Л. Н. Толстой. Юность

В четверг на святой папа, сестра и Мими с Катенькой уехали в деревню, так что во всем большом бабушкином доме оставались только Володя, я и St.-Jérôme. То настроение духа, в котором я находился в день исповеди и поездки в монастырь, совершенно прошло и оставило по себе только смутное, хотя и приятное, воспоминание, которое все более и более заглушалось новыми впечатлениями свободной жизни.Тетрадь с заглавием «Правила жизни» тоже была спрятана с черновыми ученическими тетрадями. Несмотря на то, что мысль о возможности составить себе правила на все обстоятельства жизни и всегда руководиться ими нравилась мне, казалась чрезвычайно простою и вместе великою, и я намеревался все-таки приложить ее к жизни, я опять как будто забыл, что это нужно было делать сейчас же, и все откладывал до такого-то времени. Меня утешало, однако, то, что всякая мысль, которая приходила мне теперь в голову, подходила как раз под какое-нибудь из подразделений моих правил и обязанностей: или к правилам в отношении к ближним, или к себе, или к Богу. «Вот тогда я это отнесу туда и еще много, много мыслей, которые мне придут тогда, по этому предмету», — говорил я сам себе. Часто теперь я спрашиваю себя; когда я был лучше и правее — тогда ли, когда верил во всемогущество ума человеческого, или теперь, когда, потеряв силу развития, сомневаюсь в силе и значении ума человеческого? — и не могу себе дать положительного ответа.Сознание свободы и то весеннее чувство ожидания чего-то, про которое я говорил уже, до такой степени взволновали меня, что я решительно не мог совладеть с самим собою и приготавливался к экзамену очень плохо.

Бывало, утром занимаешься в классной комнате и знаешь, что необходимо работать, потому что завтра экзамен из предмета, в котором целых два вопроса еще не прочитаны мной, но вдруг пахнёт из окна каким-нибудь весенним духом, — покажется, будто что-то крайне нужно сейчас вспомнить, руки сами собою опускают книгу, ноги сами собой начинают двигаться и ходить взад и вперед, а в голове, как будто кто-нибудь пожал пружинку и пустил в ход машину, в голове так легко и естественно и с такою быстротою начинают пробегать разные пестрые, веселые мечты, что только успеваешь замечать блеск их. И час и два проходят незаметно. Или тоже сидишь за книгой и кое-как сосредоточишь все внимание на то, что читаешь, вдруг по коридору услышишь женские шаги и шум платья, — и все выскочило из головы, и нет возможности усидеть на месте, хотя очень хорошо знаешь, что, кроме Гаши, старой бабушкиной горничной, никто не мог пройти по коридору. «Ну, а ежели это вдруг она? — приходит в голову, — ну, а если теперь-то вот и начнется, а я пропущу?» — и выскакиваешь в коридор, видишь, что это точно Гаша; но уж долго потом не совладеешь с головой.

Пружинка пожата, и опять пошла кутерьма страшная. Или вечером сидишь один с сальной свечой в своей комнате; вдруг на секунду, чтоб снять со свечи или поправиться на стуле, отрываешься от книги и видишь, что везде в дверях, по углам темно, и слышишь, что везде в доме тихо, — опять невозможно не остановиться и не слушать этой тишины, и не смотреть на этот мрак отворенной двери в темную комнату, и долго-долго не пробыть в неподвижном положении или не пойти вниз и не пройти по всем пустым комнатам. Часто тоже долго по вечерам я просиживал незамеченным в зале, прислушиваясь к звуку «Соловья», которого двумя пальцами наигрывала на фортепьянах Гаша, сидя одна при сальной свечке в большой зале. А уж при лунном свете я решительно не мог не вставать с постели и не ложиться на окно в палисадник и, вглядываясь в освещенную крышу Шапошникова дома, и стройную колокольню нашего прихода, и в вечернюю тень забора и куста, ложившуюся на дорожку садика, не мог не просиживать так долго, что потом просыпался с трудом только в десять часов утра.Так что, ежели бы не учителя, которые продолжали ходить ко мне, не St.-Jérôme, который изредка нехотя подстрекал мое самолюбие, и, главное, не желание показаться дельным малым в глазах моего друга Нехлюдова, то есть выдержать отлично экзамен, что, по его понятиям, было очень важною вещью, — ежели бы ее это, то весна и свобода сделали бы то, что я забыл бы даже все то, что знал прежде, и ни за что бы не выдержал экзамена.

Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

Как правильно готовиться к экзаменам

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач. (Я подготовлюсь за 3 дня ко всем экзаменам и сдам их на «5»).

2. Не стоит дожидаться пока ситуация станет катастрофической.

— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

2. Самая популярная ошибка в подготовке к экзаменам — действовать по принципу: «Проходить по очереди все билеты» (например, оставшийся месяц разбивается на 30 частей: один день один билет). Удачная альтернатива — техника подготовки «3-4-5». Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней — на четвёрку, а в оставшиеся — отшлифовать и убрать ошибки. У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом «опоздать», появляется возможность именно учить (повторением) и создаётся представление о предмете как о целом.

3. Опытные преподаватели, утверждают, что непотопляемый студент или ученик — этот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие о его общей структуре, знает, что можно не учить.

Основные советы

— организуйте подготовку по чёткому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью «немного заняться повторением», вы лишаете себя важного стимула — чувства выполненного долга при поставленной цели;

— зная свои золотые часы («жаворонок» вы или «сова»), наметив, какими темпами вы будете заниматься в часы подъёма, а какими — в часы спада;

— если вы чувствуете себя «не в настроении», начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму;

— если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернутся от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступить к делу;

— обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаться усталости — лучшее средство от переутомления; Отдыхай не механически, а по окончанию подготовки к целому вопросу.

— обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе;

— вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться, последние двенадцать часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма.

Говорят, «плохому» студенту или ученику всегда не хватает одной ночи перед экзаменом. Но и у него немало возможностей выкрутиться. Во-первых, утром перед экзаменом надо листать материалы уже знакомые , чтобы подготовиться психологически — вот, сколько я знаю. Во-вторых, надо иметь в виду, что ошибка обычно лучше полного молчания. Ведь на любом экзамене испытываются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает уважение.

Когда получите билет, не торопитесь. Здесь тоже есть своя наилучшая т актика!

— оценить, какой пункт для вас самый лёгкий;

— наметьте себе последовательность решения пунктов по принципу от самого лёгкого к сложному;

— если задача оказалась сложнее, чем вы думали, переходите к следующей не раньше разумного времени, не бросайте сразу;

— следите по часам, за временем, отведённым вами на каждый пункт.

Как подготовиться физически и психологически

1. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения , усталости, достижению расслабления.

2. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания.

Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд); — напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

— нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

3. Режим дня. Раздели день на три части:

— готовься к экзаменам;

— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй;

— спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

4. Питание. Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

5. Место для занятий. Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Некоторые закономерности запоминания

1. Если не повторить в течение 1 часа, то забывается 60%, а если в течение суток – 80%. Через 3 дня забывается почти все.

2. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

3. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

4. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

5. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

6. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

7. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20 – 30 минут (отвести глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. Минимум телевизионных передач!

  1. Как помочь подготовиться к экзамену Практические рекомендации родителям

    Документ

    … школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить и обсудить … Гульназира Махмутьяновна Памятка для учащихся Как готовится к экзаменам Для того чтобы в кризисной ситуации …

  2. Как подготовиться к сдаче экзаменов

    Документ

    … Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовка к экзамену Сначала подготовь … перестань готовиться , прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно … в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов …

  3. Голубев А. П., Тростников М. В. Английский язык на экзаменах: Трудные места. Типичные ошибки

    Документ

    … с третьим, так как правильно изложить содержание на правильном языке не так уж … . – Ему нельзя уезжать.) Но как правильно вырвзить то же самое в прошедшем … поступать в это учебное заведение, как вы готовились к экзаменам , знакомы ли вы со студентами …

  4. Как успешно сдать экзамены?

