Практически каждый малыш любит рисовать, и многие дети называют это занятие своим главным увлечением. Тогда перед родителями встает непростой выбор: отдавать ли ребенка в художественную школу? Стоит ли учить его рисовать как профессионал? Или лучше оставить цветные карандаши и краски милым домашним хобби?

Когда поступают в художественную школу?

Художественная школа отличается от простых кружков рисования довольно интенсивным и серьезным обучением. Занятия в ней проходят несколько раз в неделю по два часа и более. Ученики художественной школы постоянно должны работать над своими собственными проектами и сдавать экзамены по утвержденному учебному плану. Многое делается через «не хочу» и, возможно, в обход детских креативных задумок. Так что, если ребенок относится к художественной школе как дополнительному кружку после школы - лучше сразу объяснить ему эти моменты.

Безусловный плюс «художки» - в разновозрастности ее воспитанников. В отличие от музыкальной школы, где принято набирать детей начального школьного возраста, двери художественной школы открыты так же для подростков и даже взрослых. Это означает, что ребенок может принять окончательное решение в уже более сознательном возрасте, когда рисование действительно вырастает из интереса в страсть.
В целом, главная причина для поступления в художественную школу - это яркое желание малыша связать с творчеством свою дальнейшую жизнь. Иначе детского энтузиазма может не хватить на несколько лет обучения.

Промежуточный вариант

Если ваше чадо пока не уверено в том, что художественная школа ему подходит, но и при этом хочет развивать свои навыки рисования, обратите внимание на изостудии как начальный компромисс. Изостудии работают только на коммерческой основе (хотя в некоторых домах творчества все еще можно найти бесплатные кружки рисования), поэтому их больше и среди них действительно можно выбирать.
Для тщеславных малышей, которые не хотят заниматься рисованием как «любители», можно подыскать изостудию с уважаемым руководителем, чьи ученики активно участвуют в конкурсах детского рисунка. Подобные регалии никогда не скрываются и указываются на рекламных листовках и сайтах изостудий.

Когда вы уже встретитесь с руководителем выбранной изостудии, расспросите его о том, какие техники живописи будут изучаться, существует ли какой-то учебный план и т. д. В общем, выясните, насколько занятия приближены к режиму художественной школы, а потом решите для себя - хорошо это или плохо.

Основные «за» и «против» художественной школы

Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование - это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении.

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.

Абсолютно все маленькие дети рисуют. Им доставляет огромную радость сам процесс размазывания краски по бумаги, и они действительно видят красоту в кляксе на весь лист и полковра в придачу!

Становясь постарше, дети начинают более критично относиться к своим творениям, уже не всегда радуясь каракулям. И тут возникает вопрос: нужна ли ребенку художественная школа, особенно если есть склонности и интерес?!

Учить ли ребенка рисовать?

Я лично сталкивалась с двумя радикальными точками зрения на этот вопрос.

Первая – теория детской гениальности (кстати, услышала я подобные размышления от отца двоих детей, дизайнера и художника с высшим образованием!). Все дети – гениальные художники, ибо творят не так, как принято, как научили, как модно и т.п., а как видят и чувствуют – это и ценно! Отдать ребенка в художественную школу означает уничтожить эту внутреннюю творческую свободу, вместо этого научив штамповать «нормальные» рисунки, милые родительскому и учительскому оку, но уже совершенно не такие искренние и необычные.

Единственно, чем стоит помочь рисующему чаду – дать принадлежности для живописи и графики и научить ими пользоваться (как смешивать краски, как не испортить ковер, как держать кисточку и т.п.).

«Жертвой» противоположной радикальной методики обучения рисованию в собственном детстве стала я сама. Вкратце история такова: меня решили отдать учиться к частному педагогу, выпускнику Академии художеств в Санкт-Петербурге, по слухам, достигающему очень хороших результатов со своими учениками. И впрямь, рисунки его многочисленных разновозрастных воспитанников отличались завидным качеством исполнения и академизмом стиля!

На первом занятии мне было предложено нарисовать по образцу домик и дерево зимой. На втором – этот же сюжет, но весной… На третьем и четвертом – сами догадываетесь… А потом – цикл времен года начался заново, но количество деревьев возросло до трех, а размер листа был вдвое больше. Ребенком я была терпеливым и «домиковую эпопею» переносила мужественно. Жалоба от меня маме, после которой занятия прекратились, поступила через полгода. Я робко внесла педагогу предложение нарисовать ведущую к домику дорожку, а на ней – телегу, лошадь и возницу.

