В Австралии проживает спаянная казачья диаспора. Они - потомки забайкальских казаков, покинувших Россию после 1917 г. С той поры прошло почти 100 лет, но казаки-забайкальцы в далёкой Австралии сумели не только сохранить свою православную веру, русский язык и казачьи обычаи.

Австралийские казаки занимают очень активную жизненную позицию, и отстаивают интересы России на далёком континенте.

С началом наступления киевской хунты на Донбасс австралийские казаки-забайкальцы попытались заняться сбором средств на гуманитарные нужды мирного населения ЛДНР.

Австралийская полиция тут же сделала им строгое предупреждение. Оказалось, что в Австралии с демократией не всё так просто. Местной укро-националистической диаспоре австралийские правоохранители в сборе средств на нужды украинских карательных батальонов не препятствовали. Симпатии западного мира к неонацистам общеизвестны.

Тогда забайкальцы организовали несколько пикетов и иных публичных мероприятий. Запретить их у австралийской полиции повода не было, хотя местные необандеровцы заходились в истерике, требуя предотвратить выступления казаков.

Благодаря казакам рядовые австралийцы услышали правду о событиях в Новороссии. Для многих это стало неожиданностью. Ведь австралийские СМИ рассказывают гражданам не то, что происходит в действительности, а то, что считают выгодным западные политики.

И вот - новая акция от забайкальских казаков. Группа казаков встретила на выходе из здания суда в городке Бурвуд некоего Мухаммада Ибрагима, и передала ему казачий «привет».

Мухаммад Ибрагим обвиняется в осквернении могил на христианском кладбище Руквуд в Сиднее в ноябре 2015 г., и нанесении ущерба на сумму $500 тыс. Это ж сколько надо было переломать надгробий, чтобы получилась такая сумма!

Австралийцы бы, молча, проглотили эту горькую пилюлю, предоставив полиции самой разбираться с Ибрагимом. Раньше местным мусульманским радикалам подобные выходки сходили с рук. Казаки это знали, и решили действовать самостоятельно, тем более что среди изувеченных надгробий были православные надгробья. Простить такого глумления казаки не могли.

Когда Мухаммада Ибрагима вывели из суда, его ожидали казаки, в военной форме Забайкальского казачества, и в соответствующем настроении.

«Мы хотим показать, что русское сообщество - это сильное сообщество, и прятать голову в песок не собирается», - заявили казаки. Они преследовали Ибрагима всё время, пока его выводили из суда, назвали трусом, и призывали его «бороться с живыми, а не мёртвыми». Также вандалу передали «привет от Путина».

Мухаммад Ибрагим оказался, действительно, трусом. Избалованный толерантным донельзя австралийским обществом мусульманин-вандал, который ещё совсем недавно чувствовал себя абсолютно безнаказанным, не ожидал такого бойцовского наскока, и попытался спрятаться за спинами друзей.

Впрочем, его дружки предпочли в перепалку с забайкальцами не вступать, а ретироваться вместе вслед за Мухаммадом. Наверняка, если бы не присутствие полиции, трусливый вандал заплатил бы за свою гнусность здоровьем. Казачки бы постарались.

«Если кто-то хочет разрушить наши могилы, могилы православных русских, православных сербов, православных греков, мы делаем им жёсткое предупреждение: не надо!», - предупредили казаки.

Казаки в ожидании вандала Мухаммада Ибрагима

Казачий «привет» для Мухаммада Ибрагима.

Мухаммад Ибрагим пытается убежать; его дружки пытаются защитить его от казаков

Путешествуя по Австралии я попал в очень неожиданную для пятого континента компанию - казаков Забайкальского войскового общества. Это потомки русских эмигрантов второй волны (1923 – 1947 гг), которые ушли сначала в Китай, а оттуда в Австралию. На сегодняшний день численность Австралийского отделения - чуть больше 150 человек.

Написать этот пост было непросто: с одной стороны - это добрые люди, которые встретили меня очень радушно. С другой стороны, военно-патриотические добровольцы воспринимаются сегодня не так однозначно как, скажем, добровольцы экологические или социальные. Поэтому я попробую описать увиденное и услышанное максимально беспристрастно.

