Цели:

1. Проанализировать состояние психологической атмосферы урока и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.

2. Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.

УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). ( Большой энциклопедический словарь).

Благоприятная психологическая атмосфера урока служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.

Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”.

Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции явления: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, жалобы родителей и учащихся на поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках приводит к нервным срывам.

Все это приводит к тому, что в школе ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно, а ведь задача школы - создать такое психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому ребенку.

Психологическая атмосфера. Задумаемся, что ее составляет? Пожалуй – это та атмосфера или «погода в соответствующем окружении»: коллективе взрослых или детей. Дома, в школе, на уроке, вне его...

ЗДОРОВАЯ атмосфера и благоприятный климат на уроке, многое решают в сложном деле обучения и воспитания..
Среда, обстановка и атмосфера урока должны благоприятствовать обучению и учению. Педагог воспитывает каждым своим жестом, интонацией голоса, направленностью своих интересов, Отношением к делу, выражением своего лица, улыбкой и т. д.
Обучение, воспитывающее любовь к познанию, к труду, мышлению, творчеству, самостоятельности, к учебному предмету, науке и учителю - возможно лишь в атмосфере мажорного, полного радостями открытия труда учителя и учащихся. Как создается такая атмосфера?

Прежде всего влиянием на учащихся своей личности - личности учителя, влюбленного в свою работу, в детей. На ребят завораживающе действует пример личности людей, много знающих, разносторонних, глубоких и волевых.
Умный, обладающий психологической культурой учитель всегда обеспечит возможность каждому школьнику пережить радость успеха вне зависимости от способностей и степени его подготовки. Это обеспечивается искусством чуткого, внимательного подхода к каждому ученику. Необходимо знать индивидуальные особенности учеников, нужна умная, гибкая система педагогических воздействий на их психику.

Всякая попытка учить бесстрастно, буднично, серо, воздействовать на мышление и память в обход чувств приводит к тому, что урок идет с ничтожным коэффициентом полезного действия. Эмоциональность не может не быть существенной чертой нормальной атмосферы урока.

Ни один ответ ребят нельзя оставлять без какой-либо, хотя бы краткой рецензии, какого-либо оценочного суждения. Например, школьник недоумевает, отчего, недовольно поджала губы учительница и, не сказав ни слова, вызвала отвечать на тот же вопрос другого ученика. И этот другой старается уже не понять суть дела, а догадаться, какой формулировки ждет и добивается от них учительница.
Чтобы не было такого положения, на уроке важна объективная оценка работы детей учителем, например,: «Точно», «Правильно», «Молодец», «А вот этого решения и я не знал - обсудим на занятиях кружка», «Здорово», «Неправильно», «Подумай, в каком звене рассуждений ошибка», «Вот пример, факт, опровергающий такое мнение, Найди-ка более правильное объяснение» и т. д. И все это - без упреков, нотаций, выговоров и обвинений. И все это - доброжелательно, с искренним признанием права каждого на ошибку.
Тактичное, справедливое обращение с учениками помогает создать на уроке ситуацию успеха каждому ребенку, вселить в него уверенность в своих силах и желание учиться. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, может вселять в него уверенность. Иногда жеста, взгляда, интонации достаточно, чтобы успокоить неугомонных, поддержать неуверенных и наградить знающих и думающих учеников – все это и способствует созданию положительных эмоций во время урока.

Формы обращения учителя к ученикам

1) Деловая форма обращения (приглашение к деловым отношениям): “Займемся, ребята, делом, общим для всех и очень нужным для каждого, а сначала договоримся, как будем работать, хорошо?”, “Кто может предложить другое?”.

2) Личностно-доверительное обращение: “Я уверена, что вы это для меня сделаете, ведь это вам совсем не трудно”; “Ты мог бы помочь мне во многом, и я тебе буду благодарна, если исполнишь мою просьбу” и т.п. Особенно такая форма обращения полезна в общении с подростками и старшими школьниками, когда у них выражена потребность сотрудничать с взрослыми на равных, а при таком обращении подчеркивается их взрослость, так как к ним обращаются за помощью.

3) Эмоционально-личностное обращение: “У меня ребята был сегодня тяжелый день, и вы устали к шестому уроку – побережем друг друга” или “я знаю у вас сегодня была контрольная по математике, как справились, трудная?.. Тогда на уроке займемся интересным делом, спрашивать вас не буду.”Таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, а ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь – зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним. То же возможно и по отношению к отдельному ученику.

