Несмотря на то что война линкоров уже ушла далеко в прошлое, мы продолжаем восхищаться этими стальными красавцами, которые долгое время носили прозвище «хозяева морей». Появившись во второй половине XIX века, эти железные монстры несколько десятилетий подряд наводили на окружающих страх и трепет. Одним из последних подобных кораблей, оставивших заметный след в военно-морской истории, был линкор «Миссури».

Заложен этот гигант был на одной из нью-йоркских верфей в начале грозного 1941-го года, а спущен на воду в январе 1944-го. Уже в ходе строительства проект линкора претерпел весьма существенные изменения, что связано с особенностями ведения боевых действий германскими и японскими ВС. В частности, значительное внимание было уделено защите боеприпасов и башенных орудий, что было связано с вполне реальной угрозой со стороны немецких и японских самолетов. Максимальная толщина брони корабля достигала полутора тысяч миллиметров, что делало его практически неуязвимым.

Линкор «Миссури» имел мощный огневой кулак, основу которого составляли три пушки калибра 16 дюймов. Ни до, ни после этого ни один военный корабль Соединенных Штатов не обладал подобными орудиями. Помимо этого, корабль нес на себе двадцать 25-мм пушек и 100 зениток для защиты от воздушных атак. корабля составляла 35 узлов, что делало его одним из самых быстроходных в своем классе.

Линкор «Миссури» прекрасно проявил себя не только в столкновении с японскими кораблями и самолетами, но и при штурме наземных укреплений.

Так, экипаж этого стального чудовища покрыл себя неувядаемой славой в боях за острова Иво и Окинава. Причем при одновременном залпе из всех орудий главного калибра вокруг корабля и внутри него образовывался так что матросам и офицерам какое-то время было невозможно нормально дышать.

Линкор «Миссури» вошел в мировую историю не только своими военными подвигами, потрясающими техническими характеристиками, но и тем, что именно на его борту была перевернута последняя страница этой чудовищной катастрофы. 2 сентября 1945 года именно здесь был подписан акт о капитуляции Японии, которую принял американский главнокомандующий Д. Маккартур.

Линкоры Второй мировой войны доказали, что в тот период именно они определяли основные направления противостояний на океанских просторах. Однако время шло, роль кораблей этого типа постепенно снижалась. Многие из них окончили свои дни в доках, будучи разрезанными на отдельные куски. В этом плане нашему герою повезло: несмотря на ему довелось поучаствовать еще в нескольких компаниях. В частности, в 1991 году линкор «Миссури» был одним из немногих с которого выпускались ракеты во время бомбежек Ирака. Выполнив до конца свой воинский долг, гордый покоритель океанских пространств ушел на заслуженный отдых. Теперь свою вахту в морях и океанах несут совсем другие корабли, однако без опыта их героических предков не было бы и сегодняшнего

Линкоры . За последние 300 лет линкоры не раз сходились в бою, обрушивая друг на друга шквал огня. К началу второй мировой войны эти мощные корабли уже безраздельно господствовали на море.

Их гигантские орудия могли посылать смертоносные снаряды весом с автомобиль, поражая цели на расстоянии до 30 км. Спустя век были среди самых быстрых и мощных военных кораблей совершавших плавания в мировом океане. Грозное сочетание огневой мощи, брони и скорости, стало основой развития линкоров.

Линкор «Миссури » - его имя выделяется из перечня боевых кораблей. Пятьдесят лет этот корабль был символом военно-морской мощи США. «Миссури » напоминает громадную крепость с огромными орудиями. Казалось, что такой корабль невозможно уничтожить или потопить. Его орудия могли уничтожить любого противника.

Последний раз главный калибр «Миссури » сказал свое слово в Персидском заливе в 1991 году, когда дополнил боевой арсенал коалиции во время Кувейтской операции «Буря в пустыне». Тогда два американских ВМС США класса «Айова» присоединились к оперативным силам.

