Учиться в другой стране. Список необходимых документов

И так, вы твердо уверены, что ваш ребенок будет
Вы выбрали учебное заведение, это школа, колледж или университет. Подсчитали предстоящие денежные расходы. Порядок действий всегда примерно одинаков.

Вам необходимо связаться с учебным заведением и выяснить какие документы вам необходимо предоставить для поступления. Как правило, – это:

  • Студенческая виза тип В1/В2
  • Заполненная форма «I-20»,
  • Документы подтверждающие сдачу экзаменов или (если этого требует учебное заведение).
  • Справка из банка на родителя(спонсирующего ребенка). Эта справка должна подтверждать наличие денежных средств на счете, которых хватит на обучение и проживание в другой стране.
  • Официальная справка из вашей школы с перечнем всех предметов, которые ребенок изучал последние два-три года. Это нужно для того, чтобы в зарубежном учебном заведении понимали и заранее планировали для своего будущего студента необходимые предметы для дальнейшего его обучения. Или переведенный на английский и заверенный у нотариуса аттестат о уже полученном образовании в России.
  • Письмо (спонсорское) от того родителя, который будет оплачивать обучение и проживание студента(возможно понадобится перевод на английский).
  • Разрешение от обоих родителей заверенное у нотариуса на самостоятельные путешествие вашего ребенка (если ребенку ещё нет 18 лет).
  • Чеки , квитанции, подтверждающие оплату всех необходимых пошлин и взносов как из учебного заведения, так и из посольства той страны в которой вы получаете Визу.
  • После того, ка вы благополучно получили Визу, заплатили все взносы в учебное заведение, получили подтверждение из школы, колледжа или университета, Вам необходимо позаботиться о выборе места проживания и забронировать билеты.
  • Список всех бумаг и документов может стать ещё длиннее, это зависит от требований, которые предъявляет школа, колледж или университет, выбранный вами для обучения ребенка за границей .

В сегодняшнем динамичном мире многое меняется и безвозвратно уходит в прошлое. Однако некоторые ценности всё же остаются в приоритете, несмотря на веяния времени и моды, и хорошее образование – одна из них. долгие годы считается лучшим решением для тех, кто хочет дать своим детям действительно качественное и перспективное образование.

Вместе с тем обучение ребенка в Европе для иностранцев, особенно юных, может оказаться не самым простым. Новая обстановка, другой язык и программа, смена окружения – всё это с непривычки может подвергнуть ученика серьезному стрессу. Но есть выход, чтобы смягчить процесс перехода и привыкания, если вы твердо решили, что ваш ребенок должен учиться за границей.

В каком возрасте можно начинать обучение ребенка в Европе?

На этот вопрос нет однозначного ответа: одни специалисты настаивают на том, что учёбу ребенка за границей нужно начинать как можно раньше. Другие говорят о том, что лучше переводить школьника за рубеж не ранее, чем дети окончат начальную школу в России.

Такое расхождение во мнении обусловлено несколькими факторами – слишком раннее расставание с родителями (не каждый ребенок может быть готов к нему), необходимость в опеке и поддержке. Другое дело, если вся семья живет за границей – тогда ребенка можно спокойно отдавать в учебные центры или учреждения, соответствующие возрасту.

Таким образом, оптимальным временем для начала обучения ребенка в Европе можно считать переход ребенка в среднюю школу, то есть с возраста 10-12 лет.

Среднее образование за рубежом

В странах Европы система получения среднего образования похожа: иностранные и русские студенты проходят обучение на нескольких ступенях – начальная школа, средняя и старшие классы, – после чего сдают итоговый экзамен и получают аттестат международного образца. Как правило, для граждан страны получение среднего образование обязательно, поэтому с 5-6 лет дети уже приступают к учебному процессу.

У каждой страны есть собственная образовательная программа. Некоторые страны предлагают для детей, школьников и подростков не только национальные учебные курсы, но и созданные другими странами.

Например, в Швейцарии среднее образование получают по программе Swiss Matura, американской High School, британской или A-level, французской Baccalaureate, немецкой Abitur, итальянской Maturita. Также в странах Европы популярна международная программа смешанного типа – International Baccalaureate.

В обучение на упомянутом этапе продолжается до 16 лет, после чего каждый ребенок сдает итоговый экзамен, благодаря которому получает (сертификат о среднем образовании). После этого подросток может либо продолжить учёбу (с 16 до 18 лет) и затем поступить , либо начать свой путь построения карьеры.

В Канаде или США получение среднего образования можно продолжить в колледжах, где студенты получают уже среднее специальное образование – техническое, гуманитарное и прочие. Некоторые колледжи предлагают учащимся программы высшего образования – степень бакалавра. А вот для получения магистерской степени учащемуся необходимо уже перейти в университет.