Итак, Посольский Австралийский отдел ЗВКО проводит культурные, национальные и патриотические праздники, а также различные акции в поддержку России. Казаки занимают пророссийскую позицию по всем политическим вопросам, по их словам "они любят Россию больше, чем некоторые русские, ведь сейчас много патриотов, но мало государственников, которые поддерживают власть, Путина и Россию" .

К Путину казаки относятся очень хорошо. Причин несколько. Во-первых, по мнению казаков "Россия возвращается в Романовский период и прирастает новыми территориями (Крым)" . Во-вторых, "Путин остановил распад страны" , и в-третьих, президент России выделил 500 000 долларов на ремонт казачьего центра в Австралии. Это уже не цитата, это констатация факта который случился несколько лет назад.

Казаки говорят, что раньше в России были нестабильные времена, но сегодня многие смотрят на нашу страну с надеждой в глазах и планами вернуться. Проблема в одном: казакам предлагают отказаться от австралийского гражданства, чего, как я понял из разговоров, они опасаются делать. В памяти свежи события 54-го года, когда несколько семей, пожелавших вернуться в Сибирь, погрузили в вагоны и отправили поднимать целину в Казахстан.

Вернувшись домой, я бегло изучил вопрос: оказывается с 2006 года действует программа содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В ней участвуют 42 субъекта РФ, в том числе и Забайкальский край. Желающим вернуться на историческую родину предлагается поселиться в Борзинском районе в 373 км от Читы - одном из самых богатых районов по разведанным запасам сырьевых ресурсов:

"<...> На территории Борзинского района имеется один розничный рынок, который расположен в г. Борзя. Официально зарегистрированные торговые точки имеются только в 6 сельских поселениях из 15, зарегистрированных объектов бытового обслуживания населения в сельских поселениях Борзинского района нет".

Думаю, в этом, и есть главная проблема. Есть теплые, романтизированные и, вне всяких сомнений, искренние чувства к утраченной родине, а есть реальность. Я даже согласен, что австралийские казаки любят Россию больше, чем многие наши сограждане. Просто потому что любить Россию в новеньком офисе в Австралии куда легче, чем в старом доме культуры Борзинского района...

База казаков находится где-то на окраине Сиднея. Добирались очень долго, въехали уже в какую-то лесополосу, как вдруг перед нами возник огромный ангар. Сюрреалистичности происходящему добавляли российские флаги на въезде.

Когда помещение заняли казаки, оно было не достроено. Казаки написали в Посольство РФ и (говорю со слов принимающей стороны) Владимир Путин выделил полмиллиона долларов на завершение строительства:

3.

У казаков есть планы по расширению и гарантия дальнейшей финансовой поддержки со стороны РФ. Территория большая. Кроме ангара есть помещение, где расположен офис представительства Забайкальского войска:

4.

Изначально ангар был запланирован как волейбольный центр, но по назначению его не используют. Внутри он больше напоминает банкет холл. Есть разметка поля, но нет ни сетки, ни даже отверстий в полу для ее установки:

5.

Вдоль стен стоят складные стулья и столы - как я понял, казаки зарабатывают проведением банкетов и свадеб:

6.

Посредине зала российский и австралийский флаги:

7.

8.

Несколько стендов повествующих о мероприятиях казачьего центра:

9.

10.

Казаки меня ждали. Прямо посредине зала был установлен стол, а супруга одного из казаков приготовила ужин для нашей компании:

11.

Позвольте представить наших героев:

Семен Бойков - атаман Забайкальского войскового казачьего общества:

12.

Генадий Константинович - есаул:

13.

14.

Алексей Георгиевич - хорунжий:

15.

16.

Казаки любят не только Путина, но и любят фотографироваться.

На столе портрет атамана Семенова, реабилитации которого казаки добиваются уже много лет:

Подтверждение национальной и фамильной идентификации:

18.

Дед Алексея Георгиевича был очень известным казаком:

20.

Казаки гордятся своими родственниками и с удовольствием показывают вырезки из газет, где про них написано:

21.