Ответ был непоколебимым: «Какая лошадь?! Лошадей мы будем рисовать через три года, и не раньше!».

Теория этого преподавателя (впрочем, не авторская, ею страдают многие учителя художественных школ и руководители изостудий) – любого ребенка можно и нужно научить изготовлять вполне неплохие работы – ради этого и стоит отдавать ребенка в художественную школу.

Метод – «повторение мать учения»: путем многократных однотипных упражнений вырабатывается автоматизм и навыки изображения «типичных» сюжетов (необязательно домики – частенько детей, как студентов художественных вузов, заставляют долго рисовать с натуры унылые гипсовые вазы или бюсты, классические натюрморты и т.п.).

Понятно, что где-то между этими «полюсами» находится ваш собственный ответ на вопрос «нужна ли ребенку художественная школа?».

Сайту сайт ближе мнение, что ребенка нужно учить, когда отсутствие навыков и умения мешает воплощению творческих задумок, рождающихся в его воображении.

Неоднократно наблюдала, как ребенок, нарисовав что-то, критично смотрит на собственный рисунок и сам говорит, что ему не нравится – «принцесса не такая, она у меня уродина!», «я не знаю, как машинку нарисовать, но она вот такая и такая!», и т.п. Самое лучшее руководство детским творчеством – когда педагог не навязывает ребенку свое видение, но помогает ребенку реализовать его идеи и вдохновляет на новые творческие замыслы!

Отдавать ребенка ли в художественную школу, изостудию или учить дома самостоятельно?

Итак, ваше чадо активно рисует, и принято решение, что его стоит обучать.

Нужна ли ребенку художественная школа? Чтобы решить это, нужно понимать, что это такое.

Художественная школа – это довольно интенсивное и серьезное обучение. Занятия там будут проходить несколько раз в неделю, по два-три часа и более.

Методики обучения, конечно, немного разнятся в разных школах и зависят от преподавателей, но будьте готовы к тому, что ребенку придется ради учебы многое делать «через не хочу», отодвигать на второй план какие-то собственные креативные задумки и придерживаться заданных тем и техник живописи и графики. Отдавать ребенка в художественную школу стоит, если он действительно очень увлечен рисованием, налицо способности, есть желание связать с творчеством будущую профессию и т.д. Как утверждают сами педагоги, какая-то часть детей из каждого нового набора покидают художественную школу обычно уже в течение первого полугода обучения. Чаще всего детей забирают те родители, кто переоценили собственный энтузиазм и возможности ребенка.

Если решили, что не стоит отдавать ребенка в художественную школу, и хотите попробовать что-то другое – к вашим услугам многочисленные изостудии, кружки детского творчества и прочие студии и коллективы, где ребенка научат рисовать и поруководят его творчеством.

Выбирая изостудию по своим пожеланиям, советую обратить внимание на такие моменты:

  • Как студия (руководитель) сама позиционирует себя и свою направленность. Вчитайтесь в рекламное объявление, пообщайтесь с руководителем лично – могут быть любые нюансы: от вышеописанной «домиковой» методики гарантированного превращения ребенка в художника до почти полностью бесконтрольного творчества – материалы раздали, тему рисунка определили – и вперед, рисуйте как знаете! Расспросите, какие техники рисунка, живописи и, возможно, декоративно-прикладного творчества будут изучаться, как проходят занятия, есть ли какой-то целенаправленный учебный план и т.п.
  • Посмотрите на работы воспитанников студии. Обычно по массиву работ разных детей, обучающихся в одной студии, можно заметить какой-то общий стиль. Это не то чтобы плохо, но подумайте – близок ли этот стиль вашему ребенку, хотите ли вы, чтобы его вкусы формировались в таком направлении?.. И кстати, не думайте, что лучшая изостудия та, где работы учеников самые красивые и не по возрасту технично выполненные – чаще всего это свидетельствует лишь об активном вмешательстве педагогов в детское творчество!
  • Попробуйте отследить репутацию изостудии и руководителя – побеждают ли ее ученики на конкурсах детского рисунка, активно ли участвуют в выставочной жизни города? Это можно узнать и через интернет, но обычно руководители студий и не скрывают своих регалий и побед, охотно рассказывая и показывая награды!

Но может, вы решили не связываться пока с детскими коллективами, не отдавать ребенка в художественную школу, а учить самостоятельно? Так частенько поступают родители, которые сами владеют навыками рисования. Если вы считаете, что сможете научить своего ребенка чему-то полезному и интересному – почему бы нет, домашние занятия творчеством обычно всегда проходят на ура!