17 января 1991 года в 01:40 с борта «Миссури » были произведены пуски двух ракет «Томагавк », которые еще никогда не запускались с боевого корабля такого класса по целям, находящиеся на расстоянии 1400 км в Ираке и Кувейте. Изначально пятидесятилетние шестнадцатидюймовые орудия произвели яростный огонь. Целью был порт Ханжи в Саудовской Аравии. Когда мощные орудия начали свою стрельбу каждые 15 секунд по иракским укреплениям, то армия США облегченно вздохнула - это было грозное оружие. За два часа «Миссури » произвел 135 серий выстрелов. Ни чей вражеский огонь не мог настигнуть . Точность управления огнем достигалась с применением беспилотных летательных аппаратов, которые запускались с кораблей при помощи катапульты. Они производили корректировку огня крупных калибров, затем возвращались, попадая в сети. Их заново снаряжали и запускали вновь.

Их компьютерной системой управлял пилот с пункта управления. Полученное изображение с видеокамеры самолета отображалось на внутреннюю телевизионную систему, где были показаны координаты объектов. Благодаря новой системе наведения немного устаревшие орудия при попадании в цель оказались беспощадными. Сочетание новых технологий доказали свою эффективность. Его залпы в Персидском заливе стали прощальным салютом тем временам, когда линейные корабли безраздельно господствовали на морях и океанах. Но родился линкор «USS Missouri» в другое время.

Линкор «Миссури » был построен на верфи «New York Naval Shipyard » 29 января 1944 года. Его киль был заложен 6 января 1941 года. В строительстве мощного корабля приняли участие около 10000 человек. Учитывая угрозу вражеской авиации "Миссури" был сконструирован с особым акцентом для защиты его башенных орудий, складов боеприпасов и авиабомб. Самая толстая броня имела толщину 15 см, а два огромных пояса вдоль сторон линкора располагались под углом внутрь корабля, что обеспечивало защиту равную 34 см стали. Листы обшивки, которые смыкались вместе, составляли вес до 50 тонн каждый. Так как все линкоры класса «Айова » были повторно введены в строй в конце войны после нахождения в резерве, каждый из них был снабжен самой новейшей техникой, включая наземные и воздушные поисковые радары, которые могли определить вражескую авиацию на расстоянии 160 км.

Каждая орудийная башня «Миссури » имела три шестнадцатидюймовых орудия, что являлось самым мощным орудием, когда-либо установленное на военных кораблях ВМС США. Бронепробивающие снаряды с улучшенными возможностями имел способность пробить десятиметровые бетонные укрепления. «Миссури » имел самую мощную противовоздушную оборону из всех кораблей, участвовавших во второй мировой войне. Его вспомогательная артиллерия включала 25 мм пушки, составляющие 10 пар и 100 единиц 20 мм зенитных орудий. Также «Миссури » можно отнести к одним из самых быстрых военных кораблей в мире, так как его максимальная скорость хода достигала 35 узлов.

на видео хорошо видно как линкор Миссури произвел первые залпы из своих мощных орудий перед первой операцией "Буря в пустыне". Видео сделано с борта корабля USS Princeton

Спустя четыре месяца после битвы в проливе Ulithi в последние месяцы второй мировой войны знаменитому «Миссури » ВМС США еще раз было предоставлено слово. На этот раз было заданием оказать артиллерийскую подготовку своим силам при штурме японского острова Iwo Jima. Его мощные удары по укреплениям японцев создавали поддержку морской пехоте. От одновременных выстрелов из шести шестнадцатидюймовых орудий корабль раскачивало, а из легких экипажа высасывало воздух, так как при залпе реактивного снаряда создавался вакуум в замкнутом пространстве помещений.

Еще одним неприступным островом был Okinawa. Линкоры ВМС США класса «Айова» должны были подготовить путь к наступлению. Высадка десанта сопровождалась массированной атакой мощных орудий боевых кораблей, среди которых был «Миссури ».

Линкоры были абсолютным мировым оружием, национальная политика выражалась угрозой их мощных орудий.

линкор «Миссури» фото

закладка киля

спуск на воду на верфи «New York Naval Shipyard»

боевая служба линкора

атака камикадзе на линкор « Миссури » под Okinawa

шквал огня из орудий

в доке на модернизации

«Миссури» после модерни зации


После окончания второй мировой войны 2 сентября 1945 года в 09:04 генерал Дуглас Маккарту главнокомандующий сил союзников в Тихом океане признал безоговорочную капитуляцию Японии. Официальная церемония проходила в Токийском заливе на борту линкора «USS Missouri » бортовой номер BB-63. Так на борту корабля несущего смерть закончилась великая война мировой истории.

