Давайте с самого начала решим этот вопрос: никакой «тайны», связанной с Бермудским треугольником, на самом деле не существует. Самолеты и корабли пропадают в регионе между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами так же часто, как и в любой другой части мира.

Более того, не существует каких-либо статистических данных для этого региона. Конечно, существует множество естественных механизмов, которые могут стать причиной кораблекрушения, но они практически не встречаются в Бермудском треугольнике.

Мнение ученых

Несмотря на отсутствие каких-либо научных доказательств, Бермуды время от времени появляются в новостных заголовках, когда газетам нужна очередная сенсация. Ученые, наверное, уже устали объяснять, что «тайна» Бермудского треугольника - не более чем миф, но, к счастью, на днях появились отчеты, которые фактически указывают на то, что этого явления просто не существует.

Известный австралийских ученый Карл Крушельницкий отмечает, что в процентном соотношении количество кораблей и самолетов, которые исчезают в этом районе, такое же, как и в других частях мира. Бермудский треугольник, как известно, расположен близко к экватору, недалеко от Америки, поэтому неудивительно, что через него проходит множество воздушных и водных путей.

История появления мифа

По словам Крушельницкого, миф о Бермудским треугольнике начался с того, что несколько крупных военных конвоев - и их последующие спасательные миссии - исчезли в этом регионе в период между Первой и Второй мировыми войнами. В действительности эти исчезновения объясняются ужасной погодой и недостаточным оборудованием самолетов.

Некоторые пилоты, пропавшие без вести в этот день, также совершали катастрофические ошибки, к примеру, часто терялись, употребляя спиртное перед полетом или даже отправляясь в путь без соответствующего авиационного оборудования.

В большинстве случаев тела и обломки техники так и не были найдены, но это не удивительно, учитывая, что все они падали в океан. Даже сегодня обломки самолетов и кораблей, которые упали в океан, найти очень сложно, несмотря на значительные успехи в технике разведки и слежения.

Домыслы и гипотезы

Тем не менее исчезнувший экипаж в сочетании с широким освещением этого случая в прессе гарантировал появление легенд. Хотя уже давно известно, что в этом треугольнике нет ничего мистического или потустороннего, до сих пор появляется множество гипотез, пытающихся объяснить эти исчезновения. Некоторые из них претендуют на звание научных, в то время как остальные кажутся абсолютно диковинными.

Не так давно появилось предположение, что кораблекрушения могут быть вызваны пузырями метана, который поднимается со дна моря. Хотя эта версия кажется вполне научной, а не мистической, как это часто бывает в случае с Бермудским треугольником, есть одна проблема: в этом регионе нет никаких запасов метана.

Ученые утверждают - тайна Бермудского треугольника скоро будет раскрыта.

В зловещей аномальной зоне в Атлантическом океане по необъяснимым причинам бесследно пропадают самолеты и корабли вместе с пассажирами. Ни одного обломка от исчезнувших судов найти не удалось.

Бермудский треугольник начал испускать странные сигналы в виде гамма-лучей. Источник сигнала явно находится на океанском дне. А мощность вспышек такова, что их фиксируют даже американские радиолюбители.

В природе источников гамма-излучения нет. Породить его способны лишь гигантские объекты в космосе – нейтронные звезды, или пульсары. А искусственно получить такие импульсы на Земле можно только в ходе ядерного взрыва. Но кто или что посылает их из глубины? Периодичность гамма-вспышек непредсказуема. Хотя удалось установить направление сигнала - это звезда Сириус в созвездии Большого пса.

Само название этого места было придумано американским писателем Винсентом Гаддисом - автором книги о морских тайнах. Этот район Атлантического океана, расположенный между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Флоридой с древних времен имел дурную славу.

Брюн Гернон – единственный летчик, которому удалось выжить после странных событий в Бермудском треугольнике. Его история поразительна. В декабре 1970 года он вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты Брюс Гернон заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы.

Самолет оказался внутри облака. Внезапно резко потемнело, и лишь вокруг сверкали странные зарницы. Это было не похоже на огни Святого Эльма – статическое электричество, о котором знают моряки и летчики.

Брюс Гернон увидел в облачной мгле просвет в виде туннеля и направил машину туда, где виднелось голубое небо. Туннель начал закрываться, но самолет успел прорваться. И тут началось нечто невообразимое.