Ученики ценят в учителе доброжелательность, честность, принципиальность, ответственность, деловитость. Но более всего они ценят в нем человечность. Человечность же учителя вызывает ответную человечность учеников, которые начинают понимать, что учитель так же, как и они переживает, радуется и огорчается.

Однако благоприятная психологическая атмосфера урока необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит и физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Создание атмосферы психологической поддержки в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):

1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие.

2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.

3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.

4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.

5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика.

6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.

7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия.

8) Он должен открыто выражать группе свои чувства.

9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя

Технология, приемы общения (Д. Карнеги):

1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»

слова из песни Булата Окуджавы

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

Успешное проведение урока, следовательно и психологическую атмосферу урока создаёт сам педагог.

Старайтесь:

Видеть в каждом ученике уникальную личность.

«Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,

доброжелательности.

"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.

"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.

"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Запомните:

Золотые правила психологической атмосферы на уроке

    Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

    Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

    Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

    Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

    Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).

    Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

И небольшая памятка для учителя:

Памятка учителю.

Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

Не навреди! Ищи в детях хорошее.

Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.

Не приписывай успех себе, а вину ученику.

Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

На уроке создавай ситуацию успеха.

Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.

Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

Оценивай поступок, а не личность.

Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

ольга мусатова
Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника

Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирной организации здравоохранения: ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

В этой статье речь пойдет о психологическом здоровье ребенка.

Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Социально-психологическая атмосфера коллектива должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Создать комфортные условия пребывания ребёнка в детском саду, одна из главных задач педагога.

Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли (Л. С. Выготский, внешнее педагогическое влияние и руководство.

Существует много форм и методов, способствующих эмоциональному сближению детей, формированию сплоченности детского коллектива и индивидуальной социализации ребенка в группе. Использование этих форм и методов формирует коммуникативную культуру, способствует установлению дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности.

Рассмотрим несколько форм приобщения дошкольников к коллективу.

Выставки. Выставки могут быть тематическими, представляющими предметы, объединенные общим содержанием, и авторскими (семейные, персональные, в создании которых может принимать участие семья или же один ребенок или взрослый. В группах младшего и среднего дошкольного возраста устраивают в основном тематические выставки, посвященные самым близким и значимым для ребенка предметам (игрушкам, наклейкам и т. д.). К старшему дошкольному возрасту диапазон тематических выставок расширяется. Добавляются выставки по результатам совместного творчества, авторские, отражающие увлечения детей, родителей, педагогов.

Игровые проекты. Это групповые формы взаимодействия детей в деятельности, способ её организации, характеризующийся поэтапным практическим взаимодействием педагогов и воспитанников по достижении игровой цели. Проекты рекомендуется проводить со среднего возраста, отдавая предпочтение краткосрочным, а именно: выпуск журналов про любимых сказочных героев, игрушек; оформление альбомов детей в разные возрастные периоды. В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется ролевым (с элементами творческих заданий, когда дети входят в образы персонажей сказок и по-своему решают поставленные проблемы) и творческим проектам.

События. В педагогике событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких эмоционально-насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности. События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным для группы датам, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие. Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, узнавать ближе друг друга, а так же игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.

Эффективной формой способствующей эмоциональному сближению детей и формированию сплоченности детской группы являются игры .

Игры помогут педагогу научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь, согласовывать свои действия с партнёром по общению, гибко использовать в общении мимику, жесты, понимать интонацию.

Публикации по теме:

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного.

