Наша задача - выбрать и ввести в ячейку В2 оптимальную формулу, которая задает умножение первых сомножителей. На первый взгляд кажется, что таковой является следующая формула:

А2*В1

Операцию ввода формулы нужно проделать 100 раз, чтобы заполнить все 100 ячеек области вычислений. Самым простым методом снижения трудоемкости данной операции является копирование. Результаты копирования содержимого ячейки В2 в область B2:D4 показаны на рис. 3.2.

Рис. 3.2.

Проанализировав этот рисунок, можно сделать следующий вывод: для остальных 99 ячеек метод копирования формулы умножения из ячейки В2 не подходит, поскольку ссылки на ячейки в формуле изменились таким образом, что вычисления производятся неправильно. Как выйти из этого положения, описано ниже.

Абсолютная и относительная ссылки

Ссылка на ячейку может быть относительной, абсолютной и смешанной. До сих пор мы пользовались относительными ссылками. Фактически они задают смещение ячейки, на которую производится ссылка, относительно ячейки, в которой эта ссылка указывается. По этой причине при копировании адрес ячейки, на которую производится ссылка, изменяется таким образом, чтобы смещение осталось прежним. Это очень полезное свойство, и именно благодаря ему мы имеем возможность при копировании формул избежать ручной работы. Чтобы вы лучше поняли, как работают относительные ссылки в электронных таблицах, приведем пример. Предположим, что в ячейку В2 введена такая формула:

Она указывает на ячейку, находящуюся на одну ячейку выше и левее ячейки В2 (то есть на ячейку А1). После копирования содержимого ячейки В2 в ячейку С 4 формула в ячейке С4 уже будет указывать не на ячейку А1, а на ячейку ВЗ (то есть на ячейку, расположенную на одну ячейку выше и левее С4). Таким образом, при копировании содержимого ячейки в любое место рабочего листа расположенная в ней формула будет ссылаться не на конкретную ячейку, а на ячейку, находящуюся на некотором расстоянии от ячейки с формулой. Пунктирные линии на рис. 3.3 указывают, куда переадресуется ссылка при копировании формулы из ячейки В2 в ячейки С4 и D6.


Рис. 3.3. Изменение ссылки при копировании формулы с относительной ссылкой на ячейку А1 из ячейки B2 в ячейки С4 и D6

Если же произвести копирование этой формулы в любую ячейку строки 1 или столбца А, то в ячейке и строке формул появится следующая надпись:

ПРИМЕЧАНИЕ.

На рис. 3.3 в нижней части окна Excel находится панель Рисование, с помощью которой были нанесены стрелки.

Если вы хотите, чтобы в формуле осуществлялась ссылка на конкретную ячейку, необходимо задать абсолютную ссылку. После перемещения и копирования такой формулы ссылка на ячейку не изменяется, поскольку абсолютная ссылка задает фиксированную позицию на рабочем листе, которая находится на пересечении данного столбца и данной строки.

Это продемонстрировано на рис. 3.4, где формула с абсолютной ссылкой на ячейку А1 копируется из ячейки В2 в ячейки С4 и D6.


Рис. 3.4. При копировании формулы с абсолютной ссылкой ссылка не изменяется

Широкие возможности предоставляют смешанные ссылки. Это ссылки с одним знаком доллара - перед именем столбца или перед номером строки. Например, если в ячейке В2 имеется формула:

то после копирования ее в любое место рабочего листа изменится лишь название столбца, а строка 1 будет присутствовать в формуле всегда. Таким образом, в данном случае мы имеем абсолютную ссылку на строку и относительную - на столбец.

Аналогично, если скопировать в другое место ячейку В2 с формулой:

то изменится только номер строки, а имя столбца останется прежним. Следовательно, здесь речь идет об абсолютной ссылке на столбец и относительной - на строку.

Приведенные ниже рисунки иллюстрируют применение в ячейке В2 абсолютной ссылки на строку (рис. 3.6) и абсолютной ссылки на столбец (рис. 3.5). При копировании данной формулы в ячейки С4 и D6 получаются разные формулы.


