Интервью филолога

Моя сестренка уже 6 лет работает в школе, и пусть профессия учителя не редкая, но все меньше людей идут работать в школу. Она старше меня на 14 лет, и как я ее помню, она постоянно учится. Работа учителя сложна: это постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Раз в 3 года учителей отправляют на курсы, и потом они сдают экзамены. Сама я учусь в 9 «а» классе, скоро выпускные экзамены (ОГЭ). Я уже определилась с выбором профессии: хочу стать учителем музыки. Люблю петь, и хочу заниматься этим по жизни.

Привет. Задам тебе пару вопросов.

Конечно. Задавай.

Расскажи о себе: кем работаешь и как долго работаешь по этой профессии?

Я работаю в школе учителем русского языка и литературы сравнительно недавно. Сразу после университета меня взяли в штат моей школы, которую я закончила с отличием 6 лет тому назад.

Почему ты выбрала эту профессию?

Так получилось… Хотела стать журналистом, но для поступления в университет на эту специальность нужны были статьи, которых у меня не было. Как альтернативу мне предложили поступить на филологический. Что я и сделала. После окончания университета был выбор: стать учителем в школе или телеведущей, я выбрала школу.

Довольна ли ты своим выбором?

Работа учителя очень сложная и требует крепких нервов, терпения, знания своего предмета, но я довольна своим выбором.

Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Я бы не сказала, что это легко. 6 лет напряженной учебы, затем практика, расслабляешься лишь на выходных, и то всю основную письменную работу оставляешь именно на выходные. Для того чтобы освоить эту профессию, необходимо получить высшее образование.

Нужны ли какие - то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

- Да, разумеется. Огромная усидчивость, навыки грамотного письма, выразительного чтения, обаяние, индивидуальность, коммуникабельность, знание детской, подростковой и взрослой психологии, умение идти на компромисс и т.д.

С какими трудностями ты сталкиваешься в своей работе?

С трудностями, конечно, сталкиваются все, но в моей сфере и в наше время трудности стали массовыми. Дети не хотят читать, их трудно заинтересовать и поэтому кучу времени тратишь на поиски чего - то этакого, чтоб заинтересовать учеников.

Что самое интересное в твоей профессии?

- То, что каждый день разный. Ни один день и ни один урок за 6 лет не повторился. А однообразие, знаешь ли, вызывает скуку.

Позволяет ли твоя профессия творческие возможности, проявить себя?

Профессия учителя - одна из самых творческих, можно сказать, наряду с дизайнерами и стилистами. Урок - сценка, урок - КВН, урок - деловая игра, презентации, слайды, которые готовят и дети, и учитель, классные часы, внешкольные мероприятия формируют творческий подход к уроку.

Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?

Моя профессия - одна из самых важных в мире. Учитель формирует человека как личность. Взгляды на жизнь и характер, начитанность и грамотность идут из школы.

Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Нет. Я мечтала стать археологом, но моя мечта так и осталась мечтой..

Приносит ли твоя профессия хороший доход?

В моем селе, где я живу и работаю, это очень даже хороший доход. Грех жаловаться (улыбается).

Только тем, кто в действительности любит детей, а также предмет «Русский язык и литература».

О чем бы ты хотела предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у тебя?

Нельзя выбирать эту профессию тем, кто хочет на этом заработать. Это не та профессия, где можно разбогатеть. Частенько ползарплаты уходит на закупку материала, нужного на уроке(таблицы, демонстрационные карточки, аудио- и видеоматериалы и т.д.

Как ты видишь свою профессию в будущем?

Очень востребованной. Надеюсь люди поймут насколько важно быть грамотным, начитанным и умеющим выражать своё мнение. А основные обязанности учителя, на мой взгляд, именно такие.

Каким был первый день на работе?

Ой, было так страшно и волнительно. Япростоне привыкла быть в центре внимания, а теперь втянулась и жить без своей работы не могу

Ты гордишься своей профессией?

Да. Это одна из уважаемых профессий. Иначе и быть не может.

Сколько ты зарабатывала в первое время? А сейчас?

Помню моя зарплата была 5390 рублей. А сейчас 17200 рублей. Для моего региона неплохо.

У вас большой коллектив?

В нашей школе работает 41 учитель. Кто - то ушёл в декрет, кто - то наоборот вышел из декрета.

А учеников сколько? Много ли заинтересованных в учебе?

