Визитная карточка

Эссе учителя русского языка и литературы Ташкирменской ООШ

Сабанаевой Валентины Михайловны.

Моё педагогическое мастерство.

Многие из нас стали учителями, потому что перед нами в детстве был образец высокого педагогического мастерства. Поэтому и передо мной никогда не стояла проблема выбора профессии. Моим любимым учителем была учитель русского языка и литературы Нажия Абдулловна. Мне нравилось её спокойное и уверенное поведение на уроке, красивая, грамотная речь, доступное и интересное изложение материала урока. Я пошла по её стопам. И в 1996 году закончила факультет русской филологии Казанского государственного педагогического университета.

С 1994 года работаю в Ташкирменской основной общеобразовательной школе. Так уж довелось, что 16 лет из них проработала учителем татарского языка, и вот уже 7 лет работаю учителем русского языка и литературы.

Я полностью согласна с тем, что учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Настоящий педагог всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

Так кто же такой педагог? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Ведь каждый учитель - это артистичный, творческий, энергичный, разносторонне развитой, увлечённый и увлекающийся человек. Когда надо, он артист, художник, потребуется - писатель, исследователь, танцор, певец. Да, профессия педагога, пожалуй, одна из самых интересных и тяжёлых одновременно. Но ведь и детей должны воспитывать люди, по природе своей тяготеющие к этому делу, требующему огромной любви и самоотдачи. У меня больше возможностей реализовать свои творческие идеи в учебном и воспитательном процессе, потому что процесс преподавания русского языка и литературы позволяет создать на занятиях идеальные условия для развития творческих способностей ребёнка. А миссия педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться - в этом я вижу цель своей педагогической деятельности. Поэтому и методическую тему я выбрала в соответствии с этими целями: «Развитие речи и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

Радость совместного труда, сотворчества, сопереживания - вот те прекрасные мгновения нашей профессии, которые не сравнить ни с какими преимуществами других профессий. И я полностью согласна со словами Д.С.Лихачёва: «Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Наша жизнь не стоит на месте. Развиваемся мы, развиваются и совершенствуются технологии. В наш прогрессивный век современный урок уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. И в настоящее время с появлением проектора в кабинете русского языка и литературы возможности применения компьютерных технологий на уроках значительно расширились. Из всех учебных предметов, мне кажется, именно русский язык и литература более способствуют развитию и воспитанию личности ученика, его нравственной ориентации в этом мире. Сегодня актуальны современные технологии, в основе которых лежат принципы деятельностного подхода и развивающего обучения. Мне ближе технологии критического мышления, проблемного обучения, метод проектов. «Система Евгения Николаевича Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека» как нельзя лучше представляет сущность личностно-ориентированного обучения. В основе её проблемное обучение. Она ставит целью нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение. Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. А метод Е.Н.Ильина позволит и слабому ученику участвовать в диалоге, поиске решения проблемы. Ведь урок литературы, по мнению Ильина, это «человекоформирующий процесс, урок-общение, искусство, а не только учебное занятие, и жизнь. Это совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении». Использование на уроках литературы бесед «по душам», ярких примеров из литературы, из своего жизненного опыта и опыта учеников помогает подростку поверить в свои силы, воспитать в нём лучшие качества личности. Я считаю, что личность учителя, живое общение, вербальный обмен информацией - все это является важной составляющей обучения. Истинное мастерство педагога, на мой взгляд, состоит в том, чтобы совмещать традиционные и инновационные методы и технологии обучения. Ведь и те, и другие имеют одну задачу - научить ребенка. На своих уроках, конечно же, я использую различные психолого-педагогические технологии (коммуникативно-развивающую, игровые, исследовательские). То, что для 90 % детей в школе русский язык не является родным, обязывает уделять больше внимания на уроках развитию речи, обогащению словарного запаса. В своей работе я активно использую мультимедийные материалы, интернет-ресурсы. Это и комьютерные презентации, в том числе подготовленные моими учениками, онлайн-тестирования. Данные материалы использую при организации повторения, проверке домашнего задания, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся, при подготовке к олимпиадам, к итоговой аттестации. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся.

