заключёнными в рамочку

Прочитаем слова, данные в рамочке.
- Как вы их понимаете? Дайте их лексическое значение.
- Где нам найти ответ, если мы с вами затрудняемся в толковании слова?
- Давайте поработаем с толковым словарём и найдём значение слова РАЗВИТОЙ

1) Достигший высокой степени развития.

2) Духовно зрелый, просвещённый, культурный.

– В каком значении слово язык употребляется в названии темы? (Развитой – достигший высокой степени развития.)
– А в словосочетании развитый ребёнок? (Развитый ребёнок – это ребёнок духовно зрелый, просвещённый, культурный.)
- Обратите внимание, как произносятся эти слова. В первом слове на какой слог падает ударение? Во втором?

3) работа с пословицами и поговорками о русском языке (работа в парах)
- Я предлагаю вам объединиться в пары и поработать с пословицами и поговорками. Обсудите их значение и запишите 2 понравившиеся в тетрадь

1) Раны от меча заживают, а от языка остаются
2) Без русского языка не сколотишь и сапога
3) Русский язык сила слабого!
4) Велик и могуч русский язык
5) ешь пироги с грибами, да держи язык за зубами
6) язык до добра не доведёт

Какая из прочитанных пословиц вам понравилась больше? Запишите её.

4) поддиктовка (упр. 2 на стр. 4-5)
- Русский язык необыкновенно богат. Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.

5) работа над высказываниями великих людей
- Сейчас я прочитаю вам высказывания великих людей о русском языке. Давайте послушаем и запишем одно из них.

1. Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого. /А. С. Пушкин/

2. Язык есть изображение всего, что существовало, существует и будет существовать - всего, что только может обнять и постигнуть мысленное око человека. /А. Ф. Мерзляков/

3. Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. /А. С. Хомяков/

4. Перед Вами громада - русский язык! /Николай Васильевич Гоголь/

5. Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. / Писатель А. И. Куприн

5. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что далось легко?
- Что вызвало трудности?

Русский язык относится к числу наиболее развитых языков мира, на нём написана богатейшая литература, отразившая исторический опыт великого русского народа и достижения всего человечества.Богатство русского языка проявляется на всех языковых уровнях.

На фонетическом уровне оно заключается в разнообразии звуков, богатстве ударения и интонации. По мнению ученых, русский язык входит в число наиболее музыкальных языков мира благодаря следующим своим характеристикам:

1. В нем имеется большое количество гласных звуков (а, о, у, ы, и, э), организующих слог и ритм слова. Ср.: в хамитских языках (древнеегипетском, коптском и др.) – 3 гласных звука, в некоторых аварских наречиях – 2.

2. Четвертая часть всех слов русского языка состоит из сонорных согласных, наиболее близких к гласным (м, н, р, л), которые также придают звучанию музыкальность, ср.: «Н а бер егу пустынн ых волн стоял он , дум высоких полн , и вдал ь гл ядел …» (А.С. Пушкин).

3. Признаком музыкальности языка является и наличие большого числа мягких согласных. Почти каждый русский твердый согласный звук имеет мягкий парный вариант. В исконно русских словах согласные (б, п, д, т, в, ф, з, с, м, н, л, р) перед е всегда мягкие: дело, земля, небо, тесто и др. Русский язык стремится смягчить и давно заимствованные слова: академия, берет, девиз, декорации, музей, текст, термин, фанера и т. д. В западноевропейских языках согласные перед е попреимуществупроизносятсятвердо: атеист, бизнес, вундеркинд, интервал, тире, тембр, эстетика и т. д., поэтому в некоторых словах наблюдаются колебания в произношении согласных (варианты): декан, дезодорант, кредо, конгресс, неореализм, неофашизм, сессия и др.