321 ученик. Немало. В основном это младшие классы и выпускные, кто планирует поступать.

А есть ли у тебя любимчики в классе?

Да, но я стараюсь всегда никого не выделять, потому что это очень мешает в работе.

Спасибо за ответы. Пока.

Не за что. Обращайся ещё.

Ученица 9 «а» класса Охлинской СОШ Омарова Хадижат

Сколько раз в неделю вам приходится вести ничего не значащие беседы на неинтересные для вас темы или обсуждать вопросы, которые вы уже обсуждали тысячу раз , из-за того, что просто нужно что-то говорить?

Обычно это происходит в моменты вынужденного ожидания чего-либо, например, в ожидании очень медленно движущегося лифта в компании собственных сослуживцев или случайных знакомых во время проведения различных мероприятий. Чтобы , стоит задавать людям неожиданные вопросы , которые заставляют их задуматься, и на которые нельзя просто ответить «да» или «нет».

Результат, скорее всего, окажется потрясающим: вы узнаете массу интересных фактов о других людях, которых бы никогда не выудили из привычной нудной беседы. И, как дополнительный бонус, вы станете ближе друг другу. Иной раз это может оказаться по-настоящему важным!

Если вы готовы к нешаблонным действиям - просмотрите список самых удачных вопросов для поддержания беседы, который для удобства разделен на темы.

Безусловно, далеко не каждый из этих вопросов уместен для разговора с любым человеком и в любой ситуации, но, тем не менее, в этом списке представлен довольно широкий выбор, чтобы избежать неловкого молчания.

Работа

1. Если бы вы не работали здесь, чем бы тогда вероятнее всего занимались сейчас?
2. Как вы стали …(название должности)?
3. Что вас больше всего удивило на этой работе?
4. Какое самое нелепое поручение когда-либо давал вам босс?
5. Что было бы для вас более предпочтительным - работать четыре дня в неделю по 10 часов или пять дней по 8?
6. Если бы вы имели гарантированный успех на какой-либо должности, чем бы предпочли заниматься?
7. Какой была ваша первая работа? Она вам нравилась?
8. Какой наиболее ценный совет в плане профессионального развития вы когда-либо получали? А какой был наихудшим?

Развлечения

9. Вы читаете какую-либо интересную книгу сейчас? Мне бы хотелось получить какие-нибудь рекомендации. А как на счет шоу?
10. Есть ли в вашем телефоне какие-либо приложения, без которых вы уже не можете жить?
11. Если бы у вас была возможность смотреть только один из жанров кино всю оставшуюся жизнь, что бы вы выбрали? А как насчет ?
12. Какую книгу из тех, которой все восхищались, вы ненавидели? И наоборот?
13. Есть ли у вас какие-либо рекомендации в отношении подкастов?
14. Какой из фильмов, которые вы просмотрели за последнее время, заставил вас плакать? А громко смеяться?
15. Кого бы вы хотели видеть своим партнером по реалити-шоу Amazing Race («Удивительная гонка»)? В наших реалиях можно задать аналогичный вопрос о передачах вроде «Форт Боярд» или «Последний герой».
16. Кто ваш фаворит в Instagram? И наоборот? Ах, у вас нет Instagram? Почему?

Еда

17. Если бы вам сказали, что до конца жизни вы можете есть только один продукт, что бы это было?
18. Какое вы пробовали когда-либо в своей жизни?
19. Какая привычная еда является для вас наиболее комфортной?
20. Есть ли такая еда, которую вы никогда не будете есть?
21. Посоветуйте, что можно легко и без проблем взять с собой на работу/учебу в качестве ланча, только это не должны быть бутерброды.
22. Где здесь можно недорого поесть?
23. Есть ли в вашей семье какие-либо кулинарные секреты или традиционные рецепты?
24. Какой ваш любимый ресторан/кафе из тех, которые не очень известны широкому кругу лиц?

Путешествия

25. Есть ли где-то поблизости «райское» местечко для отдыха?
26. Если бы у вас была возможность полететь куда-либо абсолютно бесплатно, куда бы вы отправились?
27. Какое самое крутое автопутешествие вам когда-либо довелось совершить?
28. Какое путешествие вы совершили во время вашего последнего отпуска? Чем вы там занимались? Что вам запомнилось?
29. Какой вид отдыха вы предпочитаете - активный или релаксационный где-нибудь на уютном пляже?
30. Какое следующее путешествие уже запланировали?
31. Если бы вам удалось взять отгул, или появилась возможность поработать на удаленном доступе, куда бы вы отправились и чем занимались бы?
32. Чем вы больше всего любите заниматься на выходных?