22.

Австралийский сертификат регистрации Zabaykal Cossack Society Australia Incorporated:

23.

Кроме представителей старшего поколения был и молодой казак Юра. Он показал казачье мастерство владения шашкой:

25.

После демонстрации и фотографирования мы сели за стол. Ужин начался с "Отче наш":

26.

После молитвы все сняли фуражки, положили на поднос, где минутой ранее лежала еда и сели за стол:

27.

Ужин начался с самогона. Никакие мои протесты не принимались:

28.

Рассказали, что форму получают по удостоверению казака. Я, разумеется, попросил показать такое удостоверение. Очень забавно выглядит пункт: Станица - СИДНЕЙ:

29.

После самогона достали водку. Мне даже неловко стало: Алексей Георгиевич берег эту бутылку 26 лет со свадьбы. За четверть века ей хоть бы что - открыли как новую:

30.

Разговор был очень эмоциональным:

31.

Встреча закончился групповой фотографией. Хочу поблагодарить казаков Забайкальского войскового общества за теплый прием и пожелать всего самого лучшего!


Начало прошлого века ознаменовалось огромными переменами в жизни не только миллионов русских людей, но и изломом в судьбах целых сообществ, веками формировавшихся на территории России. Одним из таких сообществ были уральские казаки, значительная часть которых покинули родные места в районе реки Урал и перебрались в другие страны, в основном в Австралию. Далеко от родины они в основной своей массе сумели сохранить традиции и привычки и, несмотря ни на что, - добрые чувства к покинутым родным местам, к родному народу. В годы Второй мировой войны многие зарубежные уральские казаки в составе союзных армий принимали участие в борьбе против японского милитаризма, оказывая тем самым, пусть скромную, но достойную поддержку усилиям советского народа, внесшего решающий вклад в победу над ненавистными врагами человечества.

Истоки уральского казачества уходят в глубину средних веков. Свои военные походы в районах Волги и Каспия против турок, персов, ногайцев сами казаки называли «промыслом». Эти походы сопровождались освобождением находящихся в рабстве русских и других христиан, что считалось богоугодным и достойным делом.

Кровопролитные стычки уральских казаков с соседями не объясняются их свирепостью или какой-то кровожадностью. Столкновения за свою территорию, места постоянного проживания и ведения хозяйства всегда фактически были защитой родины. Яицкие казаки были рыболовами, охотниками, сеяли хлеб, бахчевые культуры, держали скот, разводили сады, были среди них и врачи, но основу общины составляли воины. Яицкая община была частью огромной России, очень маленькой, иногда беспокойной, но очень нужной

В советское время возник стереотип, что, мол, казаки были колонизаторами для казахов. Но в течение более 150 лет – вплоть до начала XVIII в. - казахи с казаками вообще не встречались. Казахи появились на берегах Яика (реки Урал) позже казаков. Казаки много раз сталкивались с ногайцами, башкирами, калмыками, но никогда с казахами. Затем на протяжении более 200 лет жили рядом каждый на своей территории. В XIX в. это были не просто соседи, - казаки приезжали к казахам по торговым делам и среди них не жили. С конца XIX в. казахи стали наниматься к богатым казакам пастухами. Казаки - в силу врожденного обостренного чувства справедливости - всегда с уважением относились к обычаям и национальных традициям казахов.