Обучение ребенка в Европе и получение среднего образования за границей имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый способ выучить иностранный язык. Лучше способа выучить новый язык, чем погружение в среду его обитания, еще не придумали. И чем дольше будет период пребывания за рубежом, тем лучше будет результат. Дети и подростки лучше усваивают новую информацию, поэтому и прогресс у них проявляется быстро
  • Адаптация к другой стране – полезный жизненный опыт. Да, на начальном этапе это не просто. Однако в таких условиях у иностранных и русских детей, школьников и подростков значительно повышается самостоятельность, ведь с некоторыми задачами из взрослой жизни они научатся справляться уже без помощи родителей
  • Учеба в более дружелюбной обстановке. Преподаватели зарубежных школ не критикуют детей за ошибки, а считают их неотъемлемой частью приобретения опыта и образовательного процесса. В средних школах за границей учителя и студенты общаются на равных. Каждый учащийся знает, что всегда может обратиться за помощью к взрослому и получить поддержку и полезный совет. Такой формат обучения помогает ребятам научиться быстрее и эффективнее решать проблемы
  • Школьники сами выбирают предметы для изучения. За рубежом у школьников больше свободы, чем в отечественных учреждениях. Конечно, есть перечень общеобразовательных предметов, обязательных к изучению. Однако оставшееся время студент может потратить на изучение интересных ему дисциплин, будь то углубленная химия или уроки по театральному мастерству. Конечно, просто так аттестат школьникам никто не выдаст – для получения документа нужно набрать фиксированное количество кредитов (учебных часов)
  • Творчество и спорт – часть учебной программы. Европейское образование направлено не только на интеллектуальное развитие, но и всестороннее. Поэтому учёба в средней школе не будет ограничиваться изучением математики или английского языка. Например, спортивные кружки в американских или канадских школах открывают студентам отличную перспективу для занятий спортом на профессиональном уровне. Британские учебные заведения предлагают виды физической активности, ставшие настоящей классикой – фехтование, гребля, крикет. Также английские школы уважают дискуссионные клубы
  • Средняя школа за рубежом готовит к поступлению в мировые вузы. Зарубежная система образование устроена так, что обучение ребенка европейских учебных заведениях – верный путь к поступлению в лучшие университеты мира. Поскольку за несколько лет средней школы студент-иностранец сможет овладеть английским или другим языком на уверенном уровне, привыкнуть к образовательным нюансам, то ему не составит труда максимально эффективно подготовиться к вступительным экзаменам и стать студентом престижного университета.


Процесс поступления в школу за границей

Что надо же надо сделать, чтобы стать учеником какой-либо ? Схема очень похожа в большинстве учреждений, а подробней с требованиями всегда можно ознакомиться на официальном сайте школы. Чем престижней школа и выше ее рейтинг, тем сложнее может оказаться процесс поступления. Само зачисление за границей проходит не так быстро, как у нас – с момента подачи заявки в школу и до момента поступления вашего ребенка может пройти несколько месяцев и даже лет.

Сначала вы выбираете несколько школ, которые считаете наиболее подходящими для своего ребенка, а затем отправляете туда заявку (это пакет документов, о котором будет сказано далее) – желательно сделать это минимум за полгода до начала учебного года. Как правило, если запрос был отправлен в период с января по февраль, то его рассмотрение будет проходить с мая по июнь. Потенциальные ученики проходят личное собеседование, сдают тест на определение уровня знаний, после чего, исходя из всех собранных данных, приемная комиссия формирует психологический портрет школьника и принимает решение о зачислении.

Есть хорошая новость: если в ответ на вашу заявку приходит отказ, не отчаивайтесь раньше времени – не исключен такой вариант, что в школе окажется недобор, и тогда будут зачислены те, кто по каким-то причинам не прошел изначально.

Таким образом, мы рекомендуем начинать подготовку где-то за год: изучить школы, посмотреть требования для поступления, при необходимости подтянуть знания (в том числе и навык владения необходимым иностранным языком), сдать тест и дожидаться ответного письма.

Пакет документов и стоимость обучения

Обучение ребенка в Европе имеет разные цены, которые формируются с учетом разных факторов: страны, рейтинга самого учебного заведения, типа школа (государственная или частная), уровнем преподавательского состава и учебной программы.

Для обучения в Европе чаще всего выбирают британские учебные учреждения. Хотя учёба здесь признана одной из самых дорогих: для годового обучения в школе с бордингом родителям ученика потребуется порядка 30-40000£, и чуть меньше для дневного обучения – от 15 до 25000£.

Также среди иностранных и русских студентов популярна Швейцария, несмотря на то, что цены здесь довольно высоки: обучение в пансионате от 50 до 80 тысяч швейцарских франков, на дневной школе – 20 000–45000CHF.

Год обучения на территории Соединенных Штатов обойдется заботливым родителям примерно в 45-60 тысяч долларов. Канадские средние школы обучают иностранных учеников по тарифам в диапазоне от 35 до 55 тысяч местных долларов.

