Я выросла в небольшом белорусском городе. Приехала в Минск, окончила вуз с красным дипломом и ушла преподавать в школу. Не хочу говорить о том, какой предмет я веду, боюсь, что узнают. Скажу одно: школа хорошая, здесь преимущественно дети обеспеченных родителей. Сами знаете, что такое работа в обычной районной школе. С моим педагогическим образованием это был действительно самый лучший вариант. Нормальный коллектив, премии. Я очень дорожила своим местом, радовалась, что довольно неплохо устроилась в жизни.

Все бы ничего, но в 10 классе в школу пришел он , назовем этого ученика Вовой. 16 лет, выглядит на все 22: высокий, фигура именно мужская, уже не подростковая. Ну, все девчонки влюбились в него сразу: обаятельный, умный, родители-предприниматели. На тот момент мне было 25, я только рассталась с парнем, с которым мы встречались почти четыре года. Собирались пожениться, но он все никак не мог сделать последний шаг, а я устала ждать и решила жить самостоятельно. Вова не выходил у меня из головы с первого дня. Я просто видела его перед собой, когда закрывала глаза: каждый день, каждую ночь, каждую минуту. В какой-то момент мне показалось, что я схожу с ума: каждый раз перед сном я представляла, что мне 16 и мы учимся в одном классе. Я прямо видела, как мы вместе сидим на уроках, стоим за коржиками в школьной столовой, танцуем на дискотеке. И первый поцелуй я тоже представляла.

Не подумайте, что я сразу взяла и кинулась в омут с головой, я не хочу, чтобы обо мне так думали. Я дорожила этим местом, зарплатой и своей репутацией. Я живу одна, родители мне не помогают материально. Но я забыла вообще обо всем. Рядом с ним я чувствовала себя не взрослым строгим учителем, а маленькой девочкой. Вова сам с первого дня стал оказывать мне знаки внимания. Плюшевые зайцы в сумке, цветы на лестничной клетке. Причем все эти вещи он делал не на показ, в школе просто здоровался со мной, никаких пошлых шуток, вообще ничего. Но смотрел при этом так, что сердце уходило в пятки. Я начала пить успокоительное и старалась вообще не смотреть в его сторону на уроках. Пыталась возвращать подарки, но он говорил что-то вроде "а кто вам сказал, что это я?"


В воскресенье вечером я вернулась от родителей и увидела его на лестничной клетке. Он просто сидел на ступеньке и курил. Потом сказал: "Нам надо поговорить". Я открыла дверь квартиры, мы зашли - и всё. Все произошло быстро и страстно. Мне никогда не было так хорошо с мужчиной, я никогда не чувствовала подобного.

Сейчас меня мучает один страх за другим: а что, если он хвастается своими победами перед друзьями? а что, если это просто страсть? а что, если я испорчу ему жизнь? Родители стали подозревать, что у меня кто-то есть, задают вопросы. Сейчас он перешел в 11 класс, ему 17, он хочет поступать в БГУ на международные отношения и делать карьеру. Его родители тоже начали что-то понимать. В конце 10 класса его мать пришла в школу и спросила что-то вроде: "Вова так часто говорит о вас. Скажите, а лет вам сколько?" Я дико смутилась, больше она ничего не спрашивала. Мне страшно даже не потому, что меня могут уволить. Мне страшно, потому что я знаю: он поступит в университет, на него накинется тысяча красивых молоденьких девочек. Я не уверена, что в его жизни будет место для меня.

Мне 26, я люблю своего ученика и не знаю, как жить дальше. Клуб анонимных учителей просто. Я пишу, чтобы узнать, может у кого-то была похожая история. Может, она хорошо закончилась?"

О романах школьников и учителей

Когда возникают чувства между врачом и пациентом, между коллегами по работе, между, наконец, заказчицей и слесарем-водопроводчиком, мы все только улыбаемся. Но если речь заходит о том, что любовь крутят учителя и ученики - общество единогласно называет это нравственным преступлением. Так ли это на самом деле?

Вот такая учительница!