Однако, стоит уловить момент, когда ребенок будет готов воспринять что-то еще, чего вы дать не можете, и объективно оценить свои возможности!

Еще один минус домашнего обучения – отсутствие коллектива рисующих детей рядом. А ведь это момент, ради которого многие родители решают, что ребенку нужна художественная школа – общение с ребятами со схожими увлечениями, единомышленниками!

Нужна ли ребенку художественная школа – конечно, решать вам самим. Но даже если вы и ваше чадо не планируете поступление в академию искусств, эстетическое развитие еще никому не помешало!

Копирование этой статьи запрещено!

Практически каждый ребенок любит рисовать, лепить и украшать дом. Перед родителями стоит непростая задача: оставить увлечение милым хобби или развивать способности ребенка на профессиональном уровне.

Когда поступать в художественную школу?

Поступить в профессиональную школу можно в любом школьном возрасте. Дошкольники и младшие школьники ходят на подготовительные курсы на коммерческой основе, а после по результатам отбора проходят на бюджетное место или дальше занимаются платно. Средний возраст поступления: 10-11 лет.

От обычных кружков школа отличается интенсивным обучением. Занятия проходят два - три раза в неделю по 2-4 часа. При этом ученики сдают экзамены и работают над собственными проектами. Поэтому, стоит объяснить ребенку, что это не дополнительный кружок после школы, а полноценное учебное заведение.

Основная причина, для поступления в профессиональное заведение - желание самого ребенка связать свою жизнь с творчеством, иначе энтузиазм быстро угаснет и ребенка придется уговаривать ходить на уроки.

Изостудия - промежуточный вариант

Если ребенок любит рисовать и хочет развивать навыки, но не сможет совмещать нагрузки, то родителям стоит обратить внимание на изостудии. Студии принимают детей на коммерческой основе и в некоторых работают опытные и заслуженные преподаватели, которые смогут разглядеть талант ученика и направить его в правильное русло.

Нужна ли художественная школа для поступления в ВУЗ?

Каждое высшее учебное заведение имеет собственные стандарты поступления. Конечно, художественная школа дает академический подход к рисованию, но для прохождения в конкретное учебное убеждение необходимо целенаправленно готовиться с репетитором по основным направлениям.

Делаем, вывод - законченная художественная школа, не гарантирует поступление. Важно найти опытного репетитора по рисованию , который поможет справиться с конкретными стилями и направлениями и акцентирует внимание на проблемах.

На Repetit.ru собрана база профессиональных репетиторов с ценами и отзывами учеников. Можно выбрать учителя самостоятельно или довериться сотрудникам портала - подбор выполняется абсолютно бесплатно.

Плюсы и минусы художественной школы

  • Противники обучения, называют основным недостатком - стандартизированный подход к урокам. Детей обучают техникам и правилам, ограничивая самовыражение.
  • Отсутствие механических навыков может помешать воплощению задумки, с этим как раз и поможет школьная программа. Она дает базу, с которой ученик в дальнейшем выработает уникальный стиль.
  • Для достижения хорошего результата в школе детей учат выбирать среди принадлежностей: акрил, акварель, карандаши, гуашь и т.д.

Стоимость занятий

Цена занятий в художественной школе зависит от престижа учебного заведения и месторасположения. Средняя стоимость - 2000 – 3000 рублей в месяц. При должной подготовке дети попадают на бюджетные места, которые оплачиваются из государственного бюджета.

Стоимость занятий с репетитором по рисунку на Repetit.ru начинается от 500 рублей/час.

Главная цель индивидуальных уроков - помочь ребенку поступить в выбранное учебное заведение и развить способности. Выбирая учителя, обратите внимание на рейтинг и место проведения занятий. Вы будете работать с репетитором напрямую, после оформления заявки сотрудники портала передадут все контактные данные.

На сайте Repetit.ru представлены преподаватели по рисованию, учителя для подготовки к ЕГЭ и ГИА, олимпиадам.

Понравилась эта новость? Тогда жми .

Как быстро успокоиться

Расскажите ребенку, что в случае волнения можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, размять пальцы и кисти рук или сделать гимнастику для лица.


Практически каждый малыш любит рисовать, и многие дети называют это занятие своим главным увлечением. Тогда перед родителями встает непростой выбор: отдавать ли ребенка в художественную школу? Стоит ли учить его рисовать как профессионал? Или лучше оставить цветные карандаши и краски милым домашним хобби?