Линкор «Миссури » - корабль с сердцем и душой. В войну и мир жизнь на его борту была полна традиций и наполнена различными соревнованиями. К матросам линкоров класса «Айова » относились как к особой касте. Возможно из-за тяжелой работы, которая требовала высокую слаженность подразделений необходимая для управления орудиями в удушающей жаре Тихого океана или из-за символической природы . Корабль был им домом, а их дом был предметом гордости. На линкорах класса «Айова » был даже собственный почтовый индекс.

Последней из легендарных линкоров ВМС США начал выполнять свои мирные символические миссии. В 1947 году к родным берегам в Южную Америку на борту корабля был доставлен президента США Гарри Трумэн с международной конференцией в Рио-де-Жанейро. Ему и его семье понравилась жизнь на борту исторического «Миссури ». Глава государства даже принял участие в церемонии посвящения при пересечении экватора. Затем еще были проведены «дипломатические круизы», учебно-тренировочные задания и морские маневры НАТО в ожидании дня ухода в резерв.

21 марта 1992 года «Миссури » направился в родной порт. Вскоре дни корабля были сочтены, но он совершил еще один символический церемониальный вояж. Линкор вернулся в Pearl Harbour, чтобы побывать на месте, где Япония втянула США во вторую мировую войну. Для мощного боевого корабля «USS Missouri » символа всех линкоров второй мировой войны это было путешествие назад во времени.

Линкор «Миссури» - его имя выделяется из перечня боевых кораблей. Пятьдесят лет этот корабль был символом военно-морской мощи США. «Миссури» напоминает громадную крепость с огромными орудиями. Казалось, что такой корабль невозможно уничтожить или потопить. Его орудия могли уничтожить любого противника.

Последний раз главный калибр линкор «Миссури» сказал свое слово в Персидском заливе в 1991 году, когда дополнил боевой арсенал коалиции во время Кувейтской операции «Буря в пустыне». Тогда два американских линкора ВМС США класса «Айова» присоединились к оперативным силам.

17 января 1991 года в 01:40 с борта линкора «Миссури» были произведены пуски двух ракет «Томагавк», которые еще никогда не запускались с боевого корабля такого класса по целям, находящиеся на расстоянии 1400 км в Ираке и Кувейте. Изначально пятидесятилетние шестнадцатидюймовые орудия произвели яростный огонь. Целью был порт Ханжи в Саудовской Аравии. Когда мощные орудия начали свою стрельбу каждые 15 секунд по иракским укреплениям, то армия США облегченно вздохнула - это было грозное оружие. За два часа линкор «Миссури» произвел 135 серий выстрелов. Ни чей вражеский огонь не мог настигнуть линкор. Точность управления огнем достигалась с применением беспилотных летательных аппаратов, которые запускались с кораблей при помощи катапульты. Они производили корректировку огня крупных калибров, затем возвращались, попадая в сети. Их заново снаряжали и запускали вновь.

Их компьютерной системой управлял пилот с пункта управления. Полученное изображение с видеокамеры самолета отображалось на внутреннюю телевизионную систему, где были показаны координаты объектов. Благодаря новой системе наведения немного устаревшие орудия при попадании в цель оказались беспощадными. Сочетание новых технологий доказали свою эффективность. Его залпы в Персидском заливе стали прощальным салютом тем временам, когда линейные корабли безраздельно господствовали на морях и океанах. Но родился линкор «USS Missouri» в другое время.

Линкор «Миссури» был построен на верфи «New York Naval Shipyard» 29 января 1944 года. Его киль был заложен 6 января 1941 года. В строительстве мощного корабля приняли участие около 10000 человек. Учитывая угрозу вражеской авиации "Миссури" был сконструирован с особым акцентом для защиты его башенных орудий, складов боеприпасов и авиабомб. Самая толстая броня имела толщину 15 см, а два огромных пояса вдоль сторон линкора располагались под углом внутрь корабля, что обеспечивало защиту равную 34 см стали. Листы обшивки, которые смыкались вместе, составляли вес до 50 тонн каждый. Так как все линкоры класса «Айова» были повторно введены в строй в конце войны после нахождения в резерве, каждый из них был снабжен самой новейшей техникой, включая наземные и воздушные поисковые радары, которые могли определить вражескую авиацию на расстоянии 160 км.