Биография

33. Где вы раньше жили? Чем тот город отличается от вашего теперешнего места жительства?
34. Кем, будучи ребенком, вы хотели стать, когда повзрослеете?
35. Есть ли у вас какие-то скрытые таланты или неожиданные увлечения?
36. Чем вы любили заниматься в начальной школе (вне школьной программы)?
37. Какой аксессуар или предмет был вашим «must-have» в детстве/подростковом возрасте, т.е., в период взросления?
38. Что, из того, что когда-либо происходило с вами, было самым невероятным событием?
39. Кто для вас был самым значимым человеком, наставником, примером для подражания?
40. Какой из советов, который вам когда-либо давали, оказался самым ценным?

Разное

41. Если бы вам доверили выбрать восемь объектов, которые бы получили статус «8 чудес света», что бы вы внесли в этот список?
42. Что бы поместили в «капсулу времени» 15 лет назад?
43. Какой из всех полученных вами комплиментов был самым странным?
44. Вы когда-нибудь задумывались о «крутых» изобретениях или основании компаний, которые, как потом оказывалось, были уже сделаны или основаны?
45. Если бы вы могли преподавать в колледже любой курс, какой предмет вы бы выбрали?
46. Какой, абсолютно не характерный для вас, поступок вы когда-либо совершали?
47. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать?
48. Если бы у вас была возможность завести абсолютно любое домашнее животное, кого бы вы выбрали?

Материал о вопросах для поддержания беседы был опубликован в нашем блоге: https://megamozg.ru/company/testutor/blog/23602/

Студенты Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма специальности "Связи с общественностью" реализуют PR-проект Наша школа собственными глазами. В рамках данного проекта мы провели интервью с одной удивительной девушкой- ученицей 11 класса школы 1078. Ее зовут Липартия Тамара.


Тамара, расскажи нам, какую должность ты занимаешь в своей школе и Молодёжном Совете района Гольяново?

«В школе с 2009 года я являюсь президентом Школьной Думы, так же я работаю в Молодёжном Совете района Гольяново Восточного Административного Округа города Москвы и занимаю должность председателя. Помимо этого я работаю в нашем округе с молодежью, но уже в Окружном Молодёжном Совете».

Что такое «Школьная Дума»?

«Ну, можно назвать её школьным самоуправлением. Сегодня нужно стремиться к тому, чтобы стирать границы между учителем и учеником, жить по законам большой дружной семьи. Наша школа хорошо это практикует. Здесь нет такого, что если ты ученик, значит, твоё мнение не учитывается. Именно в нашей школе голос ученика слышен и важен. Школьная дума занимается всеми праздниками и мероприятиями, мы сами их организовываем и это не только все то, что бывает традиционно (День учителя, Новый год и т. п), мы отмечаем такие праздники как День матери, День народного единства. Даже проводили в школе нашу собственную «Минуту Славы». Помимо этого, очень активно содействуем и реализуем проекты с молодёжным советом района Гольяново (приключенческая игра «Квест», конкурс «Новогодний подъезд»). Кроме таких вот мероприятий – творческих и весёлых, мы стараемся заниматься учебным процессом, принимать участие в нём. Скоро будем проводить рейды школьной формы и успеваемости. Есть ребята, которым нравится заниматься такой работой – составлять таблицы, писать отчёты, придумывать психологические тесты. Мне же больше нравится организация мероприятий».

Нравится ли тебе твоя внеучебная деятельность?

«Безусловно, мне нравится то, чем я занимаюсь. Это всё же не работа, а хобби, от которого я получаю не материальную выгоду, а прежде всего удовольствие. На самом деле это счастье, когда проводишь мероприятие, к примеру, 9 мая, и к тебе потом подходит ветеран и говорит: «Спасибо за тот праздник, который Вы сделали для Нас!». И по его глазам видно, что он действительно благодарен нам, тронут этим событием. После таких слов ты понимаешь – вся твоя работа стоит твоих усилий».

Как ты совмещаешь свою работу и учёбу?