Более бюджетными странами для получения среднего образование в Европе и за границей считаются средние школы Франции, Германии (при этом здесь много бесплатных высших учебных заведений), Италии, Австрии и других стран. Здесь без особого труда можно подобрать хорошую частную школу в ценовом диапазоне от 20 до 35 тысяч евро за один учебный год.

В указанную стоимость входит прохождение учебной программы, проживание (если школа-пансион), питание, внеучебная программа (экскурсии, культурные события, вечерние мероприятия), а также занятия в спортивных и творческих секциях. Дополнительной статья расходов – приобретение авиабилетов, оформление визы и страховки.

Примерный перечень бумаг, необходимый иностранному студенту для поступления в среднюю школу за рубежом, выглядит так:

  • детский загранпаспорт, действительный минимум на год вперед (в некоторых учебных заведениях и на весь период учёбы);
  • табель успеваемости за последний год либо аттестат;
  • рекомендационное письмо представителя предыдущей школы (его пишет классный руководитель либо директор);
  • результаты тестирования, определяющего уровень владения языком;
  • медицинская карта с данными о прививках;
  • выписка о наградах или дипломах, полученных ранее.

Точный список необходимых документов лучше уточнить на официальном сайте школы.

Мы готовы помочь вам с выбором подходящей школы и бесплатно проконсультировать по любому вопросу!

Раз сердце говорит: пора, значит надо взяться за перо и изложить свои мысли. Сомнения, конечно же есть, но вдруг это когда то будет интересно прочитать детям, или самой захочется вспомнить. Пока это все живо в памяти, прошло уже 15 лет. Долгое время, и по сей день я вспоминаю события тех лет с содроганием, много ошибок было сделано, но это моя жизнь. Молчание это не выход, и не счастье, не успокоение. Пусть же Господь Бог будет мне судья. Пусть Он поможет мне ничего не упустить и быть откровенной перед своими читателями и перед самой собой. Итак, начнем…

В 16 лет я потеряла маму. В подробности вдаваться не буду, скажу только, что она заболела раком и умерла. Дядя и тетя решили, что мне будет легче пережить утрату, если я сменю обстановку и отправили меня учиться за границу в пансион.

Это были 2 года одиночества, понимания и осознания утраты. В то время я утвердилась в мысли, что моё будущее это семья, которую я создам с мужем, и при чем как можно скорее. Это единственный шанс обрести себя. Однажды один наш друг семьи мне сказал, что я родилась на этот свет чтобы познать мучения. Мол такое у меня предназначение. И я на всю оставшуюся жизнь решила, что докажу всем и прежде всего себе, что это не так. Уехав туда 16ти летней девочкой, инфантильной, глупой, привязанной к маме (мама родила меня в 31 год, очень ждала и хотела, пожертвовала работой и своей жизнью для меня все эти 16 лет) я попала в очень непростой мир.

За границей очень много лицемерия и жизненных рамок. Там все очень строго регламентировано. Каждый год жизни расписан. Все живут по схеме. И отношения друг к другу это не чувства, а сплошные ритуалы. Любовь к маме это цветы на День матери. Если парень ведёт тебя в кино, значит вы уже пара. А дружба это просто совместные походы в кафе и на прогулку. Вопрос «Как дела?» это формальность, речевой оборот, на который надлежит отвечать «Все хорошо!» даже если тебе плохо, им плевать.

Далеко не все могли смириться с этой реальностью, там столько много самоубийств, вы не представляете. Был случай через несколько месяцев после моего приезда, один мужчина повесился прямо во дворе нашей школы на дереве, ночью пробрался туда пока школа была пуста, а на утро его нашли педагоги. А ещё одна принимающая мама русской девочки спилась до смерти в своём доме. Моя подруга жила неделю, не догадываясь, что в соседней комнате труп.

Ирландия.… Кстати, не самая запущенная страна в этом плане. Все-таки не у всех там душа умерла и окаменела. Встречались мне там и хорошие люди, спасибо им за это.

Надо бы уточнить про труп, немного забегая вперед. Труп этой женщины нашла я. Так уж случилось. Одноклассница русская жаловалась, что за ней нет ухода, мамашка не выходит из комнаты уже много дней, только пьёт. Я напросилась к ней в гости. С порога мне в нос ударил резкий запах. Я тогда ещё не знала, что это трупный запах, но уже начала беспокоиться. Мы сели пить чай, но запах не давал мне покоя. Немного успокоившись, я решаю набрать женщине из агентства, сказать про эту ситуацию. Девочки были все младше меня, и я чувствовал себя старшей, ответственной. В общем, я набралась смелости заглянуть- таки в комнату. Она лежала на полу в неестественной позе синяя. Я увидела только часть её ноги. Я постаралась не показывать своего волнения, просто сказала девочкам, что неплохо было бы вызвать скорую. К девочке пришли ещё подруги, и я не стала дожидаться скорой, успокоила её и пошла домой. Мне не хотелось там оставаться. Не знаю, почему я так поступила. Брела домой, стараясь ни о чем не думать. Просто пришла в дом и даже постеснялась сказать женщине, у которой жила. Не могла найти слов. Как я должна была начать разговор? «Знаешь, я сегодня была в гостях у подруги и мы нашли там труп.» Потом когда все вскрылось, они все смотрели на меня с изумлением. А та женщина, опекун у которой я жила, даже немного на меня обиделась, что я не была с ней откровенна. Они смотрели на меня, пытаясь понять: что это? Выдержка или безразличие?
Но это не совсем по порядку. Данный инцидент случился во второй год обучения, я была уже совсем другой закалки и знала, что можно ожидать от этой страны и от людей.