Двигателтная активность - средство полноценного развития детей К записи прикреплена презентация, которая иллюстрирует пользу занятия спортом с детьми дошкольного возраста, содержит информацию касательно.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Учитель - это не название профессии. Это даже больше, чем призвание. В этом слове нам видятся первоклассники, застывшие в ожидании чуда перед школой. В этом слове нам слышится голос человека, влекущего нас к тайнам мироздания. В этом слове мы находим строгую, но справедливую оценку наших собственных первых исследовательских шагов в мире непознанного. В этом слове - начало пути каждого из нас. Мы все должны быть благодарны учителям за их мудрость и терпение, за то, что они учат настойчивости и целеустремленности, учат верить в добро и справедливость, мужественно признавать свои ошибки и искренне прощать обиды.
Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Каждому учителю хочется, чтобы в школе, в которой он работает, было комфортно, чтобы была хорошая психологическая атмосфера для детей, для всего коллектива - от директора до уборщицы. Чтобы родители приходили в школу с радостью, старались сотрудничать с учителями, не боялись, что их будут ругать за плохое воспитание. Важно, чтобы в школе была благоприятная обстановка, создана атмосфера взаимопонимания, дружелюбия, поддержки. Если в этой сфере будет все в порядке, то уже можно будет говорить о результатах и в учебе, и в творчестве, и в спорте.
1 сентября 2016 года праздник не только для школьников, но и для моей любимой школы №1980 в Южном Бутове, которой исполняется 15 лет. Наша школа уже давно стала такой, что дети с удовольствием в нее приходят, уровень образования с каждым годом растет. Школа №1980 является лауреатом гранта мэра Москвы в сфере образования. Поднявшись в рейтинге лучших образовательных учреждений города Москвы за один учебный год со 135-го на 77-е место, педагогический коллектив не собирается останавливаться на достигнутом.
Одна из главных задач нашего коллектива - дальнейшее развитие процесса образования. У нас ведется профильное обучение в старших классах. Наши ученики имеют возможность качественно подготовиться к экзаменам, выбрав тот профиль обучения, который насыщен наиболее интересными для них учебными предметами. Ученики не просто осваивают знания в стенах школы, они растут активными и творческими людьми. Учителя не просто передают ребятам знания по предмету, а учат их учиться. Потому что учиться человеку приходится всю жизнь.
В средней школе открыты классы расширенного изучения не только математики и английского языка, но дети имеют возможность изучать второй иностранный язык по выбору: китайский, японский, французский или немецкий. Администрация школы в лице директора Игоря Вячеславовича Сибилёва и педагогический коллектив делают все, чтобы создать благоприятные условия для развития наших учеников, чтобы каждый выпускник был достойным человеком.
Ведь чем измеряется труд учителя? Успехами его учеников. Причем по большей части эти успехи не видны сразу. Это ведь не только победы на олимпиадах и конкурсах, не только выпускники-медалисты, это возможность любого учащегося самореализоваться в жизни, найти себя и свое дело. И если учитель смог его этому научить, это и есть самый главный творческий успех. Ведь наша работа - это ежедневное творчество. Учительская стезя - одна из самых благородных и самых ответственных и трудных. И хочется верить, что престиж профессии учителя с каждым годом будет расти.
Говорят, что общество живет и развивается так, как учится. И учится так, как оно хочет жить. Роль учителя я вижу в преодолении тех трудностей, которые готовит жизнь, и верю, что образование в нашей стране станет таким, как этого требует современность.

Юлия ЗАХАРОВА, учитель математики школы №1980

Зеленоградская студия красоты Purple работает не так давно, по сравнению с некоторыми местными салонами-«старожилами». Но пользуется большой популярностью - женщины приезжают сюда из Солнечногорска, Химок, Сходни и даже Москвы. Это удивительный и интересный факт, учитывая конкуренцию в этой сфере услуг. Сейчас в салоне открыты несколько вакансий - нужны парикмахеры-стилисты, косметологи, мастера ногтевого сервиса. Мы поговорили с владелицей Purple Марией Драгулян о критериях приема на работу, требованиях к мастерам, их поощрении и бонусах, о концепции салона и его плюсах.

- Мария, каковы критерии для приема на работу в ваш салон? Что должен уметь мастер, каким он должен быть?

Когда приходит новый сотрудник, он делает пробную работу - это обязательное условие. Портфолио, конечно, нужно, но оно не показательно - никогда не знаешь, настоящая ли это работа мастера или скачанная из интернета. Нужно, чтобы человек продемонстрировал свои навыки и умения непосредственно в салоне.

Для меня важно, чтобы мастер здраво оценивал свои навыки и умения. Если эта пробная работа сделана не очень хорошо, но работник считает, что она отличная, - я понимаю, что человек не может здраво оценивать качество работы. Есть объективные критерии - например, непрокрашенный ноготь под кутикулой, - позволяющие судить о квалификации мастера. Если человек признает ошибки, с ним можно начать работать. Мы за обучение.

- Какое тестовое задание должны выполнить парикмахеры?