Рис. 3.5. Результат копирования в ячейки С4 и D6 формулы из ячейки В2, которая включает относительную ссылку на строку и абсолютную ссылку на столбец ячейки А1


Рис. 3.6. Результат копировании в ячейки С4 и D6 формулы из ячейки В2, которая включает абсолютную ссылку на строку и относительную ссылку на столбец ячейки А1

Изменение типа ссылки производится циклически, в результате последовательных нажатий функциональной клавиши в то время, когда курсор ввода находится в тексте ссылки. Если, например, в ячейке В2 имеется ссылка на ячейку А1. то при каждом нажатии клавиши ее вид в строке формул будет изменяться: А1 - $A$1 - A$1 - $А1 - А1 - $A$1 и т. д.

Ввод формулы со смешанной ссылкой в область вычислений

Для того чтобы быстро заполнить формулами область вычислений, в ячейку В2 необходимо ввести формулу со смешанной ссылкой:

=$А2*В$1

Эту формулу можно смело копировать в другие ячейки - вычисления в таблице будут производиться правильно. При копировании в первом компоненте формулы изменяется только номер строки (=$A2, $АЗ, $А4 и т. д.), а ссылка на столбец, в котором находятся элементы сомножителя 1, остается постоянной. Во втором компоненте, наоборот, изменяется имя столбца (=С$1, D$1, Е$1 и т. д.), а ссылка на строку, где находятся элементы сомножителя 2, остается постоянной. Для ввода формулы умножения в область вычислений таблицы воспользуемся методом заполнения ячеек одинаковыми данными. Оптимальной в этом случае является такая последовательность действий:

  • Выделите диапазон ячеек В2:К11.
  • Введите с клавиатуры знак "=" и нажмите клавишу , чтобы создать ссылку на ячейку А2.
  • Три раза нажмите функциональную клавишу (создание абсолютной ссылки на столбец А).
  • Введите знак "*" (умножить) и нажмите клавишу для создания ссылки на ячейку В1.
  • Два раза нажмите функциональную клавишу (создание абсолютной ссылки на строку 1).
  • Нажмите комбинацию клавиш .

Таблица умножения с формулами и результатами расчетов представлена на рис. 3.7 и 3.8.

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Контрольная работа по теме: "Формулы и функции в Excel"

Практическую работу подготовила: Ермолаева Наталья Николаевна, учитель информатики, email: [email protected]

Контрольная работа.

Вариант 1.

1.Определить вид ссылок: А$10; $D$8; F5

2.Найти значение ячейки С2:

3.В ячейку В2 занесена формула =$A1+$B$2-B1 Какая формула получится после копирования данной в ячейку D3?

4.В электронной таблице значение формулы =СУММ (С1:С3) равно 12. Чему равно значение ячейки С4, если значение формулы =СРЗНАЧ (С1:С4) равно 5?

5.При каких значениях А2 в ячейке В6, где записана формула =ЕСЛИ (И(А2<10;А2>5);1;0), отобразится число 1?

Контрольная работа.

Вариант 2.

1.Определить вид ссылок: А3; $С7; $Е$12.

2.Найти значение ячейки С2:

3.В ячейку А1 занесена формула =A$1-$B$1-B3 Какая формула получится после копирования данной в ячейку С4?

4.В электронной таблице значение формулы =СУММ(А1:А2) равно 7. Чему равно значение ячейки А3, если значение формулы =СРЗНАЧ(А1:А3) равно 3?

5.При каких значениях В1 в ячейке С4, где записана формула =ЕСЛИ(И(B1<7;B1>=12);1;0), отобразится число 0?

Контрольная работа.

Вариант 3.

1.Определить вид ссылок: $В$5; А12; $Е4.

2.Найти значение ячейки С2:

3.В ячейку С1занесена формула =$А$1+В1-С$1 Какая формула получится после копирования данной в ячейку D5?

4.В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В4) равно 13. Чему равно значение ячейки В4, если значение формулы =СРЗНАЧ(В1:В3) равно 3?

5.При каких значениях А1 в ячейке В5, где записана формула =ЕСЛИ(И(А1<=5;А1>2);1;0), отобразится число 1?

Контрольная работа.

Вариант 4.

1.Определить вид ссылок: D11; F$5; $A$1.

2.Найти значение ячейки С2:

3.В ячейку A2 занесена формула =$A2+$A$1-B1. Какая формула получится после копирования данной в ячейку F3?