На самом деле, за границу сплавляли русских детей достаточно трудных. В основном это были дети от первых браков богатых родителей, которые развелись, завели новые семьи, а эти ошибки молодости ни отцу не маме не были нужны. Их отправляли в пансион, ну а что, заботиться и воспитывать не надо, можно жить и кайфовать и с гордостью рассказывать знакомым: она у меня за границей учится. Переходный возраст, изъяны в воспитании и отсутствие родительской любви давали о себе знать. И эти несчастные избалованные бабками и вседозволенностью дети косячили там по страшному, чем ввергали в шок местных. Все боялись связываться с русскими беспредельщиками, которые по свойственному нам обыкновению пытались нарушить как можно больше ирландских законов. И им это удавалось. Кто то дрался с учителями, кто то курил траву, угоняли тачки просто, потому что лень было идти в школу, приходили домой пьяные, девки воровали шмотки в магазинах (потом приходили полицейские с записями камер наблюдения). Была у нас девочка, которая все время врала. Придумывала на ходу истории, про отца владельца Газпрома, который целыми днями бухает пиво на диване. Она, почему то решила, что я нетрадиционной ориентации и всем травила рассказы, что я лесбиянка. Вообще наверно это особенность русской души. Нас сдавливают законы, мы ненавидим систему, матрицу, нам надо срочно ее разрушить и посмотреть, что будет.

Должна сказать, что училась я во французской католической школе для девочек. Типа это способствует воспитанию правильных морально этических норм. В общем, наша монашеская синяя форма, неудобные ботинки, колготки, которые вечно рвались, и в этом мы ходили каждый день. Почему то в Екб нам сказали, что карманных денег детям лучше не давать, чтобы не тратились на сигареты и пиво и прочее. Но блин, мне этого и не надо было. Мне тупо не хватало на колготки, и проезд. И я ходила в школу пешком. Дополнительных денег попросить у дяди и тети я стеснялась. Была дикая безнадёга. Я не умела тратить деньги. Спустила все в первую неделю на чипсы и кино.

Самое ужаснее, что все еду там обрабатывают ферментами, которые тупо не усваивались в моем организме. За считанные месяцы я набрала 20 кг, начался гормональный сбой, растяжки, боли в животе, судороги в ногах, одышка до удушения. Я жаловалась, но все говорили, что у меня невроз на фоне потери матери. Мне даже прописали психотропный препарат. Я выкинула его.

Я поняла, что здесь мне никто не поможет, мы все это поняли, наша банда брошенных никому не нужных проблемных детей. Мне было с ними хорошо с этими девчушками. Мы не поддерживаем связь, не хотим вспоминать. Гормональный сбой был у всех. Мы помогали, друг другу как могли, тащили лекарства из России.

Итак, я ходила в школу пешком по промозглой погоде которая там держится круглый год, слушала в плеере русские песни с диска и пела их во весь голос. Меня это спасало и мне пофиг было на окружающих. Мне казалось это таким искренним в этом море лицемерия.

Надо сказать, с принимающей семьей мне тоже не повезло. Меня поселили в семью к медсестре, она имела двоих взрослых детей и парализованного мужа в госпитале, за которым она проводила постоянных уход много лет. Это была её боль. Человек очень несчастный и имеющий понимание, что горе не должно давать слабины. Но я маленькая девочка, и, то с каким остервенением она лезла ко мне в душу по поводу мамы выворачивало меня на изнанку. В общем, её во мне раздражало все. Видимо мы слишком обе покалеченные были. Я её боялась, старалась избегать встреч с ней. Атмосфера дома была жуткая. Я нутром чувствовала ее ненависть к себе.
Приходилось самой ходить голодной. Вещи стирать в раковине. Колготки воняли. Она злилась. Дома было холодно. Я простывала и часто кашляла по ночам. Её это бесило. У неё была подруга, которая меня жалела, разговаривала со мной и часто помогала найти с хозяйкой общий язык. Как то раз хозяйка на меня наорала и сказала, что не может жить со мной. Я связалась С агентством и убедила их меня забрать. Меня поселили в новый дом, хозяйка Бренда имела 4х сыновей. Ее муж тоже умер от рака, и она решила, чтобы не загнуться от боли по утрате, завести меня, так как привыкла за кем то ухаживать. С ней мне стало гораздо лучше.