Например, сложное окрашивание, поскольку наш салон специализируется в высокой степени на колористике. Со стрижками и укладками проще, и нам необходимо знать, как именно мастер работает с клиентом и его волосами на более сложных задачах. На что я смотрю? Как мастер расчесывает волосы, не выдирает ли в процессе, не пересушивает, не пережигает ли их; как работает с осветляющим порошком и так далее.

После выполнения тестовой работы я обязательно расспрашиваю модель - человека, которого стригли или окрашивали, - понравилось ли, вернулся бы он к этому мастеру. И непременно спрашиваю, в какую сумму бы он оценил работу мастера (тестовое задание бесплатно, модель может не знать конкретных цен на услуги). Мне важно понять, оценивает ли клиент услугу в существующих ценовых рамках, ниже или выше их.

Кроме профессиональных навыков, которые более-менее выясняются на тестовом задании, что еще для вас важно при приеме на работу?

Квалификация - это только первый фактор. Второй, не менее важный, - человеческий. Умение общаться с клиентами, умение работать в команде. У меня большой управленческий опыт - провела за свою жизнь, наверное, четыреста собеседований, - есть интуиция, «чуйка», на которую я полагаюсь. Если даже придет суперпрофессионал, классный специалист, который в перспективе принесет много денег, но контакт у нас не получится, я пойму, что человек не может работать в нашем коллективе, не готов к командной работе, - я его не возьму.

- Что такое командная работа в салоне красоты? Ведь с клиентом работает конкретный мастер.

У нас в салоне действуют единые стандарты обслуживания, которые должен знать и выполнять каждый сотрудник. Для меня важно, чтобы клиент, приходя к другому мастеру или разным мастерам, получал точно такую же услугу, такой же уровень сервиса. «Хочу по-другому», «хочу работать, как привыкла» со стороны сотрудников - нет, это у нас не практикуется.

Стандарты обслуживания - это определенный регламент работы. Например, когда делают маникюр, мастер продезинфицировать руки, положить салфеточку, назвать вас по имени, спросить о ваших пожеланиях, спрашивать о каких-то неприятных ощущениях в процессе, если, конечно, они будут. После маникюра они должны предложить крем или масло для кутикулы и, соответственно, если клиент что-то выбирает, сделать легкий массаж рук. Далее он должен провести вас до стойки ресепшена, назвать администратору все услуги, которые были проведены, попрощаться с клиентом и уйти на рабочее место. Естественно, все должно быть максимально доброжелательно, клиенту должно быть комфортно и уютно.

У каждого мастера есть индивидуальные наборы для каждого клиента: одноразовые пилки, полотенца, спонжи и так далее. Для меня стерильность инструментов принципиальна, важна чрезвычайно. Пакет вскрывается при клиенте. К слову, этого нигде нет. Сколько я ходила по зеленоградским салонам, никто не предлагал индивидуальный набор, - если мастер взял новую пилку, и на том спасибо. Мы этому учим и прививаем привычку относиться максимально ответственно к безопасности клиентов.

- А с психологической точки зрения командная работа в этой сфере себя оправдывает?

Думаю, да, потому что у нас большая команда и почти 90% персонала работает с момента открытия. Для салонного бизнеса это очень хороший результат. Если человек нацелен на высокий результат, на обучение, на работу в коллективе - это наш человек. У нас сейчас три новые сотрудницы. И я горжусь, что остальные не рассматривают их не как конкурентов, а как часть нашей большой команды, которая делает одно дело.

Мы вместе отмечаем дни рождения, дарим друг другу подарки. У нас отличные корпоративы, мы выезжаем на природу, устраиваем психологический тренинги, играем в разные развивающие игры. Если я знаю, что у сотрудника квалификация еще не очень высокая, но понимаю, что он готов учиться, развиваться и доказать, что может стать крутым специалистом, вижу, что человек готов к критике, - это наш человек.

- У вас, я вижу, работают только женщины. А если придет соискатель-мужчина?

Ради бога, я только за. Более того, это будет очень хорошо с психологической точки зрения. Кто, как не мужчина, хочет сделать женщину еще красивее.

- У вас есть какие-то особые требования к внешности своих сотрудников? Как они должны выглядеть?

У нас есть сотрудницы, которые красятся, есть, которые не красятся. Это их личное дело, я ничего не навязываю. Естественно, волосы должны быть чистыми и ухоженными, это даже не обсуждается. Но есть моменты, которые мы активно продвигаем. Например, все мастера делают маникюр в нашем же салоне. И клиенты обращают на это внимание. А поскольку мы специализируемся на арт-маникюре, делаем классный дизайн, люди всегда обращают на это внимание, спрашивают: «Где вы такие ногти сделали?». Здорово же, когда мастер отвечает: «Наши девочки сделали».