    Документ

    … в вуз самое важное – правильный настрой. На экзамене вы долж­ны не … дело с доказа­тельствами. Найти правильный ответ недостаточно, нужно еще обосновать … готовиться к экзаменам в вуз//Куда пойти учиться. – 2002. — №39. – С.61-62. Лавровская А. Как

  5. Документ

    … т.п.) по различным направлениям; правильность геометрической формы; определенная температура … ЭКЗАМЕНУ » Подготовку к сдаче экзаменов можно разделить на две части: – как готовиться к экзаменам ; – как сдавать экзамены. I. Как готовиться к экзаменам

Другие похожие документы..

OFF А у меня через пять часов экзамен…

Я
Череп

11.06.04 — 00:44

По сетям. Блин, там такая белибердень — препод перемешал инфу 20 летней давностью с современными технологиями… ужас, учить неохота, вот я и пью пиво…
Пожелайте мне удачи плизззз…

Череп

1 — 11.06.04 — 00:46

Блин, извините, не в ту рублику отправил — не привык я к этому форуму…

Asmody

2 — 11.06.04 — 00:57

Это сколько же у тебя сейчас времени?

index

3 — 11.06.04 — 00:58

А у меня через 5 дней защита диплома =)

Asmody

4 — 11.06.04 — 01:05

эк вас плющит… сочувствую

Vser1

5 — 11.06.04 — 01:14

Перекинул в «Лайф», давай не подводи наших…
Короче: Ни пуха не пера!

ЗЫ: скажешь когда материть;)))

Череп

6 — 11.06.04 — 01:24

К Чёрту!
Материть часов через пять(Я уже защищаться поди буду).
2 Asmody на часа три больше чем на этом форуме(чувствую он московский)

Vser1

7 — 11.06.04 — 02:05

(6) Не совсем, еще из твойх краев много народу тусуется, посто их не видно;)))

SnarkHunter

8 — 11.06.04 — 06:14

(3)А ты девственниц имеешь, вместо того, чтобы готовиться…

Черт

9 — 11.06.04 — 09:02

Тааак, опять меня вспомнили 🙂
(5) как это было давно, для меня

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Как это обычно бывает!

Напишите свой блог

Как это обычно

Приболела, обычная простуда: температура, кашель, насморк — вообщем,

полный комплект. Температуру сбила, насморк вроде прошел, а кашель все не

переставал меня мучать, и стал очень сильным. Думала, сам пройдет, но даже

родные заметили, что довольно долго не проходит, а иногда и говорить мешает,

стала замечать серьезный дискомфорт при общении. Обратилась к врачу, она меня послушала, сначала хотела выписать одно лекарство, но узнав, что меня еще

беспокоит боли в желудке, выписала сироп Гербиона, отхаркивающее средство на

растительной основе. Мне прописали его пить по 7,5 мл 3 раза в день 7 дней.

Результат я не заметила, через два дня: кашель стал такой сильный. А через 4

дня вообще задыхалась от кашля.Вкус у

него с привкусом чего-то, но я так и не поняла чего. Мне не помог, а только

усугубил.Покупать точно больше не буду.

Монурал

Производитель: Zambon, Италия

При правильно подобранном лечении слизистая оболочка мочевого пузыря достаточно быстро восстанавливается и заболевание проходит.