"Когда я влетел в этот туннель вокруг меня сразу стали образовываться странные линии, которые крутились против часовой стрелки. Мне пришлось сконцентрироваться на выходе из туннеля, потому что я волновался, что могу перепутать стороны входа и выхода из туннеля. И в этот момент что-то странное стало происходить с самим самолетом, потому что, чтобы я долетел до выхода из туннеля, это должно было занять у меня около 3 минут, а я долетел примерно за 20 секунд ", - вспоминал потом летчик.

Но радоваться было рано. В конце туннеля оказалось не голубое небо, а белесая мгла. Гернон и его пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя. Стрелка компаса металась во все стороны. Но пилоту чудом удалось связаться с землей. Гернон попросил уточнить его координаты. Но наземная служба сообщила, что вообще не видит его на экране радара.

Только когда туман немного рассеялся, диспетчер обнаружил Гернона. И это снова было невероятно. Оказалось, что они не в середине пути, а уже почти у цели. Полет, который должен был длиться не меньше 75 минут, занял всего 47.

Считается, что причиной аномально быстрого перемещения в пространстве могут стать крупномасштабные вихревые образования. В Атлантике такие вихри производит Гольфстрим. Космические снимки часто фиксируют образование в Гольфстриме мощных циркуляционных течений в виде водоворотов. Эти водяные вихри, в свою очередь, создают потоки сильно разреженного воздуха, которые распространяются из центра водоворота вертикально вверх подобно лучу света. Такие циклоны создают опасность не только под водой, но и в воздухе, достигая высоты в 12 километров. Сторонники гипотезы астрофизика Николая Козырева считают, что подобного рода вихревые образования могут оказывать влияние на ход времени.

Такие вихри могут не только изменять массу кораблей и самолетов, но и создавать искажения во времени. И действительно, в Бермудской аномалии не раз происходили загадочные перемещения, и все они по описаниям очевидцев сопровождались странным белым туманом.

Существуют записи известного мореплавателя Христофора Колумба о зоне Бермудского треугольника. Проплывая через Саргассово море, он наблюдал загадочные явления, из-за которых периодически весь экипаж впадал в панику. В дневнике Колумба встречаются упоминания о постоянных сбоях компаса, внезапно возникающих огненных взрывах на поверхности океана и о ярком белом свете, идущем прямо со дна моря.

4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел, направляясь в порт Норфолк, углевоз «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Войдя в воды Бермудского треугольника, это 540-футовое судно, одно из самых больших в составе военно-морского флота США, пропало, не оставив никаких следов и не подав даже сигнала «SOS».

Но мировую известность Бермудский Треугольник обрел после таинственного исчезновения звена 19.

5 декабря 1945 года звено 19 из пяти торпедоносцев «Эвенджер» во главе с лейтенантом Чарльзом Тейлором поднялось в воздух с авиабазы ВМС США в Форт-Лодердейле. В 14 часов 10 минут самолеты берут курс на восток, имея на борту горючего на пять с половиной часов. Но через два часа связь с торпедоносцами была потеряна. Перед этим командир звена, Чарлз Тэйлор успел сообщил о том, что самолет сбился с курса и вокруг него происходят необычные вещи.

С этого момента все, что происходило со звеном 19, покрыто зловещей тайной. Пилоты сообщали, что системы навигации вышли из строя, звено потеряло ориентацию в пространстве. Однако самым загадочным моментом в истории звена 19 остается принятый сигнал через два часа после того, как у «Эвенджеров», по расчетам специалистов, должно было закончиться горючее.

Но и на этом таинственные происшествия со звеном 19 не закончились. Один радиолюбитель, слушавший эфир «Эвенджеров» утверждал, что последними словами командира были следующие: "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Вселенной... ".

Поисковые группы шесть дней безрезультатно прочесывали воды Бермудского треугольника. Только спустя 50 лет после исчезновения звена 19, были обнаружены 5 "Эвенджеров", лежавших строем на глубине 250 метров неподалеку от Форта Лодердейл.

Газеты пестрели заголовками «Разгадана тайна Бермудского треугольника». При помощи подводного робота удалось рассмотреть номера самолетов и оказалось, что они принадлежат другому, неизвестному звену.

Загадочная гибель звена 19 была самой известной, но далеко не единственной. Ежегодно береговая охрана США сообщает о нескольких пропавших кораблях в зоне Бермудского треугольника. 2-3 самолета каждый год бесследно исчезают над Проклятым морем. Ученые объясняют этот феномен повышенным судоходством и пересечением воздушных путей в данном районе Атлантики.