Когда поступают в художественную школу?

Художественная школа отличается от простых кружков рисования довольно интенсивным и серьезным обучением. Занятия в ней проходят несколько раз в неделю по два часа и более. Ученики художественной школы постоянно должны работать над своими собственными проектами и сдавать экзамены по утвержденному учебному плану. Многое делается через «не хочу» и, возможно, в обход детских креативных задумок. Так что, если ребенок относится к художественной школе как дополнительному кружку после школы - лучше сразу объяснить ему эти моменты.

Безусловный плюс «художки» - в разновозрастности ее воспитанников. В отличие от музыкальной школы, где принято набирать детей начального школьного возраста, двери художественной школы открыты так же для подростков и даже взрослых. Это означает, что ребенок может принять окончательное решение в уже более сознательном возрасте, когда рисование действительно вырастает из интереса в страсть.

В целом, главная причина для поступления в художественную школу - это яркое желание малыша связать с творчеством свою дальнейшую жизнь. Иначе детского энтузиазма может не хватить на несколько лет обучения.


Промежуточный вариант

Если ваше чадо пока не уверено в том, что художественная школа ему подходит, но и при этом хочет развивать свои навыки рисования, обратите внимание на изостудии как начальный компромисс. Изостудии работают только на коммерческой основе (хотя в некоторых домах творчества все еще можно найти бесплатные кружки рисования), поэтому их больше и среди них действительно можно выбирать.

Когда вы уже встретитесь с руководителем выбранной изостудии, расспросите его о том, какие техники живописи будут изучаться, существует ли какой-то учебный план и т. д. В общем, выясните, насколько занятия приближены к режиму художественной школы, а потом решите для себя - хорошо это или плохо.

Основные «за» и «против» художественной школы


Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование - это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении.

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.

27.03.2012, 01:20

Всем - добрый день!
У меня вопрос - как вы успеваете? В каких школах-гимназиях учитесь? Глянула нагрузку в художке - что-то стало не по себе...При том, что сама художка - в 5 минутах от дома. Как успевать все?


Особенно интересует сочетание "7-8 класс и худ. школа". Алгебра, геометрия, физика, химия... Поделитесь, как вашим детям удается сочетать все?

А, может быть, есть среди детей, учащихся в худож. школах, СДВГ-шки?
В общем, буду признательна, если тут кто-то что-то напишет, особенно полезное и жизнеутверждающее.:))

27.03.2012, 08:45

Особенно интересует сочетание "7-8 класс и худ. школа".

У меня дочка в 6 классе, так что ответит можно считать не развернутым. :)
У меня вопрос - как вы успеваете? В каких школах-гимназиях учитесь?

Учится в языковой школе. Успеваем. Да, все она успевает. Времени вагон и тележка у неё остается. ПРоблема только в том, что занятия в художественной школе начинаются сразу после обычной школы, а это минус домашний обед. Остается надеяться, что она действительно обедает в школе, а не спускает деньги на шоколад.

Ваши дети охотно учатся в художке, или вам приходтся прикладывать усилия, чтобы они там учились? Насколько это тяжело физически и психологически - учиться в гимназии и художке?

Очень охотно. Более чем. Это её выбор. Иногда, очень редко, ей не хочется идти, усталость или лень - пишу записку.
Насколько тяжело, сказать за всю Одессу не могу. Моей дочке не тяжело и подружке её тоже не тяжело. А психологически, скорее даже легко, они же отдыхают там. Я думаю моральное удовлетворение получаемое от художки, перекрывает усталость.

Успевают ли ваши подростки заниматься чем-то еще - спортом, танцами, не знаю, чем, но, помимо учебы, есть время хоть на что-то?

Успевает. Самбо, скалолазание, бассейн. Естественно "для себя"
Ну и в киношку сходить, в интернете поторчать, хоккей с футболом посмотреть.
Ой, да все она успевает. Посещают меня грешные мысли, что надо её еще чет-то загрузить. Надоело, что учится" на одной коленке".

Зы. Учится не очень хорошо. Далеко не звезда школы. САмая обычная девочка, не без проблем и особенностей.. суть в том, что не будь у неё художки (а еще самбо и пр) она учиться лучше не будет, а то и хуже.

Есть ли тут дети, поступившие в худ. школу не в 6-7 лет. а позже - в 11-12-13? Как вам было - сложно перестраиваться?

Поступила в 4ом классе. Перестраиваться было не сложно. У неё всегда была большая внешкольная нагрузка.