Школьная любовь была почти у всех, но совсем не у каждого такая, как у нашего постоянного читателя, иркутянина Вячеслава. История его скандальной любви десять лет назад вызвала настоящий шок в педагогических кругах Иркутска. И до сих пор в родной школе Вячеслав старается не появляться, а учителя, бывшие свидетелями тех событий, говорят о них с нескрываемым отвращением. Дело в том, что на протяжении полугода Вячеслав был любовником своей учительницы химии, классного руководителя Нины Павловны.

Я по химии очень плохо соображал, - признается Вячеслав. - И Нина Павловна мои неуспехи, безусловно, замечала.

Это не было как в песне: молодая практикантка впервые после окончания школы приходит в нее уже в другом качестве. А вокруг - глумливые взгляды подростков, которые совсем немного младше ее. Голова от этого идет кругом... Нет. Здесь все оказалось намного прозаичнее. У 28-летней Нины Павловны был муж военный, ходил в детсад пятилетний сын Егор.

По словам Вячеслава, он почувствовал, что новая учительница относится к нему не так, как к остальным отстающим. Поначалу это проявлялось в непонятных для неискушенного 10-классника, смущающих его взглядах. Затем Нина Павловна стала называть его единственным из класса в уменьшительно-ласкательной форме.

Славочка

Меня стали допекать одноклассники, - продолжает Вячеслав. - У нас был очень дружный класс, но и в таком хорошем коллективе всегда есть предмет насмешек. Таким с появлением Нины Павловны стал я.

А сама учительница пользовалась у подопечных непререкаемым авторитетом. Ее любили все. Ее, начитанную, веселую, отзывчивую, ученики стремились ни чем не огорчать.

Всеобщее благоговение к Нине Павловне укреплялось еще и тем, что она посвящала ученикам и внешкольное время. Они часто приходили к учительнице домой, пили чай, смотрели телевизор, рассказывали анекдоты. Муж Нины Павловны был рад таким визитам, а сынишка просто бросался на учеников мамы с радостными возгласами.

На Новый год ученики, снова собравшись вместе, зашли поздравить Нину Павловну. Мужа учительницы дома не было - он в ту ночь дежурил. Сын спал. Нина Павловна отмечала праздник в компании институтских подруг. Женщины были заметно навеселе. Они очень обрадовались приходу учеников. Подруги Нины Павловны стали сами приглашать юношей на медленные танцы. Видя, как такое внимание льстит 15-летним подросткам, их ровесницы заторопились по домам.

Обязательно проводите своих девушек! - настояла Нина Павловна.

Но только потом к нам возвращайтесь, - полушутя добавила ее подруга.

Через полчаса, проводив одноклассниц домой, четверо 10-классников вернулись. Еще час спустя двое из них ушли домой. Остались Вячеслав и его лучший друг Димка. Когда и он засобирался домой, вместе с ним в прихожей оказались и обе подруги Нины Павловны.

Мы пойдем с этим юношей! Он такой взрослый, нам с ним не страшно! - хохотали подруги.

А мы со Славочкой чаю выпьем, поговорим, и он тоже пойдет, - улыбнулась учительница химии...

В подробности того, как именно у них произошло это, Вячеслав не вдается.

Но зато после этого у меня резко повысилась успеваемость, - говорит наш читатель. - Причем в вопросах химии я все также оставался профаном.

Бурным романом отношения Нины Павловны и Вячеслава назвать нельзя. Но все равно эти отношения были. Подростку, хоть он и не влюбился в класснуху, скрывать это становилось просто невыносимо. Тем более что насмешки друзей по поводу того, что "Нина его усыновила", выводили его из равновесия.

Но я из уважения к Нине Павловне никому не мог рассказать о том, что происходило между нами, - говорит Вячеслав. - Я стал вести дневник, чтобы исповедоваться себе самому.

Язык мой - враг мой

Эти записи не походили на эротические зарисовки. Просто в них Вячеслав четко и ясно описывал, когда и где у них была очередная встреча.