Но если большинство катастроф можно объяснить коварством морской стихии, штормами, ураганами. То случаи, происходящие в аномальном треугольнике, представляют неразрешимую загадку для ученых.

Летом 1969 года в районе Бермудского треугольника за одиннадцать дней было обнаружено пять яхт без экипажей. Все случаи произошли в ясную погоду и без видимых причин. Десятки людей исчезли бесследно. Одной из найденных лодок была яхта «Тинмут Электрон», принадлежащая Дональду Кроухерсту, который участвовал в кругосветной гонке. Он лидировал и имел шанс выиграть 5000 фунтов, никаких причин для самоубийства у успешного яхтсмена не было. Однако в вахтенном журнале нашли его запись: «Так продолжать дальше не могу».

Ученые высказывают мнение, что поломки техники в Бермудском треугольнике вызваны сильнейшими всплесками геомагнитной активности. Теоретически известно, что сильное электромагнитное возмущение в определенных условиях может вызывать искривление пространства и времени.

Доктор медицинских наук профессор Борис Островский опубликовал тщательно проработанную теорию объяснения аномалий Бермудского треугольника. По мнению ученого, все загадки в этом районе можно объяснить тектоническими процессами. Перед подводным землетрясением возникает инфразвуковая волна.

Животные слышат инфразвук и потому покидают опасные районы. А вот для человеческого уха эти звуковые колебания недоступны. Но это не означает, что они безвредны. Инфразвук воздействует на психику - порождает чувство страха и паники. Во время подводных землетрясений, когда вибрирует гигантская масса воды на громадном пространстве, колебания передаются в атмосферу, доходят до ионосферы и отражаются между ионосферой и поверхностью океана. Самолеты в таких условиях теряют ориентацию.

Есть мнение, что в результате электромагнитного воздействия меняется еще и структура металла самолетов и кораблей. Возможно, в этом тоже следует искать причины катастроф.

Поразительно, но эта теория, кажется, может объяснить многовековую тайну корабля «Мария Целеста». 5 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара была обнаружена бригантина «Мария Целеста». Ни одного человека - ни живого, ни мертвого, на борту не было. Последняя запись в судовом журнале была сделана за 10 дней до того, как судно нашли. Она гласила, что корабль следует по намеченному маршруту. Тщательное расследование так и не объяснило исчезновение команды. Судно вышло из порта Стейтен-Айленд, Нью-Йорк в итальянскую Геную за четыре недели до того, как было найдено. На борту была команда в 7 человек, помимо капитана и его семьи. Капитан 37-летний Бенджамин Бриггс вероятно считал, что плавание будет легким, поскольку взял с собой жену и двухлетнюю дочь.

Когда судно обнаружили, оно производило странное впечатление. Между переборками и палубами была вода, в трюме её уровень достигал около метра. Крышки почти всех люков оказались аккуратно сняты, только у одного - носового - были сорваны с петель и валялись на палубе. В остальном корабль казался неповреждённым. При этом было понятно, что он не попадал в сильный шторм.

Спасательная шлюпка была не сорвана, а аккуратно спущена на воду. Дальнейшая судьба экипажа и семьи капитана покрыта тайной.

В районе Бермудского треугольника очень часты опаснейшие тропические циклоны, скорость ветра в которых может превышать 80 метров в секунду. Самые разрушительные ураганы возникают на пути к Флориде.

Морские смерчи поднимают и всасывают в себя воду, превращаясь в огромные водяные столбы. Передвигаются они стремительно и зигзагообразно. Для небольших судов встреча с морским торнадо означает верную гибель. Кроме того, таким природным аномалиям под силу нарушить радиосвязь, что объясняет отсутствие сигнала SOS от гибнущих кораблей.

За всю историю исследований Бермудского треугольника были выдвинуты сотни гипотез, написаны десятки книг и проведено множество научных экспериментов, однако загадка этой аномальной зоны остается неразгаданной. А корабли и самолеты по-прежнему пропадают с радаров. Ведь Бермудский треугольник живет по своим зловещим законам.