В школе занятия давались мне достаточно легко, нагрузка там совсем не тяжелая, и требуют не так строго, как в наших школах. Отметка ставилась на основе процента выполненного задания. 100% - А, 85% - В, 65% - С и так далее. Местные девочки старались нас избегать, мы для них были инопланетянами, мы с свою очередь отказывались понимать их показную дружбу.

Я ведь могла уехать в Россию, но боялась признаться. А родные тупо не замечали, что со мной происходит.

После первого года такой жизни я приехала на летние каникулы в Россию и заявила что у меня в груди опухоль как у мамы. Я себе это внушила и даже была уверена, что я чувствую ее. Я, правда, так считала, и искренне не понимала, почему люди мне не верят и родные не обследуют меня. Тетя повела меня к психологу. Просто с улицы, пришли в ближайший медицинский центр. И познакомилось с Еленой Викторовной. Они с тётей до сих пор дружат. Она мне помогла, конечно, очень, многое расставила по полочкам. Ну и опухоль мы нарисовали, смяли и сожгли, и она прошла. За летние каникулы я немного ожила. Уехала снова в Ирландию с мыслью, что я попробую жить по-другому.

Второй год был, конечно, полегче. Новая хозяйка была спокойнее и лучше предыдущей. И самое главное за лето в Екб я познакомилась с мальчиком. Кстати сказать, Екб был для меня чужой город, я всю жизнь прожила в Питере и никого тут не знала. Познакомились мы в интернете. Он был очень смешной, экстравагантный. Увлекался хакерством и космосом. И отношения у нас были странные. Но при наличии его мне было полегче. Отношений на расстоянии у нас не получилось. Немного пообщались, пару раз встретились, и я уехала в Ирландию на учебу. Уже там узнала от подруги, что мой ухажёр везде появляется с девочкой. Мне конечно было не приятно, но я нашла в себе силы воспринять это спокойно.

Снова начались будни учебы, скучной жизни, проблемы со здоровьем и мои скитания по пасмурной и холодной чужой стране. Я помаленьку смирилась, свыклась и даже стала иногда улыбаться и строить планы на жизнь.

Осталось буквально несколько моментов, чтобы подытожить эту главу моей жизни. Собссно из добрых людей были мои русские отважные женщины и пара иностранных студентов. Особенно испанцы. Они мне показались душевными людьми, похожими на нас. Правда если вы помните, они думали что я лезбиянка. Поэтому испанская девочка, с которой я пыталась подружиться, от меня шарахалась. Я недоумевала почему так, почему общение не складывается, она все время держит меня на расстоянии и общение не уходит дальше обычных приятельских. Ясность в этом вопросе я получила много позже. я подписана на неё в инстаграмме, в фейсбуке, она потом узнала правду про меня и долго смеялась.

Ну и как я решилась уехать из этого ада. Документы в ирландские ВУЗы были поданы, да и я уже почти смирилась. Меня отрезвил один звонок. Набрала мне девочка из Словакии, которая училась там со мной в первый год для изучения языка, потом уехала домой. Решила узнать как у меня дела. Долго меня слушала, а потом как давай на меня орать: " Ты с ума сошла, ты что творишь? Быстро домой".

Этот разговор был как гром среди ясного неба. Я как будто протрезвела. До меня дошло, что я могу и должна ехать домой… Домой. Спасибо ей за это. За 2 месяца до экзаменов я стала абсолютно счастливым человеком. Я стала собираться домой. Ни о чем другом думать не могла. На экзамены просто забила. По приезду на каникулы тетка тоже начала замечать что то то со мной совсем не так. Конечно, я весила больше 80 кг, была поникшей и безжизненной.

Я окончила Ирландскую школу и вернулась домой. С тех пор стала патриоткой своей страны, теперь я понимаю что только наши люди умеют дружить, любить, понимать друг друга со всей искренностью и полнотой чувств. Что мы спрашиваем как дела, потому что нам это действительно небезразлично. Что мы знаем что такое сочувствие и помощь ближнему. Мы имеем огромный бескрайний внутренний мир, такой же как и наша великая страна. Сейчас я понимаю, что там мне просто было тесно.

Вот итог, мне 18, я без друзей, без парня, без семьи, даже нецелованная. Даже медленный танец ни разу не танцевала.

Летние каникулы я провожу в интернете, общаюсь с людьми. Месяц я не ела почти. Хорошо скинула. В сентябре поступаю без аттестата по знакомству в гуманитарный универ. Они слегка в шоке от моего знания английского. Поступаю на ин яз.

