заключается в том, что диссертация способна послужить методологической основой для последующих научных исследований в области обеспечения общественной безопасности, а ее отдельные положения в существенной мере развивают

соответствующие разделы и институты теории административного права, в которых рассматриваются основы обеспечения безопасности.

Основные положения и выводы диссертанта могут быть использованы в процессе преподавания учебной дисциплины административного права в юридических вузах, на юридических факультетах, а также при подготовке лекций, учебных пособий, учебников, учебно-методической литературы по административному праву.

Некоторые выводы и предложения, сформулированные в

диссертационном исследовании, докладывались на:

заседании областной Общественной палаты при областной Думе и

Администрации Новгородской области,

конференции членов международной полицейской ассоциации IPA

деятельности правоохранительных органов.

правового регулирования общественной безопасности внедрены в практику

участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовой службы УВД

Великого Новгорода.

Полученные результаты могут иметь значение в процессе деятельности

милиции общественной безопасности ОВД РФ.

Эмпирическую базу исследования составил анализ 560 административных дел в органах внутренних дел в Москве, Санкт- Петербурге, Великом Новгороде, Пскове за период с 1998 г. по 2004 год, анкетированы 1000 сотрудников органов внутренних дел и экспертные оценки 38 руководителей подразделений ОВД.

Апробация результатов исследования осуществлялась в формах: внедрения основных положений диссертации в программное обеспечение учебного процесса в рамках государственно-правовой специализации Новгородского государственного университета, Новгородского филиала Российского государственного гуманитарного

университета;

докладывались на заседаниях кафедры "Административное право" Санкт-Петербургского университета МВД РФ;

чтение лекций перед научными, практическими работниками, а также студентами образовательных учреждений;

в практической деятельности милиции общественной безопасности: патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных милиции УВД Великого Новгорода;

выступлений с докладами на международных научно-практических конференциях и семинарах; IV Международная научная конференция "Модернизация экономики России: социальный контекст" (2003г.), VI Международная конференция "Наука сервису" (2004г.); "Новые угрозы международной безопасности - международное сотрудничество государств в борьбе против финансирования терроризма" 2004 г, "Безопасность и права человека: проблемы, вызовы, решения" 2004 г, "Юридическая наука: проблемы и перспективы развития (региональный аспект)" - 2005 г.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в исследовании положения и выводы позволяют углубить научные знания о субъективных позициях государства в гражданско-правовых отношениях и могут быть использованы в качестве исходного материала для дальнейшего изучения правовых проблем в данной сфере, а также в процессе совершенствования законодательной базы Российской Федерации.

Материалы диссертации могут быть использованы при подготовке учебных пособий и в процессе преподавания учебных и специальных курсов по гражданскому праву.

Апробация результатов исследования

Материалы также использованы в преподавательской деятельности автора в Российском государственном гуманитарном институте.

Структура диссертации

Структура диссертации обусловлена целью и вытекающими из неё задачами. Работа состоят из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка литературы.


В общем случае, государственно-правовое регулирование – распространенный правовой механизм (система), реализуемый на основании выражения характерных особенностей реализации прав и обязанностей участника гражданско-правовых отношений: государством в масштабе территориального влияния осуществляется порядок внедрения правовых технологий организации социально-экономических процессов доступными методами.

Интеграция (от лат. integrum - целое ) - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение.

См. публичный интерес Ю.А. Тихомиров Публичное право, Учебник.- М.: Издательство БЕК, 1995, стр. 55.

Они широко известны в настоящее время в научных кругах: принцип социального (общественного) строительства; принципы устройства и организации государственной системы; принцип выражения интересов граждан посредством своего политического участия в системе государства; принцип принятия решений «большинством голосов» присутствующих и др.