Христофор Колумб первым из известных нам путешественников прошел через Саргассово море и пересек район Атлантики, который мы теперь называем Бермудским треугольником. Именно благодаря Колумбу этот район оказался окутанным атмосферой тайны, которая с годами становилась все более интригующей. Его судовой журнал содержит описание моря, сплошь заполненного водорослями, рассказ о необычном поведении стрелки компаса, о внезапно возникшем огромном языке пламени, о странном свечении моря. Каждое непонятное явление повергало в ужас мореплавателей, у которых и без того нервы были напряжены до предела, и казалось им зловещим предупреждением о том, что пора возвращаться восвояси. Слухи обо всех этих невероятных событиях быстро распространялись среди моряков, и скоро этот район Атлантики приобрел репутацию загадочного и таинственного, - репутацию, которая сохраняется за ним и по сей день.

Когда в 1969 году космонавты отправлялись к Луне, они знали о своем маршруте, превышающем четверть миллиона миль, гораздо больше, чем знал Колумб о своем трехтысячемильном пути в 1492 году. Полет космонавтов обеспечивали тысячи специалистов во всем мире, используя самые лучшие компьютеры и средства связи, созданные человеком. Космонавты совершенно точно знали, сколько времени займет их путешествие, и были заранее подготовлены ко многим опасностям, которые могли их подстерегать.

Когда же Колумб отошел от Канарских островов на трех маленьких суденышках с экипажем из девяноста человек, он не имел ни малейшего представления о том, что его ожидает. У него не было карт предстоящего маршрута, не с кем было установить связь в случае необходимости, неоткуда было ждать помощи в минуту опасности, а кроме того, он даже не представлял себе, сколько времени продлится путешествие или какие неожиданности его подстерегают.

Саргассово море находится в центральной части Северной Атлантики [Северной Атлантикой иногда называют часть Атлантического океана, расположенную в северном полушарии], располагаясь между 30-м и 70-м градусами западной долготы и 20-м и 35-м градусами северной широты. Здесь меньше облаков, меньше ветров и меньше выпадает осадков, чем над другими областями океана. Саргассово море почти равно по площади территории Соединенных Штатов Америки; оно протянулось более чем на 2000 миль в длину и на 1000 миль в ширину. Со всех сторон Саргассово море окружают мощные атлантические течения, которые заставляют его воды медленно вращаться по часовой стрелке. Свое название это море получило от португальского слова «sargago», что означает «морская водоросль».

Первые мореплаватели, пересекавшие Саргассово море, поминутно боялись сесть на мель, так как большие скопления водорослей обычно означают близость земли. Между тем глубина океана в этом районе составляет несколько миль.

В Саргассовом море обитает множество необычных существ, которые либо совсем недавно приплыли сюда, так сказать «зайцем», на всякого рода предметах, занесенных течениями, либо являются потомками таких же «зайцев», приспособившихся к жизни на водорослях.

Так называемые «конские широты», то есть полоса частых и длительных штилей между тридцатой и тридцать пятой параллелями, значительно усиливают необычность этого района. Воздух здесь бывает таким неподвижным, что моряки порой всю ночь читали на палубе при свече, а парусные суда в течение длительного времени не могли сдвинуться с места.

Хотя Колумб очень точно описал водоросли Саргассова моря, россказни тех, кто побывал здесь после пего, напугали моряков. В те времена моряки не любили отходить слишком далеко от берега, и им становилось не по себе, если земля слишком долго не появлялась. Они приходили в ужас от вида сплошного месива из желтых, коричневых и зеленых водорослей с кишащими на них причудливыми существами, простиравшегося насколько хватает глаз, вплоть до самого горизонта. Чем больше судов стояло неподвижно, с поникшими парусами вдоль «конских широт», тем страшнее становились рассказы о Саргассовом море. Согласно им, уже не отсутствие ветра задерживало там корабли, а нечто иное, непонятное. Борта, канаты и якорные цепи постепенно обрастали, опутывались прочной паутиной водорослей, которая цепко удерживала судно в этой ловушке под горячим тропическим солнцем, пока его экипаж не умирал от голода и жажды, а от самого корабля оставался лишь насквозь прогнивший и заваленный скелетами остов, который не шел ко дну только потому, что его обвивали «щупальца» водорослей. Делу помогал и червь-древоточец, прекрасно чувствующий себя в тропических водах, который действительно превращал иногда борта кораблей в сплошную труху. В преданиях о Саргассовом море различные животные, ползающие по переплетениям из водорослей, преображались в гигантских чудовищ, которые могли утащить корабль в океанскую бездну. Ходили слухи, что экипажи судов, оказавшихся в этом проклятом море, умирали мучительной смертью от удушья.