Лазолван

Лекарственные средства, применяемые для лечения бронхов и лёгких Муколитические лекарственные средства

Ликопрофит

Производитель: «Экомир», Россия

«Ликопрофит» – комплекс натуральных растительных экстрактов, витаминов и микроэлементов для мужчин, используется как для профилактики, т

Кудесан

Кудесан относится к группе биологически активных добавок, основное свойство которого – антиоксидантное. Под действием препарата происхо

Сессия – самая горячая пора в жизни любого студента. А учитывая все возрастающую важность высшего образования для каждого из нас, эту пору в своей жизни не минут очень многие, если не вы, то ваши дети, друзья, знакомые, родственники и любимые.

И как часто вы наблюдали классические последствия сессий на лицах – темные круги под глазами, бледное от недосыпания лицо и красные от переутомления глаза.

Между тем, справится с этой проблемой реально : миллионы студентов проходили через подобную практику и к вашим услугам бесценный накопленный ими опыт. За сутки до сдачи экзамена вы должны иметь на руках билеты (вопросы или хотя бы список приблизительный тем, которые будут), а также крайне желательно – распечатанные, скопированные из учебников и конспектов товарищей по несчастью ответы, более или менее точные.

Для начала вам нужно уединение . Подготовиться за сутки реально, однако эти сутки вы будете посвящать учебе, короткому сну, быстрым походам в туалет и редкими перекусами между изучением билетов. Телевизор, компьютер, мобильный телефон с веселой разговорчивой подружкой на проводе сведут на нет все ваши усилия. Аналогично в отношении гостей, друзей, зашедших «всего на полчасика» и сестры с душераздирающей исповедью о последней великой любви. Вас ни для кого не должно быть. Отключите телефон, не подходите к компьютеру (разве что в сугубо справочных целях), сообщите родственникам и приятелям, что у вас завтра крайне важный и тяжелый экзамен, вы больны, спите, вас нет и никогда не существовало в природе, все эти года их преследовала настойчивая галлюцинация.

После этого сядьте поудобнее и посмотрите на билеты. Если они не пронумерованы – пронумеруйте, вам так легче будет ориентироваться. Не впадайте в панику от общего числа – вопросы, общим количеством меньше 200 – вполне реально выучить за сутки. Разумеется, если это не экзамен по теории высшей математике – будем реалистами.

Возьмите в руку ручку и проверьте себя: часть вопросов – хотя бы минимальную – вы точно знаете из курса школы, выученного на семинарах или вызубренного материала в рамках пересдач хвостов, что-то запомнили из курса чтения лекций, по чему-то писали курсовую или контрольную. Главное не то, что вы конкретно не знаете по данному вопросу – главное, чтобы основную часть вы знали. Все по каждому вопросу знает только ваш преподаватель.

Выделите как-нибудь эти вопросы. Потом еще раз пройдитесь глазами по списку вопросов и выделите те, которые не знаете, но по которым явно можете что-то рассказать, черпая информацию из общего багажа знаний, уже сданных курсов и пройденных вами ранее дисциплин, прочитанных книг, газет и журналов. Не стоит впадать в панику, думайте о том, что вы знаете, а не о том, чего вы не знаете по каждому конкретному вопросу.

Как правило, после тщательного изучения подобными методами вопросов отсеивается половина вопросов, а то и две трети. Оставшаяся часть и есть то, что вам нужно учить в первую очередь. При этом вам вовсе не обязательно зубрить полноценный ответ на вопрос – достаточно знать основные определения, формулировки и даты, если они есть.

В общей сумме к примерно 60 вопросам информации набирается на стандартную ученическую тетрадку на 12 листов.

Это и есть то, что вам нужно выучить, что и займет от силы пару часов. Выискивания ключевой информации для этой самой тетрадки – от трех до четырех часов с перерывами – проверено на личном опыте. Повторение – еще час-полтора, беглый просмотр глазами конспектов для запоминания ответов на другие вопросы и более общую информацию для самых сложных – еще несколько часов. У вас останется время даже поспать, поесть, умыться и со спокойной совестью отправиться на экзамен.

Ни пуха вам ни пера!