«На самом деле, если очень захотеть, то можно сделать всё что угодно. Хочу процитировать одного грузинского историка: «Мудрый борется с судьбой, а лишь неразумный унывает». Если хочешь заниматься своей работой, то надо совмещать. Несмотря на свою деятельность, я закончила 9 класс с отличием, а как сейчас получится, в 11 классе – не знаю».

Куда ты планируешь поступать после окончания школы?

«Сначала думала получить творческое образование, потому что музыка, сцена – это моя жизнь. Для того, чтобы проверить свои силы в таком роде деятельности, я приняла участие в проекте «Тандем Прожект» организовывала в 2010 году дневные вечеринки в лучших клубах Москвы для молодежи. После допущенных мной ошибок, я поняла, что сначала мне надо получить хорошее образование экономиста или предпринимателя, а мой творческий потенциал и возможности никуда не денутся».

Расскажи о самом лучшем дне в школе.

«На самом деле вопрос очень сложный, сейчас объясню почему. Каждый день в этой школе неповторимый и лучший, потому что окружают настолько близкие мне люди, что один день я не смогу выбрать. Мои ребята – это моя опора в жизни. Именно в школе я нашла лучших своих друзей. Я знаю, что если мне понадобится их помощь в трудную минуту, они не бросят меня, а придут на мой зов. У меня дружный класс, в школе хорошие отношения с учителями».

А у вас есть в традиции в школе? Если да, то расскажи немного о них.

«На самом деле, традиций, которые передаются из поколения в поколение, нет. Но конечно, в нашей школе есть что-то своё. Я говорила уже о Дне матери, а также, думаю можно назвать традицией то, что мы на все праздники приглашаем ветеранов, потому что в нашей школе работали ветераны труда с мировыми именами. Это очень почётно и важно для нас.
Для меня самое главное, что школа, как некий зелёный оазис, среди холодных названий гольяновских улиц, потому что в школе царит атмосфера тепла, уюта и взаимопонимания».

Часто ли в школе проходят спортивные мероприятия?

«Спасибо, что затронули этот вопрос. Спорт является неотъемлемой частью школьной жизни. Ребята проявили себя не только в районе, заняв первые места по таким видам спорта как волейбол, футбол, лёгкая атлетика, баскетбол, но и отлично показали себя на окружных соревнованиях. Команда школы недавно заняла 1 место среди девочек в легкоатлетическом кроссе в рамках Спартакиады, а мальчики в той же Спартакиаде заняли 3 место. Как вы понимаете, в нашей школе не только есть творческие люди, но, не побоюсь этого слова, и великие спортсмены!».

Твои пожелания младшим классам – будущему поколению?

«Хочу пожелать ребятам, чтобы они верили в себя и ничего не боялись! Потому что в этой жизни невозможного нет. Нужно захотеть и приложить чуточку усилий, должно быть желание и определённая цель и тогда всё получится».


Андрей, добрый день, расскажите, чем Вы сейчас занимаетесь?

Я учитель информатики в сельской школе №29. Она находится в Московской области, в Мытищинском районе, в деревне Беляниново.

Я работаю в этой школе уже 8 лет и никуда не хочу уходить. Благодаря тому коллективу, который у нас сформирован, благодаря директору, который вокруг себя собрал таких людей и удерживает их. Я очень благодарен судьбе за то, что она меня свела с директором этой школы.

Андрей, кем работают Ваши родители?

Папа работает учителем физкультуры, хотя он преподавал географию, биологию, химию. Мама – учитель математики. Сейчас она директор школы.

Вы с детства хотели стать учителем?

Сначала хотел стать спортсменом, тем более возможность была заниматься профессионально баскетболом. В более осознанном возрасте меня всегда увлекала архитектура, физика, информатика и математика — эти 4 направления еще со школы очень сильно притягивали. А когда нужно было определяться с высшим образованием, я с хорошими баллами в аттестате и с большим выбором ВУЗов все равно выбрал педагогический, потому что всегда перед глазами был пример моих родителей.

Я за это очень благодарен Богу, потому что в педагогическом Вузе, который я выбрал, я также встретил свою будущую супругу. Мы сидели за одной партой, окончили вместе один факультет, один курс. Она тоже учитель математики и информатики.

А где именно Вы учились?

Московский Государственный Областной Университет, Физико-Математический факультет, отделение «Физика и информатика». Кстати, брат у меня тоже его закончил, сейчас учитель.

Ничего себе, у Вас очень интересная династия.