Когда какие-нибудь предметы попадают в относительно спокойные воды центральной части Саргассова моря, они начинают двигаться по гигантскому кругу, как человек, попавший в водоворот, и в конце концов тонут.

Многие растения, занесенные сюда течениями, продолжают расти. Можно предполагать, что большая часть водорослей занесена в Саргассово море из Мексиканского залива и Карибского моря с помощью Гольфстрима. Из Центральной Америки и Вест-Индии сюда приплывают стволы деревьев - жертва ураганов. И вообще весь хлам и мусор, который попадает в реки этих районов, рано или поздно может оказаться в Саргассовом море. Как сообщалось в печати в 1968 году, здесь больше нефти и смолы, чем саргассума, и нефть эта плывет сюда со всего мира.

В Саргассовом море находили много покинутых судов, и из-за этого оно пользуется печальной славой кладбища кораблей. Благодаря некоторым романистам центральные районы Саргассова моря приобрели известность как фантастическое царство, где друг на друге громоздятся некогда затонувшие, битком набитые сокровищами суда, многие из которых пролежали там уже сотни лет, а обитатели этого удивительного царства, занесенные сюда неумолимыми морскими течениями, равнодушны к сокровищам, бесполезным для них. Да, что бы ни рассказывали о Саргассовом море, правду или вымысел, это действительно очень странное место.

Название «конские широты» возникло еще в те времена, когда суда с лошадьми на борту подолгу стояли здесь, застигнутые безветрием. Проходили дни, но ни дождя, ни ветра не было и в помине, и запасы питьевой воды катастрофически сокращались. Ошалевшие от жажды лошади нередко срывались с привязи и бросались в воду. А бывало и так, что сами люди выбрасывали ослабевших лошадей за борт, чтобы сохранить остатки воды для более сильных и выносливых. Суеверные моряки утверждали, что по ночам здесь часто появляются призраки лошадей.

Вечером 13 сентября Колумб заметил, что стрелка компаса указывает уже не на Полярную звезду, а сместилась на шесть градусов к северо-западу. Так впервые было отмечено склонение магнитного компаса. Наблюдая в течение последующих нескольких суток, как стрелка смещается все сильней и сильней, Колумб понял, что это новое явление может вызвать замешательство у членов экипажа. Капитаны остальных судов тоже заметили, что с компасами творится что-то неладное, и, когда об этом стало известно всем морякам, они пришли в ужас. Они решили, что даже законы природы здесь другие. Им казалось, что на компас воздействует какая-то неведомая сила, желающая, чтобы они сбились с пути, и каждый из них боялся, что впереди его поджидают еще более странные и таинственные явления.

На этом те, кто упоминает о странностях в поведении компаса, когда касаются тайн Бермудского треугольника, обычно меняют тему повествования, как бы давая читателю возможность поразмыслить о природе таинственных сил, действующих в этом районе нашей планеты. Между тем эта история имеет продолжение: Колумб пришел к выводу, что стрелка компаса вообще указывает не на Полярную звезду, как считали его современники, а на какую-то другую точку пространства. Штурманы и весь экипаж относились с величайшим уважением к научным познаниям Колумба; они поверили ему и быстро успокоились. Более чем через три столетия Вашингтон Ирвинг в биографии Колумба писал по этому поводу: «…объяснение, которое Колумб дал этому явлению, было весьма правдоподобным, что свидетельствует об остроте его ума, всегда готового найти единственно правильное решение в самой критической ситуации. Возможно, сначала он выдвинул эту гипотезу только для того, чтобы успокоить перепуганных моряков, но, как выяснилось в дальнейшем, и сам Колумб оказался вполне удовлетворен таким объяснением». И хотя Ирвинг ставил под сомнение гипотезу Колумба, Колумб правильно решил эту загадку.

Стрелка компаса показывает не на Северный полюс и не на Полярную звезду, а на Северный магнитный полюс, который находится вблизи острова Принца Уэльского, на полпути между Гудзоновым заливом и Северным географическим полюсом. На земном шаре очень мало мест, где стрелка компаса показывает на Северный географический полюс; почти всюду она отклоняется от географического меридиана, причем угол склонения колеблется от нескольких градусов до 180. Теперь эта особенность магнитной стрелки хорошо известна летчикам, морякам и любителям пеших путешествий. Они знают, как скорректировать показания компаса, чтобы определить направление на географический полюс в любом районе земной поверхности.