Считается, что русский язык (и славянские языки вообще) имеет сложное произношение. Главная причина этого – скопление согласных (здравствуйте, не препятствуйте, не усердствуйте, засвидетельствуйте и под.) и наличие парных по твердости – мягкости согласных: брат – брать, став – ставь, угол – уголь; мол – моль и пр. К трудным по артикуляции гласным относится звук /ы/: ковры, рыжий, рыться и под. В отличие от французского, польского и других языков с фиксированным ударением, в русском языке ударение разноместное, т. е. может падать в разных словах на разные слоги (облако – преграда – небеса ), и подвижное, т. е. может передвигаться в одном и том же слове при его изменении (голова – поднять голову, большие головы и т. д.).

На морфемном уровне русский язык отличает богатство суффиксов: уменьшительных (стол – столик ), ласкательных (сын – сыночек, сынуля ), увеличительных (дом – домище ), пренебрежительных (борода – бородёнка ), суффиксов производителя действия (учить – учитель ), носителя признака (старый старик ), ослабленной степени качества (белый – беловатый ) и мн. др. Разнообразны и русские приставки, ср.: гнать – пригнать, отогнать, выгнать, согнать, загнать, угнать, разогнать . В одном слове может быть до трёх приставок: по-при-от-крывать .

Богат русский язык и на уровне словообразования : в нем множество моделей для создания новых слов, особенно в области приставочно-суффиксального словообразования, например, от слова голубь образовались следующие слова:

    голубок, голубочек, голубчик, голубёнок, голубёночек

    голубка, голубица, голубушка, голубочка, голубонька

    голубец

    голубиный

    голубятня, голубятник, голубятина, голубеводство, голубеобразные

    голубить, приголубить

На лексическом уровне русский язык отличается, во-первых, огромным словарным запасом. Приведем некоторые данные: Словарь современного русского литературного языка (Большой академический словарь – БАС) включает более 110 000 слов, Словарь русских народных говоров – 102 000 слов, Большой словарь иностранных слов – около 30 000 слов, пользующийся большой популярностью Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля – более 200 000 слов. Даже если учесть, что названные словари в некоторых словарных статьях могут пересекаться, лексическое богатство русского языка не подвергается сомнению. Для сравнения: словарь самого распространенного в современном мире языка, китайского, включает примерно 90 000 слов-иероглифов.

Во-вторых, в русском языке развита полисемия, т. е. многозначность. Так, 80 процентов слов русского языка имеют не одно, а несколько значений, например, слово «взять» может иметь до 50 значений, слово «язык» – 25 значений, которые реализуются в различных контекстах.

В-третьих, наличие огромного словарного запаса и полисемии создало базу для развития синонимии и антонимии. Большое количество синонимов (слов, близких по значению) и антонимов (слов, противоположных по значению) украшает и обогащает русскую речь.

Фразеологическое богатство русского языка проявляется как в наличии большого количества собственно русских фразеологизмов (мамаево побоище, положить в долгий ящик, попасть пальцем в небо, прийти к шапочному разбору, от горшка два вершка, переливать из пустого в порожнее и др.), так и в усвоении русским языком многочисленных заимствованных устойчивых выражений: греко-латинских (ахиллесова пята, кануть в Лету, лови момент, пиррова победа, сизифов труд, троянский конь, ящик Пандоры и др.), библейских (Вавилонское столпотворение, зарыть талант в землю, избиение младенцев, плоть от плоти, притча во языцех и др.), фразеологизмов из западноевропейских языков (гадкий утенок, игра не стоит свеч, соломенная вдова и т. д.). См. Фразеологический словарь русского языка под редакцией А.Н. Молоткова, который содержит 4 000 словарных статей.

В областиморфологии русскому языку свойственно богатство словоформ, в частности, разветвленная система склонения: 3 типа склонения существитель-ных, 6 падежей и 2 числа – таким образом, русское склоняемое существительное имеет 12 форм. Кроме этого, в русской системе склонения развита вариативность падежных окончаний, например, в родительном падеже единственного числа: вышел из дому – ушел из дома ; в предложном падеже единственного числа: в аэропорте в аэропорту ; в именительном падеже множественного числа: крейсеры – крейсера; томы – тома и под. Богат русский язык и в области глагольного формообразования (простые и сложные формы будущего времени, наличие причастных и деепричастных форм и т. д.).