В мае в школу прибежала мать Вячеслава. Накануне она не удержалась от соблазна посмотреть записи сына, который до этого никогда не отличался тягой к какому-либо виду творчества. Нетрудно представить, что пережила женщина, узнав причины резко улучшившейся успеваемости Вячеслава.

Мать Вячеслава первым делом навестила директора школы и высказала ей все, что думает о моральном облике учительского состава. Затем, не давая директору опомниться, помчалась в класс. По счастью, Нина Павловна в тот день уже провела все уроки и ушла домой. Придя к ней домой, мать Вячеслава напрямую, в грубой форме спросила ее об отношениях со своим сыном. Муж Нины Павловны стоял как замороженный. Вскоре, не сказав ни слова, ушел. Через несколько дней вернулся. Но только за вещами...

Конец истории печален. Нина Павловна ни в этой, ни в какой-либо другой иркутской школе работать не смогла. Официального преследования не было. Но информация о романе учительницы и 10-классника быстро растеклась в педагогических кругах.

Я несколько раз слышал от одноклассников, что они ее встречали в городе, - говорит Вячеслав. - Но сам, к сожалению, с ней так ни разу и не повидался. Теперь не знаю, где она и что с ней. Возможно, она прочитает эту статью и примет мои искренние извинения. Я не должен был рассказывать нашу тайну даже своему дневнику

И это не новость!

Рассказав об этой истории коллегам, я, к своему удивлению, узнал, что она не единственная. К примеру, один из сотрудников "Пятницы" вспомнил случай, произошедший в его родном городе. Речь шла тоже об ученике и учительнице. Разница в том, что она не была его классным руководителем, а готовила детей для школьных КВН.

Но это уже был настоящий роман. Ученик, закончив школу, поступил в вуз другого города. Любовь женщины оказалась настолько сильной, что она, бросив мужа, не побоявшись 12-летней разницы в возрасте, уехала за возлюбленным в незнакомый город. По словам моего коллеги, они до сих пор живут счастливо и против их отношений теперь не выступают даже самые ярые противники. Да и двое детей, появившихся в этой счастливой семье, только укрепляют их любовь.

Счастье есть

Другой случай произошел в Иркутске в конце 90-х. В школу пришел работать учителем истории 22-летний выпускник пединститута. Он сразу приглянулся почти всем ученицам. Культурный человек, с актерской внешностью и атлетической фигурой, новый историк сразу затмил всех школьных мужчин: физрука, трудовика и учителя ОБЖ. Кроме того, его стараниями в школе открылась театральная студия. В нее одна из учениц привела свою лучшую подругу, чтобы похвастать, какой у них красивый руководитель театральной студии.

Девчонка влюбилась. Девушка стала ходить на все репетиции. Она тихо сидела на последнем ряду с краю и внимательно смотрела, как учитель что-то объясняет школьникам. И слушала, слушала, слушала его хорошо поставленный низкий голос.

Придя домой после очередной репетиции, девушка заявила родителям, что хочет перевестись в другую школу. Объяснять, что делает это из-за желания быть поближе к любимому человеку, школьница не стала. Все это происходило за два месяца до выпускных экзаменов. Поэтому родители, хоть и были сильно удивлены, но все же перевели дочь.

Эта история закончилась удачно для всех. Девушка не стала вешаться на шею учителя, преследовать его, подбрасывать любовные записки. Она спокойно ждала, когда закончит школу и сможет приступить к решительным действиям. Когда ей исполнилось 20, а ему 25, они поженились. Живут счастливо.

Учебный год - это не только пятерки, двойки, родительские собрания, рефераты, контрольные и домашние задания. Для тех кто вступает в подростковый возраст, это место и время настоящей и единственной их жизни, где одним из критериев взросления является влюбленность. И совершенно не всегда ее объектами становятся одноклассники. Что делать, если ребенок влюбился в учителя, вместе с «Литтлваном» размышляет психолог Александр Ройтман, который год работал директором школы и знает школьную систему не понаслышке.