Да, и бабушки тоже были учителями с двух сторон.

А бабушки чему учили?

Бабушка по папиной линии была преподавателем истории в институте. По маме – в детском саду работала воспитателем. Я, получается, в третьем поколении уже преподаю.

А как рабочий день учителя проходит?

С утра встаем. Я завожу супругу на работу. Еду тоже на работу.

В 8:30 начинаются занятия. Идут уроки, приходят дети. Это все интересно, потому что каждый раз темы разные, дети разные. Этот поток людей, который через тебя проходит, помогает держать себя в тонусе.

После завершения уроков решаю остальные дела в школе. У общественности такое мнение, что после уроков учитель закрывает кабинет и уходит домой отдыхать. На самом деле, ничего подобного — постоянно идет работа. Последние несколько лет появилась возможность больше времени уделять учебным разработкам, своим идеям, проработке следующего урока — иногда нужно презентацию исправить или сделать заново, или дополнительно с детьми поработать над проектом. Потом окончание рабочего дня около 18-00, а часто и позднее. Забираю супругу с работы, едем домой или встречаемся с друзьями, стараемся почаще в Москву выбираться — на выставку, в музей.

Еще я периодически участвую в выездных мероприятиях — делюсь опытом, показываю учителям в других регионах различные варианты ведения уроков — кому-то интересны облачные технологии, кто-то не знает, как наладить взаимодействие с 3D принтером, кому-то интересна разработка 3D-моделей — я уже побывал в Ярославской и Пензенской областях, в Якутии, в Хабаровском крае.

А почему Вам так нравится работа учителя?

Мне нравится ощущение, что своей работой я приношу какую-то пользу обществу. Понимаете, приходит ученик на урок. Он чего-то не знал в этом мире. А уходит уже с этими знаниями. Эти 45 минут, которые отводятся на это действо, на урок, откладываются в формировании мышления и образования человека. Поэтому эта область притягивает. Понимаешь, что ты несешь определенную прямую пользу обществу. Не перебираешь бумаги с цифрами, которые выражаются в количестве проданного или купленного товара (никого не хочу обидеть). Нельзя измерить выгоду, которую эта профессия приносит обществу, но каждый учитель ее чувствует. Поэтому, один раз войдя в класс, с большой вероятностью, он оттуда уже не выйдет. Это профессия, которая требует постоянного внимания к самому себе, к окружающим, абсолютно ко всему и ко всем. В первую очередь, это внимание к ребенку, к ученику. Потому что сейчас то, что делаем мы, — это наше будущее. Мы создаем, по сути, социум, который будет, возможно, править страной через 20-30 лет. И сейчас сколько мы образования вложим в наших детей, такие последствия и ждут нас в следующие десятилетия.

Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься таким важным ремеслом?

На мой взгляд, человек в первую очередь должен быть профессионалом своего дела, своей дисциплины. Он должен обладать глубокими знаниями сам, абсолютно не на поверхностном уровне.

Также важна способность передавать эти знания. Многие бывают достаточно образованы, подкованы в определенных вопросах, но абсолютно отсутствует желание передавать имеющиеся знания.

И третье — огромная любовь к детям. Ведь мы учим не просто набор людей, машин, которые четко все записывают и в идеальной ситуации все сразу понимают. Надо отдавать себе отчет, что на уроке сидит 25 человек, и к каждому нужен индивидуальный подход. Кто-то пишет медленно, кто-то пишет быстро. Кто-то воспринимает быстрее, кто-то — медленнее. Вот эта совокупность и дает контингент класса, с которым учитель работает каждый урок. Не бывает такого, что учитель включает звукозапись какую-нибудь или видеофильм и уходит. Тут должно быть понимании того, что ты делаешь. К каждому нужен свой подход.

Андрей, ощущаете ли Вы, отношение родителей к учителям как-то поменялось?

Я слышал совершенно разные мнения в средствах массовой информации, разные варианты и случаи. Может, мне повезло, но на моей практике я сталкиваюсь только с очень показательными примерами именно хорошего дружеского отношения со стороны родителей по отношению к учителям. Возможно, это общая заслуга всего коллектива. Находят общий язык со всеми, и все работают не на себя, а на общие цели. Умение создать такую ситуацию, когда родители понимают, что и учитель, и он, и все вообще работают на то, чтобы ребенок получил образование.