Каждая орудийная башня линкора «Миссури» имела три шестнадцатидюймовых орудия, что являлось самым мощным орудием, когда-либо установленное на военных кораблях ВМС США. Бронепробивающие снаряды с улучшенными возможностями имел способность пробить десятиметровые бетонные укрепления. «Миссури» имел самую мощную противовоздушную оборону из всех кораблей, участвовавших во второй мировой войне. Его вспомогательная артиллерия включала 25 мм пушки, составляющие 10 пар и 100 единиц 20 мм зенитных орудий. Также линкор «Миссури» можно отнести к одним из самых быстрых военных кораблей в мире, так как его максимальная скорость хода достигала 35 узлов.

Спустя четыре месяца после битвы в проливе Ulithi в последние месяцы второй мировой войны знаменитому линкору «Миссури» ВМС США еще раз было предоставлено слово. На этот раз было заданием оказать артиллерийскую подготовку своим силам при штурме японского острова Iwo Jima. Его мощные удары по укреплениям японцев создавали поддержку морской пехоте. От одновременных выстрелов из шести шестнадцатидюймовых орудий корабль раскачивало, а из легких экипажа высасывало воздух, так как при залпе реактивного снаряда создавался вакуум в замкнутом пространстве помещений.

Еще одним неприступным островом был Okinawa. Линкоры ВМС США класса «Айова» должны были подготовить путь к наступлению. Высадка десанта сопровождалась массированной атакой мощных орудий боевых кораблей, среди которых был линкор «Миссури».

В развитии американского морского флота важная роль отводится такому классу кораблей, как линкоры. Именно они вынесли на себе всю тяжесть морских сражений Второй мировой. Об одном из известнейших американских линкоров, а именно - линкоре "Миссури", сегодня пойдет речь.

Концепция линкора

Линкор изначально задумывался как основной корабль для несения морской службы и проведения боевых операций. Это были большие корабли, оснащенные самым большим на тот момент калибром, имели высокие боевые характеристики, усиленное бронирование и мощные двигатели. Самым совершенным типом кораблей этого класса считаются американские линкоры семейства "Айова".

Именно эти корабли сумели достичь максимальной гармонии между такими показателями, как скорость, бронирование и вооружение. Они являлись точкой в развитии класса и были последними его представителями. Было запланировано 6 кораблей, однако построили лишь 4 - "Миссури", "Нью-Джерси", "Висконсин", "Айова". Еще 2 корабля - "Иллинойс" и "Кентукки" - так и не достроили. Такая инициатива руководства ВМФ США поясняется тем, что Япония запустила в производство семейство тяжелых линкоров "Ямато". Корабли класса "Айова" и должны были противостоять им.

Боевой корабль ВМФ США Missouri (BB 63) - нелегкий путь, история, судьба

Когда вспоминаешь класс линкоров, приходит на ум несколько кораблей этого класса, которые имели историческое значение. В их числе точно будет и американский линкор "Миссури". Чертежи корабля дают возможность увидеть, что это был гладкопалубный линкор с тремя орудийными башнями и сильно развитой центральной надстройкой. Но не только боевые подвиги делают этот корабль таким важным, ведь он оказал влияние не только на ход мировой истории, но и на развитие кораблестроения. Знаменитое судно строили 4 года - с 1940 по 1944. На его постройке работали примерно 10 000 человек. При спуске на воду кораблю присвоили имя "Миссури"и номер BB 63. Сама команда впоследствии дала ему прозвище "Большой Мо". На тот момент он являлся самым большим судном, состоящим на вооружении флота США. Кроме того, он является крупнейшим боевым кораблем ВМФ США и по сей день, его рекорд так и не побит.

Линкор "Миссури" - характеристики

  • Водоизмещение (фактически - вес корабля) - 48 300 тонн.
  • Длина корпуса - 270,5 метров.
  • Ширина - 33 метра.
  • Осадка в воде - 11 метров.
  • Максимальная скорость корабля - 33 узла (61 км/ч).
  • Силовая установка - Т3А (4 штуки) мощностью 200 000 л. с..
  • Экипаж - 1851 матрос и офицер (в зависимости от задач, возложенных на корабль, это число могло меняться).