«Огромный язык пламени», который, по сообщению Колумба, упал в море, был, очевидно, метеором. Это событие никого особенно не испугало, и о нем говорили просто потому, что метеор этот, по-видимому, был довольно больших размеров.

К началу второй недели октября Колумб оказался в отчаянном положении: матросы открыто отказывались повиноваться ему, требуя возвращения назад. Уже в течение нескольких недель они видели сухопутных птиц и растения, которые вселяли в их сердца надежду, что скоро они подойдут к земле. Но каждое утро перед ними вновь и вновь расстилались бескрайние просторы океана и становилось все больше птиц и растений. Порой моряки принимали облака на горизонте за прибрежную полосу земли и так часто кричали, будто видят землю, вызывая у всего экипажа буйную радость, сменяющуюся новым разочарованием, что Колумб в конце концов объявил, что, если кто-нибудь крикнет «Земля!» и в течение трех дней это не подтвердится, он потеряет право на премию, обещанную тому, кто первым увидит землю.

Но к 11 октября появилось уже столько верных признаков, безошибочно свидетельствующих о близости земли, что Колумб сам поднялся на палубу и стал всматриваться в горизонт. Около десяти часов вечера ему показалось, будто он видит в отдалении какой-то огонь. Подумав, что ему это померещилось, он подозвал кого-то из матросов. Тот тоже увидел огонь. Но когда подошел еще один вызванный матрос, огонь уже пропал. Чтобы зря не будоражить команду, никому об этом не сообщили. А спустя четыре часа Родриго де Триаыа с каравеллы «Пинта» просигналил, что земля видна. На этот раз ошибки не было.

Историки все еще рассуждают и спорят на тему о том, что за огонь был замечен Колумбом. Делались самые различные предположения: факел в лодке рыбака, факел в чьих-то руках на берегу, стая светящихся рыб и т. п. Однако наибольшее число сторонников приобрела гипотеза оптической иллюзии, вызванной чрезмерным напряжением зрения, в связи с чем желаемое выдавалось за действительное.

Итак, почти пятьсот лет назад этот район Атлантики, включая и Бермудский треугольник, благодаря Колумбу и его суеверной команде был окружен ореолом тайны. Сам Колумб записывал в свой судовой журнал факты, и только факты, но с течением времени их преувеличили, а моряки особенно боялись всего того, чего не могли понять.

Про этот райьн Атлантического океана бывалые моряки говорят: "Гиблый, проклятый район. Лучше не ходить туда". Но ходить приходится, потому что он лежит в бойком месте, у берегов Северной Америки. По соседству — полуостров Флорида, Куба и Бермудские острова. Острова-то эти и дали ему название: Бермудский треугольник.

Конечно, в океане никакого такого треугольника не увидишь. Даже если смотреть с большой высоты. Его можно начертить лишь на карте или представить в уме. Но все мореходы и летчики хорошо знают границы этого "дьявольского" треугольника и рассказывают о нем страшные истории. Да вот одна из них.

Произошла она давно, еще в начале 1945 года. В тот роковой день пятерка американских самолетов-торпедоносцев совершала учебный полет. Командовал звеном опытный пилот, лейтенант Чарлз Тейлор. Выполнив задание, самолеты уже возвращались домой. Когда они находились в районе Бермудского треугольника, на базе услыхали растерянный голос командира: "Мы сбились с курса... Не знаем, куда лететь". Радисты базы вспоминали потом, что последние слова, которые им удалось услышать, были вообще странными и непонятными: "Они похожи на нас... Это какие-то пришельцы из космоса... Мы погибаем".

Больше вестей с самолетов не поступало. Все пять торпедоносцев и все их летчики бесследно исчезли.

На поиски пропавших тотчас же вылетела летающая лодка. Однако исчезла и она. Тогда было решено отправить на помощь не один, не два, а более трехсот самолетов и свыше двух десятков военных кораблей. Эта армада обследовала огромный1 район океана, но так и вернулась ни с чем. Только спустя более сорока лет на морском дне, именно там, в треугольнике, водолазы обнаружили обломки пропавших самолетов. Летчиков, или хотя бы их останков, так и не нашли.