В функциональном смысле правовое регулирование есть целенаправленный процесс результативного воздействия правовых норм на урегулированные посредством этих норм общественные отношения. В зависимости от реализуемой функции права процесс правового регулирования может носить как собственно регулятивный (направленный на поддержание сложившегося правопорядка и внесение в него позитивных изменений), так и охранительный (направленный на предотвращение, выявление, пресечение и расследование правонарушений; определение и осуществление мер юридической ответственности в отношении правонарушителей) характер.// См. подроб. Борченко В.А. «Объект частноправового регулирования» автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, Санкт-Петербург, 2006.

Практическая значимость исследования явным образом отражается выражением участия государства в гражданско-правовых отношениях как носителя интереса. Ряд исследователей в своих трудах делали явный акцент на значение государственного интереса как в общественных отношениях, так и в гражданско-правовых отношениях в частности. См. например В. П. Грибанов, Интерес в гражданском праве // Советское государство и право, 1967 и др. Однако, разделяя в абсолюте отношения согласно Римской традиции цивильного civil law на публичное (public) и частные (edu), стоит отметить, что субъективная роль государства в общем случае не изменится, а лишь останется подвержена изменению согласно реализации принципов глобализационного интеграционного характера (процесса отношений). В таком случае исполнение гражданско-правового устройства общества, суверенного правового государства будет определено развитием системы бюджетного регулирования системы гражданско-правовых отношений, основанной (системы) на административном и конституционном, а в ряде случаев международным правом. Исполнение обязательственных отношений государства посредством доминирования-централизации (нормативной) ставит интересы государственного (общественного) характера под угрозу, выявляя соблазн иностранного элемента к активному вмешательству во внутренние дела государства и общества.

См. ГК РФ, Гл. 19.

«Суперкорпорацию», имеющую свое влияние не только на процессы посредством представления интересов участников, но и реализующую свои полномочия согласно «конституционным интересам» общества.

См. ГК РФ часть 4.

Согласно принципам, указанным в главе 1 параграфе 3 настоящей работы.

Такие циклы хорошо известны системным администраторам или модераторам любой интерактивной сети, работа которых представляет: исходя из субъективных суждений, определить категорию информации пользователя сети, в ряде случаев операции свести к автоматическому (алгоритмическому) представлению результатов (данных), их анализ. Отрасли народного хозяйства, представляющие собой совокупность производственных циклов, основанных при эксплуатации и использовании на нематериальных благах, которые должны включать в свой состав признанных авторов трудов, исследователей в областях научного создания коммуникационных сред взаимодействия субъектов гражданско-правовых отношений.

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

«МЕТОДЫ КРИТИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СМИ Ложкина А.И. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые выявляет основные методы отражения и критики асоциальных...»

© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал),

Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013

www.sisp.nkras.ru

DOI: 10.12731/2218-7405-2013-4-22

УДК 159.9.072.5

МЕТОДЫ КРИТИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ

АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СМИ

Ложкина А.И.

Новизна исследования заключается в том, что автор впервые выявляет

основные методы отражения и критики асоциальных явлений в журналистике.

Дается определение вводимому понятию «методы критического отражения».

Описываются возможности их применения. Предметом исследования являются методы репрезентации реальности в содержании периодических изданий. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о методах, характеру и способу отображения существующей объективной, социальной реальности в средствах массовой информации. Апробация данных производилась на примере материалов российской общественно-политической и деловой газеты "Известия" за три исторических периода. Предпринята попытка сравнить предложенные методы, отражающие асоциальные явления, которые происходили в обществе в разные периоды истории страны. Результаты данного исследования могут прояснить границ асоциальности журналистики и позиции в освещении асоциальных явлений.

Ключевые слова: методы; критическое отражение; общественное мнение; манипуляция сознанием; асоциальные явления.



© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013 www.sisp.nkras.ru

THE METODS OF ASOCIAL PHENOMENA CRITICAL

REFLECTION IN MASS MEDIA

Lozhkina A.I.