Мне кажется, это очень важно и актуально в наше время. Потому что очень часто есть позиция у родителей, что ребенка в школу отвезли, и чем он там занимается, их мало волнует. Считают, что, раз в школу ходит, то его там должны абсолютно всему научить, а сами к этому не прикладывают абсолютно никаких усилий. Пришел со школы ребенок, занимается своими делами, и ладно. Школа и так все это делает. На самом деле, это неправильно. Детьми, особенно в младшем возрасте, надо заниматься постоянно. Речь идет как об учителях, так и о родителях — это нужно делать, в том числе, и дома. Не отпускать и говорить, что в школе занимайся, а мы встанем в стороне, посмотрим на результаты. Нужно быть участником процесса.

В моей практике таких примеров просто нет. Всегда очень корректно, очень хорошо и родители общаются, очень часто идут на контакт, и учителя не против этого.

Вы говорите, что учителя вместе, что у Вас очень хорошая команда, коллектив — а как происходит Ваше общение, обмен опытом?

Естественно, есть педагогический совет, есть методические объединения. Если речь идет о каких-то совместных идеях — например мы с учителем географии, биологии придумываем какой-то интересный проект.

А какие Вы создаете проекты, можете привести пример?

Последний раз мы делали проект, посвященный созданию умного дома при помощи микроконтроллеров. Это когда человек приходит домой, у него там сразу автоматически включается свет, включается тепло. Когда его нет, все это выключено, чтобы расход энергии был более оптимальным. Автоматический полив воды.

Ребята программируют в паре то, что могут собрать сами руками, как роботов. Не тех роботов, которые ходят с ногами, руками или колесиками, а такие устройства, которые реагируют по какой-то определенной команде, за счет внешних датчиков. Создали такой проект — получилось хорошо. Интересно было.

Каким из проектов Вы больше всего гордитесь?

Вы знаете, я горжусь всеми своими учениками и всеми проектами, которые делали (прим.: различных проектов у Андрея огромное количество — многие он выкладывает на свой сайт: agsidenko.ru ). Но пример привести могу — мне нравится проект по изучению погодных явлений в динамике. Можно рассчитать — какая погода будет у нас через 10 лет, какое количество машин в городе будет с определенным приростом, сколько выделится СО2.

Еще ребята делают архитектурные решения для города. Это моделирование в 3D программе. Они создают такие специальные объекты и пытаются придумать, как могла бы выглядеть школа, если бы она была в каком-нибудь готическом стиле. Или офис в стиле барокко. Может быть, строят университет будущего или Дом Культуры для кого-нибудь. Подобные вещи мы делаем каждый день.

Одна из работ учеников Андрея — макет создал Орендарчук Артем

А зарплаты учителя хватает на жизнь?

Если человек в эту профессию приходит исключительно ради зарплаты, то это, как правило, ненадолго. Маловероятно, что это учитель. Может быть, на год будет все хорошо. Все равно, должен быть набор качеств в человеке, помимо всего прочего. Если кто-то меня прочитает из совсем власть имущих, конечно, хотелось бы зарплату повыше. Но это в любой профессии так.

Андрей, а как Вы любите отдыхать?

Я люблю отдыхать со своей женой. Если речь идет о лете, то любим вместе путешествовать. Путешествуем мы достаточно много. А так в обычные дни любим гулять. Музеи, кино, театры.

Можно пойти на речку уточек покормить. А зимой — на лыжах покататься.

Русскую классику — Пушкин, Толстой. Из конкретики — «Евгений Онегин», «Война и мир», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита». Это то, что по несколько раз уже точно прочитал.

Читаю много — у нас достаточно большая библиотека. Не особо зацикливаюсь на чем-то конкретном.

Андрей, как на Ваш взгляд лучше искать дело жизни тем, кто его еще не нашел ?

Возможно, самый лучший способ – это не стоять на месте. Нужно путешествовать, интересоваться, общаться, гулять, посещать музеи, встречаться с какими-то интересными людьми. Сейчас есть столько возможностей посещать всевозможные лекции — столько интереснейших людей приезжает в Россию!

Иногда несколько предложений или каких-то событий могут перевернуть жизнь! Я помню, как начал детям показывать проекты с архитектурными решениями и один мальчик очень увлекся и в последствии он поступил в МАРХИ. Я не чувствую, что это прямо моя заслуга, что он туда поступил. Но так он узнал об этой индустрии и понял, что это все достаточно интересно, что можно создавать разнообразные конструкции. Все может произойти совершенно случайно, в самом неожиданном месте. Ничего не произойдет только в одном случае — если человек будет стоять на месте и ничего не делать.