Яицкие казаки были практически независимы в первоначальный период своей истории, и все сношения с правительством России вели через Посольский приказ. Царь просил для боевых походов выставить на службу нужное число казаков, гарантируя им вознаграждение. Петр I с 1721 г. стал вести дела с казаками через Военную коллегию, а земли Уральского (Яицкого) казачества вошли тогда в Астраханскую, а затем - в 1744 г. - в Оренбургскую губернию. Москва путем уговоров и приказов все время старалась подчинить казачество. Казаки отстаивали свои права, но с ними считались все меньше. В известном крестьянском восстании XVIII в. казаки приняли сторону Пугачева. После подавления восстания Яицкое войско было полностью подчинено Российскому правительству, а само войско было переименовано в Уральское. Атаман его теперь не избирался, а назначался чиновниками из Петербурга. После 1830 г. т.н. «наказные атаманы» иногда даже не были местными казаками.
1917 год положил конец истории уральских казаков. В 1918 – 1920 гг. части Красной Армии неоднократно приходили на территорию Уральского казачьего войска, а затем вошли в Уральск. Выбранный в марте 1919 г. Войсковой атаман Владимир Сергеевич Толстов на некоторое время смог переломить ход военных действий в пользу казаков, но не надолго. Приход «красных» сопровождался массовыми расстрелами – все имена погибших едва вместились в три тома изданной в 2000 г. «Книги памяти». Расстреливали бедных и богатых, офицеров и рядовых, крестьян, священников, казахов и русских, башкир и татар и др. Вместе с казачьей армией началось отступление войскового населения. Оно закончилось гибелью тысяч людей - раненых, заболевших тифом, голодающих…

Массовое бегство из России в Персию и Китай подробно описал в своих воспоминаниях атаман В.С. Толстов. Первое издание книги вышло в Турции, со старой орфографией; впоследствии она не раз переиздавалась. Эта книга – единственный подробный источник сведений о том страшном времени, где трагические события и людские страдания описаны человеком, который был свидетелем и сам пережил все это. Впоследствии вышла еще одна, более подробная книга «Из красных лап в неизвестную даль», в которой приводились воспоминания других свидетелей трагических событий, а также дневники и записи того же В.С. Толстова.

Согласно данным, приведенным в этих книгах, уральцы «из красных лап» уходили в неизвестную даль. Никто не знал, куда их забросит судьба. Некоторые вернулись в Россию – судьба большей части из них сложилась трагически, - другие уехали во Францию. Большая группа во главе с атаманом В.С. Толстовым отправилась в Австралию.

Как свидетельствуют материалы названных выше книг, в Гражданскую войну уральские казаки выступали против красных, но не за монархию, не за помещиков - здесь последних не было, поскольку не было частного землевладения. Уральцы защищали свои веру, право на жизнь на уральской земле. Военные действия, эпидемии, голод в 1921 г. – все это погубило ¾ здешнего казачества. Уходя от красных, уральские казаки с семьями направились «по Бухарской стороне» к Каспию, в Персию.

Еще в марте 1919 г., собрав 16-тысячную армию атаман Толстов очистил от красных довольно большую территорию, за что главнокомандующий Белой армией адмирал А.В. Колчак, произвел В.С. Толстова в генерал-лейтенанты. Атаман отвел свои войска к югу в Гурьев, затем вдоль восточного берега Каспия в Форт Александров. По дороге много людей погибло из-за холода, болезней и ранений. До Форта из 12 тыс. человек дошло только 3 тыс. Не желая сдаваться красным, оставшиеся казаки намеревались переплыть в Персию (Иран) морем. Но моряки Каспийской флотилии деньги «за переправу» у казаков забрали, но свои обещания не выполнили...
Шел уже 1921 год. Атаман В.С. Толстов с отрядом в 214 человек пошел через пустыни Туркмении в Персию. По пути были стычки с туркменами, часть отряда погибла. После Ирана большая часть уральцев дошла до Ирака, которым тогда владели англичане. Уральцев разметили в Басре в лагере русских эмигрантов, которых к тому времени в чужой стране скопилось уже довольно много. Оттуда атаман В.С. Толстов написал У. Черчиллю письмо с просьбой помочь уральцам уехать на восток. Ответ был не слишком доброжелательным, но всё же пароход предоставили – уральские казаки собирались отправиться во Владивосток. Сначала они добрались до Стамбула, где атаман В.С. Толстов передал Войсковое Георгиевское знамя в руки генерала Врангеля. Позже это знамя находилось в Свято-Троицкой церкви в Белграде (подворье Русской Православной Церкви); здесь же находится музей русской славы, где хранятся 126 знамен и стандартов старой Русской Армии.

В октябре 1921 г. уральские казаки приехали во Владивосток, где вошли в Сводную казачью бригаду Дальневосточной армии белых.