Тем, кому нужно выучить рифмованную информацию

Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции либо слушал их невнимательно и не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал, который его товарищи усвоили серьезно, основательно и поэтапно в течение семестра. Для такого студента подготовка к экзаменам будет трудным, а иногда и непосильным делом.

Мы предлагаем выделять два аспекта подготовки к экзаменам :

Подготовка к семинарским занятиям

Семинар - это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.

Предполагается, что студенты к каждому семинару делают доклады и активно участвуют в дискуссиях.

Этапы подготовки к семинару

    Ознакомление с планом занятия. Важно понять, какие вопросы вам уже известны, а с чем вы встречаетесь впервые. Так будет легче готовиться, т.к. известно, что надо «брать» из прочитанного в дополнении к тому, что вы уже знаете.

    Работа с конспектами лекций и учебными пособиями. Вы посмотрите, как изложены основные проблемы изучаемых вопросов. На основании этого вы выделите, источники, на которые будете ориентироваться при подготовке.

    Изучение рекомендованной дополнительной литературы. Она позволит более полно понять поставленный вопрос, подобрать интересный пример. Также, если основной вопрос спросили не вас, то точно будет возможность дополнить отвечающего или осветить вопрос по вашему дополнительному материалу, что будет оценено как самостоятельный ответ.

    Составление подробного плана устного выступления по вопросам и продумывание их содержания. Лучше подготовиться к семинару помогает сводный конспект. Работа над ним сводится к тому, что при чтении каждого источника вы отмечаете, какие части текста к какому пункту плана относятся. Материал группируется и уточняется по вопросам по мере более углубленного чтения. Записи материала можно делать на отдельных листках, которые потом группируются по вопросам плана семинара. Этот материал поможет при подготовке к зачету, экзамену.

Готовиться начинайте не за 1-2 дня, а сразу после окончания курса лекций (к первому семинару) и далее после только что проведенного семинара!!!

Подготовка к зачетам и экзаменам

Подготовка к экзаменационной сессии и сдача экзаменов и зачетов является ответственейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены – долг каждого студента.

Основное в подготовке к сессии – это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот успевает, кто умеет хорошо повторять материал, который был прослушан на лекциях, законспектирован и закреплен на самостоятельных занятиях. Такое повторение предполагает обобщение, углубление, а в ряде случаев и расширение усвоенных за семестр знаний.

При подготовке к экзаменам необходимо помнить:

1 . Готовиться к сессии надо с первых дней семестра: не пропускать лекций, работать над закреплением лекционного материала, выполнять все практические и лабораторные работы.

2. Приступать к повторению и обобщению материала необходимо задолго до сессии (примерно за месяц).

3. Джентельменский набор для сдачи экзаменов должен состоять из списка билетов, конспектов лекций, нескольких учебников и…чьих-то шпаргалок. Делите количество свободных до экзамена дней на количество билетов и начинайте подготовку.

Итак, вы оказались в ситуации нормального студента, когда до часа «икс» остаётся 1-2 дня, а подготовка по предмету оставляет желать лучшего. Что делать? Сегодня я сыграю роль антикризисного менеджера Уинстона Вульфа, и поскольку времени у нас мало, то мы сразу приступаем.

Вопрос первый: идти ли на зачёт / экзамен в «аховой» ситуации? Конечно. Даже если вы побывали на единственном занятии по предмету, остаётся небольшой шанс сдать его «на шару». Или может быть, вас «простят». На первом курсе, на первый раз.

Второе: не паникуем, и настраиваемся на спокойную методичную работу. И сутки и половина суток – вполне достаточное время на обнадёживающую подготовку. Главное, методика. Она простая, чёткая и подходит для большинства предметов, как «технических», так и гуманитарных.