The novelty of the study is that the author first identifies the main methods of reflection and criticism of asocial phenomena in journalism. The introduced concept of “the methods of critical reflection” is identified." The features of method’s application are described. The subject of study is the method of representation of reality in the content of periodicals. The theoretical value of the study is to increase understanding of the methods, the nature and method of displaying the existing objective social reality in the media. Testing was performed on the data sample materials of the Russian socio-political and business newspaper "Izvestia" three historical periods. An attempt was made to compare the proposed methods, reflecting asocial phenomena that have occurred in society in different periods of history. The results of this study may clarify the boundaries of asociality of journalism and position in light of asocial phenomena.

Keywords: methods; critical reflection; public opinion; manipulation of social consciousness; asocial phenomena.

Введение СМИ играют немаловажную роль в жизни социума, отражая особенности социальных процессов, проблем и явлений, происходящих в нем. Одновременно с этим пресса внедряет в массовое сознание оценки сложившейся ситуации, которые формируют общественное мнение. В последние годы все острее звучит проблема ограничения некоторых методов в деятельности средств массовой информации, методов, позволяющих журналистам излишне увлекаться одними темами в ущерб другим. В своем арсенале журналистика имеют разнообразные © Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013 www.sisp.nkras.ru методы отражения социальной реальности. Мы будем рассматривать методы отражения асоциальных явлений в СМИ.

Методы критического отражения - это приемы, используемые (сознательно или бессознательно) авторами публикаций при отборе, обобщении и интерпретации фактов описываемой реальности, в зависимости от целей, стоящих перед ними. Это приемы, при помощи которых в тексте выражается оценка асоциальных явлений средствами художественной выразительности.

Материалы и методы Среди ученых нет единства в том, какие методы эмпирического уровня следует считать методами критического отражения асоциальных явлений, поэтому они сформулированы и конкретизированы автором работы самостоятельно. Основания к формулировке некоторых методов, их описанию и типологизации были взяты у таких исследователей, как В.П. Кохановский , Е.Е.

Пронина , Л.С. Салемгареева , М. Григорьев и А.А. Тертычный.

Для более детального и наглядного рассмотрения методов критического отражения асоциальных явлений средствами массовой информации мы проанализировали российскую газету «Известия» методом контент-анализа. Сопоставив печатные материалы, опубликованные за три периода существования издания: с января по декабрь 1975-го, с января по декабрь 1991 и 2009гг.

В своем исследовании мы рассматривали те асоциальные явления, которые были описаны нами ранее в магистерской диссертации «Публичная сфера асоциального:

методы критического отражения в средствах массовой информации (на примере газеты «Известия»)».

–  –  –

Агрессии. Метод эмоционального воздействия на аудиторию посредством концентрации фактов насилия (сцен стрельбы, убийств, крови и т.п.), доходящей до информационного садизма. Метод основан на принципе фрейдизма, объясняющем подсознательный комплекс Танатоса (инстинкт смерти), в соответствии с которым сильнее всего привлечь внимание и интерес аудитории может зрелище смерти. 18 сентября 2002 года во время «Круглого стола» на тему «Специфика освещения российскими СМИ кризисных ситуаций. Пропаганда насилия», участники обсуждения заявили, что "российские СМИ превратили действительность в сериал ужасов" .

Геббельса. Метод основанный на многократном повторении лжи для внедрения ее в массовое сознание в качестве непреложной истины. Этим же методом внушения пользуется и подавляющее большинство рекламных компаний многих бульварных газет.

Гедонический. Метод, в основе которого лежит удовольствие как высшая цель жизни (гедонизм – от латинского «наслаждение», «удовольствие») и осознанное отрицание ответственности, долга, запретов, идеалов . Функция гедонического текста – удовольствие, развлечение, десакрализация ценностей и глумливость. Гедонистический текст запускает драйв-мышление, которое впоследствии приводит духовную сферу индивида и общества в целом к состоянию изначального хаоса.

Метод усиления выразительности посредством Гиперболический.

явного и намеренного преувеличения. Применение гиперболы часто сочетается с такими стилистическими приёмами, как метафоры, сравнения и т.п.

Дедукции. Основывается на принципе процесса познания от общего к единичному. Характерной особенностью дедуктивного метода отражения реальности в журналистском тексте является то, что от истинных посылок автор идет не к вероятностному, а к истинному, достоверному заключению.

Дедуктивные умозаключения позволяют из уже имеющегося знания получать © Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013 www.sisp.nkras.ru новые истины с помощью чистого рассуждения, без обращения к опыту, интуиции, здравому смыслу и т.п.

Игнорирования. Метод, в основе которого лежит строгий контроль информации. Журналист оставляет без внимания важные или значимые события и факты, он просто избегает ситуаций, способных вызвать реакцию аудитории.

Индукции. Основывается на принципе процесса познания от частного (опыта, фактов) к общему (к обобщению в выводах). Так как опыт по сути своей является неполным и поэтому бесконечным, то выводы, основанные на умозаключениях и интуиции, всегда имеют вероятностный (проблематичный) характер. Индуктивные обобщения обычно рассматривают как эмпирические законы (опытные истины). Перенос частного факта в сферу общего. К примеру, рассказывая об убийстве студента, выражавшего антифашистские взгляды, автор публикации обвиняет во всем неонацистов (русских фашистов).

Утверждая это, он тем самым, вольно или невольно, свидетельствуют о существовании в стране организованного движения под названием «русский фашизм».

Коллажа. Данный метод основывается на применении технического приёма, используемого в изобразительном искусстве, при котором на подложку наклеиваются предметы и материалы, отличающиеся от основы по цвету и фактуре (коллаж от фр. Collage – наклеивание). Включая в публикацию разнородные материалы, автор достигает эффекта неожиданности, а также эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Критический. Данный метод построен на выявлении и осуждении негативных фактов и явлений жизни общества и является разновидностью публицистического жанра. Число критических статей резко увеличилось с © Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013 www.sisp.nkras.ru началом демократизации. Многие публикации, анализируя события прошлого, содержат резкие, зачастую охаивающие интонации.

Преуменьшения, литоты (от др.-греч. – простота, малость, умеренность).

Метод заведомого преуменьшения значения, величины или силы изображаемого события или явления. Автор публикации сопоставляет два разнородных явления на основании какого-либо общего признака, но этот признак представлен в явлении-средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении-объекте сопоставления.

– благожелательное и корректное отображение Лояльности происходящих событий, соблюдение (порой только внешнее, формальное) действующих законов, постановлений органов власти. Принципы лояльности:

не подвергать сомнению решения руководства страны, правящей партии;

не высмеивать, не отзываться уничижительно о политике и действиях первых лиц страны и госчиновников.

не распространять слухи и сплетни о правительстве и руководстве;

не обсуждать в публикациях внутреннее устройство правительства, их методы работы и т.д.

Метод маскировки применяется в журналистских материалах для того, чтобы ввести в заблуждение сторонников противоположного мнения по поводу реальных намерений автора публикации. Маскировка, несмотря на свою кажущуюся простоту, является важным инструментом журналиста. Факт использования данного метода в тексте удается далеко не всегда, т.к. его суть – утаивать истинные мотивы.

Мистификации. Метод, при котором автор публикации выдает за действительное событие, которого на самом деле не было, лжесобытие. На использовании данного метода построена работа бульварной прессы. К примеру, «свидетельства» о сатанистских оргиях и жестоких ритуалах с © Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013 www.sisp.nkras.ru кровавыми жертвоприношениями давно набили оскомину и ничего, кроме отвращения или гнева в адрес авторов подобных публикаций, не вызывают.

Мифологичности. Метод использования в публикациях разного рода домыслов и слухов, ориентирующийся, прежде всего, на иррациональную сторону человеческой психики: когда ищут не информации, а надежды; не фактов, а оценок; не логики, а исхода чувствам; не обоснованности, а панацеи от своих бед; не объективности, а поддержки и т. д. Характерной чертой мифологического текста является поэтизация. Мифологические тексты массовой коммуникации играют важную роль в поддержании системы духовных ценностей путем воспроизведения и обновления коллективных символов.