В чём оно заключается, педагогическое мастерство? Возможно, в результатах нашей деятельности, в том, что ученики без двоек сдают экзамены, поступают учиться в выбранные ими учебные заведения. В том, что они просто остаются хорошими людьми и не забывают своих учителей.

Я не могу сказать, что я совершенный мастер своего дела. Мастерство - процесс, не останавливающийся ни на минуту. Всегда будет кто-то лучше меня. А я пока просто буду работать и учить на своих уроках читать, писать, думать, говорить. Причём, делаю я это не только на уроках, а в последние четыре года и на занятиях этно-краеведческого кружка. Многие не понимают, при чем тут русский язык и литература. Но ведь это и есть всё то, что я знаю и чему хочу научить детей: развитие речи, расширение кругозора, воспитание нравственных качеств. Мы общаемся с разными людьми, берем интервью у односельчан, записываем истории их жизни, просим рассказать о семье, изучаем самобытный фольклор нашего народа, историю села, рассказываем об этом туристам, которые приезжают к нам со всей необъятной Российской Федерации - все это огромная работа как и в изучении языка, так и в расширении кругозора.

Так устроена жизнь сельского учителя, что мы не можем провести грань, где заканчивается наша работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и не жалею об этом!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского района Воронежской области

Моё педагогическое кредо (эссе)

Научить учиться

Подготовила Медведева Татьяна Петровна

учитель математики 1квалификационной категории

х. Хвощеватое

2014г

Моё педагогическое кредо «Научить учиться»

Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых, опасных и обычных, востребованных и рутинных.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. Путь человека начинается с детской мечты. Я всегда знала, что стану учителем. Другой профессии в своём будущем я даже не представляла. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей - Лысенко Полиной Михайловной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности, мудрости. Я стремилась быть на неё похожей во всём. Неслучайно любимой игрой детства была «игра в школу», благо было кого учить - в нашей семье 8 детей. И сейчас, по истечении более 30 лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я – учитель, учитель математики маленькой сельской школы.

С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Моё педагогическое кредо «Научить учиться». Главное - превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия потенциала и помочь познать самих себя.

Учитель сегодня - каков он? Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного учителя зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию, люблю входить в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей детской мечте!

Эссе "Мое педагогическое счастье"

Барбашина Елена Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 СПДС «Алёнушка» стаж работы – 21 год

«… Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности
необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания».

Из конвенции ООН о правах ребёнка

Детский сад – это уютный дом для множества ребятишек. Разве можно представить себе дом без уюта, душевной теплоты окружающих людей и добрых традиций.

На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего- то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого – то надо приласкать и пожалеть, а кого – то и пожурить, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

Все знают, что впечатления о родной природе. Полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

С самых ранних лет я воспитываю в детях любовь к лесу, молодым зелёным насаждениям, приучаю их беречь птиц и вообще «братьев наших меньших» . Научить детей видеть красивое – дело сложное, ведь если я, буду искренне любить природу, и бережно относится к ней, то смогу передать эти чувства детям. А дети очень наблюдательны и чутки к моим словам, моему настроению и делам, они быстро видят положительное и подражают мне.

Надо только видеть, с каким интересом дети рассматривают птиц, прилетающих к нам на участок, спрашивают их название и откуда они прилетели.

Сколько лет работаю, столько и удивляюсь тому, что я порой должна знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если понадобится, открываю энциклопедию и ищу в ней ответы.

Одной из главных своих задач, считаю воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремиться радовать старших хорошими поступками, а также формировать умение оценивать поступки свои и других людей.

Я думаю, что со мной согласятся многие, ведь не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное. Так приятно видеть сияющие глаза детей, когда они выступают красивые и нарядные на праздниках, когда у них всё получается, и они, прижавшись, говорят: «Я Вас люблю!» Ничто не сможет сравниться с этой минутой счастья!

Я горжусь своей профессией, горжусь каждой маленькой победой, горжусь доверием детей, возможностью воспитывать новое поколение, горжусь достижением каждого ребёнка, расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников, возможностью реализации собственного творчества.