Александр Ройтман: «У меня есть принципиальная позиция: у учителя и ученика не должно быть романа. Это табу. Но влюбленность ученика в учителя и даже учителя в ученика случается. Нет регламентированной ситуации, при которой учитель мог бы, например, ударить ученика. Это тоже табу. Но злиться на ученика и хотеть ударить он может. Он человек. Так же и с влюбленностью. Я, как и Уголовный кодекс, считаю, что интимные отношения учителя и ученика недопустимы. Но мы не можем приказать сердцу ребенка. Пока влюбленность находится в допустимых этических дисциплинарных рамках - это нормально. Родители должны уважать происходящее с ребенком и понимать, что их роль - помогать».

Пока я боюсь, моя рука тянется к арматуре

Вот ситуация: твой ребенок влюбился в учителя...

Сразу возникает вопрос: откуда я об этом узнал? Увы, все истории, которые я слышу на эту тему в своем кабинете, - о том, о чем родители никогда не узнают. У них не было контакта со своими детьми. И я строю этот контакт каждый день снова и снова. Все наши навыки мы получаем от контакта. Это универсальный столп, на котором стоят отношения родителей и детей.

Если ребенок влюбился в педагога, значит ли это, что у него проблемы в семье? Он ищет поддержки у значимого взрослого, но из-за возрастного гормонального взрыва все окрашивается в цвета влюбленности?

Если ребенок влюбился в учителя, то он просто влюбился в учителя. Это не зависело от того, все у него хорошо дома или нет. Он влюбился, потому что не робот, а человек. Ему полагается влюбляться!

А что теперь с этим делать, куда бежать?

В глазах родителей происходит трагедия: ребенок выходит из-под контроля. Но прежде чем куда-то бежать, ответьте себе честно на вопрос, чего вы боитесь. Что может произойти? От чего вы хотите предостеречь ребенка?

Я размышлял бы так: «Мой сын влюбился в учительницу? Слава Богу! Ведь он мог же влюбиться в учителя! Или в собачку!».

Ужас не в том, что ребенок влюбился, а в том, что мы при этом додумали. Но как только ваш страх перестанет быть иррациональным, начнется разговор.

Можешь привести пример?

Жена говорит мне: «Твоя дочь влюбилась в учителя!». Пока я боюсь, моя рука тянется к бейсбольной бите. Но как только я разобрался со своими страхами, я могу говорить. Я спрошу жену: «А учитель-то какой?».

Она: «Пойди познакомься. Классный! Историк! Я бы в него сама влюбилась!».

У истории появляется содержание.

«А чего ты так занервничал?» - уточняет жена.

Я: «Я не хочу, чтобы к моей дочке кто-то подкатывал!».

Жена: «Ты будешь смеяться, но если мы пойдем по этому пути, то через двадцать лет ты будешь в ногах валяться, чтобы у нее хоть кто-то появился!».

Видите, из разговора ушла иррациональность, ситуация стала частью жизненного пути ребенка. Посмотрите на все здоровым взглядом и примите факт: если дочь не переживет эту ситуацию сегодня, когда наступило адекватное время, место и возраст для проживания влюбленности - пусть даже в учителя или, например, актера, - то через пять лет она, возможно, не сможет построить отношений с будущим мужем. У вас не родится внук.

Прямо сейчас происходит важнейшее событие в жизни ребенка. И если оно не случится, ребенок рискует оказаться в большой беде. Это как ветрянка. Если ребенок сегодня не переболеет ею, завтра он перенесет ее с огромными осложнениями. Если он не переживет сегодня влюбленность в учителя, то где он возьмет этот романтический опыт завтра?

Учитель трогал дочь за попу? Позови девочку в ресторан и расскажи о своей любви к ее маме!

Ты узнал, что учитель физкультуры трогал твою дочь за попу…

Я бы хотел все бросить и сдать его в полицию - по возможности с переломанными ногами. Но это опасно, так как я пойду против воли ребенка. И наш контакт может пострадать. Не за тем дочь ко мне пришла.

Хотя… Вначале стоит спросить дочь: она нуждается в защите или в разрешении и принятии происходящего? И если она пришла не за защитой, то я, как бы у меня ни свербило в животе, буду рассказывать дочке про знакомство с ее мамой, про первую любовь, про отношения в , про любовь к американской актрисе... Это очень сильно подкрепит ее отношения со мной и поднимет ее ощущение самоценности как девочки, как женщины. Она поймет, что учитель - не единственный мужчина в мире, поймет, как оно происходит у мужчин, как было у папы. И самое главное - у нее появится мощное право сказать кому угодно: «Это мое тело. Оно принадлежит мне, и ты не вправе меня трогать без моего разрешения». Я не знаю ни одного учителя, который посмеет не уважать такую позицию.

Другое дело, что история с этим учителем станет у меня под самый суровый контроль - просто сохранение контакта с ребенком для меня важнее. Без него я никогда не узнаю, что происходит с дочерью. Но я, конечно, скажу ей, что мне не нравится, что учитель физкультуры трогает ее за попу. Что бы она об этом ни думала. Имею право.

Так все-таки что делать-то отцу, если дочь влюбилась?

Пригласить ее в ресторан! Провести с ней вечер, вручить ей цветы. А еще проговорить с ней три часа напролет. Если папа использует самый тонкий контакт, который у него есть, это может отвести трагедию, добавив позитивные компоненты зарождающейся женской зрелости. Своими действиями он показывает ей нижнюю планку отношений женщины и мужчины.

Не нужно расспрашивать дочь про учителя. Задача родителей - научить ребенка контролировать себя без того, чтобы мы контролировали его.

Выбирая, вести девочку в ресторан или в полицию (чтобы писать заявление на учителя физкультуры), о чем с ней разговаривать (за что тебя щупали или как складывались у тебя отношения с женщинами), я выбираю для себя (а потом навсегда закрепляю для дочери), как я, мужчина, воспринимаю дочь. Шлюха она или королева? И нет сомнений, что дочь «впечатает» в свои глаза отношения со мной, ее отцом, для дальнейших отношений с мужчинами. Я хочу, чтобы это была печать любви, а не полицейского дознавания.

Звучит красиво. Но в жизни все иначе: папа слышит, что его ребенок влюблен в учителя, и говорит: «Я пойду и убью его. А заодно директора школы и завгороно!». А потом, подумав, добавляет: «А сейчас переведу ребенка в другую школу на . Отправлю учиться на Мальту, в конце концов».

Таким образом родители реагируют на событие, а не на процесс. Изолировать ребенка от объекта? Почему нет! Пересмотрите фильм «Вам и не снилось». Подросток ощутит давление на свои границы, и это вызовет у него реакцию сопротивления. Его переведут в другую школу - он будет убегать из нее и пикетировать дом своей учительницы. Такой поступок родителей не поможет ребенку построить отношения с реальностью, а спровоцирует серьезные отклонения в поведении и долгосрочный конфликт. То ли это, чего мы хотим?

Мудрое поведение - стратегическое, когда родители понимают, что их отношения с ребенком не заканчиваются сегодняшним вечером.

Нормальный учитель захочет или сбежать, или вызвать полицию

Может, пойти к учителю?

Сходите! Придите и скажите: «Не хочу вас обидеть, не хочу вызвать подозрений, не хочу, чтобы вы защищались…». Уже после этих фраз нормальный учитель захочет или сбежать, или вызвать полицию. Разумеется, всегда есть шанс, что вы сходите к педагогу и в результате получите тонкого и понимающего союзника. Есть 2%, что так и будет. И смысл тогда? Я предлагаю начать с того пункта, который имеет максимальный КПД: с себя, со своей системы отношений. У родителя в руках 80% успеха, у ребенка - 18%. А вопросы к - вопросы третьего порядка. Начинайте с себя!

Моя дочь влюбилась в учителя физкультуры, я пошла к директору, педагога уволили. Ни о чем не жалею!

Вы не достигли системного результата, а получили кажущееся решение проблемы. Подумайте сами: дочке гораздо легче будет начать встречаться с уволенным учителем, чем с тем, который находится в контексте школы.

Получается, что идеального и универсального совета, как вести себя в ситуации влюбленности ребенка в учителя, не существует?