Существуют различные формы зачётов и экзаменов, среди которых можно выделить следующие:

Письменная контрольная работа в аудитории

Такая форма отчётности распространена у студентов-заочников, которым предлагается билет с несколькими практическими заданиями (обычно 4-6 штук). Тут всё просто. Берём листок бумаги и пишем задачи, которые ожидаются, например, на экзамене по высшей математике:

Пункт №6 сразу получает низший приоритет – это слишком длинное задание, в котором нужно знать и уметь много чего. Пункт №1 из той же оперы: различных задач по АнГему много, и освоить всю программу (если у вас было 2,5 занятия) – нереально.

Итак, всё длинное, сложное, «ресурсоёмкое» помещаем в конец очереди.

Это вообще фундаментальное правило.

Теперь приступаем к изучению тех тем, которые осваиваются быстрее всего . Это Пункты №№3, 2, 5, и чуть больше времени уйдёт на Пункт №4. Но здесь есть ещё такой момент: некоторые задания могут оказаться трудными ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Так, например, некоторым проще даются пределы, а некоторым производные. В этом случае следует понизить приоритет «проблемной» темы. Попросту говоря,

если начинается какой-то «затык», то спокойно пропускаем задачу и переходим к следующей

В условиях ограниченного времени это непреложное тактическое правило!

Если осталось время, смотрим на задания №1 и 6, но, повторюсь, качественно их освоить нереально. Помочь здесь может время (которого нет) или предэкзаменационные занятия, где преподаватель разбирал какие-то конкретные геометрические задачи. В этом случае есть смысл уделить время именно этому типу задач.

Кто хочет быстро подготовиться по озвученным темам может воспользоваться вышеприведёнными ссылками, ну а мы продолжаем:

«Классический» экзамен с билетами

Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.

Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!

Каждый вопрос изучается по следующей схеме:

Сначала выделяем центральное понятие , читаем его определение и сами себе отвечаем на вопрос: что это такое? Или кто. Пусть это будет, например, кошка. Ваша задача состоит в том, чтобы ПОНЯТЬ: кто такая кошка? И ни в коем случае не нужно пытаться что-то запомнить – здесь важно ОСОЗНАТЬ существенные признаки, которые однозначно определяют именно кошку . Ну вот, кстати, первое предложение из указанной по ссылке Вики-статьи мне сразу не нравится (на момент просмотра мной этой статьи):

«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.

Прежде всего, здесь следует сказать:
Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.

Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост» , то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.

Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса. Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях . А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд».

После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.

Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее;) Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.

На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.

Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!

И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.

И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.

Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.

На следующем этапе

начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!) . Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.

С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом

Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно . Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».

Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)

Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это

Тест

Для подготовки к тестированию можно использовать ту же самую схему, но тут следует учесть особенности вашего теста: будут ли там практические задания, насколько детально требуется знание тех или иных вопросов. Не знаю, как сейчас, но раньше в различных «егэ» было много вопросов наподобие «Любил ли Онегин Татьяну?» . Ну что ж поделать, коль скоро так, то придётся прочитать о том, с какой ноги любил вставать Пушкин. Как говорится, тест не выбирают – тест сдают:)

Возможно, у вас возник вопрос: откуда я всё это взял, и почему к экзаменам нужно готовиться именно так? Данная методика была найдена опытным путём, и успешно применялось мной в далёкие студенческие годы, и чтобы не быть голословным, вот некоторые, особо запомнившиеся результаты:

1) Курс педагогической психологии, слушал «в пол-уха» весь семестр. Двадцать вопросов к зачёту удалось «поднять» за день, примерно за 12 часов, с короткими перерывами. И я не только не сдал на следующий день зачёт, но и ответил на все дополнительные вопросы. Удивился, кстати, как хорошо всё запомнилось.

2) Экзамен по математической логике, около 30 билетов. Так получилось, что пропустил почти все лекции, но хорошо, что с практикой всё хорошо. Тут пришлось тяжелее, готовился 2,5 дня, но преподаватель, естественно, «вынул душу» по полной. Спасло как раз то, что ориентировался в основных понятиях и теоремах всех теоретических вопросов и смог решить дополнительную практическую задачу. Заслуженная «тройка» – как же я был ей рад! Особенно после того, как несколько отвечавших передо мной однокурсниц ушли с «неудом».