Мы живём в современном обществе, где каждый день происходит что – то новое, и позитивное и негативное, но очевидно одно, что от моего настроения зависит очень многое, и поэтому весь негатив я оставляю за пределами детского сада, и если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!

Эссе воспитателя ДОУ

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.
Цель: Раскрытие значения слова воспитатель.
Задачи:
- создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом.
- воспитывать чувство интереса к материалу.

Эссе воспитателя

«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Эссе воспитателя.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Татьяна, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Владислав поступил в ЮРГПУ и учится на первом курсе.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

Если поэзия - это музыка сердца, то эссе - это музыка мысли. У каждого человека есть, что сказать. Есть те струны, которые постоянно звучат в нём, волнуя, вдохновляя и двигая его вперёд до самого последнего дня жизни. Именно эта музыка воплощается в жанре эссе. Эссе - самый свободный жанр. Это спор с миром. В эссе можно поспорить и засомневаться в том, что другие считают правильным и целесообразным. Можно даже замахнуться на авторитеты. Вызвать из прошлого великих людей, чтобы вступить с ними в полемику, чтобы доказать им узость их взглядов или, наоборот, поддержать их правоту. Эссе - это обычное упражнение, позволяющее не только показать уровень своих знаний, но и выразить себя. Услышав это, многие начинают думать, что достаточно отпустить свою мысль на свободу и писать о том, что взбредёт в голову. Конечно же, нет. Мысль должна быть оформлена, и её ограничивает уже то, что нужно выразить себя словом, сложить свои мысли в предложения, которые будут правильно поняты читателем. Ведь не просто так человек передаёт другим людям свои мысли, а с определённой целью - быть услышанным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Воспитатель не сковывает, а

Освобождает, не подавляет,

А возносит, не комкает, а
Формирует, не диктует, а
Учит, не требует, а спрашивает.

Переживает с ребёнком много

Вдохновенных минут.

(Я. Корчак).

П очему я выбрала профессию воспитатель? Стать воспитателем я решила ещё в детстве, когда сама ходила в детский сад, чтобы нести знания, добро, свет и справедливость в детские души и сердца. В детстве я очень часто организовывала с детьми игры, где я была в главной роли – учителя или воспитателя. После восьмого класса я поступила в Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище. Так началась моя педагогическая деятельность.

КТО зовётся воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель, для ребёнка, будто бы – вторая мать: успокоит и подскажет – как им дальше в жизнь шагать. Воспитатель – это просто состояние души, без которой невозможно в мир ребёнка нам вести. Воспитатель, по природе своей профессии - созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога. Кто в детский мир хоть раз попал – остался сердцем там навеки. Ничто не важно в жизни так, как эти маленькие дети. И воспитатель их ведёт по первой жизненной дороге. На все вопросы: что, как, где, когда и почему? – найдут ответы педагоги. И для родителей всегда готовы добрые советы. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Чувствовать ответственность и свою сопричастность к чему-то большому – это огромное счастье.

Дети с ограниченными возможностями – это особенные дети, они приходят к нам совсем маленькими. Первая необходимость – это поддержать родителей, помочь им выбрать правильное направление в развитии особенного ребёнка. Они только вступают в большую жизнь, перед ними дорога, окрашенная разными красками, как разноцветная радуга. Природа щедро одаривает детей, но они не могут видеть эти сокровища. Эти дары природы мы, взрослые, должны в них раскрыть, бережно сохраняя индивидуальность ребёнка. И свою задачу, как воспитателя, я вижу именно в этом. Это большая ответственность перед растущим человеком, перед его родителями, перед обществом, и перед будущим всего человечества.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – говорил Л.Н.Толстой. Я стремлюсь быть именно таким педагогом.

Хочу, чтобы в нашем отделении всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанников, родителей и педагогов. Верю, что мы все вместе преодолеем многое.

Моё жизненное кредо – каждый день узнавать что-то новое и интересное, ведь как говорил выдающийся учёный, гуманист и мыслитель Али Апшерони:

« Педагог не может успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учится сам». Педагог в современном мире – это тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам.