Разделы: Школьная психологическая служба

Проблема определения уровня готовности ребенка к началу школьного обучения возникла относительно недавно и связана, в первую очередь, с более ранним началом систематического обучения. Следует различать педагогическую, психологическую, социальную и физическую готовность к школьному обучению.

Педагогическая готовность отражает уровень информированности ребенка, владение элементарными школьными навыками, такими как - знание букв, цифр и т.д.

Мне хотелось бы остановиться на психологической готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

Таким образом, для того чтобы удачно и быстро прошла адаптация у будущих первоклассников, чтобы они начали учиться, дружить, общаться. Я предлагаю вам одно из вводных развивающих занятий, которое поможет на начальном этапе адаптироваться детям к учебной деятельности.

Занятие в школе Дошкольника №1

Тема: Строим город из геометрических фигур

  1. Познакомить детей друг с другом, отрабатывать умение работать в парах.
  2. Развитие познавательных процессов.
  3. Воспитание умения поддерживать доброжелательные отношения.

Оборудование: визитные карточки, карандаши цветные, мячик, геометрические фигуры по количеству детей (круг, треугольник, квадрат, многоугольник), карточки с зайцами, рыбки (по количеству детей), Рисунки: Каркуша, волк, Баба Яга,

Ход занятия

Знакомство

Здравствуйте, ребята. Меня зовут (имя учителя). Сегодня мы с вами первый раз встретились, и, наверное, друг друга никто не знает. Что нам нужно сделать?

Правильно, давайте познакомимся. На счет 1-2-3 каждый громко назовет своё имя, а на сигнал "молчок" (палец на губах) закроет рот ладошкой.

Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете, почему? (получился только шум).

А что же нам нужно сделать? Как же нам познакомиться? (по очереди ).

Что значит, все по очереди назовут своё имя? (кто-то начнет первым):. Если кто-то говорит другие слушают и не перебивают. Если знаешь - поднимаешь руку.

Ребята, а кто к нам прилетела на занятие? (Каркуша)

Посмотрите какая она грустная, а какая погода на ее острове (небо темное). Как вы думаете, что у нее случилось?

За ней гонится Баба-Яга! Она хочет, чтобы Каркуша взяла её в школу, Баба Яга тоже хочет научиться писать и считать. Но Каркуша её боится, поможем Бабе Яге?

А для чего люди ходят в школу? Зачем необходимо научиться читать и считать, писать?

Итог (рефлексия ответов)

Каркуша приглашает нас на Остров дружбы. - Как вы думаете, какие есть здесь правила? И кто там живет?

Остров Дружбы

Если хочешь познакомиться с кем-то, как это можно сделать? Попробуем? (а со взрослыми:)

Знакомятся, напоминают о правилах с которыми познакомили Бабу- Ягу.

Игра "Снежный ком" (мяч) Называют свое имя и имена своих соседей. Далее можно усложнить: у кого мяч в руках, тот молчит, а остальные должны отгадать - как его зовут.

За выполнение правил - все получают фишку круг.

Остров Зайцев

Кто нас здесь встречает? (Волк) Что он делает, как вы думаете? (просит о помощи, Баба-Яга дала ему задание: Сосчитать зайцев в лесу)

За выполнение задания - все получают фишку квадрат.

Каркуша приглашает нас посетить следующий остров:

Остров Слов (М П А Ш И О Н А Х Р Д)

Нужно из букв собрать слова. Например: мир, папа и т.д. (показать)

За выполнение задания - все получают фишку треугольник.

Ребята, Баба Яга устала заниматься, хочет отдохнуть. Пока она отдыхает, мы с вами поиграем в игру (движения дети делают по ходу Ф/м)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

Смотрите, а Баба Яга уже на острове:

Остров Задач (просмотр действий)

Ребята смотрят анимацию и по ней составляют задачу, после чего её решают.

За выполнение задания - все получают фишку многоугольник.

Из полученных фигур, дети составляют домик для Каркуши (повторяем названия геометрических фигур, можно сыграть в Волшебный мешочек)

Каркуша очень рада новому домику, ваши домики она пригласит жить своих друзей.

Ребята, мы сейчас соберем все наши домики, вот на этот лист бумаги, что получиться: (город "Геометрических фигур"), а что можно добавить в него? (деревья, цветы, пруд и т.д.) Ребята вырезают и составляют композицию (либо можно приготовить заготовки из геометрических фигур)

Что нового мы узнали на занятии? С кем познакомились?

Как вы думаете передумала Баба Яга идти в школу? Почему? - А вы?

Что интересного было на занятии? (итог подводит психолог)

Подарок от Каркуши (рыбки). (После чего их можно вырезать и "запустить" в пруд.

После завершения проекта «Путешествие в Цифроград » мы получили много писем с просьбами продолжить математические путешествия. И мы, подумав, решили дать проекту вторую жизнь, продолжив приключения мальчика Димы и девочки Даши в стране Математики.

В новом проекте «Путешествие в Геометроград » ваших малышей ждёт 4 больших путешествия в увлекательный мир геометрии, где они смогут познакомиться с целыми «семьями» геометрических фигур, форм, а также с геометрическими инструментами!

«Геометроград» — это необычный город, его населяют геометрические «жители» – фигуры, формы, геометрические инструменты и забавный, весёлый друг всех малышей – Карандашик! Мы снова отправляемся в путешествие вместе с любознательными героями, любящими математику – Димой и Дашей.

В первом путешествии , ваши малыши познакомятся с городом Геометроградом, его основателями – Точкой и Линией , с Циркулем и целой семьёй Круга : кругом, полукругом, овалом, шаром, цилиндром и эллипсоидом . Чтобы попасть в город, познакомиться с его жителями и встретиться с семьёй Круга, Диме и Даше нужно будет отгадать множество геометрических загадок и услышать много интересных геометрических историй. Героев геометрического путешествия ждут интересные приключения, знакомство с новыми геометрическими понятиями: точка, один, много, рядом, вертикальный ряд точек, горизонтальный ряд точек; прямая линия, горизонтальная, вертикальная, наклонная, «вдоль», «между», «над», «под», «на»; вокруг, замкнутая кривая, окружность, круг, граница, овал; форма, тело, объём, шар, эллипсоид, толщина; циркуль.

Проект рассчитан на возраст от 3 до 7 лет .

Цель проекта – дать ребёнку начальные геометрические понятия, сформировать у ребёнка навыки ориентирования в пространстве, основы мировоззрения, развить логическое мышление и память, мелкую моторику руки.

В рамках проекта происходит знакомство с семьями геометрических фигур и форм, а также геометрическими инструментами.

Основные направления развития , по которым идёт обучение ребёнка в процессе работы с тематическим игровым комплектом для знакомства с геометрическими фигурами и формами:

  1. Интеллектуальное развитие (память, внимание, воображение, мышление)
  2. Логико-математическое развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, сериация, ориентирование)
  3. Сенсорное развитие и мелкая моторика (шнуровки, дидактические игры, работа с ножницами, обводки, пазлы, работа с различными предметами)
  4. Речевое развитие (пальчиковые игры, чтение авторских сказок, стихов-задач)
  5. Творческое развитие, образное мышление, фантазия (аппликация, лепка, рисование)

Авторы и организаторы проекта, построили систему подачи материала так, чтобы малыш получил начальные геометрические знания практическим, интересным и доступным путём. Для изучения группы (семьи) геометрических фигур и форм подготовлен отдельный тематический игровой комплект.

Сегодня мы рады представить вам первую (из четырёх) часть проекта

«Путешествие в Геометроград» – Семья Круга.

Малыши знакомятся не только с геометрическими понятиями,

но и с окружающим миром!

В комплекте вы получите следующие материалы:

  • Авторскую сказку «Путешествие в Геометроград» часть 1, которая состоит из 4 мини-сказок и знакомит вашего малыша с главными героями сказки – мальчиком Димой, девочкой Дашей, жителями города Геометрограда: Карандашиком, геометрическими фигурами, формами и геометрическими инструментами. В этой сказке малыши попадают в Геометроград и знакомятся с основателями геометрии – Точкой и Линией, а также с инструментом – Циркулем. Впервые, в Геометрограде, дети знакомятся с семьёй Круга: Кругом, Полукругом, Овалом, Шаром, Цилиндром и Эллипсоидом.
  • Папку лэпбук «Семья Круга с оригинальными авторскими заданиями, с помощью которых ребенок познакомится с основными геометрическими фигурами – точкой и линией, с 6 геометрическими фигурами и формами «Семьи Круга», а также научится различать плоские фигуры и объёмные формы. Закрепит понятия «длинный — короткий», «широкий — узкий», «тонкий — толстый». Ребенок сможет научиться рисовать каждую геометрическую фигуру и форму, писать их названия. Научится зрительно сравнивать реальные объекты с их геометрическими аналогами и многое другое.

Так выглядит готовая папка, после её изготовления:

  • Подробную инструкцию по изготовлению лэпбука-папки «Семья Круга» и работе с ней.

  • К комплекту вы получаете шнуровку, пазлы «Фигуры и формы – семья круга», аппликации и творческие задания с авторскими стихами и оригинальными рекомендация по созданию детьми своих шедевров.

  • Карточки в ладошке «Геометроград» часть 1 содержащие 9 карточек удобного формата, для знакомства с геометрическими фигурами и формами: точка, прямая линия, кривая линия, круг, полукруг, овал, шар, эллипс, цилиндр. Карточки содержат описания, авторские стихи, интересную и познавательную информацию, практические задания для знакомства с фигурами и формами.

  • Методические рекомендации для родителей и педагогов с подробными рекомендациями проведения всего комплекса игр и занятий. В методических указаниях описаны наилучшие приёмы и методики для ознакомления ребёнка с геометрическими фигурами и формами, понятием плоская и объёмная фигура, приведены иллюстрации приёмов, а также вы получите набор упражнений с реальными объектами и геометрическими инструментами для наилучшего закрепления изучаемых понятий. Также вместе с рекомендациями вы получите Календарь занятий, который поможет вам фиксировать и отмечать успехи вашего малыша, возможные его трудности в усвоении материала.

Вместе с тематическим игровым комплектом (дополнительно! ) вы получаете – Плакат «Геометрические фигуры и формы» который вы сможете распечатав повесить на стену и играть с ребёнком, повторяя все геометрические фигуры и формы. В 1 части проекта вы получаете основу плаката и геометрические фигуры и формы «семьи Круга».

Откройте загадочный мир геометрии вашим малышам!

Приобрести первую часть «Путешествие в Геометроград »

в формате PDF

Стоимость 1100 рублей

Но это ещё не все материалы, которые мы подготовили для вас!

К комплекту мы подготовили 30-ти страничную рабочую тетрадь , которую вы можете использовать как для индивидуальных занятий , так и для групповых занятий .

Преимущество электронной тетради в том, что вы можете распечатать то количество комплектов тетради, которое вам необходимо. Это особо важно, когда вы работаете с большим количеством детей. Сделать такое с готовыми тетрадями на печатной основе нельзя. Ведь на каждого ребёнка вам необходимо эти тетради приобрести. Выгода электронной версии тетради высокого качества – очевидна!

Приобрести рабочую тетрадь «Семья Круга »

в формате PDF

Стоимость 300 рублей

При покупке комплект плюс тетрадь

стоимость 1300 рублей

PS. Авторы комплекта предупреждают! При участии комплекта в складчинах, перекупках и каких либо раздачах, комплект сразу же будет снят с продажи и получить его больше никто не сможет. Давайте относиться к друг другу с уважением!

В настоящее время приобрести материалы проекта по скидке «Счастливый день» НЕЛЬЗЯ!

Тема: «

(проект)

Цель проекта : создать макет города (эскиз) на основе полученных знаний по теме «Геометрические тела».Задачи проекта :
-изучить учебную и энциклопедическую литературу по теме «Геометрические тела»;

Использовать полученные знания для построения разверток геометрических тел, необходимых для создания макета фантастического города;

Развивать коммуникативные умения при работе в различных группах;

Развивать исследовательские умения и системное мышление.


План урока:

1.Вводная часть.

2.Выполнение теоретической части

3.Выплолненик практической части.

4.Итог.

Ход урока:

1. Вводная часть урока.
Доминирующая деятельность учащихся : практико-ориентированная, творческая.

Комплексность проекта : монопроект (черчение)

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 урока)

Теоретическая часть

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что нами были систематизированы энциклопедические знания по вопросам:

Тела Платона, тела Архимеда, тела вращения

Практическая часть.

Практическая значимость данного проекта определена тем, что мы научились делать развертки различных геометрических тел и с помощью моделей геометрических тел выполним макет (эскиз) фантастического города.

Актуальность данного проекта видится нам в том, что любой современный человек в своей жизни не может обойтись без знания математики, черчения, изобразительного искусства, а в частности без умений увидеть в окружающем нас мире геометрические фигуры, тела и объекты.

Этапы проекта:

Разрабатывают общий и индивидуальный планы деятельности, определяют объем изучаемого материала, вопросы для поисковой деятельности, определяют источники для поиска ответов на поставленные вопросы.

1.4

Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Принимает участие в обсуждении, предлагает свои варианты.

В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности.

2

Разработка проекта

Консультирует, координирует работу учащихся

Осуществляют поисковую деятельность.

2.1

Совместно с группами учащихся выполняет отбор необходимого теоретического материала по изучаемому вопросу

Осуществляют поиск ответов на поставленные вопросы используя литературные источники, интернет. Выполняют отбор необходимого материала.

2.2

Выполнение практической части проекта

Помогает учащимся в построении разверток различных геометрических тел, определении необходимых размеров.

Строят развертки различных геометрических тел, склеивают модели. Определяют количество, форму и размеры геометрических тел необходимых для выполнения макета учебного пособия. Изготавливают выбранные модели.

3

Оформление результатов

Консультирует, координирует работу учащихся, помогает при составлении макета учебного пособия.

Вначале по группам, а затем во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

5

Рефлексия

Оценивает свою деятельность и деятельность учащихся

Высказывают пожелания, коллективно обсуждают возникшие трудности и предлагают пути их решения при дальнейшей работе.

Выполнение теоретической части проекта

Задание 1 . (1 группа)

Изучить теоретический материал по теме «Тела Платона».

К телам Платона относятся правильные многогранники. Многогранник называется правильным, если: он выпуклый, все его грани являются равными , в каждой его сходится одинаковое число рёбер.
Правильные многогранники известны с древнейших времён. Их орнаментные модели можно найти на
, созданных в период позднего , в , как минимум за 1000 лет до Платона. В костях, которыми люди играли на заре цивилизации, уже угадываются формы правильных многогранников. В значительной мере правильные многогранники были изучены . Некоторые источники (такие как ) приписывают честь их открытия . Другие утверждают, что ему были знакомы только тетраэдр, куб и додекаэдр, а честь открытия октаэдра и икосаэдра принадлежит , современнику Платона. В любом случае, Теэтет дал математическое описание всем пяти правильным многогранникам и первое известное доказательство того, что их ровно пять. Правильные многогранники характерны для философии , в честь которого и получили название «Платоновы тела». Платон писал о них в своём трактате (360г до н. э.), где сопоставил каждую из четырёх стихий (землю, воздух, воду и огонь) определённому правильному многограннику. Земля сопоставлялась кубу, воздух - октаэдру, вода - икосаэдру, а огонь - тетраэдру. Для возникновения данных ассоциаций были следующие причины: жар огня ощущается чётко и остро (как маленькие тетраэдры); воздух состоит из октаэдров: его мельчайшие компоненты настолько гладкие, что их с трудом можно почувствовать; вода выливается, если её взять в руку, как будто она сделана из множества маленьких шариков (к которым ближе всего икосаэдры); в противоположность воде, совершенно непохожие на шар кубики составляют землю, что служит причиной тому, что земля рассыпается в руках, в противоположность плавному току воды. По поводу пятого элемента, додекаэдра, Платон сделал смутное замечание: «…его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца». добавил пятый элемент - эфир и постулировал, что небеса сделаны из этого элемента, но он не сопоставлял его платоновскому пятому элементу. дал полное математическое описание правильных многогранников в последней, XIII книге . Предложения 13-17 этой книги описывают структуру тетраэдра, октаэдра, куба, икосаэдра и додекаэдра в данном порядке. Для каждого многогранника Евклид нашёл отношение диаметра описанной сферы к длине ребра. В 18-м предложении утверждается, что не существует других правильных многогранников. Андреас Шпейзер отстаивал точку зрения, что построение пяти правильных многогранников является главной целью дедуктивной системы геометрии в том виде, как та была создана греками и канонизирована в «Началах» Евклида . Большое количество информации XIII книги «Начал», возможно, взято из трудов Теэтета.
В XVI веке немецкий астроном
пытался найти связь между пятью известными на тот момент планетами (исключая Землю) и правильными многогранниками. В «Тайне мира», опубликованной в 1596 году, Кеплер изложил свою модель Солнечной системы. В ней пять правильных многогранников помещались один в другой и разделялись серией вписанных и описанных сфер. Каждая из шести сфер соответствовала одной из планет ( , , , , и ). Многогранники были расположены в следующем порядке (от внутреннего к внешнему): октаэдр, за ним икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр и, наконец, куб. Таким образом, структура Солнечной системы и отношения расстояний между планетами определялись правильными многогранниками. Позже от оригинальной идеи Кеплера пришлось отказаться, но результатом его поисков стало открытие двух законов орбитальной динамики - , - изменивших курс физики и астрономии, а также правильных звёздчатых многогранников (тел Кеплера-Пуансо).

Виды Платоновых тел

Тетраэдр


3


3


4


6


4

Задание 2. (2 группа)

Изучить теоретический материал по теме «Тела Архимеда».

Телами Архимеда называются полуправильные однородные выпуклые многогранники, то есть выпуклые многогранники, все многогранные углы которых равны, а грани - правильные многоугольники нескольких типов (этим они отличаются от Платоновых тел, грани которых - правильные многоугольники одного типа)

Некоторые виды тел Архимеда

Задание 3. (3 группа) Изучить теоретический материал по теме «Тела вращения».

Тела вращения - объёмные тела, возникающие при вращении плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.

Примеры тел вращения:

2.Выполнение практической части проекта. Задание 1. (индивидуальное)Научиться строить развертки геометрических тел: куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра.Выполнить из бумаги модель каждого геометрического тела. Задание 2. (групповое) Нарисовать эскиз части фантастического города. Вычислить сколько и каких геометрических тел необходимо для выполнения макета части фантастического города. Выполнить модели необходимых геометрических тел.Выполнить макет части фантастического города, подготовиться к защите проекта.

Первая группа выполняла макет центральной части города. Данный макет состоит из 4 кубов, 8 параллелепипедов, 3 пирамид. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здания банка, музея, магазина. В центре макета расположен фонтан в виде шестиугольной пирамиды.

Вторая группа выполняла макет жилого квартала города. Этот макет состоит из 13 кубов, 4 параллелепипедов, 14 пирамид, 2 цилиндров. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здания жилых домов, водонапорная башня.

Третья группа выполняла макет школы фантастического города. Этот макет состоит из 4 кубов, 6 параллелепипедов. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здание школы, детский зоосад, сцена, спортивная площадка.


Итог.
При выполнении данного проекта мы научились распознавать геометрические тела в окружающих нас зданиях и сооружениях, и сможем описать геометрический состав любого здания. Все учащиеся класса умеют делать развертки и модели геометрических тел: куба, прямоугольного параллелепипеда, разнообразных правильных пирамид. В ходе проекта мы научились оценивать работу каждого участника, и смогли высказать свое мнение. Этот проект является первым опытом работы всего класса по проектной технологии изучения учебного материала по математике.

Результаты могут быть использованы на уроках математики и геометрии,черчения, изо.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области

Тема:

« Построение фантастического города из геометрических фигур».

(Урок внеурочной деятельности)

5 класс

Учитель ИЗО, МХК,черчения

Татаринова А.Н.

Мария Малахова
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .

Цель : развивать представления о геометрических фигурах .

Задачи :

2. Формировать умение отвечать на вопросы : «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» («Познавательное развитие» ).

3. Закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие» ).

4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник («Познавательное развитие» ).

5. Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить не торопясь, не перебивая («Речевое развитие» ).

6. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки («Познавательное развитие» ).

7. Воспитывать интерес к математике («Социально-коммуникативное развитие» ).

Методы и приёмы :

- практические : выкладывание картинок

- наглядные : рассматривание, показ геометрических фигур

- словесные : загадки, ситуативное рассказывание

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : макет города «Геометрических фигур » ; геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал : дощечки (15х25см) на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур на каждого ребёнка .

Формы и методы совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Экскурсия по «Волшебному, геометрическому городу » , решение проблемных ситуаций

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативная Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Двигательная Физкультминутка

Конструирование Конструктивная игра

Логика образовательной деятельности

1 Воспитатель предлагает взяться за руки и встать в круг, чтобы подарить друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение. Дети выполняют просьбу педагога Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2 Воспитатель рассказывает о том, что есть на свете необычный город «Геометрических фигур » и вчера этот город заколдовал злой волшебник, а расколдовать никто не может. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие , в город «Геометрических фигур » и попробовать расколдовать его Дети принимают предложение воспитателя

3 Воспитатель загадывает загадки, для того чтобы открылись ворота города :

«С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня…»

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо»

«Моя загадка коротка : 3 стороны и 3 угла. Кто я?» Дети отгадывают загадки :

(квадрат (круг (треугольник) Организована ситуация успеха

4 Воспитатель благодарит детей, открывает ворота и обращает внимание на интересную тропинку из геометрических фигур разного цвета Дети отвечают, из каких геометрических фигур и какого цвета выложена тропинка (из кругов) Закреплено умение узнавать и называть геометрическую фигуру (круг, различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

7 Воспитатель предлагает игру «Что изменилось?» для этого необходимо посмотреть внимательно на круги, запомнить в каком порядке они лежат. Предлагает закрыть глаза и меняет местами два круга Дети запоминают, на каком месте находятся круги, закрывают глаза.

Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось, какие круги поменялись Закреплено умение запоминать местоположение предметов и определять новое местоположение предметов

8 Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает идти дальше по тропинке, которая ведёт к домикам с геометрическими фигурами . Педагог сообщает, что злой волшебник заколдовал геометрические фигуры , и они теперь не знают, как называются. Дети проходят к домикам с геометрическими фигурами Создан интерес к предстоящей деятельности

9 Воспитатель предлагает помочь назвать и расколдовать фигуры Дети называют геометрические фигуры , определяя и называя форму по окошку домика Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы

10 Воспитатель обращает внимание на круг и треугольник, которые поссорились и не могут помириться, так как тоже заколдованы. Педагог предлагает станцевать танец «Поссорились и помирились» Дети под музыку исполняют танец «Поссорились и помирились» Организована ситуация успеха

11 Воспитатель сообщает, что путешествие в город геометрических фигур подошло к концу и предлагает, чтобы жители этого города больше не ссорились и у них всегда было хорошее настроение, выложить из знакомых фигур веселые картинки . Дети выкладывают на дощечках картинки из геометрических фигур Закреплено представление о геометрических фигурах

Итоговое мероприятие : рассматривание весёлых картинок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.