4.В электронной таблице значение формулы =СУММ(D1:D3) равно 7. Чему равно значение ячейки D3, если значение формулы =СРЗНАЧ(D1:D2) равно 3?

5.При каких значениях B2 в ячейке C4, где записана формула =ЕСЛИ(И(B2<7;B2>=11);1;0), отобразится число 0?

ОТВЕТЫ:

  1. А$10- смешанная $D$8 - абсолютная F5- относительная
  2. А1=1 А2=10 В1=2 В2=12 С1=17 С2=22
  3. =$A2+$B$2-D2
  4. C1+C2+C3=12

(C1+C2+C3+C4)/4=5

  1. А3 - относительная; $С7- смешанная; $Е$12- абсолютная
  2. А1=10 А2=6 В1=4 В2=5 С1=1 С2=4
  3. =С$1-$B$1-D6
  4. A1+A2 =7
  1. $В$5- абсолютная; А12- относительная; $Е4- смешанная
  2. А1=8 А2=2 В1=4 В2=2 С1=6 С2=15
  3. =$А$1+C5-D$1
  4. В1+В2+В3+В4 =13

(В1+В2+В3)/3=3

  1. D11- относительная; F$5- смешанная; $A$1- абсолютная
  2. А1=3 А2=3 В1=1 В2=7 С1=8 С2=13
  3. =$A3+$A$1-G2
  4. D1+D2+D3 =7

Без формул таблица Excel мало чем отличалась бы от таблиц, созданных в Word. Формулы позволяют выполнять очень сложные вычисления. Как только мы изменяем данные для вычислений, программа тут же пересчитывает результат по формулам.

В отдельных случаях для пересчета формул следует воспользоваться специальным инструментом, но это рассмотрим в отдельном разделе посвященным вычислениям по формулам.

Заполнение листов Excel формулами

Для выполнения вычислений и расчетов следует записать формулу в ячейку Excel. В таблице из предыдущего урока (которая отображена ниже на картинке) необходимо посчитать суму, надлежащую к выплате учитывая 12% премиальных к ежемесячному окладу. Как в Excel вводить формулы в ячейки для проведения подобных расчетов?

Задание 1. В ячейке F2 введите следующую формулу следующим образом: =D2+D2*E2. После ввода нажмите «Enter».

Задание 2. В ячейке F2 введите только знак «=». После чего сделайте щелчок по ячейке D2, дальше нажмите «+», потом еще раз щелчок по D2, дальше введите «*», и щелчок по ячейке E2. После нажатия клавиши «Enter» получаем аналогичный результат.


Существуют и другие способы введения формул, но в данной ситуации достаточно и этих двух вариантов.

При вводе формул можно использовать как большие, так и маленькие латинские буквы. Excel сам их переведет в большие, автоматически.

По умолчанию в ячейках с формулами отображается результат их вычисления. При просмотре сразу не определишь где ячейки с формулами, а где с входящими данными для расчетов. Поэтому иногда удобно использовать комбинацию горячих клавиш CTRL+~ (клавиша ~ находится перед клавишей с единичкой «1») для переключения в режим просмотра формул. Повторное нажатие данной комбинации вернет в режим отображения результатов вычисления формул.

Все формулы пересчитываются динамически. Как только изменяется содержание ячейки с входящими данными для расчетов, формулы автоматически пересчитывают их и сразу выдают новый результат вычислений. Например, если сейчас изменить ежемесячный оклад в ячейке D2 и нажать «Enter», то по адресу E2 сразу появится новый результат.



Копирование формул в колонку

В ячейки F3 и F4 введите ту же формулу для расчета выплаты, что находиться в F2, но уже другим эффективным способом копирования.

Задание 1. Перейдите в ячейку F3 и нажмите комбинацию клавиш CTRL+D. Таким образом, автоматически скопируется формула, которая находится в ячейке выше (F2). Так Excel позволяет скопировать формулу на весь столбец. Также сделайте и в ячейке F4.

Задание 2. Удалите формулы в ячейках F3:F4 (выделите диапазон и нажмите клавишу «delete»). Далее выделите диапазон ячеек F2:F4. И нажмите комбинацию клавиш CTRL+D. Как видите, это еще более эффективный способ заполнить целую колонку ячеек формулой из F2.