Школьная жизнь – это ни много, ни мало, а целых одиннадцать лет! Как много незабываемых событий вмещает в себя это одиннадцатилетие! Уроки, экзамены, перемены, игры, походы, открытия, праздники, чувства. Школьные годы — это годы развития, становления. Выпускники – счастливые люди! Они счастливы своей молодостью, позитивом, перспективами. Мы желаем им идти только вперёд, не пасовать перед трудностями, достигать поставленных целей! А сегодня нашим уважаемым выпускникам мы предлагаем ответить на несколько вопросов. Вопросы выпускникам мы придумали не самые простые, зато интересные.

Вопросы выпускникам

1. Довольны ли вы тем человеком, которым вы стали?
2. Какой бы предмет вы ещё добавили в школьное расписание?
3. Какой учитель в вашей школе смеётся заразительнее всех?
4. Можно ли приобрести счастье за деньги?
5. Как звали вашу первую учительницу?
6. По какому предмету вы получили первую пятёрку?
7. Каким вы видите своё будущее?
8. Какой школьный случай заставил вас по-новому взглянуть на привычные вещи?
9. С каким литературным героем вы бы вступили в полемику?
10. Какой школьный праздник запомнился вам больше всего?
11. Чья манера ведения уроков вам импонирует больше всего?
12. Если бы ваша жизнь была кинофильмом, то какое название фильму вы бы дали?
13. Кого в классе вы считаете самым добрым?
14. С кем из учеников вы пошли бы в разведку?
15. Есть ли у вас школьный кумир?
16. На что бы вы потратили миллион долларов?
17. Кому из учителей вы бы прочитали свои стихи?
18. Как долго вы можете прожить без общения?
19. Какая книга прочитана вами на десять раз?
20. Назовите три черты своего характера, от которых вы хотели бы избавиться.
21. Что в школьной жизни давалось вам большим трудом?
22. Если повернуть время вспять, то какие бы три ошибки вы не совершили в школьное время?
23. Какая самая мудрая мысль, которая посетила вас в школьные годы?

Весёлые вопросы выпускникам

1. Из чего же сделаны наши девчонки?
Ответ: «Из платочков, и клубочков, из загадок, и мармеладок…»

2. Где это видано, где это слыхано, папа решает, а кто же сдаёт?
Ответ: Вася

3. Сколько лет под кроватью собирался провести Дениска из рассказа Драгунского?
Ответ: двадцать лет, рассказ «Двадцать лет под кроватью»

4. Кто самый отважный спасатель зайцев?
Ответ: Дед Мазай «Дед Мазай и зайцы»

5. Для какой девушки в списке выполненных дел ставят пометку в виде схематического изображения летящей птички?
Ответ: для Галочки (поставить галочку)

6. Какое животное импонирует человеку, медленно соображающему?
Ответ: жираф («дошло как до жирафа»)

7. В каких рукавицах осуществляется строгий надзор?
Ответ: в ежовых

8. Какого цвета ёлки вспоминаются человеку, который демонстрирует удивление или досаду?
Ответ: зелёные («Ёлки зелёные!»)

9. С каким представителем домашних животных (его взрослый сородич изображён на гербе города Люблин) подружилась одна почтенная бабушка?
Ответ: с сереньким козликом («Жил-был у бабушки серенький козлик»)

Кто же самые-самые…

1. Самый авантюрный путешественник, коллежский советник в отставке… Чичиков
2. Самый высокий блюститель порядка… дядя Стёпа
3. Самая романтичная сочинительница писем… Татьяна Ларина («Я к вам пишу — чего же боле…»)
4. Самый бессмертный сказочный персонаж… Кощей Бессмертный
5. Самый несобранный на свете человек… человек рассеянный с улицы Бассейной
6. Самая известная троица, которая желала оказать транспортную услугу, но из-за несогласованности действий ей это не удалось сделать… Лебедь, Рак и Щука
7. Самое известное летающее двукрылое насекомое, с драгоценным брюхом… Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо
8. Самый недоученный молодой дворянин, сын злонравной барыни-крепостницы… Митрофанушка («Недоросль»)