В универе я знакомлюсь со всеми сразу. Я начинаю курить, тусить с ребятами и девчонками, я отрывалась как никогда. У меня есть друзья. Приходя домой, я падала на кровать без сил, и последнее, что приходило в мою сонную голову: блин, я ведь ничего за весь день не съела.
С одним из парней в университете отношения были чуть ближе. Иногда мы созванивались вечерами и делились новостями, мыслями, рассказывали друг другу истории из прошлой жизни. Он был остроумен и делал неоднозначные намёки. В процессе общения я просто решаю что пора мне лишиться девственности. Парень идёт на контакт. Я давно уже стала расчётливыми циником. Какая любовь. Ставлю цель, едем с подругой к нему в гости, пока его родители на даче. Все проходит как нельзя лучше. Через пару недель он предлагает встречаться. Я думаю, пусть будет.

Этот парень знакомит меня с Серегой, моим нынешним мужем, и он играючи меня уводит у того парня, да я сама ухожу потому что впервые влюбилась. Он почти сразу ввергая меня в шок делает предложение.))) и я конечно согласна, у меня ведь цель наконец обрести семью.

Небольшая ремарка: раньше прямых перелётов с Ирландию не было. И иногда, одна в 16 лет делала по 4 перелета кряду. При том, что я очень боюсь летать. Мой маршрут: Екатеринбург-Москва-Лондон-Дублин. Иногда я реально чувствовала себя бомжом аэропорта.

Вот такая история, неполная, сбивчивая, но оставляю так, чтобы сохранить атмосферу того времени. Опыта вагон, мудрости ещё больше, куча навыков, за 2 года познала школу жизни, без этого опыта я никто. Я научилась сама за себя решать, сама за себя отвечать, верить в себя, доверять своему внутреннему голосу. Может и правда в ворохе этих проблем мне просто некогда было плакать и жалеть себя.

Все испытания нам даются по силам, многих бы такая жизнь убила, а мне походу пошла на пользу.

Совсем не обязательно получать среднее и высшее образование исключительно на территории Российской Федерации, когда в мире есть столько прекрасных учебных заведений. В каких случаях это может быть действительно эффективно, а когда не будет иметь особого значения? Чему ваш ребенок сможет научиться только за границей?

Нужно ли вашему ребенку высшее образование?

Сам по себе вопрос необходимости получения высшего образования является довольно спорным, поскольку огромное количество самых богатых, знаменитых и преуспевающих людей нашей планеты смогли добиться огромного успеха в этой жизни без письменного подтверждения об окончании каких-либо учебных заведений.

Поэтому совсем не факт, что, проучившись несколько лет в самом престижном университете мира, ваш ребенок сможет забраться на предпринимательский или творческий Олимп. Истории самых успешных людей мира доказывают, что есть вещи поважнее, чем формальное образование и получение стандартного набора знаний - это творческое мышление, научить которому невозможно, наличие оригинальной бизнес-идеи, и, конечно же,самообразование и практика. Все это может оказаться гораздо более ценным, чем многолетнее высиживание в университетских аудиториях ради получения диплома.

Но если все-таки вы решили, что вашему ребенку обязательно необходимо получить высшее образование, и самое главное, что, если он полностью с этим согласен, и уже нашел свое потенциальное призвание в жизни, то выбор подходящих учебных заведений при наличии соответствующих финансовых возможностей не нужно ограничивать рамками какой-то отдельной страны. На этой планете есть немало учебных заведений, помимо тех, что располагаются в Москве, Санкт-Петербурге или в других городах России.

Обучение в университете самостоятельной жизни

Образование в другой стране совсем не обязательно будет более ценным и значимым, чем в России. Важно другое. Сам факт длительного, самостоятельного проживания в другой стране - это ни с чем не сравнимый опыт. Можно сказать, что, отправляясь учиться за границу, ваш ребенок поступает в университет самостоятельной жизни, обучение в котором может оказаться гораздо более ценным, чем получение самого престижного диплома.

Безусловно, есть у зарубежного образования и масса других преимуществ. Погружение в языковую среду поможет вашему отпрыску быстро и эффективно выучить иностранный язык. Общение с представителями других культур значительно расширит его кругозор, и поможет ему в будущем совсем по-другому смотреть на мир и взаимоотношения разных стран.Он станет настоящим гражданином мира, и у него появится множество знакомых из самых разных уголков планеты. Если он будет учиться в какой-нибудь теплой стране у моря, то сможет вдобавок еще и прилично оздоровиться.

Но самое главное, что в зарубежных учебных заведениях он будет заниматься не подкупом преподавателей, списыванием и воровством чужих знаний, а реальным обучением. Рассчитывать на халяву, шпаргалки, коррупцию, взяточничество и покупку диплома, как это часто бывает в России, в зарубежных университетах не принято. Там вашего ребенка научат не списывать и давать взятки профессорам, а самостоятельно мыслить и быть по-настоящему заинтересованным в получении знаний.

Кроме того, обучаясь в зарубежных учебных заведениях, он будет находиться среди продвинутых единомышленников из разных стран мира, а не среди тех, кто озабочен исключительно получением «корочек», и на лекциях смотрит ролики в YouTube, а не слушает преподавателей.