Задание 3. Удалите формулы в диапазоне F3:F4. Сделайте активной ячейку F2, переместив на нее курсор. Далее наведите курсор мышки на точку в нижнем правом углу прямоугольного курсора. Курсор мышки изменит свой внешний вид на знак плюс «+». Тогда удерживая левую клавишу мыши, проведите курсор вниз еще на 2 ячейки, так чтобы выделить весь диапазон F2:F4.


Как только вы отпустите левую клавишу, формула автоматически скопируется в каждую ячейку.

Формулы можно скопировать еще тремя способами:

  • с помощью инструментов на полосе;
  • с помощью комбинации горячих клавиш;
  • с помощью управления курсором мышки и нажатой клавишей «CTRL».

Эти способы более удобны для определенных ситуаций, которые мы рассмотрим на следующих уроках.

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Запишите в ответе числовое значение формулы
в ячейке B3.

Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2017 г. – задание №7

Решение:

Если знак “$” стоит перед цифрой или буквой координатов клетки, то эта цифра или буква при перемещении не меняются. При его отсутствии буква и/или цифра изменяются в соответствии с тем, куда было скопировано значение. Как мы видим, знак “$” стоит перед “2” и перед “3”, следовательно эти цифры не изменятся. Однако перед буквами знака “$” нет, следовательно буква “C” изменится на “D”, а буква “D” изменится на “E”, так как, если смотреть на изменения по горизонтали(по буквам), то мы переместили значение клетки А2 в клетку B3, т.е. сдвинули на один столбик – теперь клетка B3 принимает следующий вид: “=D2+E3”. Складываем значения этих клеток:

B3 = D2 + E3 = 70 + 5 = 75

Ответ: 75

Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №7 а

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку D3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D3?

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение:

  • Проще говоря, знак $ обозначает фиксированную величину, то есть при перемещении в другую ячейку объект, перед которым стоит знак $, не меняется.

Формула, которая записана в ячейке Е4 имеет смешанный вид, то есть при ее перемещении останутся неизменными- столбец В в первом множители и строка 3 во втором.

Нам требуется переместить формулу из ячейки Е4 в ячейку D3 (на один столбец влево и на одну строку вверх). Например, при перемещении ячейки В2 на один столбец влево и на одну строку вверх мы переходим в ячейку А1, но в нашем случае В- абсолютная величина, следовательно первый множитель нашей формулы- В1.

Аналогично поступаем со вторым множителем: перемещаем С3 на один столбец влево и на одну строку вверх, переходим в ячейку В2, 3- абсолютная величина. Следовательно, второй множитель равен В3.

Формула в ячейке D3 принимает вид: В1 * В3 = 4 * 2 = 8.

Ответ: 8

Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №7 б

Дан фрагмент электронной таблицы.

A B
1 6 10
2 = (A1 – 3)/(B1 – 1) = (A1 – 3)/(С1 – 5) = C1/(A1 – 3)

Какое целое число должно быть записано
в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная
по значениям ячеек диапазона A2:С2,
соответствовала рисунку? Известно, что все
значения ячеек из рассматриваемого
диапазона неотрицательны.

Решение:

  • по диаграмме определяем, что секторы А2 и В2 равны, то есть С2 = А2 + В2.
  • Обозначаем значение А1 как пременную х, записываем значения ячеек второй строки:

А2= (х – 3)/(6 – 1)= (х – 3)/5

В2= (х – 3)/(10 – 5)=(х – 3)/5

С2= 10 /(х – 3)

Получаем уравнение:

Ответ: 8

При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ . Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

1) =А1+$СЗ 2) =А1+$С2 3) =E2+$D2 4) =D2+$E2

Решение:

=В2+$СЗ

Столбец меняется с “E” на “D”; она уменьшается на 1, поэтому “B” меняется на “A”. “C” не меняется, потому что знак “$” не допускает изменений.
=A?+$С?

Строка меняется с “3” на “2”; она уменьшается на 1, поэтому “2” становится “1”, а “3” становится “2”.
=A1+$С2

Ответ: 2

В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A 6: C 6) равно (-2 ). Чему равно значение формулы =СУММ(A 6: D 6) , если значение ячейки D6 равно 5?