Простой совет папе: «Идите с дочкой в ресторан и потанцуйте с ней», может быть очень эффективным, если отец вложит в это действие определенное содержание. Но может быть и провальным, если не вложит, а только заработает дешевый авторитет походом в ресторан. И завтра ему надо будет везти дочь на Луну, потому что на самом деле совет был не про ресторан и не про «потанцуй».

Я не хочу, чтобы родители ориентировались на советы. Как может сработать прямолинейный совет, если мы не понимаем своих детей? И это тоже нормально! Они же подростки! И потому все, что мы можем делать - налаживать контакт со своим ребенком. С самого его рождения. Любить детей, а не воспитывать. И тогда, даст Бог, и на этот раз все образуется.

А кто защитит учителя?


Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Молоденькая учительница английского знает, что нравится Максу из 11 «А». Есть инструкция, как ей стоит вести себя?

Это самое простое, хотя почему-то об этом говорится обычно только метафорически: «Мы не должны, не имеем права, высокая функция учителя…».

Все может измениться, если в университете посвятить этому вопросу часть пары на первом курсе и часть на пятом. А еще провести две встречи с психологом на «Введении в специальность» опять-таки на первом курсе и на «Методике воспитательного процесса» на пятом. Если ты, 20-летняя учительница, не являешься классным руководителем этого ребенка и тебе не нужна головная боль, ты можешь на перемене сесть с Максом и сказать: «Смотри, я понимаю, что происходит с тобой. Для меня это важно и ценно, но есть определенные правила и нормы. Ни ты, ни я не можем себе позволить такого рода отношения. Я - потому что я учительница и школе это очень важно. Ты - потому что ты ученик». Макс, конечно, возмутится: «Ну почему?». Но она четко, однозначно и убедительно скажет: «Для меня это так! Я не должна даже приближаться к такого рода отношениям с учениками. Для меня это табу».

Словами учителя.

Андрей Н.: «Со мной не было ситуации, когда ученица признавалась бы в любви. Но внутренне я был к этому готов, потому что чувствовал симпатию старшеклассницы. И заранее размышлял, прорабатывал свой ответ, как бы я ей отказал, если бы возникла такая необходимость, чтобы не обидеть ее и сохранить ее достоинство. А пока этого не произошло, я старался предотвратить ситуацию: сохранял дистанцию, не выделяя эту девушку из числа других учениц, давая понять, что у меня нет любимчиков».

А кто, вообще, защищает учительницу от домогательств подростка?

Учительницу защищает школьный Устав. Она может обратиться к классному руководителю или директору, и санкции, которые предусмотрены в школе, могут быть применены к ребенку. В отличие от родителей учитель находится в формальных отношениях с ребенком и может потребовать своей безопасности - этической, моральной и дисциплинарной.

В Российской Федерации за совершение действий сексуального характера без применения насилия, лицом, достигшим 18 лет, в отношении лица, не достигшего 16 лет, наступает уголовная ответственность (Ст. 134 и 135 Уголовного кодекса РФ).

Вконтакте

Привет! Я Диана Морьентес, писатель-фантаст. А как еще, если не фантастикой, можно назвать «Любимую ученицу» - историю любви маленькой девочки и школьного учителя физики? Разрешите рассказать вам все по порядку.

В двенадцать лет я влюбилась в учителя. Собственно, не только я - нас было полшколы. Максим Викторович (имя изменено в целях и сказочно красив — эдакий ангел, заблудившийся в школе: веселый голубоглазый блондин с волосами по плечи и ямочками на щеках, которые появлялись, когда он улыбался, глядя на нас, маленьких семиклассников. К нашим симпатиям он относился снисходительно: позволял развлекать себя на переменах, благосклонно принимал подношения в виде любовных записочек, щедро дарил хорошие оценки. Как я уже сказала, нас было полшколы: кто-то терпеливо бегал за физиком до самого Выпускного вечера, а кто-то уступал свое место в свите учителя подрастающим поколениям. Я против своей воли оказалась в числе самых верных.