Вооружение линкора

  • Пушки калибра 406 мм - 9.
  • Пушки калибра 127 мм - 18.
  • Зенитные установки калибра 20-25 мм - более 100.
  • Противокорабельные комплексы типа "Гарпун" - 16.
  • Ракеты класса "Томагавк" - 32.
  • Зенитные установки "Фаланкс" калибра 20 мм - 4.
  • Зенитно-ракетные комплексы "Стингер" - 5.

Вооружение корабля вполне соответствовало таким впечатляющим размерам: главный калибр линкора "Миссури" - мощные 406-мм пушки, которых было по три в каждой орудийной башне. Всего таких башен было тоже три. Помимо этих орудий, корабль обладал также 127-мм пушками для поддержания постоянного огня, всего их было 18.

Еще одна особенность конструкции "Миссури" - почти абсолютная защита от всевозможных авианалетов. Более сотни 20 и 25-мм автоматических зениток превосходно отражали атаки японских камикадзе. Да и все жизненно важные отсеки - орудийные погреба, машинное отделение, борта - были надежно защищены броней, максимальная толщина которой составляла 15 см. К примеру, во время боев за остров Иводзима смертники несколько раз атаковали корабль. Линкор "Миссури" вследствие этих атак никаких серьезных повреждений не получил.

Участие во Второй мировой войне

Корабль успел принять участие в завершающем этапе Второй мировой войны. При его поддержке проводились многие десантные операции или битвы - пролив Улити, Окинава, Иводзима. Его мощные пушки эффективно подавляли японские укрепленые пункты, тем самым прикрывая наступающую пехоту. При залпах корабль сильно раскачивался, а реактивные снаряды высасывали весь воздух из орудийных башен при выстреле. Звуки от выстрела были такими, что многих моряков (несмотря на то, что они прошли специальную подготовку) пришлось госпитализировать, так как им было очень плохо.

Также корабль вошел в историю благодаря тому, что на его борту была подписана безоговорочная капитуляция Японии, и так завершилсь Вторая мировая война. Это случилось 2 сентября 1945 года.

Послевоенная жизнь линкора

После окончания боев с Японией "Миссури" еще некоторое время находился на службе. Так, в 1947 году президент Трумэн совершил на нем дипломатическое плавание, во время которого линкор пересек экватор и в конце концов причалил к берегам США. Впоследствии президент очень тепло отзывался о времени, проведенном с командой. Следует выделить и тот момент, что к матросам, которые служили на кораблях класса "Айова", всегда относились с большим уважением. Возможно, причина в том, что тяжелая работа в условиях тропической жары требовала от каждого максимума усилий.

После этого славный корабль перевели в резерв. Здесь его постигла первая неудача - в январе 1950 года проводились учения в Чесапикском заливе. Здесь "Миссури", производя маневры, сел на мель. Повреждения были серьезными - три топливные цистерны оказались пробиты камнями. Поскольку корабль был набит всевозможными боеприпасами и прочим грузом (примерно 11,7 тысяч тонн), были проведены срочные работы по его разгрузке. Первые попытки сняться с мели не увенчались успехом, но уже в феврале корабль пришвартовался в доке Норфолка, где его ремонтировали целых 5 дней.

Участие в вооруженных конфликтах конца 20 века

С началом Корейской войны "Миссури" отправился на боевой патруль в южнокорейские воды. Это единственный корабль, который прошел все три года боевых действий (1950 - 1953), не покидая пост. За это его отметил корейский президент. В 1955 году корабль снова вывели в резерв.

После этого линкор, согласно программе Министерства обороны, был законсервирован и примерно 40 лет простоял в доках. Однако к 1980 году у правительства возникла нужда в мощных и быстроходных кораблях (тогда Холодная война достигла своего апогея). В связи с этим линкоры класса "Айова", в том числе и "Миссури", были расконсервированы и капитальным образом переоснащены и модернизированы. Основной калибр, конечно же, не трогали, а добавили только актуальное стратегическое вооружение - крылатые ракеты "Томагавк", специальные противокорабельные ракеты, автоматизированные зенитные установки. Стоит отметить то, что все линкоры прекрасно сохранились, несмотря на 40 лет простоя. Впоследствии боевая группа, и линкор "Миссури" в частности, несла службу во многих конфликтах - поддерживала пехоту и наносила удары по войскам Вьетконга во время Вьетнамской войны, локализировала боевые действия во время Фолклендского конфликта.