1) -1 2) -3 3) 1 4) 7

Решение:

Значение формулы =СРЗНАЧ(A 6: C 6) равно (-2 ).

СУММ(A 6: D 6) = СРЗНАЧ(A6:C6) . 3 = -2 . 3 = -6

СУММ(A 6: D 6) = =СУММ(A6:C6) + D6 = -6 + 5 = -1

Ответ: 1

На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1: C 4)+F2* E 4– A 3

A B C D E F
1 1 3 4 8 2 0
2 4 –5 –2 1 5 5
3 5 5 5 5 5 5
4 2 3 1 4 4 2

1) 19 2) 29 3) 31 4) 71

Решение:

=СУММ(B1: C 4)+F2* E 4– A 3

=(3+4-5-2+5+5+3+1)+5*4-5 = 14 + 20 – 5 = 29

Ответ: 2

B C
69 5 10
70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)
71 =СРЗНАЧ(B69:D70)

После перемещения содержимого ячейки B69 в ячейку D69 значение в ячейке D71 изменится по сравнению с предыдущим значением на:

1) –0,2 2) 0 3) 1,03 4) –1,3

Решение:
B C
69 5 10
70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)=4
71 =СРЗНАЧ(B69:D70)=(5+10+6+9+4)/5=6,8
B C
69 10 5
70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)=3
71 =СРЗНАЧ(B69:D70)=(5+10+6+9+3)/5=6,6

6,6 – 6,8 = -0,2

Ответ: 1

На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?

1) 144 2) 300 3) 900 4) 90

Решение:

B2 =($A2*10+B$1)^2

B3 =($A3*10+B$1)^2

B4 =($A4*10+B$1)^2 = (3*10+0)^2 = 30^2 = 900

Ответ: 3

На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2?

A B C D
1 1 2
2 5 4 =A$2+$B$3
3 6 7 =A3+B3

1) 11 2) 9 3) 8 4) 6

Решение:

C2 =A$2+$B$3

D1 = B$2+$B$3 = 4+7 = 11

Ответ: 1

В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку С4. В результате значение в ячейке С4 вычисляется по формуле Зх+у , где х - значение в ячейке С22, а у - значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D5.

1) =3*C22+D22 2) =3*$C22+$D22 3) =3*C$22+D$22 4) =3*D$22+$D23

Решение:

Зх+у = 3*C22+D22

Столбец уменьшается на 1, строка уменьшается на 1.

1) =3*C22+D22 => =3*B21+C21

2) =3*$C22+$D22 => =3*C21+D21

3) =3*C$22+D$22 => =3*B22+C22

4) =3*D$22+$D23 => =3*C22+D22 (верно)

Ответ: 4

В ячейке E16 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейки D17 и C В соответствии с формулой, полученной в ячейке D17, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и C31; в соответствии с формулой, полученной в ячейке C18, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и B32. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке E16.

1) =$D30+D$30 2) =$D$32+D30 3) =$D$32+$D30 4) =D$32+$D30

Решение:

D32 меняется, поэтому $D$32 .

2) =$D$32+D30 3) =$D$32+$D30

D меняется на С и В, поэтому pнак $ не должен быть перед D.

2) =$D$32+D30

Ответ: 2

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 24. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

А В С D Е
1 10 9 8 7
2 9 8 7
3 8 7 6 5
4 7 6 5 4
Решение:

=C$2+$A3

Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула.

=D$2+$A? = 24

D2 = C$2+$A3 = 7+8 = 15

15+$A? = 24

$A? = 24-15 = 9

“9” находится во второй строке. Это означает, что “3” ($A3 ) изменился на “2”, формула была скопирована в какую ячейку E1 .

Ответ: 1

В ячейки диапазонов C2:F6 и B3:B6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке. В ячейке A1 записали формулу =$E5 – D$3. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2?

А В С D Е F
1
2 1 2 3 4
3 1 1 2 3 4
4 2 2 4 6 8
5 3 3 6 9 12
6 4 4 8 12 16
Решение:

B2 = $E6 – E$3 = 12 – 3 = 9

Ответ: 9

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

Решение:
A B C D
1 =C2-1=3-1=2 =A1*2=2.2=4 =C2+B1-2=3+4-2=5 =(B1+D2)/2=(4+2)/2=3
2 3 2

Ответ: 3

Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

Решение:

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

Ответ: 2

На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет по крайней мере одним иностранным языком. Диаграмма 1 показывает, сколько человек владеют каждым из языков (А – английский, Н – немецкий, Ф – французский). Диаграмма 2 отражает количество человек, знающих только один язык, два языка или три языка.