К слову, маникюр девочки делают в свой выходной, никто в рабочее время этим не занимается. Но главное - сама работа в салоне настраивает на какие-то изменения в своей внешности, появляется желание выглядеть лучше. Это такая атмосфера.

- Приходилось ли увольнять сотрудниц?

Да, по нескольким причинам. Первая - я не люблю, когда людям все равно, когда они равнодушно, механически отрабатывают положенное время и уходят. Вторая причина - невыполнение определенных стандартов работы, о которых я говорила. По камерам я могу отслеживать онлайн, что происходит в салоне. Если я вижу, что мастер систематически не выполняет эти стандарты, это повод для увольнения. Для меня это очень важный момент.

Третья причина - это отсутствие клиентоориентированности. Мы оказываем услуги. Все люди очень разные. Независимо от того, приятен тебе клиент, нравится он тебе или нет, услуга должна быть оказана качественно, хорошо, вежливо, с улыбкой. Отношение к клиенту не должно влиять на работу. Есть мастера, которые к этому не готовы. Иногда я вижу, что сотрудница слишком эмоционально, остро реагирует на какие-то вещи, на других людей. Это само по себе нормально, - и не означает, что это плохой человек и работник, - но не походит для работы в нашем салоне. Мне такой человек не подойдет. В остальные салоны его, скорее всего, возьмут.

У вас высокие требования. А как вы поощряете своих сотрудников? Тимбилдинг, корпоративы вы уже упомянули, но не менее важны финансовая сторона и график работы.

Безусловно, у нас есть карьерный рост. Мы ввели позицию топ-мастера, каждый мастер может стать им после полугода работы. Топ-мастер имеет повышенную цену для клиентов и другой процент зарплаты.Что касается финансов, мастер по маникюру и педикюру зарабатывают от 70 тысяч рублей в месяц, парикмахер-стилист - от 80 тысяч, потолок зависит от графика.

В плане графика работы я вполне лояльна. У нас несколько сотрудниц с детьми, а три наших мастера сейчас беременны. Они собираются вернуться на работу после декрета, и это уже не раз происходило в салоне. Я очень рада, что девочки возвращаются, для меня это отличный показатель работы. Графики всегда обсуждаются. Единственно, работать надо не меньше трех дней в неделю, иначе просто не сформируется клиентская база у конкретного сотрудника.

Мы здраво распределяем загрузку: работник может и зарабатывать хорошо, и передохнуть. Перерабатывать никого не заставляю.

- Как мастера повышают квалификацию? Если, конечно, это нужно.

Конечно, нужно. Обучение - обязательное требование для всех сотрудниц и для меня. Я финансово участвую в их учебе. Тренинг по маникюру проходит непосредственно в салоне каждый месяц. Парикмахеры, косметологи, мастера по депиляции, бровисты, администраторы ездят на курсы, получают дополнительные знания.

Кроме того, раз в месяц мастера ногтевого сервиса и парикмахеры делают творческую работу. Мы выбираем какие-то нестандартные классные рисунки, дизайн или, допустим, красим пряди волос в ярко-красный цвет, делаем стрижку с выбритыми висками. Мастер сам выбирает творческую работу. Выходить за стандартные рамки - это всегда здорово и полезно в профессиональном плане. Потому что шаблонные истории - сделать стрижку-каре и «нарисовать цветочки» на ногтях - порой надоедают и мастерам, и клиентам.

- Какие мастера вам сейчас нужны?

Нужны мастера по маникюру, парикмахеры-стилисты с хорошими навыками колористики, косметолог, мастер по депиляции.

- Расскажите о своем управленческом опыте.

Я окончила Колледж и Институт индустрии туризма и гостеприимства с красным дипломом. Во время обучения я самостоятельно устроилась в один из лучших московских отелей The Ritz-Carlton Moscow - это сеть премиум-отелей Marriott. В отельном бизнесе меня научили безупречно работать с клиентами. Я много лет работала с иностранцами. Работала в банкетной службе, выучила английский на очень хорошем уровне, затем работала пять лет в компании, занимающейся предоставлением персонала в гостиницы всех мировых сетей. Начала с заместителя коммерческого директора и закончила вице-президентом с тремя филиалами в разных городах России, у меня в подчинении было шесть тысяч человек.