Русский язык отличается стройным синтаксисом : словосочетание строится на основе трех видов связи (согласование, управление, примыкание), предложения по структуре делятся на простые и сложные, простые предложения по составу – на односоставные и двусоставные, сложные по наличию-отсутствию союзов – на союзные и бессоюзные, союзные по отношениям между частями – на сложносочиненные и сложноподчиненные; и те, и другие подразделяются на разновидности в зависимости от значения союзов; бессоюзные сложные предложения также различаются по составу и характеру смысловых отношений между их частями.

Богатство русского языка проявляется и в большом разнообразии его стилистических средств (тропов и фигур речи) , с помощью которых поэты и писатели создали художественные тексты мирового значения. Русская художественная литература – одна из самых развитых в мире.

Задания для самоподготовки

    Для доказательства многозначности слов русского языка выполните следующие упражнения:

а) к каждой группе данных слов (словосочетаний) подберите общее слово, включающее в себя значения этих слов:

издержки стоимость

расходы плата

потери роль

траты значение

подсчёт количества недостаток

Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

Белинский В. Г

Воспитатель

Горбатова Светлана Владимировна

Русский язык-это важнейшее средство общения людей друг с другом, Это орудие мысли и культуры.

В русском языке отражается его история, характер, художественное творчество. Русский язык воспитывает народную мудрость, ловкость, смекалку, трудолюбие русского народа.

Русский язык- один из богатейших и выразительных языков. Язык имеет огромное значение в жизни русского народа. Значимость русского языка, умение использовать его богатство, бережно относиться к русскому слову, всему этому мы учимся с самого детства.

Красив, богат и могуч наш русский язык.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Для каждого из нас русский язык не только богатый и могучий, он ласковый и нежный.

С самого детства мы слышим его от самых близких нам людей. Каждый помнит как мама и бабушка пели колыбельные песенки, читали потешки, сказки, которые вызывают у нас улыбку и хорошее настроение.

С древних времен, когда русские люди еще не знали букв, из уст в уста передавали песенки, потешки, сказки, сочиненные талантливым народом. Веками народ отбирал и хранил эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости. Они всегда были интересны, как своим сюжетом, так и красочным выразительным народным языком.

Как прозрачный ручеек он льется, свободно и звонко и в сказках и стихах, и в песнях, привлекая и радуя удивительным благозвучием, мелодичностью.

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, –

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Русский язык с особой силой воздействует на развитие воображения, на нашу фантазию, на творчество. Благодаря языку, его напевности, гармонии, чистоте мы осознаем главнейшие истины человеческой жизни, основы нравственности, морали.

Именно русский язык воспитывает в людях любопытство, интерес, желание узнавать и понимать окружающий мир.

Русский язык- это прекрасное творение человечества.

Речь - это важнейшее средство общения людей друг с другом, это орудие мысли и культуры. Именно способность говорить, выражать свои мысли словами отличает людей от животных.

На протяжении тысячелетий на нашей планете формировались различные языки.

Современный русский язык формировался на протяжении многих столетий. История и культура создавали русский язык, наделили его своим характером и особенностями.

Русский язык- один из самых богатейших и красивейших языков мира.

Язык имеет огромное значение в жизни русского народа. Значимость русского языка, умение использовать его богатство, бережно относиться к русскому слову- всему этому мы учимся с самого детства.

Для каждого из нас русский язык не только богатый и могучий, но и ласковый и нежный.

С самого детства мы слышим его от самых близких нам людей. Каждый помнит как мама и бабушка пели колыбельные песенки, читали потешки, сказки, которые вызывают у нас улыбку и теплые воспоминания.

С древних времен, когда еще не было письменности, из уст в уста передавали песенки, потешки, сказки, сочиненные талантливым народом. Веками народ отбирал и хранил эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости. Они всегда были интересны, как своим сюжетом, так и красочным выразительным языком.

Как прозрачный ручеек он льется, свободно и звонко и в сказках и стихах, и в песнях, привлекая и радуя удивительным звучанием и мелодичностью.