В ноябре 1922 г. красные заняли весь Дальний Восток, и уральцы перебрались в Китай, в основном в Харбин. Некоторые остались в Китае, часть же вместе с атаманом В.С. Толстовым через японский порт Нагасаки в ноябре 1923 г. приплыли в Австралию. Немногие оставшиеся в России и вернувшиеся домой, были расстреляны. В их числе был отец В.С. Толстова, атаман Т.К. Бородин. Хотя всем им красные сначала га-рантировали жизнь.

Большая часть перебравшихся в Китай казаков долго не могли найти здесь работу. Многие хотели бы перебраться в США или в Европу, но дешевле всего было добраться до Австралии. Туда в основном они и отправились. Пароход доставил их в Брисбен 4 ноября 1923 г. Конечно, они не предполагали, что многие из них останутся здесь навсегда. Первые «уральские поселенцы» испытывали большие трудности с деньгами и языком. Второе поколение уральцев уже освоило язык, а для третьего английский стал родным.

Сначала в Австралии уральцы трудились почти исключительно на тяжелых работах - были грузчиками в порту, работали на фермах, рубили сахарный тростник. В.С. Толстов еще до приезда основной группы казаков смог организовать свою ферму, куда и пригласил на работу земляков. Деньги на «свое дело» дал ему А.В. Болховитинов, казак из Донского войска, знавший уральцев и приехавший в Австралию немного раньше. Он же записал казачьих детей в местную школу. Позже, в 1927 г. А.В. Болховитинов открыл магазин в Квисленде, а в 1934 г. уехал в Америку.
Казаки-уральцы с «толстовской фермы» трудились там много лет, в основном выращивали овощи; некоторые уезжали на сезонные сельские работы. Местные жители с интересом наблюдали, как казаки-уральцы, выстроившись колонной с лопатами, топорами и кайлами, отправлялись на работу, распевая русские песни – у многих были прекрасные голоса. Вскоре имение Кордальба – это 380 км к северу от Брисбена - стало центром русского поселения. Постепенно казаки стали покупать свои фермы, обзаводились хозяйством, некоторые приобрели дома в городе Кордальба. Небольшой городок - одна центральная улица, несколько магазинов, три гостиницы – скоро почти целиком стал русским. Таблички у дверей домов гласили, что здесь живут Карамышевы, Пиуновы, Поторочины, Таршковы и др. В городе поселилось 45 семей уральцев; всего же в Кордальбе насчитывалось около полутора сотен семей русских эмигрантов.

Своего рода общественным и культурным центром казаков и других русских, живущих и работающих в городке и его окрестностях, была ферма Поторочиных. Казак Александр Юлианович и его жена Екатерина Федоровна купили небольшой домик, который стал своеобразным «клубом» уральского казачества в Австралии. Гостеприимные хозяева выписывать книги, в том числе на русском языке, пластинки, купили граммофон. По воскресеньям к ним приходили в гости русские, работавшие поблизости. Люди читали, слушали музыку, играли в лото и карты. Приходили и одинокие казаки, и семейные, поочередно устраивали обеды и веселились, как умели, т.е. с выпивкой, закуской и пением. Особенно часто звучала песня с такими бесхитростными словами:

Знают все реку Урал,
И уральских осетров,
Только знают очень мало,
Про уральских казаков,
Наши прадеды и деды
Со времен еще Петра
На полях были победы,
Сколько было их «Ура».