- Вы решили перенести свой опыт и подход к клиентам в индустрию красоты?

Да, конечно. И я знаю, что клиенты отмечают именно это - сервис, атмосферу, доброжелательность, уют и человечность. У нас атмосфера не вымученной, а искренней доброжелательности. Нашим сотрудницам действительно нравится работать - вот что важно.

Первый наш салон был в корпусе 1824 - отремонтированное помещение, 18 квадратных метров. Надо было только купить мебель и начать работать. Мой первый мастер до сих пор у меня работает - родила ребенка и вернулась. Со временем мы с мужем решили сделать большой салон с полным спектром услуг и открыли его в корпусе 1519. Больше года мы занимаем первое место среди салонов Зеленограда по опросам Zoon.ru. У нас самый высокий рейтинг среди зеленоградских салонов красоты и более 700 отличных отзывов.

И мы готовы рассмотреть кандидатуры для пополнения нашей команды.

« Реадовка» продолжает серию публикацию о главной смоленской «кузнице кадров» Смоленская «кузница кадров» широкого профиля Филиал РЭУ имени Плеханова в нашем городе ориентирован на подготовку специалистов по 21 программе профобразования . Мы рассказывали нашим читателям об основных образовательных программах Четыре программы смоленской "кузницы кадров" Всё, что вы хотели знать о высших образовательных программах Смоленского филиала РЭУ - но боялись спросить вуза и его студенческой самоорганизации Студенческая самоорганизация смоленской «кузницы кадров» Наши руки (и умы) не для скуки: культура, наука, волонтерство, спорт – всё это СФ РЭУ , а также общались с директором филиала «Мы будем готовить квалифицированные кадры для Смоленщины» «Реадовка.ру» неоднократно рассказывала о деятельности и достижениях смоленской «кузницы кадров» – филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Еще год назад специалисты учебного заведения ответили на вопросы наших читателей.В этот раз наша редакция побывала в гостях у директора вуза Валерия Мельникова, который рассказал о подготовке филиала к новому учебному году. Валерием Мельниковым . Наш портал вновь, как и неделей ранее «Самый лучший университет в Смоленске!» Выпускники филиала РЭУ имени Плеханова - о своем alma mater , предоставляет слово рядовым выпускникам СФ РЭУ, для которых диплом родного вуза стал профессиональным« билетом» во взрослую жизнь.

Иван Пурчел, специалист таможенного дела (на фото выше):

«Пять лет... Целых пять лет, а пролетели как пять минут. Но какие это были пять минут! Помимо того, что наш университет дает качественное образование, он также дарит колоссальные эмоции и незабываемые моменты, которые я вспоминаю с улыбкой на лице. И самое главное — это дружный коллектив, который заряжает позитивом, а также приобретенные друзья по всей России! И отдельно хотелось бы отметить высокий уровень студенческого самоуправления, который всегда держит студентов в тонусе и не дает расслабиться. Я очень горжусь тем что я закончил именно этот университет и ни на секунду не сомневаюсь в своих чувствах».

Мария Сычёва, менеджер:

«Смоленский филиал РЭУ имени Плеханова стал первой ступенькой в моей самостоятельной взрослой жизни. Я выпускница 2014 года по специальности „Менеджмент организации“.

Мы должны учиться всю жизнь. Наше обучение начинается с детского сада, потом школа, университет — это важнейшая часть общего образования. Все основы, которые мне помогают в жизни, были заложены в университете.

Годы учебы в университете были настолько яркими, насыщенными самыми разнообразными впечатлениями и событиями, что выделить какие-то конкретные эпизоды практически невозможно. Преимуществом нашего университета, помимо сильного педагогического состава, является активная студенческая жизнь, регулярное проведение различных творческих мероприятий, конференций, спортивных соревнований, школы актива, которые проходили во многих городах России. Интересны тренинги, особенно „Рубикон“, которые способствуют лучшему погружению в студенческую жизнь и помогают проявить творческие таланты, а еще найти новых друзей. Знания и навыки, приобретенные в университете, не только помогли мне добиться колоссальных успехов в работе, но и всегда будут являться основой моей деятельности.