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, –

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Русский язык с особой силой воздействует на развитие воображения, на нашу фантазию, на творчество. Благодаря языку, его напевности, гармоничности, чистоте мы осознаем главнейшие истины человеческой жизни, основы нравственности, морали.

Именно родной язык воспитывает в людях любопытство, интерес, желание узнавать и понимать окружающий мир.

Только в нашем языке есть такое огромное количество слов. Благодаря многообразию русского языка одну эмоцию или явление, чувство или событие можно описать множеством разных слов. Именно поэтому русская литература ценится во всем мире.

Русский язык- это прекрасное творение и великий дар российского народа, который мы должны сохранить.

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку,- дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

К. Паустовский

Русский язык - один из развитых языков мира

1 . Прочитайте. В чём заключается богатство русского языка? Запишите свой ответ.

Русский язык - один из самых развитых и богатых языков мира. Он звучен и мелодичен: в нём на сто звуков приходится примерно восемьдесят звуков с голосом - гласных и звонких согласных. Русский язык располагает большим запасом слов. В нём много синонимов. С их помощью точно и ярко выражаются все оттенки мысли и чувства. В русском языке много способов образования новых слов, и поэтому он обладает неиссякаемыми источниками пополнения своего словарного запаса. В русском языке, говорил Николай Васильевич Гоголь, «все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно».

развитый ребёнок
развитой язык

2 . Прочитайте высказывания о русском языке. Подготовьтесь записать их под диктовку.

1. Русский язык необыкновенно богат. (В. Белинский.) 2. Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. (К. Паустовский.) 3. Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём. (А. Герцен.) 4. Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн.) 5. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев.)

3 . Спишите высказывание о языке писателя К. Паустовского из упр. 2. Используя это высказывание как тезис, постройте рассуждение. Приведите примеры из произведений художественной литературы.

Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. - В. Белинский

Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово , - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. - В. Белинский

Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу; но она вредит не русскому языку и не русской литературе, а только тем, кто одержим ею. - В. Белинский

Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык , мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде. - Ф. Достоевский

Русский язык мы портим. Иностранные слова употребляем без надобности. Употребляем их неправильно. К чему говорить «дефекты», когда можно сказать недочеты, или недостатки, или пробелы?.. Не пора ли нам объявить войну употреблению иностранных слов без надобности? - Ленин («Об очистке русского языка»)

Я не считаю хорошим и пригодным иностранные слова, если только их можно заменить чисто русскими или более обруселыми. Надо беречь наш богатый и прекрасный язык от порчи. - Н. Лесков

Русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. - П. Мериме

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку . - К. Паустовский

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. - К. Паустовский

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. - К. Паустовский

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык ! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! - И. Тургенев

Как красив русский язык ! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости. - Ф. Энгельс.

Нравственность человека видна в его отношении к слову . - Л. Н. Толстой (1828–1910) – писатель и просветитель

Язык – это брод через реку времени, он ведет нас к жилищу ушедших; но туда не сможет прийти тот, кто боится глубокой воды. - В. М. Иллич-Свитыч (1934–1966) – советский языковед-компаративист, сотрудник Института славяноведения АН СССР

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. - А.И. Куприн (1870–1938) – писатель

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. - М. А. Шолохов (1905–1984) – писатель и общественный деятель

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. - К. Г. Паустовский

Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. - К. Д. Ушинский (1824–1871) - педагог

Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. - А. Н. Толстой (1882–1945) – писатель и общественный деятель

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! - И. С. Тургенев (1818–1883) – поэт, писатель, переводчик

Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас» - И. С. Тургенев

Новые слова иностранного происхождения вводятся в русскую печать беспрестанно и часто совсем без надобности, и - что всего обиднее - эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую национальность и её особенности. - Н. С. Лесков (1831–1895) – писатель.

Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка ! - А. П. Сумароков (1717–1777) – писатель, поэт, драматург

Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и образования каждого из нас. - П. А. Вяземский (1792–1878) – поэт и литературный критик

Напоминаем: => скидка 50%!