Определите, сколько сотрудников владеют английским и немецким, но не говорят по-французски:

1) 10 2) 20 3) 30 4) 40

Решение:

10 человек, знающих только французский (Диаграмма 1)

10 человек, знающих три языка (Диаграмма 2)

20 человек, знающих два языка – владеют английским и немецким, но не говорят по-французски

Ответ: 2

Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение:
A B C
1 2 4
2 =B1+1=4+1=5 =A1+2*C1=2+2*C1 =C1+A1/2=C1+1

Из диаграммы мы понимаем, что есть 2 равные части, а третья часть в 2 раза больше.

C2=4+1=5

B2=2+2*4=10

Ответ: 4

Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение:
A B C
1 20 x 35
2 =C1-2*B1*B1 (B1*B1*B1-4)/A1 =C1-8*B1

Из диаграммы мы понимаем, что все части являются одинаковыми.

Ответ: 4


Пример 1.

В ячейке Н5 нужно записать максимальное из двух чисел, содержащихся в ячейках Н2 и Н4. Формула, введенная в ячейку Н5, =ЕСЛИ(Н2>H4;H2;H4) означает, что если значение ячейки Н2 больше значения ячейки Н4, то в ячейке Н5 будет записано значение из Н2, в противном случае – из Н4.

В качестве выражения 1 или выражения 2 можно записать вложенную функцию ЕСЛИ. Число вложенных ЕСЛИ не должно превышать семи.

ЕСЛИ(<логическое_выражение 1>;<значение_если_истина>;ЕСЛИ(<логическое_выражение 2>;<значение_если_истина>;<значение_если_ложь>)).

На месте логического выражения можно использовать одну из логических функций И или ИЛИ.

Формат функций: И(<логическое_выражение 1>;<логическое_выражение 2>;…)

ИЛИ(<логическое_выражение 1>;<логическое_выражение 2>;…).

В скобках может быть указано до пятидесяти логических выражений. Функция И принимает значение «Истина», если одновременно все логические выражения истинны. Функция ИЛИ принимает значение «Истина», если хотя бы одно из логических выражений истинно.

Определить, входит ли в заданный диапазон (5;10) число, содержащееся в ячейке Н10. Ответ 1 (если число принадлежит диапазону) и 0 (если число не принадлежит диапазону) должен быть получен в ячейке Н12. В ячейку Н12 вводится формула:

ЕСЛИ(И(Н10>5;H10<10);1;0)

Для создания на рабочем листе данной формулы нужно выполнить следующие действия:

1) Выделить ячейку Н12.

2) Щелкнуть в строке формул на кнопку Вставить функцию (см. рис.2)

Щелкнуть по вкладке Формула и из панели Библиотека функций выбрать команду Вставить функцию.

3) В открывшемся диалоговом окне (см. рис.3) в списке Категория выбрать Логические функции. В списке Выберите функцию – ЕСЛИ . Нажать ОК .

4) В следующем окне нужно задать аргументы функцииЕСЛИ (см. рис.4)

5) Аргументом данной функции является логическая функцияИ (эта функция вложена внутрь функции ЕСЛИ ). Чтобы вызвать функцияИ необходимо щелкнуть по стрелке, открывающей список функций. Список располагается в поле имен в строке формул (см. рис.5).

6) Если в списке функции нет, то выбрать пункт Другие функции. Функция И относится к логическим функциям. После ее выбора откроется диалоговое окно для задания аргументов этой функции (см. рис.6).

7) Заполнить поля Логическое_выражение логическими выражениями (см. рис.7)

8) Нажимать на кнопку ОК в этом окне не следует. Нужно вернуться к заданию аргументов функции ЕСЛИ . Для этого нужно щелкнуть мышью по этой функции в строке формул (см. рис.8).



9) Заполнить поля Значение_если_истина и Значение_если_ложь согласно заданию (см. рис.9) и нажать кнопку ОК.