В четырнадцать, видимо под влиянием полового созревания, я призналась ему в любви. Лично, глаза в глаза. Это был опрометчивый шаг с моей стороны, но я всегда была в хороших отношениях с учителями, и это вскружило мне голову. Я была уверена в понимании с его стороны, и хотя я не ошиблась, но о своей смелости жалела: это ни к чему не привело, разве что только мне стало невыносимо стыдно смотреть ему в глаза на уроках.

В тишине и спокойствии я рисовала стенгазету в учительской после уроков. Он вошел повесить в шкафчик ключ от своего кабинета, и мы, оставшись наедине едва ли не впервые в жизни, поговорили по душам. Нет, не о нас с ним! О моих проблемах с родителями. С тех пор он стал моим взрослым и мудрым другом.

Будучи фантазеркой, я постоянно мечтала, как могли бы сложиться наши с ним отношения. Я взрослела, нравилась мальчикам и жалела, что никому из них не удается тягаться с моим кумиром. Мечты о Нем постепенно превращались из страничек личного дневника в легкохудожественный текст: получилась маленькая сказка о том, как школьнице удалось завоевать сердце учителя. Я выдумала имена, считая, что так никто не догадается…

Он читал эту сказку. Сдав выпускные экзамены в одиннадцатом классе, я распечатала на компьютере экземпляр специально для Него. Пришлось собрать все свое безрассудство воедино, чтобы осмелиться преподнести ему этот «реферат». Он улыбнулся, взглянув на объем бумаги, и сказал: «Не забывай жить и в реальном мире тоже!»

Я не думала, что он прочтет это так скоро! Я вообще не думала, что он станет это читать!!! На Выпускном вечере он пригласил меня на медленный танец (сам!!! Я была в небе!!!) и высказал свое мнение о моей писанине… Он похвалил. Я ожидала слов: «Ну, ты же понимаешь, это сказка, и так не бывает», а услышала: «Ты неплохо пишешь. Продолжай!» Я считала, что этот рассказик - легкий непринужденный треп, а он сказал, что это «роман с элементами практической психологии»! За все эти годы я привыкла жить в перманентном состоянии неразделенной любви, но сейчас мне не хотелось мириться с этим состоянием! Эти три минуты танца изменили все во мне одним па. Он держал меня за талию, педагогично не прижимаясь ко мне телом, а мои руки на его плечах предательски дрожали. Все, чего мне хотелось, - это поцеловать его, но, во-первых, я понимала, что он отстранится, а во-вторых, я вообще еще ни разу не целовалась.

А с ним - так и ни разу в жизни.

Наше с ним общение логично прекратилось аккурат после окончания мной школы. Я поступила в университет и закружилась в вихре занимательной студенческой жизни: КВН, кафешки, турпоходы, сессии… Я устроилась на престижную и интересную работу, и это добавило мне взрослости в глазах окружающих. Я поняла, что меня интересуют люди, их истории, их мысли, их жизни. Иногда, роясь в архивах чьей-то памяти, я находила такие удивительные файлы, что, не стесняясь, переписывала на очередной чистовик свой жизненный опыт. Я попробовала жить с мужчиной старше меня, потом сменила одни серьезные отношения на другие, а потом влюбилась с первого взгляда в красавца-волейболиста. Оказалось, это лучший человек на планете, и секс может привести к идеальному прочному браку. Мы женаты пять лет и за все это время ни разу не поссорились. Гениальный педагог Максим Викторович еще в подростковые годы научил меня ладить с людьми, и оценив это только сейчас, я вспомнила про милую сказку о Нем…

Название «Любимая ученица» вдруг заиграло для меня по новым нотам. Максим - главный герой - действительно Наташин учитель. Только учит он ее не физике, а жизни.

Для начала за придуманным в юности «хэпи-эндом» последовали реальные события: сложности серьезных отношений - с проблемами, скандалами, болью и выводами. Затем главная героиня окончила школу, и «сказка» превратилась в совершенно реалистичную картину: мужчина и женщина с заметной разницей в возрасте. Она еще молода и только начинает чувствовать вкус жизни, а он уже нагулялся и хочет спокойного семейного очага… Он по привычке воспитывает ее, но она (с его же помощью!) превращается в самостоятельную личность…

Два сильных, упрямых характера, просчитанных с математической точностью, логически продуманная сюжетная линия - в этой книге нет случайных мелочей.