Эта «линия обороны по всем вопросам » не раз выручала меня и на других экзаменах, не случайно я уделил ей значительную часть данной статьи.

Ну а тесты для меня были ерундой – по той причине, что важнейшим пунктом подготовки был предварительный поиск правильных ответов:) Но это, впрочем, банальщина – среди моих одноклассников были гении, которые умудрялись выйти на 5 минут в туалет, после чего все их ответы чудесным образом становились правильными, причём, под строжайшим надзором преподавателя. И да – тогда не было сотовых телефонов!

Надеюсь, изложенные советы не утратили актуальность и сегодня, но возможно у вас есть какой-то свой опыт и какие-то свои интересные фишки для эффективной подготовки к зачётам и экзаменам – пишите в комментариях!

Вторая часть «антикризисного курса» посвящена тому, как правильно сдавать экзамен , то есть, тактике непосредственного «боя» 

Конечно, возможно, что вам очень повезет и преподаватель автоматом аттестует всю группу. А если нет? При катастрофическом отсутствии времени и недостатке гениальности поможет рациональное мышление и предприимчивость.

Как готовиться к зачету, если знаний и времени мало, а выучить нужно много

Не вздумайте потратить остаток кофе и благословенное время сна на объемного учебника: к утру вас покинут те отрывочные , которые имелись. Все, что нужно, – сделать закладки с номерами билетов. Затем можно прогуляться по свежему воздуху, но не слишком долго: перед зачетом следует хорошенько выспаться.

Сдать зачет, не выучив билеты, очень просто

Придя на , пропускайте одногруппников вперед. У тех, кому повезло зачет, а также у тех, кому не посчастливилось сдать его, интересуйтесь не только настроением преподавателя, но и номером билета. Помечайте закладки с номерами вытянутых билетов. Как правило, экзаменационных билетов не слишком много – по 1–2 на каждого студента.

Обычно в кабинете вместе с преподавателем находится не более пяти человек. Когда в коридоре вы останетесь впятером, разделите оставшиеся между собой и напишите шпаргалки к каждому из них. Двадцати минут на это вполне хватает.

Успешно сдать зачет всей пятерке поможет взаимовыручка

Когда первый из оставшихся пятерых человек заходит в кабинет, он не должен плотно закрывать за собой дверь. Вытащив билет, студент произносит его номер вслух, громко и четко, так, чтобы оставшимся за дверью было слышно. Если ответы на вопросы в билете он готовил сам, не . В этом случае вполне успешно можно сдать зачет . Если шпаргалку к вытянутому билету писал кто-либо из одногруппников, он заходит в кабинет следующим и передает написанное тому, кто зашел перед ним. Само собой разумеется, что номер своего билета он также называет громко и четко. После ответа первый из пятерки выходит в коридор и отдает неиспользованные шпаргалки оставшимся. И так до последнего студента. Просто и эффективно. Попробуйте!

Источники:

  • как сдать зачет экзамен

Многим школьникам и студентам очень сложно проходить различные проверочные испытания, в том числе и зачеты . Виноваты здесь стресс, страх, неправильная организация подготовки к проверочной работе и незнание нюансов правильного поведения непосредственно во время сдачи зачета.

Инструкция

Повторите все темы и исторические даты, которые будут присутствовать в вопросах зачета. Даты и соответствующие события выпишите на отдельный лист – это поможет вам быстрее их запомнить. Подготовку к зачету чередуйте с отдыхом, меняйте виды деятельности, это способствует лучшему запоминанию.

Не сидите всю ночь за повторением материала, ничего хорошего это не даст. Вы не выспитесь, да и выучить все за одну ночь нереально. Лучше внимательно почитайте и учебник перед сном, информация полученная в это время прочно усваивается мозгом.