Конец боевой службы - последняя операция

Именно с "Миссури" связан последний боевой выход в море корабля-линкора. Это случилось в 1991 году во время боевых действий в районе Персидского залива. Его пушки заговорили в последний раз, когда он оказывал помощь войскам коалиции при операции "Буря в пустыне".

Итак, 17 января 1991 года. В 1:40 с "Миссури" запускают две ракеты "Томагавк". Что примечательно, это первый опыт стрельбы ракетами с корабля подобных размеров, при этом на большую дальность - цели находились на территории Ирака и Кувейта на удалении примерно в 1400 км. Вместе с тем старые, но все еще эффективные главные орудия открыли яростный огонь по порту Ханжи на территории Саудовской Аравии. Залпы производились каждые 15 секунд. Поскольку все действия линкора - перемещение и стрельба, координировались БПЛА с воздуха, то "Миссури" не получил ни единого повреждения. Вражеские позиции накрыло море огня, ведь мощность 406-мм орудий в сочетании с современными системами наведения была поистине разрушительной. Эти залпы стали прощальным салютом и закатом века линкоров, которые вынесли на себе тяжесть многих сражений и боевых дежурств, доказав, что линкор - это эффективное и грозное оружие.

Но приближался век авианосцев, так что линкор "Миссури" завершал свою службу. В 1992 году его вывели из состава действующего флота. Перед своим "уходом в отставку" линкор совершил памятное путешествие к берегам Японии, к тому месту, где закончилась Вторая мировая. После этого он направился к родным берегам. В порту Лонг-Бич с него сняли все вооружение и важное оборудование. Сейчас он находится на пожизненной стоянке в порту Перл-Харбор на Гавайских островах и является кораблем-музеем. Он интересен не только в силу своей известности, но также и потому, что является единственным оставшимся в рабочем состоянии кораблем класса линкоров. Также он интересен и для моделистов, которые, благодаря современным технологиям, могут собрать модель линкора "Миссури" у себя дома и добавить ее в свою коллекцию боевых кораблей.

Итоги

Как мы видим, линкоры, в числе которых был и "Миссури", являлись грозным и эффективным оружием, которое не раз спасало солдат во время различных конфликтов середины и конца 20 века. Однако после Второй мировой они устарели и являлись, скорее, красивой игрушкой в руках правительства США, чем выполняли свою основную функцию.

Если быть в Гонолулу, нет повода не посетить мемориальный линкор «Миссури». Это и часть истории — на нем подписывался договор о капитуляции Японии и просто интересный с технической точки зрения объект. Стоит он в Перл Харбор, у острова Форд — там вокруг все интересно с исторической точки зрения.

Визитор центр. Сюда надо прибывать на машине. Из большинства гостиниц на Вайкики ходит шатл.

Официальный сайт USS Missouri — http://www.ussmissouri.org/ — там все что надо знать.

Мы на машине.

Сам линкор «Миссури» пришвартован на острове Форда (Ford Island). Остров — территория действующей военно морской базы — на своей машине туда не заехать. На самом острове еще хватает интересного — Pacific Aviation Museum, мемориал «Аризона», подводная лодка «Bowfin». Ходит туда специальный автобус, который досматривается военными. «Миссури» — первая остановка этого автобуса.

Сам автобус ходит каждый 20 минут. Маршрут — «Миссури» — «Pacific Aviation Museum» и обратно. Если сначала захотеть идти в музей авиации, то придется вернуться на остров, там еще раз сесть на автобус и доехать снова до «Миссури».

Посещать «Миссури» предлагалось 2 способами. Билеты «как для всех» — хватает для людей не особенно интересующихся историей ВМФ и «Battle Stations Tour». Второй тип билетов дает право на тур с гидом. Там показывают больше башню главного калибра, все основные помещения, машинное отделение. Билеты «для всех» стоили порядка 20 долларов и его можно купить прямо в визитор центре, а те,что на «развернутый тур» стоят 40 и покупаются уже в кассах рядом с кораблем.

Перед кассами тоже досматривают всех кто с сумками — там же есть камера хранения, в которой все надо будет оставить. Фотоаппарат можно, остальное все придется оставлять или в машине или в камере хранения.

Рядом с центром для посетителей тоже есть немного интересного. Ракеты Polaris A1 и A3

Подводная лодка USS Bowfin.