Нейтральности. Это метод отражения конфликта, не дающий каких-либо преимуществ ни одной из сторон конфликта. Данного метода придерживается в основном западная журналистика. По мнению Эрика Фихтелиуса, одного из самых известных и опытных репортеров Швеции, «журналист – не судья, облеченный полномочиями решать, кто прав, кто виноват, и не пророк, предрекающий простым смертным будущее» .

Профанации. Метод намеренного искажения фактов, опошления какихлибо идей, «осквернение святыни». Считается, что профанация – это естественный процесс, связанный с особенностями человеческой психики.

Самым ярким примером профанации XX века стала предложенная В.И.

Лениным идея создания социалистического государства, которую в ходе истории неоднократно интерпретировали правящие структуры, в зависимости от политических тенденций.

Метод правдивого, объективного отражения Реалистический.

социальной действительности и личности человека в его нерасторжимом единстве с общественными отношениями, располагающий необычайным многообразием способов подхода к действительности, способов обобщения, стилистических форм и приёмов.

© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013 www.sisp.nkras.ru Метод восстановления картины произошедшего Реконструкции.

события, действия, явления. Данный метод применяется при подготовке материалов как информационных, так и аналитических и художественнопублицистических жанров. При этом следует иметь в виду, что реконструкция предполагает перестраивание, новую организацию, реставрацию отображаемых событий в зависимости от целей авторов публикации . Журналистская реконструкция может быть оперативной, используемой для восстановления картины актуальных событий, и исторической, применяемой для изображения и анализа событий, ставших фактами истории.

Сатирический. Метод обличения асоциальных явлений посредством различных комических средств: пародии, иронии, сарказма, гротеска, аллегории, гиперболы и др. В сатирических публикациях высмеиваются явления жизни, представляющиеся автору порочными: индивидуальные или социальные сумасбродства и злоупотребления. Современная публицистика пользуется такими приемами обличения, как инвектива, пародия и др. К примеру, в резюме гардеробщика, ищущего работу в консерватории, значится "менеджмент в области учета и хранения материальных ценностей в сфере шоу-бизнеса", а уборщицы – "менеджер по освобождению офиса от добровольного отчуждения собственности". В сатирических публикациях широко используется юмор с целью «разбавления» прямой критики, и придания ей большей привлекательности.

Известинцы Р. Арифджанов и С. Мостовщиков трансформировали жанр фельетона в некий симбиоз журналистского расследования, репортажа, сатирического рассказа и пародии. Однако эти произведения не утрачивают фельетонной направленности, так как не теряют жанровых признаков классического фельетона - основаны на строгой фактической основе, с авторским подтекстом, в них наличествует ассоциативная тема, образы, картинки, используются сатирическое заострение темы и лирикоюмористическая интонация, присутствуют конкретные выводы .

© Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013 www.sisp.nkras.ru Убеждения. Метод предполагает использование внушения. Автор публикации убеждает аудиторию в собственной компетентности, входя в доверие к ней, становясь своего рода альтер-эго аудитории. С этой целью читатель или зритель вводится в так называемое суггестивное состояние (реактивное поведение – поведение озадаченной толпы), при котором читатель, слушатель, зритель принимает на веру все, что ему преподносится, не требуя доказательств. На основе внушения построены все религии: «Не надо думать, надо верить». В убеждающем тексте предупреждения звучат свыше, как мнение наставника.

Устрашения. Метод «страшилок», при котором аудитория оказывается перед выбором меньшего из двух зол. Живописный рассказ об ужасах большего зла заставляет воспринимать меньшее почти как добро. Скажем, апеллирование некоторых СМИ к истории Третьего рейха (хотя, естественно, никакого отношения та история к нынешней ситуации в России и в мире не имеет).