Приготовьтесь к тому, что это драма, потому что, узнавая Максима и Наташу все лучше и лучше, вы будете чувствовать все то, что чувствуют они. Вы проживете вместе с ними десять лет их жизни, побываете с ними в постели, познакомитесь с их друзьями, увлечетесь их карьерами, в полной мере насладитесь красотами шикарного курорта на Черноморском побережье Кавказа…

Готовы ли вы оказаться в Сочи?

Когда я пришла работать в эту элитную школу, мне сразу дали классное руководство. Дети не подарочки, родители все крутые. Работать с такими детьми нелегко, нужно следить за каждым своим словом. Но ничего, справляюсь, хотя думала, что не выдержу и сбегу.

Познакомилась с родителями, скоро прошел мой первый учебный год. Ученики и я притерлись друг к другу, все шло нормально. В начале учебного года в сентябре мы с классом выезжаем на природу. У нас есть недалеко прекрасный лесопарк, обычно туда мы и ездим. Кто-то из родителей 2-3 человека едет с классом. В этот раз с нами поехала мама одного и папа другого ученика.

Все было хорошо организовано, дети были послушны. Мы разожгли костер, пекли картошку, на прутиках поджаривали сосиски. На траву положили большую клеенку и стали «накрывать стол». Отец Виталика (ученика) стал мне помогать. Руки сайт у меня были заняты, а из берета выбилась прядь волос, которая мне мешала. Тогда Игорь, отец Виталика, сказал, что поможет мне, подошел и заправил мне волосы. Мы посмотрели друг на друга — и будто молния или электрический ток прошел между нами. Мы невольно опустили глаза.

Что-то произошло — я уже не могла смотреть на Игоря как на родителя своего ученика. Почувствовала какую-то тягу к нему. Не знаю, что чувствовал он, но его глаза говорили сами за себя. Возвращаясь назад в автобусе, Игорь с сыном сел позади меня, и все время весело болтал, часто обращаясь ко мне.

А потом он пришел в школу, найдя какой-то повод, и сказал, что я давно ему нравлюсь. Он не знал, как ко мне приблизиться, а в лесу ему так хотелось обнять меня. Я думала, что вся школа слышит наш разговор в коридоре. Но со стороны все выглядело обыденно: родитель пришел к классному руководителю, тем более что Виталик был сорванец, и появление отца было естественно. Я сказала Игорю, что он, очевидно, сайт забыл, где находится. Это школа, и он пришел как родитель, не более. Я упиралась, хотя меня так тянуло к нему!

Он зачастил в школу, я стала злиться, сказала, что он ставит меня в дурацкое положение. Но, к счастью, Виталик в очередной раз разбил окно. Я молилась, чтобы он бил окна каждый день и был повод появиться в школе его отцу. Все выглядело прилично. Уходя, Игорь сказал, что после работы будет ждать меня в машине за пару кварталов от школы. Я ответила, что не собираюсь идти куда-то за несколько кварталов. Он повторил, что будет ждать меня.

Не получилось у меня долго сопротивляться. Я, конечно, пришла. Мне казалось, что весь город видел, что я села в машину отца моего ученика. Мы поехали за город в ресторан. Потом он отвез меня домой, но из машины я вышла, не доезжая до дома — конспирация!

Ездили мы уже не рестораны, а на съемную квартиру. Я влюбилась, как девчонка. Игорь говорил мне, что ему так комфортно и хорошо со мной, сайт что он никого так не любил, как меня. Он давно бы бросил жену, но безумно любит сына, поэтому не будет разводиться с женой.

Вот так и тянется наш роман, без перспектив для меня. Я понимаю, что с этим надо завязывать, что мне нужно устраивать свою жизнь, да и в школе могут узнать о наших отношениях. Но разорвать эту связь у меня нет сил. Не знаю, что меня ждет.