А катастрофы в тех местах, между тем, продолжались. Однажды, осенью 1971 года, английские моряки заметили парусник, странно рыскавший, будто никем не управляемый. Заподозрив неладное, англичане подошли к судну, окликнули людей. Не получив ответа, забрались на борт парусника. Оказалось, что он и в самом деле пуст. По всем признакам, команда в панике покинула корабль, бросив все, даже деньги.

И такие блуждающие, безлюдные корабли встречались в этом заколдованном месте не раз. Никто так и не мог объяснить, что же произошло, что напугало и погубило моряков, а рассказать было уже некому. Случаев же, когда в Бермудском треугольнике на кораблях и самолетах пропадала радиосвязь, когда переставали действовать приборы — просто не счесть. Замечалось еще, что для попавших в район треугольника время как бы начинало идти медленнее, а то и вовсе останавливалось.

Когда расспрашивали тех, кто побывал там, то слышали удивительные вещи. Например, летчики одного пассажирского самолета рассказывали, что поверхность океана вдруг вздыбилась. И лишь когда самолет удалился, океан снова успокоился. Видели там водяные горы и космонавты из космоса.

ыКаких только предположений не высказывалось, чтобы объяснить зловредность и странности тех мест. Одни говорили, что виноваты таинственные шаровые молнии. Другие обвииняли во всем неведомых морских чудовищ. Третьи видели причину во внезапных всплесках земного притяжения. Четвертые считали, что это — козни каких-то разумных существ, обитающих под водой или прилетевших с других планет.

Предположений много, а точного, определенного ответа нет до сих пор. Известно только, что подобные погибельные места есть и в других краях нашей планеты. Одно из них находится на востоке, у побережья Китая. Его называют Морем дьявола. И не случайно. За несколько веков там исчезли сотни кораблей, больших и малых. Исчезли вместе с людьми.

Ученые раскрыли многие тайны природы, нередко глубоко, как говорится, за семью печатями скрытые. Наверное, придет время, раскроют они и эту тайну — тайну Бермудского треугольника.

Дежурный капитан Геннадий Черненко

Аномальная зона

Печально знаменитый Бермудский треугольник находится в районе, ограниченном линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. В этих границах происходят самые загадочные и невероятные события.

Уже на заре мореплавания этот район снискал себе самую дурную славу - «кладбище Атлантики», «море, приносящее беду», «треугольник смерти». Здесь то свирепствовали самые жестокие шторма, то вдруг начинались затяжные штили, то появлялись неожиданные водовороты, затягивающие корабли в морскую пучину.

Христофор Колумб записал в судовом журнале, что в этой части океана он наблюдал на воде странные пятна, излучающие свет. Эти загадочные пятна постоянно появляются и сегодня, причем их свет настолько ярок, что его даже можно наблюдать из космоса.

Но это еще далеко не все странности Бермудского треугольника. В этой зоне ломаются навигационные приборы, отказывают радиопередатчики, а стрелки компасов перестают указывать на север и крутятся так, как им заблагорассудится. Вдобавок, здесь часто можно наблюдать страшное зрелище косяков рыб, плывущих кверху брюхом…

Исчезнувшие корабли

Но самое страшное в Бермудском треугольнике то, что порой в нем совершенно бесследно исчезают корабли…

В январе 1880 года с Бермудских остров в Англию отплыл учебный фрегат «Атланта», на борту которого находились 290 человек, в основном курсантов. Корабль исчез без следа, и несколько месяцев активных поисков ничего не дали.

В 1881 году грузовой корабль «Элен Остин» в районе Бурмудского треугольника обнаружил шхуну без названия и без команды. Зато на борту был груз редкого и дорогого красного дерева. Капитан «Элен Остин» решил отбуксировать шхуну к берегу и послал на нее несколько человек. Внезапно налетел шторм, и шхуну отнесло в сторону. Лишь спустя два дня ее удалось найти снова. Но все матросы с «Элен Остин», посланные на шхуну перед штормом, были мертвы…

Капитан, тем не менее, не отказался от своего желания привести шхуну в Англию и послал на нее еще одну команду матросов. Опять начался шторм, и таинственная шхуна вновь исчезла в океане, на этот раз навсегда…

Но все эти случаи стали лишь началом жутких историй, происходящих в Бермудском треугольнике. В XX веке количество жертв этого страшного места намного увеличилось…

4 марта 1918 года из Барбадоса в Норфолк отплыл американский военный корабль «Циклоп» длиной 500 футов и водоизмещением 19,5 тысяч тонн. Команда «Циклопа» насчитывала 309 человек. В порт назначения «Циклоп» так не прибыл…

Вначале командование ВМФ решило, что корабль подорвался на мине или его уничтожила немецкая подводная лодка. Но согласно немецким архивам, в этом районе никогда не имелось ни мин, ни подлодок. Резюме американских военных было таково: «Исчезновение "Циклопа" является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота».