27.03.2012, 10:36

Моя учится в 7 классе и в художке. В школе отличница, школа-гимназия с углубленным английским.
Но как-то им мало задают. Мой старший в физмате тратит на уроки гораааздо больше времени.
А уроки делает -это что-то. Включен телевизор, одной рукой что-то решает, другой пишет В контакте.
Готовлюсь, что когда художка закончиться надо будет дополнительно заниматься для поступления.
Никаким спортом заниматься не получается. Только на выходных ездим вместе на лыжах кататься.
Я никогда не настаивала на занятиях в художке. Хочешь- ходи, нет- так нет. Пока ходит.
А поступили мы классе в 3 кажется.

27.03.2012, 10:43

Постою и послушаю:) Мы пока занимаемся в частной художке по 5 часов в неделю, в 11 лет планируем поступать в обычную художественную школу, ехать до нее пол часа без пробок. Учимся в гимназии с приличной нагрузкой:)

27.03.2012, 12:36

Я смотрю, такие детки талантливые... Пишите, пишите еще!:)
А как режим дня организован? Во сколько дети ложатся спать?
lona, а гимназия от дома далеко? А от художки? Пытаюсь понять, сколько времени тратите на дорогу и когда успеваете еще чем-то заниматься?
Самбо-бассейн-скалолазание - это в какое время? Я так понимаю, художка 3 раза в неделю, так? Вы дочку возите, или она сама ездит везде? А пленэр - ваши дети выезжают куда-то? Слышала, что июнь - обязательно рисование с выездом на природу... На весь месяц?
И, хочу спросить - как у ваших детей со спинами? В школе сидят, дома сидят, в художке тожэе сидят... Сколиоз есть?

27.03.2012, 12:40

У нас 7 класс гимназия. Учимся в художке с 3-го. Много времени уходит на дорогу - художка в другом районе.3 раза в неделю уроки учим после 22=00, т.к. чаще всего занятия заканчиваются в 20=40. Часть предметов учит в транспорте. Обедаем в эти дни в школе. Пробовали заниматься дополнительно спортом - получается ерунда, большая часть занятий совпадает по времени. Ходит в художку с удовольствием,бросать не собирается, хотя сама признает, что достаточно тяжело учиться с таким режимом.

27.03.2012, 13:01



И, хочу спросить - как у ваших детей со спинами?



27.03.2012, 13:08

Школа - 20 минут от дома. Художка - 20 минут от дома, только в другую сторону. Итого от школы до школы - минут 40. Все пешком, так быстрее. Туда сама, из художки забираю.
Встает в 7, ложится в 22:30. (надо бы в 22, но не заставить)
самбо - раз в неделю, в субботу. до него скалолазание, тоже раз в неделю. И в воскресенье - бассейн. Все так же в шаговой доступности, минут 30.

Не очень со спиной, сколиоза нет, все таки спорт или танцы всегда присутствовали, но если не нагружать спину....такое ощущение, что "растекается" на глазах. Слабые мышцы спины. Поэтому спорт - обязателен.
Практика в июне, у нас 2 недели. В основном в городе, в парках. Когда холодно, в самой школе. Но и по субботам тоже.
Хотела бы, что бы выезжали в подобие лагеря, может в такой лагерь я бы её и смогла уговорить...
Получается у неё понедельник, среда, пятница - художка. Какие-то уроки делает в школе, какие-то не делает вообще, очень на это похоже. Письменные и английский после в художки. Успевает.
Вторник, четверг, свободные дни, можно что-то подучить, отдохнуть. Выходные - спортивные дни.
По моему времени свободного более чем достаточно.

Спасибо. Я хотела 2 раза в неделю бассейн (для спины), не знаю, реально ли это...А дети долго адаптировались к нагрузкам в 2-х школах? особенно те, кто недавно поступил в художку...И чем вы помогаете детям? Потому как, на мой взгляд, все-таки нагрузка - ужас-ужас.


Затрудняюсь сказать, чем я помогаю, встречаю после школы, вечером, это считается? :)

Наверное.:)
Дочка как раз наоборот - всегда жила в свободном режиме. 1 раз в неделю доп. занятия по языку, но в своей же гимназии. Приходила из школы, сидела пару часов за компом, потом ела, потом читала, потом гуляла с кошкой...Часов в 8 садилась за уроки - делала их час-полтора от силы. В 9 вечера - ЛФК (дома, и то - через день). В 10:30 - спать.И вот эта привычка к безделью...Не знаю, может, это особенность ЦНС такая? Ох, заранее переживаю, что не потянет...