Метод фрагментации заключается в делении потока информации на не связанные друг с другом отдельные фрагменты, вследствие чего потребители информации становятся не в состоянии сформировать правильную и полноценную картину мира или хотя бы выделить основную мысль, сосредоточиться на чем-то одном.

Обсуждение результатов Представленные методы используются журналистами, исходя из собственных убеждений и настроения, темы публикации, ситуации, имеющихся фактов, выбранного жанра.

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

Во-первых, посредством коммуникации с использованием специфических методов критического отражения действительности средствами массовой информации создается общественное мнение и формируется общественное сознание, то есть осуществляется манипуляция массовым сознанием как внутри © Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems, №4(24), 2013 www.sisp.nkras.ru государства, так и за его пределами. Все зависит от того, кто фактически определяет информационный контент.

Во-вторых, существует целый ряд специфический методов отражения асоциальных явлений посредством СМИ, наиболее часто используемые среди которых – убеждения, воздействия, устрашения, замалчивания фактов, фрагментации, мистификации, критический, метод коллажа, индукции и дедукции. В рамках одной публикации может использоваться несколько методов.

В-третьих, индивидуум располагает определенным пространством для независимого формирования своего мнения относительно окружающей его действительности – собственной культурой.

Заключение В современных средствах массовой информации количество материалов асоциальной направленности резко увеличилось, при этом методы, применяемые для освещения асоциальных явлений, не способствуют объективной и адекватной оценке их в социуме. Большую роль в характере и способах отображения существующей объективной реальности играет специфика издания, состав авторского коллектива и его руководство.

–  –  –

5. Матвейчев И. О пресловутых «грязных» методах и не только // ПолитТех:сайт, 2011. URL: http://polittech.org/2011/04/07/о-пресловутыхгрязных»-методах-и-не-т/ (дата обращения: 14.02.2013).

6. Подлесова И. Журналистов поучили правильно писать // Известия.

2002. №169. URL: http://main.izvestia.ru/community/article24070/ (дата обращения: 10.12.2012).

7. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М.: КДУ. 2006.

8. Салемгареева Л.С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования // Вестник электронных и печатных СМИ.

2007. №2. URL:http://vestnik.ipk.ru/vip_2_salem.html/ (дата обращения:

9. Тертычный А.А. Для журналиста. Что такое реконструкция // Журналист. 2004. №4. С. 77-79

10. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Мультипортал Юнпресс: Стокгольм, Швеция,. 1999. URL:

http://www.journ.bsu.by/index.php?option=com_remository&Itemid=108&func=do wnload&id=530&chk=c87bfe3ffc5dd611b1f8fd808115ba05&no_html=1&fname=Fi chtelius_10_zapovedej.pdf/ (дата обращения: 30.01.2013).

–  –  – оповiдi 3 2013 НАЦIОНАЛЬНОЇ АКАДЕМIЇ НАУК УКРАЇНИ МЕХАНIКА УДК 551.466.6:532.529.2 Я. В. Загуменный, Ю. Д. Чашечкин УДК 615.8 ББК 75.6 А83 Армстронг Линда А83 "Око возрождения" для современной женщины / Перев. с англ. - М.: ООО Издательство "София", 2013. - 160 с. ISBN 978-5-399-00483-9 Каждый, кто интересуется вопросами здоровья и долголетия, наверняка слышал о пяти чудесных упражнениях, при помощи которых ти...»

«УДК 378. 4 БАРЬЕРЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ В.В. Фещенко В статье дается определение понятия "барьер инновационного развития вуза", рассматриваются причины его возникновения, выявляются основные виды инновационных барьеров. Успешное развитие инновационной деятельности вуза будет эффективнее, если своевреме...»