В начале 1930-х гг. Толстов учредил в Кордальбе «общеказачью станицу», с тем, чтобы поддержать и сохранить общность казаков с Урала. Теперь встречи устраивались как в доме, так и на пикниках. Было много угощений, звучали песни, исполнялись танцы. Молодые казаки внимательно слушали рассказы пожилых о былых временах и походах. Особенно торжественно 21 ноября каждого года отмечался Уральский Войсковой Праздник св. Архистратига Михаила. На праздник приглашались не только казаки, но и все русские, кто мог приехать в Кордальб. Православные праздники отмечали богослужением (в Брисбене был русский священник), на Рождество устраивали елку в снятом для этих целей казаками кордальбском «общественном зале».
К 1940-м гг. многие русские уехали в довольно большой город Брисбен, где тогда можно было недорого приобрести земельные участки. Русских в Кордальбе осталось немного, но здесь до сих пор вспоминают живших здесь уральских казаков русских, которые в какой-то мере приобщили их к своеобразной традиционной культуре как по части пения и игры на народных музыкальных инструментах, так и в области кулинарии. Местные жители отмечают, что многочисленные трудности - незнание языка, тяжелые работы и др. - осложняли жизнь казаков, но они не сдавались судьбе.
Со времена уральцы достойно проявили себя в разных отраслях. Так, И.М. Пастухов, потерявший ногу в походе в Персию, будучи в Китае научился кустарному делу – изготовление плетеных корзин, подносов, детских колясок и др. Производство пользовалось успехом, и вскоре Пастухов открыл свой магазин кустарных изделий.

Уралец Г.А. Митрясов, в Австралии стал довольно известным специиалистом-электриком Получил диплом Австралийского инженерного Института, поступил на работу на электротехническую фирму, где достиг высокой должности и как консультант несколько раз ездил на Новую Гвинею. Одновременно был избран атаманом Брисбенской Общеказачьей станицы, существовавшей до 1980-х гг.
Хотя уральские казаки, приехавшие в 1923 г. в Брисбен, не жили своей обособленной станицей, разъехавшись в поисках работы по всей Австралии, их все равно объединяли казачьи традиции, определенная общность, забота друг о друге, постоянная взаимопомощь.

Во время Второй мировой войны многие уральские казаки из Австралии участвовали в армии союзников в боевых действиях против Японии, были награждены медалями и орденами. Есть сведения о том, что их внуки и правнуки сохраняют в сердцах переданную им предками любовь к России и по мере сил и возможностей чтут традиции уральского казачества - важной части великого русского народа

Русский "атаман" Михаил Овчинников, который никогда не принадлежал к казачеству и не состоит в казачьих обществах, пришёл на похороны казака, сына белого офицера, в форме оренбургских казаков с генеральскими погонами. Примечательно, что генеральские погоны, шеврон СКВРиЗ и другая казачья атрибутика считается особенно почётной, потому что её можно получить, как и документ, только из рук президента.

В казачьей и в общественной среде Австралии возник скандал. Казачий генерал Виктор Володацкий уже призвал атамана австралийских казаков Семёна Бойкова снять погоны генерала с фейкового казака.

Это действительно очень странная ситуация. И это непорядочное поведение со стороны Овчинникова. Чтобы понять всю ситуацию, нужно вернуться к тому времени, когда Водолацкий назначил этого человека на должность. Водолацкий сам сказал, что это была ошибка, что его ввели в заблуждение. Этот человек пришёл в Госдуму, в кабинет Водолацкого и наговорил, что у него в Австралии целый музей казачий: архивы, реликвии, старые медали, георгиевские ордена белых офицеров, - говорит атаман Посольского австралийского отдела Забайкальского казачьего войска Семён Бойков.

По словам Бойкова, австралийские атаманы были очень возмущены, когда узнали об этой ситуации.

Водолацкий по результатам специальной проведённой экспертной проверки принял решение отставить его от должности и так далее. Ну, а далее Овчинников появляется в погонах казачьего генерала. Мы все знаем, что звание генерала, чин генерала может дать только лично президент. На территории РФ их всего 24. Есть и другие, но они получают чины и погоны на основании указа президента, - говорит Бойков.

Атаман рассказывает, что человек не может появляться в погонах, если не имеет никакого отношения к армии и казачеству.

Он повесил на себя медали слева направо, как по-англосаксонскому, как на ёлку. Это глупости. Казаки дистанцируют себя от ряженого генерала. Это бред, это позор. И мы, конечно, осуждаем это. Виктор Водолацкий дал нам распоряжение снять шеврон, погоны. Мы сейчас разрабатываем вопрос, как мы будем это делать. Мы люди вежливые, сделаем всё нужным образом, - заявил атаман.