В 1925 году исчезло американское грузовое судно, отправившееся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения английский грузовой корабль. В 1931 году исчез вместе с экипажем грузовой корабль из Норвегии.

В 1932 году в Бермудском треугольнике была найдена шхуна «Джон энд Мэри». К удивлению обнаруживших ее, на борту не имелось ни одного человека, но все паруса были аккуратно сложены.

В 1944 году у берегов Флориды был найден кубинский грузовой корабль «Рубикон» - тоже без команды…

Ни один из этих кораблей не подавал сигнала «SOS»», За исключением исчезнувшего японского грузового корабля «Райфуку Мару». Он послал страшную радиограмму: «Опасность невероятно велика... Скорее... Мы не можем спастись»... С тех пор этот корабль никто не видел и не слышал…

А Бермудский треугольник продолжал собирать страшный урожай жертв. В 1950 году исчез американский корабль «Сандра». В 1955 была найдена без экипажа и пассажиров яхта «Коннемара IV». В 1963 году исчез без следа рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа В 1967 году пропала спортивная яхта. В 1973 году исчез грузовой корабль «Анита» водоизмещением 20 тысяч тонн… И это далеко не все жертвы загадочного Бермудского треугольника…

Пропавшая эскадрилья

Не только судоводители сталкиваются с жуткими особенностями Бермудского треугольника. Воздушное пространство здесь обладает такими же странными свойствами. Пилоты самых первых аэропланов обнаружили, что летать здесь опасно для жизни.

13 февраля 1828 года знаменитый американский летчик Чарльз Линдберг пролетал над Бермудским треугольником. С удивлением он обнаружил, что стрелки навигационных приборов вдруг завертелись с бешеной скоростью. При этом снизу поднялся густой туман, в котором Линдберг потерял ориентацию в пространстве.

С большим трудом он поднял самолет на высоту и вырвался из зоны плохой видимости. К счастью, он оказался неподалеку от берега. По солнцу и рельефу местности летчик определил, где находится. Оказалось, что он уклонился от курса на 300 миль в сторону.

Линдберг полетел в сторону Флориды и, едва он вырвался из зоны Бермудского треугольника, как заработали все приборы. В своих воспоминаниях он писал, что чудом тогда избежал гибели. Но не всем повезло так, как Линдбергу…

5 декабря 1945 года в районе Бермудского треугольника пропало целых пять самолетов 19-й эскадрильи ВМФ США.

В 2 часа дня самолеты поднялись с базы для участия в учениях. Эскадрилья, ведомая лейтенантом Чарльзом Тейлором, повернула по направлению к Багамским островам. Через час Тейлор передал сообщение: «Тревога! Мы сбились с курса, не видим земли». Позже поступили сообщения о том, что отказали компасы, и что океан выглядит не так, как всегда. Последнее сообщение звучало так: «Мы погружаемся в белые воды»…

На поиски эскадрильи было послано несколько судов и самолетов, но никаких следов не было обнаружено, более того, исчез гидросамолет «Мартин Маринер»…

Спустя два года в районе Бермудских островов исчез транспортный американский самолет. В 1948 году бесследно пропал британский авиалайнер, на борту которого находились 32 пассажира.

В 1949 году не прибыл в аэропорт английский самолет, перевозивший людей из Лондона в Чили. В 1962 году пропал грузовой самолет ВВС США.

В Бермудском треугольнике исчезали и маленькие легкие самолетики и большие авиалайнеры, и следы их так и не были обнаружены…

Естественно, всем исследователям Бермудского треугольника не дает покоя вопрос - что же происходит в этом загадочном месте, куда и почему исчезают корабли и самолеты? Версий выдвигалось немало, в том числе и самых экзотических.

Это и похищение судов инопланетянами, и существование в Бермудском треугольнике ворот в параллельное пространство или в другое время. Ученые с негодованием встречают эти предположения, но до сих пор так и не могут вразумительно объяснить, что же происходит в Бермудском треугольнике… Величайшая загадка нашего времени так и остается неразгаданной…