Ехать на автобусе не долго, в процессе в салон заходит военный и проверяет ID.
Проезжаем городок для военных моряков.

USS Missouri BB-63. Первая остановка.

С уровня земли полностью корабль не видно. Зря пирс застроили всякими кассами — посмотреть с борта на такой корабль — отдельное удовольствие.

На причале множество картузов и стоят 406 мм снаряды главного калибра.

Надстройка.

127 мм второстепенный калибр. И ракетам «Гарпун» придали видимость старта.

Купили билеты на наш расширенный тур.

Поднимаемся на борт.

Уже немного больше видно.

Тур начинается с посещения башни главного калибра. Вход в нее с задней части.

Башня разделена на герметичные отделения по количеству стволов и помещение для командовавших офицеров.Справа видно ящик — это механический компьютер для управления стрельбой. Механический. Вычислял что было нужно, оперируя скоростью движения, дальностью, скоростями и направлением ветра. Про все рассказывает офицер, служивший на «Миссури».

Броневые листы соединялись так.

Помещение для офицеров.

Компьютер для управления стрельбой.

Триггер, курок. Немного удивило, что в самой башне залп давался в большинстве случаев не этим курком, а другим, который находится в пункте управления стрельбой. Из башни это производилось только в случае поломок или повреждений.

Попробовал представить ощущения залпа, когда «нажал на кнопку».

Тут работали заряжающие.

ГК «Миссури» с казенной части.

Лифт для зарядов/снарядов.

Весь отсек со стволом.

За этим всем уже лоб башни снаружи.

Потрогал что можно.

Телефоны для связи с офицерами за переборкой.

Идем на выход.

Палуба укрыта тентом.

Вторая башня и начало надстройки.

В сторону носа.

Подходим к надстройке.

Зашли в рубку.

Пульт для «Томагавков »

Тут работали люди.

И тут тоже.

Пульт для «Гарпунов».

«Кабинет руководителя ».

И его кресло.

Не так давно эти экраны еще использовались в боевой обстановке.

Переходы подсвечены.

Навигация.

Все на месте.

Стандартные указатели внутри корабля — номер палубы, положение лево/право/центр, номер переборки/шпангоута, название подразделения.

У навигаторов свои каски.

Тут они прокладывали курс.


Двери Navigation Bridge. впечатляют. Офицер сказал, что мостик рассчитан на попадание снаряда "Ямато"/"Мусаси«.

Там внутри тоже работали люди .

Обходим Navigation Bridge. Амбразуры.

Еще дверь.

Переход на надстройке.

За башней 127 мм.

Отметки на контейнерах с «Томагавками» — стреляли в боевых условиях.

Труба, радио, «Вулкан Фаланкс».

Ходим по надстройке.

И снова опускаемся вниз.

Коридоры теряются вдали.

Матросам хватало 40 см. между койками.

Опускаемся.

Люк в Enginering Dev. через 9 дюймов броневой палубы.

Коридор в одну сторону.

И в другую.

Центральный боевой пост — именно тут нажимали на кнопку «залп». И еще один набор компьютеров для управления стрельбой главного калибра.

3 триггера, 3 ствола.

Все это когда то работало.

Идем в сторону машинного отделения.

По «Бродвею».

Машинное отделение.

Клапаны, пар, трубопроводы. Управлялось с таких щитов.

Чье то рабочее место.

Про машинное отделение была шутка о том, что «душ тут бесполезен» — пара и жара хватало.

Все в теплоизоляции.

Выбрались на палубу. кормовые 406 мм.

Походили вокруг.

Белое строение прямо по курсу в воде — Мемориал «Аризона». Но на него с Форд-айленд не попасть — надо ехать в тур от центра для посетителей.

Капитуляция Японии подписывалась на этом месте.

Труман с женой тут обедали. Меню неплохое.

Я бы сходил еще раз. Для интересующихся историей посещение линкора «Миссури» обязательно. А если не хочется только лежать в центре Гонолулу на городском пляже Вайкики — провести день на Форд айленд тоже ничем плохим не грозит. Когда и где еще можно увидеть такое интересное инженерное сооружение как линкор.


Вечер в Гонолулу.

Кроме линкора "Миссури" в нашем сообществе есть еще статьи про "то что рядом" в Гонолулу - и мемориал линора " ".