Однако главное для меня — это атмосфера доброжелательности и профессионализма. Я благодарна „РЭУ им. Г.В. Плеханова“ за новообретенных друзей, за счастливые, полные эмоций и впечатлений дни, за прекрасный преподавательский состав. Буду вспоминать эти пять лет, как самые лучшие в моей жизни».

Мария Герганова, маркетолог:

«Что дал мне университет? Возможность всесторонне развивать свою личность, будь то научное, творческое направление или организаторская деятельность. За эти пять лет была возможность поучаствовать в городских, региональных и всероссийских мероприятиях, вследствие чего появилось много друзей по всей России. Конференции, бизнес проекты, школы актива, КВН, вокальные конкурсы — все это благодаря университету, который уделяет большое внимание студентам. Еще будучи студенткой второго курса мне была дана возможность стажироваться на телеканале ТНТ, на третьем курсе — попробовать себя в качестве помощника маркетолога в большой компании, а сейчас по окончании я смогла организовать такое мероприятие как День пиццы в сети пиццерий „Додо Пицца“. Приятно осознавать, что красный диплом — это не просто „корочка“, которая лежит в папке моих документов, а это действительно свидетельство, которое напоминает о пройденном пути, это билет в счастливое время».

Алиса Гаврилова, дизайнер:

«Для меня смоленский филиал РЭУ имени Плеханова — это не просто вуз. Это место, где человек меняется в положительную сторону, формируется его личность и мировоззрение. Самые лучшие преподаватели подарили мне ценные знания, научили мыслить в правильном направлении, преодолевать трудности, быть терпеливой.

Участие в бесконечном количестве творческих мероприятий помогло мне реализовать креативные идеи. Это и „Бизнес-леди“, и „Краса РЭУ“, ТЭМП и КВН, вокальный конкурс — да чего только не было! В „Бизнес-леди“ когда-то участвовала сама, а потом помогала другим девочкам завоевывать первые места на пьедестале. Огромное спасибо девочкам, Саше Егоренковой и Лизе Коломиец, которые позволили мне воплотить мои мысли и идеи во время их участия в конкурсе!

Мне повезло быть частью самой лучшей группы факультета „Дизайн среды“, вместе с которой мы за шесть лет прошли через все прелести и трудности студенческой жизни. Никогда не забуду бессонные ночи перед экзаменами: тысячи набросков, зарисовок, чертежей; летние пленэры и походы на выставки. Все это останется теплым воспоминанием в моей памяти. За все, что дал мне мой вуз, я благодарна. А сегодня — вперед, к мечте!».

Татьяна Синякова, техник-технолог:

«После окончания 9-го класса передо мной встал вопрос: куда пойти учиться? Теперь, после окончания Смоленского филиала РЭУ им Г.В. Плеханова я с уверенностью говорю: „Я рада, что не ошиблась и с выбором профессии, и с выбором учебного заведения“.

Я считаю, что студенческие годы — это хоть и трудный, но веселый период. Ты общаешься со сверстниками, познаешь каждый день много нового, учишься принимать самостоятельные решения.

Спасибо преподавателям, они вложили в нас часть своей души. Учили с азов и сделали из нас профессионалов-технологов. А еще у нас в университете хорошая материально-техническая база, спецоборудование».

Элеонора Лагутина, менеджер по продажам:

«В 2012 году я поступила в Смоленский филиал РЭУ им. Плеханова на отделение среднего профессионального образования. Я выбрала специальность „Коммерция(по отраслям)“. Срок обучения составил 3 года, и сейчас я понимаю, что пролетели они незаметно.

С первых дней учебы я поняла, что не ошиблась. Учиться мне было интересно по многим причинам. Прежде всего, я благодарна преподавателям, они делали учебный процесс интересным ля нас, очень хорошо объясняли материал, помогали, если появлялись какие-либо затруднения.

Во-вторых, пожалуй, самые трепетные воспоминания вызывает наша школа студенческого актива, проходившая на территории лагеря „Соколья гора“. Там мы раскрывали свои таланты, отдыхали от лекций, посещали тренинги личностного развития.

В стенах университета проводилось очень много творческих, спортивных и научных мероприятий. Причем, часто они бывали городского уровня. Лично мне очень понравилось участие в политической игре „Мой выбор“. Тем более, мне удалось поучаствовать три раза.

Теперь же я снова студентка Смоленского филиала РЭУ, уже высшего профессионального образования по направлению „Экономика“. И я знаю, что мне не придется пожалеть о своем выборе!».