Также Семён Бойков рассказал, что такие люди позорят себя и казачье достоинство. Атаман уверен, что погоны с Овчинникова снимут.

Атаман Сводно-казачьей станицы штата Новый Южный Уэльс в Австралии Михаил Овчинников обвинения в свой адрес отвергает. Мужчина заявляет, что произошло недоразумение и ему по ошибке прислали форму с подобными погонами. Он рассказал, что заказал форму в прошлом году.

При заказе у меня спросили, к какому войску я принадлежу. Я ответил, что у нас Сводная станица, которая включала казаков различных войск России, включая Забайкальское и Оренбургское, я же являюсь атаманом этой станицы, - говорит мужчина.

По словам Михаила, форму он надел лишь один раз.

Когда моя фотография в этой форме появилась в Интернете, на меня сразу же обрушился шквал недоброжелательных и откровенно издевательских комментариев. Я был бы самозванцем, если бы публично представлялся генералом, подписывался генералом, включил генеральское звание в свой титул, но этого не было, нет и не будет! - сказал мужчина.

Забайкальские казаки в Австралии приняли участие в заседании Совета российских соотечественников. Они доложили о перспективах развития казачества на материке и рассказали об уже проведенных мероприятиях.

Австралийское казачество на протяжении долгого времени сохраняет связь со своей Родиной и поддерживает тесные контакты с руководством Забайкальского края.

Заседание Совета российских соотечественников состоялось в столице Австралии Канберре и прошло при поддержке российского торгового представительства.

От посольского австралийского отдела Забайкальского казачьего войска в заседании приняли участие атаман отдела С.М.Бойков, являющийся постоянным членом Совета соотечественников и председатель совета стариков отдела Г.К.Эпов.

В ходе заседания были подняты вопросы жизни забайкальского казачества на австралийском материке, был согласован план работы казачьего общества во II полугодии 2015 года. Атаман австралийских казаков С.М.Бойков подчеркнул, что в I полугодии казаки активно участвовали в реализации совместных проектов с Советом соотечественников.

В завершение заседания С.М.Бойков отметил вклад соотечественников в развитие казачьей культуры в Австралии и вручил автору книг о казачестве Л.Л.Ларкиной медаль «За усердие».

Забайкальские казаки активно участвуют в сохранении памяти о российских эмигрантах на южном материке. Так, после того как вандалы разрушили надгробные памятники на российском кладбище в Сиднее в 2014 году и сильнее других пострадали захоронения казачьего ряда, казаки пообещали заплатить 5 тыс. долларов за информацию о разрушителях.

При этом казаки и сегодня не оставляют инцидент без внимания. «Надгробия, которые подлежали восстановлению, сейчас отремонтированы. Там, где разрушения очень сильные, будут установлены новые кресты и памятники. Работа выполнена примерно на 90%. Планируется, что в ближайшее время все будет завершено и мы пригласим священника для освящения», - сообщил атаман Бойков.

Сохраняя связь с далекой Родиной, австралийские казаки в День России направили поздравительное письмо в адрес губернатора Забайкалья Константина

потомков забайкальских казаков, волей судьбы оказавшихся на чужбине, это — праздник особый. Вместе со всем русским народом мы празднуем этот день как возвращение России к ее истокам, как возрождение мощной державы, с которой вновь считаются наши идеологические противники. Это праздник нашего единения во имя процветания нашей Родины.

Казаки всегда хранили верность своей вере, царю и Отечеству. Сегодня мы всецело поддерживаем верховного правителя и главнокомандующего Вооруженными силами России - Владимира Владимировича Путина в его стремлении достичь сильной власти, способной обеспечить безопасную и благополучную жизнь россиян».

Участвуют австралийские казаки и в сборе средств для установки памятника императору Николаю II в Чите на площади Казачьей. Император бывал в Забайкалье в 1891 году.

В настоящее время в Австралии проживает около 10 тыс. забайкальских казаков, предки которых после Гражданской войны эмигрировали сначала в Китай, а затем на австралийский континент. В состав посольского отдела Забайкальского казачьего войска входит 150 человек.

Валерий Матыцин/Фото ТАСС