Приходите на зачет пораньше. Если форма его проведения такова, что учащиеся заходят в кабинет по одному - не идите в последних рядах, на ходу повторяя недоученные вопросы. От этого в ваших мыслях будет только сумятица, да и уставший

Подготовка к зачетам, экзаменам и сдача их.

Лучшая подготовка к зачетам и экзаменам равномерная работа в течение всего семестра. Кроме этого, в начале семестра старайтесь заранее выяснить, что предстоит в итоге в качестве контроля ваших знаний (реферат, курсовая работа, зачет, экза­мен). Это даст возможность психологически подготовиться к этим испытаниям.

Чтобы избежать большой психологической напряженности при подготовке к сдаче зачетов и экзаменов можно применять сле­дующую методику работы:

а) приемы работы:

1) запишите кратко все, что вы можете вспомнить по теме, которую собираетесь повторять;

2) проверьте фактическую точность того, что вы помните;

3) просмотрите снова конспект, сравнив его с текстом учебни­кА, и обратите особое внимание на ключевые моменты и заголовки;

4) внимательно читайте учебный материал по теме повторения, отмечая основные мысли;

5) уделите несколько минут самопроверке усвоенного при помощи выбранного вами метода, используя логическую схему, конспект, магнитофон или диктофон;

6) работайте над пунктами 4 и 5 до тех пор, пока не убедитесь в том, что полностью усвоили материал;

7) проверьте, насколько хорошо вы запомнили материал всей темы.

Это требует длительной, постепенной работы. Не ждите мгно­венного результата, но ваши усилия обязательно окупятся.

Исследованиями установлено, что без повторения спустя 3 - 4 дня сохраняется в памяти 68% усвоенного материала, через ме­сяц - 58%, а через шесть месяцев - всего 38%. При повторении сохраняется в памяти соответственно 84, 70, 60 процентов усвоен­ного материала. Следовательно, необходимо систематически по­вторять пройденный материал.

Кроме этого, при подготовке к зачетам и экзаменам не стес­няйтесь просить помощь и оказывать ее своим сокурсникам: от этого выигрывают все.

Правильно используйте консультацию, организуемую перед зачетом или экзаменом. Для этого в процессе подготовки в период, предшествующий консультации, надо заранее отмечать и записы­вать возникающие вопросы, чтобы задать их преподавателю.

Процесс ответа на экзаменах и зачетах можно регулировать, например, с помощью таких фраз:

Можно я немного подумаю и тогда отвечу?

Я не совсем понял вопрос, повторите, пожалуйста...

Извините, я что-то разволновался, повторите ваш вопрос... и т. д.

Экзамен, таким образом, требует не только конкретных зна­ний, но и существенной психологической подготовки.

б) анализ эффективности работы:

1) Как вы готовились к зачету или экзамену? Известно, что од­ни работают по заранее составленному плану, другие надеются на везение, интуицию, третьи занимаются бессистемно. Как посту­паете вы?

2) Удовлетворены ли вы своим результатом? Насколько? Что бы изменили в методах подготовки, если бы зачет или экзамен можно было бы повторить?

3) Как вы готовились к экзаменам и зачетам (распределение времени, порядок подготовки ответов на вопросы, составление планов и т. п.)? Что бы вы хотели изменить в своих методах рабо­ты сейчас?

в) подведение итога работы:

1) Выберите одну из причин ваших затруднений при повторе­нии пройденного материала, во время ответов на вопросы или в ходе зачетов и экзаменов. Изложите в письменном виде, что имен­но у вас получается не так или вызывает затруднение.

2) Оказавшись в той или иной сложной ситуации, мы обычно начинаем прогнозировать свои действия и поведение. Например: «Сначала у меня, наверное, все пойдет хорошо, но когда я дойду до..., то уже ничего не смогу сделать», напишите, что думаете о та­ких случаях вы.

3) Подумайте, какие конкретные меры нужно предпринять, чтобы выйти из затруднительного положения. Изложите их в виде последовательных рекомендаций самому себе.