Когда лучше отправлять ребенка на обучение

Слишком торопиться с отправлением ребенка в иностранные учебные заведения не стоит. Даже если вам очень не нравится школьное российское образование, лучше подождите, пока ребенок немного повзрослеет и созреет для самостоятельной жизни.

Конечно, при желании, направить ребенка учиться в частную английскую школу можно и в 5-7 лет. Но нужно ли это делать? Ребенок в этом возрасте явно не готов к тому, чтобы жить отдельно от родителей, и не может сделать осознанный выбор в пользу той или иной направленности образования. Кроме того, если ребенок в 5-7 лет переедет за границу, то не факт, что русский язык будет «главным» в его сознании. Его эмоциональную связь с родителями это тоже не укрепит.

Совсем другая картина будет наблюдаться в 15 лет, когда он будет всеми силами стремиться к независимости от родителей, и сам сможет выбрать наиболее привлекательный для себя формат образования и его направленность. Это оптимальный возраст для начала обучения и самостоятельной жизни за границей.

Что нужно учитывать

Прежде чем отправить ребенка учиться за пределы Российской Федерации, желательно предварительно протестировать выбранные для его дальнейшего образования страны, чтобы не было потом неприятных сюрпризов.

Для этого нужно съездить с ним туда на разведку, чтобы понять, насколько эти страны ему подходят с точки зрения климата, менталитета местных жителей и ценовой категории. Если страна подходит по всем критериям, то далее нужно более углубленно изучить особенности обучения в местных школах и университетах (по каким методикам ведется обучение, кто преподает, какой режим практикуется, какая спортивная инфраструктура имеется, сколько стоит обучение и т.д.). Если есть такая возможность, то в качестве теста можно проучиться там несколько дней.

При наличии больших образовательных амбиций, можно также выяснить, какие именно знаменитости получили диплом в выбранном вами иностранном университете (хотя, самые богатые и знаменитые люди, как правило, не заканчивают университеты).

Для развития творческого потенциала ребенка желательно выбирать свободные университеты, не привязанные к оценочной системе и поиску одного правильного ответа, ориентирующиеся на развитие индивидуальных способностей учащихся, а не на получение «корочек» и поверхностных знаний, которые забудутся ровно через месяц после сдачи экзаменов.

Если вы хотите, чтобы ребенок во время обучения в совершенстве овладел определенным иностранным языком, то отправлять его нужно в соответствующую языковую среду. Для изучения английского языка лучше всего подойдут, конечно, англоязычные страны. Соответственно, французский язык нужно учить во Франции, немецкий - в Германии, португальский - в Португалии и Бразилии, испанский - в Испании и странах Южной Америки, китайский - в Китае и т.д.

Образовательная специализация разных стран мира

У разных стран существует своя специализация в области образования. Например, считается, что в Германии готовят отличных IT-специалистов, инженеров и философов, во Франции лучше всего обучаться гуманитарным наукам, медицине и дизайну интерьеров, в Италии - искусству, в Великобритании - бизнесу, экономике и юриспруденции, в Швейцарии - гостиничному и ресторанному бизнесу. Конечно, это всего лишь образовательные штампы, и, возможно, в Сингапуре вы сможете научиться бизнесу гораздо лучше, чем в Великобритании.

Самым престижным традиционно считается высшее образование, полученное в Великобритании и США. Стоимость обучения в этих странах явно не будет низкой, хотя, там есть возможность поступления и в бесплатные государственные образовательные учреждения. Гораздо более приемлемые «образовательные» цены предлагаются в таких странах, как Канада, Австралия, Сингапур, Финляндия и т.д. Еще дешевле учиться в Восточной Европе, Южной Америке и Юго-Восточной Азии.

С чем нужно определиться заранее

Перед тем как отправить своего ребенка учиться уму-разуму в дальние страны, надо четко определиться с тем, для чего это будет ему необходимо.

Одно дело, если это будет нужно для эффективного освоения иностранного языка, и совсем другое - для построения международной карьеры, дальнейшего проживания в стране и освоения редких профессий, которым не учат в российских ВУЗах (например, вряд ли в отечественных учебных заведениях вашего ребенка научат таким профессиям, как экономический психолог, специалист по альтернативной энергетике, технологии изготовления вин, нано-медик и т.д.).

Или, может быть, с помощью зарубежного образования вы хотите просто избавить ребенка от дурных компаний и расширить его кругозор. В соответствии с этими целями и нужно подбирать подходящее учебное заведение за пределами Российской Федерации.

Когда это не нужно делать

К сожалению, нередко состоятельные люди отправляют своих детей обучаться за границу, как будто покупают дорогую вещицу, чтобы похвастаться ею перед окружающим. Интерес в данном случае представляет не само образование, а престижность диплома и возможность заявить, что «мой ребенок учился в Великобритании».Вряд ли при таком подходе обучение даже в самом престижном университете мира будет эффективным. Образование за границей необходимо для творческого развития, погружения в языковую среду, расширения кругозора и получения «других» знаний, а не для дипломов и «понтов». Уж пусть лучше ребенок учится в России тому, что ему действительно интересно и занимается самообразованием, чем служит инструментом для проявления тщеславия своих родителей.