«nginx/1.2.1 Вариант № 32416 1. B 1. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присут ст вуют т олько буквы из приведённого фрагмент а кодовой т аблицы: А Б В Г Д Е Ж Определит е, сколько букв содержит сообщ...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Введение Актуальность темы исследования заключается в том, что курением охвачено очень большое количество людей, очень остро стоит вопрос курящих. Решение этой проблемы - сложнейшая задача, стоящая не только перед государством, но и

Цели: выявить соотношение курящих и некурящих, отношение людей к курению, причины, проблемы, связанные с курением.

Задачи: провести исследование респондентов в возрасте 14 -17 лет, выявить непосредственную угрозу здоровья молодёжи и возрастные угрозы для их потомства, т. е. перспективы для здоровья общества в целом.

Курение - одна из вреднейших привычек. В одной сигарете содержится: синильная кислота, амиак, смолы, мышьяк, полоний, свинец, висмут и др.

1 -2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организме не сразу, а дробно. Статические данные говорят: по сравнению с некурящим длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96 -100 % всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом

Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и другие. Среди них важно две группы веществ, опасных для человека, никотин и изопреноиды. По количественному содержанию в листьях табака и по силе действия на различные органы и системы человека, никотин занимает первое место. Он проникает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются, кроме никотина, вещества раздражающего действия, в том числе канцерогенные (Бензопирен и Дибензопирен, то есть способствующие возникновению злокачественных опухолей, много углекислого газа-9, 5% (в атмосферном воздухе-0, 046%) и окиси углерода- 5% (в атмосферном воздухе ее нет).

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что он в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности,

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон Адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости - ИМПОТЕНЦИИ!!! Поэтому ее лечение начинают с

В эксперименте установлено, что у 70% мышей, которые вдыхали табачный дым, развились злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания. Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли и других органов - пищевода, желудка, гортани, почек. У курящих нередко возникает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «Пассивное курение» . В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется

Курение это очень сильная привычка. Курение быстро становится заядлой привычкой. Это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Это - очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. Для многих курильщиков курение становится частью своего Я, а такое внутреннее восприятие самого себя, иногда очень трудно изменить. Иллюзия заключается и в том, что многие курильщики утверждают, что курение может служить в качестве адаптогена, смягчая стрессовые нагрузки, средством расслабления, переключения активности, что особенно важно в

Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д.

Дым сигарет медленно подтачивает здоровье курящего. Ученые приводят такие данные: если из тысячи папирос выделить табачную смолку, то в ней обнаруживается до 2 миллиграммов сильного канцерогенного вещества, которого вполне достаточно для того, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Если мы учтем, что для того ряд людей выкуривает до 40 сигарет в день и даже больше, то, для того чтобы выкурить тысячу сигарет, им понадобится всего 25 дней. По оценкам специалистов только 5% лиц, курящих табак, могут самостоятельно прекратить курение, 80% лиц хотят прекратить курение, но им необходима специальная медицинская помощь. Неосведомленность общества в данной научной проблеме привела к представлению о курении (а на самом деле - табачной зависимости) как о вредной привычке, в которой виноватым был объявлен сам больной, потому что он не хочет бросить курить. Современная медицинская наука классифицирует табачную зависимость как одно из клинических заболеваний, требующее лечения силами профессиональных врачей-специалистов. Табачная зависимость диагностируется на уровне до 90% у лиц,

Как и множество других вредных привычек, курение уже стало частью нашего образа жизни и одной из многих ее составляющих, которые дарят нам удовольствие от обыденного существования. Более того, именно эта вредная привычка формирует некоторые культовые привязанности, которые становятся признаком принадлежности к той или иной статусной группе. Как, например, настоящая кубинская сигара, по толщине которой часто народная мифология определяет и толщину бумажника ее обладателя. Ничего удивительного в этом нет. Сигара действительно ассоциируется в общественном мнении с элитарностью, респектабельностью, роскошью, недоступностью, способом попасть в некий избранный круг близких по образу жизни людей. Среди поклонников сигар

Не только врачебный долг, н о и л ю б о в ь к подрастающему поколению нашей родины побуждает нас предостеречь юношей и девушек от курения! Курение-это ЯД!!!