Статья предоставлена:

Алексей Кормушкин,
специально для ДЕТИНФОРМ

Актуальные вопросы

здравствуйте! Моему ребёнку на сегодня 3 месяца и 3 недели. С 24.02-28.02- у нас был осипший голос, горло не красное, температуры и соплей нет, состояние болезнетворное. (Лечение: 1 свеча кипферона, 1 свеча виферон, ингаляции с физраствором). С 20.03 по сей день опять осип голос не так сильно как в первый раз, никаких признаков болезни нет, состояние игривое, с 03.04- голос осип ещё больше, состояние болезнетворное, а со вчера голос почти пропал, температура 37,2. По крови которую сдавали 12.03- когда были здоровы и голос нормальный небольшое увеличение лимфоцитов.. Что делать?

Прочитать ответ

Вопрос № 913 |сын 6 лет снимает трусы ночью |20.02.2017 | Спрашивает Петрова Надежда Алексеевна

Добрый день! Мой сын любит спать голым, т.к. ему постоянно все мешает, давит, жмет и т.д. В течение дня то майку дергает, то трусы вниз подтягивает, то горловину, он очень активный и постоянно что-то поправляет из одежды. Так как днем в саду нельзя раздеваться приходиться и на ночь его укладывать хотя бы в трусах, чтобы привыкал, но чаще всего ночью он все снимает. А не так давно вообще стал приспускать трусы на попе, т.е. не полностью снимать, бужу его - а трусы на попе спущены. Что это может означать? Почему ребенок так делает? Что нужно мне делать - стоит ли обращать на это внимание?

Обучение в зарубежной школе – это способ получить прекрасное образование, выучить иностранный язык и поступить в один лучших вузов мира. Выпускники западных школ-пансионов составляют сегодня основу мировой научной, политической и бизнес-элиты. Но выбор школ огромен, у каждой – свои преимущества. Как найти то, что подходит именно вашему ребёнку?

Выбор страны

Безусловные лидеры в среднем образовании – Великобритания, США, Канада. Среди россиян популярны также школы Швейцарии, Германии, Австрии, Голландии, Испании. Системы образования западных стран отличаются друг от друга, но дипломы международных школ-пансионов признаются во всём мире. Выпускник американской школы может поступать в британский вуз, и наоборот.

Обучение в какой бы стране вы ни выбрали для своего ребёнка, профессиональный консультант всегда сможет подобрать наиболее подходящую для него школу.

Выбор школы

Самостоятельный выбор школы часто сводится к выбору по рейтингам.

Обычно школы ранжируются по среднему баллу экзаменов. Чем выше балл, тем выше школа в топе. Есть и более расширенные рейтинги. Например, рейтинг лучших школ США Forbes учитывает соотношение преподавателей и учеников, количество преподавателей с учёными степенями, размер финансовых пожертвований школе и т.д. Все эти параметры, безусловно, много говорят о школе, но вряд ли помогут сделать правильный выбор в конкретном индивидуальном случае.

Какие шаги нужно предпринять при выборе школы?

  1. Определиться с целями
  2. Очень важно, кем школьник хочет стать. Например, если его интересует киноискусство или дизайн, то нужно выбирать школу, обеспечивающую подготовку по art-направлениям.
  3. Оценить шансы на поступление
  4. Школы проводят серьёзный отбор будущих учеников по уровню владения языком и знания академических предметов.
  5. Побывать в заинтересовавших школах
  6. Большинство родителей предпочитает своими глазами увидеть школу, в которой будет учиться ребёнок. Обычно в ходе одной поездки они посещают несколько школ, общаются с директорами, осматривают здания и территории школ.
  7. Составить стратегию обучения
  8. Наши специалисты, более 10 лет отправляющие российских учеников в ведущие зарубежные школы, советуют продумать стратегию со сменой учебных заведений. Несколько лет проучиться в школе, которая максимально повысит уровень академической подготовки, затем поступить в одну из selective schools, которые практикуют очень строгий отбор кандидатов. Такая стратегия даёт лучший результат.

Подготовка к поступлению

Оценка шансов поступления

При выборе школы важны:

  • успеваемость ребёнка;
  • его интересы и увлечения;
  • уровень владения языком.

Изучение языка

Если уровень владения языком недостаточен для понимания учебного материала на уроках, нужна дополнительная подготовка. Это не обычные языковые курсы, а именно подготовка к обучению в школе: изучение терминов по основным предметам, включённым в программу, получение навыков, которые нужны в зарубежной школе – конспектирование, написание эссе, презентации и т.д.

Консультация психолога

Перед объездом ребёнка за границу и сам он, и его родители сталкиваются с психологическими сложностями: боязнь разлуки, страх перед сменой образа жизни, привычек, окружения. Иногда бывает не лишним получить консультацию квалифицированного психолога.